Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс
Оценка 5

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
9 кл
21.06.2018
Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс
Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.
конспект.docx
Лёгкая атлетика 9 класс.                                            Тема:  Формирования   базовых   навыков   в  беге  и  прыжках   на  занятиях легкой атлетикой. Актуальность.  Каждый   учитель   имеющий   опыт   работы   в   школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках   ведет   к   рационализации   педагогических   приёмов,   оттачивания мастерства   учителя.   На   пути   оптимизации   процесса   обучения   и   развития учащихся   каждому   учителю   приходится   решать   проблему:   какие двигательные     действия   или   упражнения,   в   какой   последовательности   и сочетании   следует   их   применить.   Главное   –   соединить   в   упражнении эффективность   и   простоту   выполнения,   подобрать   такие   двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.  Таким   образом,   возникла   необходимость   создания   серии   заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат. Гибкость   методики,   состоящая   в   возможности   подбора   различных   по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий     позволяет осуществлять   личностно­ориентированный   подход     с   учётом   состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности. Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам. 1 Цель: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем  применение серий учебных заданий.  Задачи урока: образовательные:  − −  разучить технику эстафетного бега.   совершенствовать   навык   прыжка   в   длину   с   разбега   способом «согнув ноги». оздоровительные и развивающие: −  развивать скоростно­силовые качества учащихся. воспитательные: −  формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями. Тип урока: обучающее ­ развивающий Методы   проведения:   фронтальный,   поточный,   групповой, соревновательный. Место проведения: спортивная площадка. Инвентарь  и   оборудование:  эстафетные   палочки,   секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи. Продолжительность занятия­ 45 минут Вводная часть ­10 мин. Построение   и   приветствие.   Сообщение   задач   урока   и   инструктаж   по безопасности. Организационно­методические указания. Контроль пульса. 2 Упражнения в ходьбе: а) на носках; б) на пятках; в) на внешней и внутренней стороне стопы; г) в полуприседе; д) в приседе;  е) прыжки в приседе. ОРУ в движении: 1. И.П. руки на пояс ­ наклон головы вперед­ назад­ влево­ вправо на каждый шаг – 4серии;  2. И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук ­ 8­10 раз; 3. И.П. руки в сторону, 1­ 4­ круговые движения руками внутрь,  1­4 – наружу ­ 4 серии; 4. И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот   в сторону шагающей ноги­ 16 раз; 5. И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола­ 8 раз; 6. И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки­ 10 раз; Беговые упражнения: отрезки по 30 м. а) медленный бег б) бег с высоким пониманием бедра  в) захлестом голени назад  г) приставными шагами боком  д) спиной вперед е) с подскоками  ж) с ускорением  3 з) семенящий бег  Специальные упражнения на месте: а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене  и назад, захлёстывая голень­ 8­ 10 раз; б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности­ 10 раз; в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет – 6 раз в каждую сторону; Упражнения на усиление вентиляции легких:  а) И.П. основная стойка, руки через стороны – вдох, вниз­ выдох­ 4 раза; б) И.П. основная стойка, руки вперед, руки в стороны­ вдох, скрещивая перед собой­ выдох­ 4 раза; в) И.П. основная стойка, руки вверх­ вдох, опуская выдох­ 4 раза. Контроль пульса.  Основная часть ­ 30 мин. 1. Разучить технику эстафетного бега. Цель деятельности учащихся: научиться четко, принимать и передавать эстафету на высокой скорости бега. Формирование   представления   о   видах   эстафетного   бега,   способах передачи   эстафетной   палочки   о   выполнении   старта   в   эстафетном   беге. (объяснение учителя) Разделив участников на группы,   приступаем к выполнению обучающей серии  учебных заданий: 1. передача   и   приём   эстафеты   в   парах   на   месте   «снизу   без перекладывания палочки», с имитацией движений рук; 2. передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу; 3. передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего; 4 4. передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами; 5. передача и прием эстафеты вначале и конце виража; 6. передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны; 7. круговая  эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.         Типичные ошибки:  − неправильное держание эстафетной палочки; − неправильный прием и передача эстафеты; − передача вне зоны; − несвоевременное   начало   бега   и   отсутствие   ускорения   и   у принимающего; − снижение скорости передающим. 2.   Совершенствовать   навык   прыжка   в   длину   с   разбега   способом «согнув ноги» Перед   выполнение   совершенствующей   серии   учебных   заданий   перед учащимися ставятся цели:  а) стандартно выполнять элементы разбега;  б)   ставить     толчковую   ногу   на   брусок   загребающим   движение   с активными маховыми движениями ногой и руками;  в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета. Серия учебных заданий: 1. прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага – 3­4 раза; 2. прыжки в длину с 6­8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед ­ 3­4 раза; 3. прыжки в длину отталкиваясь «через верх» ­ 3­4 раза; 4. прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега­ 3­4 раза; 5. прыжки в длину через барьер 100 см ­3­4 раза; 6. прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3­4 раза; 7. прыжки в длину с акцентом на последнем шаге – 3­4 раза; 8. прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности – 4­6 раз.  3. Развивать скоростно­силовые качества учащихся. 5 Цели для учащихся:  а)   стремиться   развивать   способность   дифференцировать   движение   в пространстве;  б) развивать скоросто­силовые качества специфические для прыжков с разбега;  в) развивать амплитуду выполняемых движений. Серия учебных заданий: 1. И.П.   –   стать   на   возвышение   70­80   см.   Маховая   нога   впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину­ 6 раз; 2. И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано   стопой   быстро   перепрыгивать   через   наивные   мячи, расположеннее на одной линии  на расстоянии 80 см друг от друга­2­4 раза на каждой ноге; 3. И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге ­20 м­ 2­4 раза на каждой ноге; 4. И.П.­ одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт­ 30 м­ 3­5 раз на каждой ноге; 5. прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м; 6. И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед­ 10­20 м; 7. встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны ­10­15 раз; 8. И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх­ 8­ 12 раз; 9. прыжки через скакалку на месте ­100 раз. Заключительная часть­ 5 мин. Заминочный бег по малому  кругу. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. – стоя 1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться». 2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.   покачать   При   расслаблении   наклонить   туловище   вперед, 3. расслабленными руками. 6 Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов. 7

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс

Конспект урока "Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018