Конспект урока физической культуры в 4 классе "Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ."
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
03.04.2018
Игра «Повернись правильно»
Учитель командует «Направо!» «Налево!». Учащиеся, допустившие ошибку, выбывают из игры до выбытия предпоследнего игрока.
-Руки вверх, ходьба на носочках,
-руки в стороны, ходьба на пятках,
- руки на поясе, ходьба на внутренней стороне стопы,
- руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы,
- кисти в замок, движение кистями рук
Приставным шагом правым боком.
Приставным шагом левым боком.
С высоким подниманием бедра.
С захлёстом голени назад.
Руки вперёд с выносом прямых ног.
Руки за голову с выносом прямых ног назад.
Руки в стороны с выносом прямых ног в стороны.
Подскоки на левой ноге с круговым вращением рук вперёд.
Подскоки на правой ноге с круговым вращением рук назад.
- Упражнения на восстановление дыхания.
4. ■ И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головой 1-вправо 2-и.п.,3- влево 4-и.п.
■ И. п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.1-2 Руки вверх, подняться на носки ,3-4 и.п.
■ И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания. 10 раз.
■ И. п. - ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
■ И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо.
Прыжки с хлопком руками над головой
Урок физической культуры. 4 класс Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ..docx
План – конспект урока физической культуре для детей 4 класса. Тема.
Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ.
Тип занятия: совершенствование ЗУН
Место проведения: малый спортивный зал
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч (1шт.), фишки(4шт.), свисток,
воздушные шары(4шт).
Задачи занятия:
а) образовательные
продолжить учить выполнять прыжки на месте и в движении на одной и на
двух ногах; Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений,
ходьбы , бега, ведения мяча и прыжки ; Ознакомить учащихся с подвижной
игрой и эстафетой на данном уроке.
б) оздоровительные
развивать физические качества: силу, выносливость, скорость, быстроты,
координации, ловкость;
формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки
развивающего характера.
в) воспитательные
воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего
физического развития;
воспитывать внимание.
Подготовительная
1. Организованный вход
2.Построение в шеренгу
«Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно!»
«Здравствуйте ребята, сегодня урок физкультуры буду вести я, меня зовут
Анастасия Владимировна».
Сегодня мы с вами сделаем выполним эстафеты и если вы будете хорошо себя
вести поиграем.
И так, подровнялись.
3. Перестроение в одну колонну
«Направо!»
4.Ходьба: «В обход по залу, шагом марш!»
обычная
на носках, руки на пояс; Голову не опускаем, спину держим прямо,
соблюдаем дистанцию». на пятках, руки за голову; Идем на носочках, руки за голову в замочек.
с высоким подниманием бедра, руки на поясе; Идем с пятки, высоко встаем
на носки» «С высоким поднимаем бедра, тянем носок»
с захлестом голени, руки на пояс; «С захлестом голени, колено смотрит в
пол»
приставным шагом, руки на пояс «Приставным шагом в левую сторону, в
правую»
в приседе, руки на коленях или свободно; «Гусиным шагом. Ногу выносим
через стороны,
идем с пятки».
обычная.
5.Бег : «Легким бегом — марш!». Бежать по линии. «Тихо, пятками не
стучать, бежать мягко»
«Вдох, выдох, руки через стороны. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот».
6. Построение в шеренгу
«На месте стой!»
« Налево!»
7. Перестроение в четыре колонны
« Направо! На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь! Четвертые
номера пять шагов вперед марш! Третьи номера четыре шага вперед марш!
Вторые номера три шага вперед марш! Первые номера два шага врепед
марш!» На вытянутые руки разомкнись, к стене близко не подходите.
8. ОРУ
8.Наклоны головы
И.п. стойка средняя, руки на пояс
1Наклон головой вперед
2и.п.
3Наклон головой назад
4и.п.
«Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняем мягко, без резких
движений».«Голову назад не закидываем»
9.Наклоны головой в стороны
И.п. тоже
1наклон головой вправо
2и.п.
3наклон головой влево 4 и.п.
10. Круговое вращение плечами
«Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняем мягко, без резких движений»
И.п. средняя стойка, руки к плечам.
14вращение вперед.
58вращение назад.
«Делаем аккуратно. Сначала вперед. Потом назад.»
На каждый счет круг
11.Круг руками.
И.п.: средняя стойка ,руки в стороны
14 круг руками вперед.
5 8 круг руками назад.
«Делаем обеими руками одновременно. Не торопимся.»
12.Наклоны
И.п. стойка средняя, руки на пояс
1наклон вперед
2и.п.
3наклон вправо
4и.п.
5наклон назад
6и.п.
7наклон влево
8и.п.
"Колени не сгибать"
13. Вращение туловищем.
И.п. стойка средняя, руки на пояс
14полный круг туловищем вправо
58полный круг туловищем влево
«Делаем правильно. Без лишних движений. Руки на пояс»
14. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки впереди;
1мах правой ногой, хлопок
под ногой;
2 – и.п.;
3 – мах левой ногой, хлопок
под ногой;
4 – и.п. «Пятки от пола не отрывать, спину держим прямо, голову ровно».
15.Прыжки
И.п. основная стойка
1прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны.
2и.п.
3прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны
4и.п.
«Положение ног меняем прыжком. Под счёт.»
16.Приседания
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс
1присед, руки вперед
2и.п.
Мальчикам 15 раз
«Пятку от пола не отрывать, спину держим прямо, голову не закидываем
назад».
17. Дыхательное упражнение
Вдох, выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот».
18.Перестроение в колонну
СБУ
19 . Бег
бег с захлестом голени
«Добегаем до белой линии, поворачиваемся направо, обратно возвращаемся
шагом, между бегущими колоннами. Не сталкиваться»
«На носках, руки полусогнуты. Медленно. Соблюдайте дистанцию»
.Назад туловище не откидываться .Делать чаще."
на прямых ногах
Ноги прямые, спина прямая
бег с высоким подниманием бедра
Выше ногу, чаще шаг, спина прямая, носок тянем!
приставными шагами вправо
«Поворачиваемся правым боком. Корпус и голову не разворачивать ,не
наклоняться .»
приставными шагами влево
«Поворачиваемся левым боком» То же
20. Ходьба
"Вдох, выдох"
21.Построение в одну шеренгу «Встать в одну шеренгу по белой линией за направляющим!»
Основная
1. Перестроение в четыре колонны.
Через середину в четыре колонны стройся" В движении .По четыре
человека .До середины зала
2. Построение в четыре колонны
«Звенья за направляющим выровняться». «Мы с вами проведем эстафеты.
Расставить и раздать необходимый инвентарь. Объяснение эстафеты и правил
ее проведения.
Во время эстафеты соблюдаем дисциплину ,за не правильное выполнение
эстафеты снимаются балы .
2. Эстафета с ведением мяча
Ведем мяч двумя руками до стены ,берем мяч в руки, касаемся мячом стены.
Обратно возвращаемся бегом, мяч держим в руках. Передаем мяч
следующему из рук в руки на линии старта. Мяч бросать нельзя!
Подведение итогов.
3. Эстафета "Черепаха"
Приседаем, руками сзади опираемся о пол , мяч кладем на живот ,
передвигаемся с помощью рук и ног .До середины зала, обойти фишку и
обратно вернуться также. Подведение итогов
4. Эстафета «Воздушные кенгуру»
Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру,
прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же
образом назад, он передает шарик следующему игроку и т.д. До середины
зала.
Подведение итогов.
5. Эстафета с передачей мяча под ногами
Первый игрок передает из рук в руки мяч между расставленными ногами
игроку назад . Последний игрок наклонятся, берет мяч и бежит с мячом вдоль
колонны вперед по своему коридору ,встает в начало .Двигаться назад не
нужно. И так, пока первый игрок снова не встанет на свое место .Подведение
итогов .
6.Перестроение в одну шеренгу
Подведение итогов всех эстафет .В одну шеренгу становись .
7.Подвижная игра
«Два Мороза»
Объяснение игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома.
Играющие располагаются в одном из домов.
Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на
середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз – красный нос,
Я Мороз – синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить
(коснуться рукой).
Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до
окончания перебежки.
Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить.
После двух перебежек выбирают других морозов.
Заключительная
Описание игры:
дети, идя по залу, повторяют все движения за учителем, кроме одного,
например: "Руки вверх!" " хлопать ладошами " . Тот, кто выполняет
"запрещенное" движение, выбывает».
1. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»
захлест голени
на носках
руки в стороны
руки вверх
идем с высоким подниманием бедра
хлопаем в ладоши
гусиный шаг
прыгать на левой ноге
2.Построение в шеренгу
«В одну шеренгу становись!»
3. Дыхательное упражнение И.п. о.с.
12 руки через
стороны вверх,
стойка на ногах
34 и.п.
«Вдох, выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот».
4. Организованный уход из зала
Подведение итогов урока «До свидания, занятие окончено, направо по залу
шагом марш!»
Конспект урока физической культуры в 4 классе "Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ."
Конспект урока физической культуры в 4 классе "Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ."
Конспект урока физической культуры в 4 классе "Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ."
Конспект урока физической культуры в 4 классе "Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ."
Конспект урока физической культуры в 4 классе "Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ."
Конспект урока физической культуры в 4 классе "Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ."
Конспект урока физической культуры в 4 классе "Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.