Конспект урока физической культуры. Тема: Легкая атлетика 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока физической культуры. Тема: Легкая атлетика 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
15.06.2018
Конспект урока физической культуры. Тема: Легкая атлетика 5 класс
Конспект урока по легкой атлетике для 5 класса Задачи : 1.Личностные : воспитывать внимание, за состоянием своего организма. 2.Метапредметные (развивать) : развивать ответственность и наблюдательность. 3.Предметные : Оценка эффективности физической культуры. Самонаблюдение и самоконтроль. Дата проведения : Время проведения : Место проведения: спортивный зал Литература :
2-.docx
Конспект урока для 5 класса  Задачи: 1.Личностные: воспитывать внимание, за состоянием своего организма. 2.Метапредметные (развивать): развивать ответственность и наблюдательность. 3.Предметные: Оценка эффективности физической культуры. Самонаблюдение и  самоконтроль. Проводящий: Дата проведения:  Время проведения: Место проведения: спортивный зал Инвентарь:­ Содержание учебного материала и ОМУ Организационный этап: 1.Построение. Деятельность обучающихся Строятся в одну  шеренгу. УУД Р е г у л я т и в н о е , П о з н а в а т е л ь н о е . Дозир. Деятельность учителя Класс, в одну  шеренгу становись! Становись! Равняйсь! Смирно!  По порядку  рассчитайсь! Здравствуйте ребята! Вольно! Задачи урока: сейчас  я вам раскажу про  оценку  эффективности  физической  культуры.  Самонаблюдения и  самоконтроля. И в  оставшееся время  поиграем в игру    30´´ 30´ Кто может ответить, что такое самоконтроль? Как можно проверить себя? Какие  признаки бывают? Сегодняшнее состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает крайне  серьезную тревогу. По данным Минздрава России, только 5% выпускников  общеобразовательных школ являются практически здоровыми, 40% школьников  хронически больными, 50% имеют морфофизические отклонения, до 80% страдают  различными нервно­психическими расстройствами. Ежегодно около35% юношей  невозможно призвать на военную службу по медицинским показателям. Сегодняшняя тема выбрана не случайно. Здоровье – это не только медицинская категория. И зависит оно от самых различных  факторов, один из них ­ саморегуляция. Этим обусловлена актуальность избранной  темы. Доктор медицинских наук В.Ф. Базарный утверждает, что здоровье­ категория  резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его  телесных и психологических характеристик. Такие резервы, жизнеспособности  формируются в процессе воспитания, как на уроках физкультуры, так и за его  пределами. Получая физические нагрузки, ребенок должен учиться контролировать  свое состояние. Даже несмотря на то, что дети от природы обладают более  совершенной системой саморегуляции, чем взрослые. В отличии от взрослых,  сформировшийся организм которых развивается под воздействием только внешней  среды, ребенок растет и развивается во взаимодействии двух сфер­ внутренней  (генетические факторы естественного роста) и внешней (условия жизни, занятия  физкультурой и спортом). Повышенная способность ребенка к саморегулированию  позволяет ему более рационально сочетать воздействие внешней среды с  внутренними факторами естественного роста, защищая, таким образом еще не  сформировавшийся организм от губительных перегрузок. Рассмотрим это на  примере игр. Характер физической нагрузки определяется ходом игры,  самочувствием и уровнем интереса к ней ребенка. Наглядно это можно выразить  схемой: «мне хорошо» ­ я двигаюсь; «мне не очень хорошо, но интересно» ­ я  двигаюсь; «мне плохо, но очень интересно» ­ я немного двигаюсь и перехожу в режим «мне хорошо». Так, например, в баскетболе можно, пока есть силы, активно  перемещаться, играя в нападении и защите. Устав, можно «отсидеться» под своим  щитом или щитом соперника и снова затем включиться в игру. Непрерывная схема  режимов нагрузки каждого игрока не поддается системному анализу. Однако, если  провести хронометраж и подсчитать общее время работы в каждом режиме,  обнаружится, что большую часть времени в играх дети двигаются в режиме «мне  хорошо», не более 20 ­30 % ­ в режиме «мне не очень хорошо» и совсем немного – в  режиме «мне плохо, но интересно». Но может создаться cитуация завышенной  нагрузки в зоне «мне не очень хорошо», для части занимающихся. К сожалению,  детская защита от перегрузок в этой зоне не срабатывает. Этот пример наглядно  показывает, что ребенку необходимо знать, как правильно контролировать свое  состояние. Физическая нагрузка – это реакция организма на выполненную работу. Величина  нагрузки определяется степенью усталости человека. В быту мы судим о своем  состоянии в основном по самочувствию и как правило, не ошибаемся.  Прислушиваться к своим ощущениям, можно и в жизни, и при занятиях физическими упражнениями. Ребенок, в силу возрастных особенностей, не всегда может  сознательно контролировать свою физическую активность, чтобы защитить себя от

Конспект урока физической культуры. Тема: Легкая атлетика 5 класс

Конспект урока физической культуры. Тема: Легкая атлетика 5 класс

Конспект урока физической культуры. Тема: Легкая атлетика 5 класс

Конспект урока физической культуры. Тема: Легкая атлетика 5 класс

Конспект урока физической культуры. Тема: Легкая атлетика 5 класс

Конспект урока физической культуры. Тема: Легкая атлетика 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018