Волейбол» Класс 5-8
Дата проведения Место проведения: спортивный зал №
Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи (1 на пару), разграничительные конусы 4 шт.
Цель: Научить выполнять технические приемы и тактические действия в спортивной игре «Волейбол».
Задачи урока:
• совершенствование навыков выполнения технических приемов в волейболе:
- техники перемещений
- верхней передачи и приема волейбольного мяча
- нижней прямой подачи
• развивать умение играть в волейбол по упрощённым правилам
• формировать умения соблюдать правила игры, учить сотрудничеству в парах, группах, формировать навыки работы в коллективе
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий
Формы организации учебной деятельностиВолейбол» Класс 5-8
Дата проведения Место проведения: спортивный зал №
Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи (1 на пару), разграничительные конусы 4 шт.
Цель: Научить выполнять технические приемы и тактические действия в спортивной игре «Волейбол».
Задачи урока:
• совершенствование навыков выполнения технических приемов в волейболе:
- техники перемещений
- верхней передачи и приема волейбольного мяча
- нижней прямой подачи
• развивать умение играть в волейбол по упрощённым правилам
• формировать умения соблюдать правила игры, учить сотрудничеству в парах, группах, формировать навыки работы в коллективе
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий
Формы организации учебной деятельности
Конспект урока физической культуры учителя
Тема: «Волейбол» Класс 58
Дата проведения Место проведения: спортивный зал №
Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи (1 на пару), разграничительные конусы 4 шт.
Цель: Научить выполнять технические приемы и тактические действия в спортивной игре «Волейбол».
Задачи урока:
совершенствование навыков выполнения технических приемов в волейболе:
техники перемещений
верхней передачи и приема волейбольного мяча
нижней прямой подачи
развивать умение играть в волейбол по упрощённым правилам
формировать умения соблюдать правила игры, учить сотрудничеству в парах, группах,
формировать навыки работы в коллективе
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Части
урока
I.
В
В
О
Д
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
10
мин.
Учебный материал
Дозировка Организационнометодические указания
1. Построение, приветствие, сообщение задач
урока, повторение техники безопасности.
1 мин.
2. Ходьба, разминка в движении:
3 мин.
Построение в одну шеренгу. Проверка
знаний техники безопасности. Создание
положительного настроя на урок.
сжимаем разжимаем пальцы рук.
кисти в «замок». «Волна» в одну и другую
сторону.
большие пальцы потянуть к предплечью.
кисти в кулак. Вращение кистями, 8 внутрь,
8 наружу.
руки в стороны. Вращения предплечьями. 8
к себе, 8 от себя.
правая рука вверх. На каждый шаг смена рук
рывками.
руки вверх, кисти в кулак. Вращение
прямыми руками, 8 вперед, 8 назад.
руки перед грудью, повороты на каждый
шаг.
наклон на каждый шаг.
махи ногами.
3. Медленный бег:
обычный бег;
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлёстыванием голени;
приставным правым боком;
приставным левым боком.
3 мин.
Энергичные движения, максимальное
сжатие и разжатие пальцев рук.
Движения плавные, не резкие.
Аккуратно, не резко.
Максимальная амплитуда.
Движения энергичные, с максимальной
амплитудой.
Руки прямые, движения энергичные, с
максимальной амплитудой.
Максимально большие круги руками.
Спина ровная, повороты в сторону
навстречу шагающей ноги.
Впередистоящая нога – прямая, после
наклона разогнуться вверх, руки вверх.
При выполнении маха хлопок руками
под ногой, спина ровная, стараемся не
наклоняться вперед.
Бег в спокойном равномерном темпе.
При выполнении приставных шагов
следить, чтобы не было скачков вверх,
голова находится на одном уровне,
туловище немного наклонено вперед,
руки перед собой.3 мин.
4. Техника перемещений:
вдоль сетки приставным с выпрыгиванием
вверх ( );
спиной по диагонали ( );
приставным по лицевой ( ///////);
рывок по прямой ( ).
Å конус
1. Передачи мяча сверху в парах
4 мин.
2. Приём и передача мяча снизу
4 мин.
3. Подача мяча нижняя прямая в парах
имитация подбрасывания мяча (без удара)
удар бьющей рукой по мячу, находящемуся
неподвижно в другой руке
подача с близкого расстояния партнёру
6 мин.
4. Подача мяча нижняя прямая через сетку
6 мин.
II.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
32
мин.
Класс перестраивается в колонну по 2.
Передача сверху точно ото лба, под мяч
приседаем. Руки не тянем, передвигаемся
за мячом всем телом.
При приеме мяча снизу нет «машущих»
движений руками, работают ноги. Прием
происходит на середину предплечья.
Мяч
принимать
исходное
Правильно
положение.
подбрасывать
вертикально на небольшую высоту и
сбивать над уровнем своей руки. Удар
производить напряжённой ладонью или
кулаком, выпрямленной в локтевом
суставе рукой, ниже пояса.
Класс уходит в колоннах по разным
сторонам площадки за линию нападения,
выстраиваются на линии нападения лицом
друг к другу. Выполняют подачу по
очереди сначала одна колонна потом
другая
5. Учебная игра в волейбол по
упрощённым правилам.
12 мин
В игре стараться применять ранее
разученные технические приёмы.
III.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Построение, подведение итогов урока.
3 мин.
3 мин.
Построение в одну шеренгу. Дать
возможность
провести
самооценку. Отметить положительные
моменты в деятельности учеников.
ученикам