Конспект урока географии 7 класс по теме "Урок обобщения знаний Северная Америка"
Оценка 4.9

Конспект урока географии 7 класс по теме "Урок обобщения знаний Северная Америка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
7 кл
29.11.2018
Конспект урока географии  7 класс по теме "Урок обобщения знаний  Северная Америка"
Конспект урока обобщения знаний по теме «Северная Америка». в котором в игровой форме идет проверка знаний обучающихся. Этот урок дает возможность учителю определить глубину знаний обучающихся, их способность мыслить, работать в группе, отстаивать свое мнение, рассуждать и творчески мыслить, умение слушать других.
Чувашова А.И. Открытый урок Северная Америка.doc
Итоговый урок по теме «Северная Америка».   Цели: Закрепление  знания учащихся о материке, расширение  кругозора учащихся.   Развитие   мышления,   творческих   способностей   учащихся,   умение   работать   в   парах,   группе, коллективе. Активизация познавательного  интереса к предмету. Задачи: 1.Создать мотивационную среду для самостоятельной игровой деятельности учащихся через  постановку проблемы.  ­Развитие познавательных потребностей и способностей учащихся через самостоятельную  работу в группах и решение проблемной ситуации.  ­Развитие коммуникативной культуры, творческих способностей, умения анализировать и  систематизировать материал  ­Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.  ­Развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку.  2.Воспитание гуманистического отношения к другим народам через знакомство с их бытом, ,  костюмами и через обращение к художественной литературе об этих народах.  Оборудование:  Настенные карты «Северная Америка», физическая карта полушарий, географические атласы,  карточки – раздаточный материал, фотографии индейцев различных племен, проекты детей по  теме «Северная Америка». Ход урока.   побольше узнать о жизни индейских племен и т.д….. I.Оргмомент. Организация рабочего места.  Вступительное слово  учителя:  Сегодня на уроке мы с вами сядем в машину времени   и перенесемся в прошлое Северной Америки. Сегодня мы с вами «зароем топор войны» между индейскими племенами  и «раскурим трубку мира». Какие мы поставим перед собой задачи? Что вы хотите узнать на уроке? Чему научиться?  Уч­ся:   Учитель: И так  мы начинаем. У нас  в гостях 4 индейских племени, которые проведут нас по Северной Америке, покажут свои знания, сноровку, творчество, красноречие.  Топор войны — один из культурных символов американских индейцев, ставший  общемировым  термином. Выражение «зарыть топор войны» означает отказ от  начала военных действий либо их прекращение. Выражение пошло от индейского обряда прекращения военных действий и, как правило, предшествовало заключению мирных  соглашений. Под топором войны, как правило, подразумевается томагавк.    Такие томагавки использовались в дипломатии как дары, потому что являли собой яркий  символ, связанный с культурными традициями американских индейцев: с одной стороны трубка  мира, с другой — топор войны. Трубка мира — один из культурных символов североамериканских индейцев, ставший  общемировым термином. Выражение «раскурить трубку мира» означает заключить  мирные соглашения. Выражение пошло от индейского обряда завершения войны, когда  враждующие вожди и представители племён садились рядом и пускали по кругу  курительную трубку. Этот обычай стал нарицательным во многом благодаря книгам и  кинематографу.  Трубка мира была священным предметом не только для данного племени, но и  всех окружающих.  Но для различных церемоний у индейцев имелись различные трубки, по­ разному украшенные. Использовались для изготовления трубки различные  виды камня, глина,  дерево. Широко известны следующие строки из поэмы Генри Уодсворта Лонгфелло «Песнь о  Гайавате Смойте краски боевые,  Смойте с пальцев пятна крови; Закопайте в землю луки, Трубки сделайте из камня, Тростников для них нарвите,  Ярко перьями украсьте,  Закурите Трубку Мира И живите впредь как братья.   Мы начинаем  наше состязание между 4 племенами.  Представление команд. (эмблема, девиз.)  Эмблема ­ Тотем связывает племя с  исторической памятью, с территорией проживания, с законами социальной жизни. Прежде всего каждое племя определяется со своим тотемом (предметом­ покровителем). Тотемом у индейцев могло быть что угодно — животное, растение,  небесное тело и т. д. Чаще всего в качестве тотема выбиралось животное, отличающееся  какими­то особенными способностями: могучий медведь (символ творца), мудрая змея  (символ земли), быстрый орел (символ Солнца), невозмутимый бизон (источник  благополучия племен, живущих в прериях), отважный ягуар (чья шкура подобна звездному  небу), хитрая лисица, коварный и умный койот (он выпустил на небо Солнце и Луну), хорошо  плавающие выдра, бобр и ондатра (они создали Землю, наносив на спину черепахи земли со  дна океана), быстрая белка Аджидомо (осуществляет связь мира людей и мира богов),  черепаха (на ее спине держится вся Земля) 4, трудолюбивая паучиха (она ткет ткань мира), мудрый ворон (он потерял свою радужную окраску и почернел, когда нес людям огонь,  чтобы спасти их в холодную снежную зиму) и т. д. Условия конкурса: команда набравшая больше всех баллов в каждом конкурсе получает перо.  Выигрывает племя получившая больше всех перьев. I  . конкурс.  Разминка:  работа в группе  ­ собрать материк (разрезанные контуры материков  Северная Америка.) (1 мин)  II   .  Тест «Северная Америка» 1вариант  Согласны ли вы что: 1. Самое крупное государство материка ­ Мексика. 2. Символом  государства  Мексика является кактусы. 3. В Канаде  два государственных языка? 4. Северная Америка полностью расположена в северном полушарии. 5.В рельефе северной части материка преобладают горы. 6. Самая высокая вершина Кордильер ­ это гора Рио Гранде. 7. Самая северная точка  материка мыс Сент Чарлз. 8 . Река соединяющая озера  Эри и Онтари ­Ниагара. 9.Правда ли что  озера  Северной Америки называют Огромными. 10.Правда ли что коренное  население Северной  Америки – эскимосы, алеуты, индейцы. 2вариант  Согласны ли вы что: 1.На территории Мексики  расположена самая восточная  точка материка? 2. Символом Канады  является клен. 3. США  ближе всего расположено к России? 4. На юге Северную Америку  пересекает южный тропик.  5. Крайней южной точкой материка является мыс мыс Мерчисон . 6. На востоке Америки расположены горы Кордильеры. 7. Кордильеры расчленены глубокими речными долинами или оврагами. 8. Канаду  можно назвать  «страной озер». 9.Река Миссури относится к бассейну Северного Ледовитого океана.   (в 3 вариантах) найди соответствие: (5мин) 10.Водопад Ниагара  располагается меду двумя озерами Онтарио и Эри. 3вариант Согласны ли вы что: 1. На материке есть все климатические пояса мира. 2. На территории США  расположена  самая высокая вершина материка 3. В Канаде  два государственных языка?  4.Крайней южной точкой материка является мыс Марьято.          5.На севере её пересекает северный полюс.          6. Берега континента расчленены  на севере очень слабо. 7. По возрасту (в геологическом смысле) Аппалачи моложе  Кордильер. 8.  Самая крупная река Северной Америки – Миссисипи. 9.Столица Канады – Нью Йорк. 10. На территории двух  государств  можно полюбоваться красотой Ниагарского водопада. Код для проверки  Фамилия 2 1 н д Взаимопроверка.  Подсчет баллов набранных командой. 10 д 3 д 4 д 8 д 5 н 6 н 7 н 9 н  . Конкурс «И один в поле воин».     .   Конкурс  «Зоркий глаз» ­ Шифровка. В течение 1 минуты расшифруйте спрятанные в  III  За 0.30 мин показать как можно больше объектов на карте Северной Америки. (1 объект – 1 балл). Учитель: вы знаете, что во времена индейцев главное качество индейцев – умение  читать  шифровки.   IV  шифровку реки. (работа в  парах) О А Л М К И О С З С  Итоги подводятся с учетом  количества  слов расшифрованных командой. К А Н Ю К М О З Н О С Е Н О М С А Й О И В Р Т Д А Г О О Л И С И С И П Р Ь И Р У Я В И А К Т А Я Р Е И Г А С Ь V   .конкурс  Хороший индеец –мудрый индеец  ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ  автор Владимир Шебзухов Индеец с внуком поделился Старинной истиной одной. К познаниям внучёк стремился И... к мудрости, как таковой. Поведал дед, что в человеке – Борьба матёрых двух волков. Один – за доброту на свете, Другой – за царствие грехов! Едва, на время, разбегутся, Как вцепятся друг в друга вновь. Один – чтоб месть подать на блюдце, Другой – за мир и за любовь! Внук, слушая заворожёно, Нащупывал в сказанье толк. Задал вопрос непринуждённо – «Какой же побеждает волк?» Довольствуясь таким вопросом, И с мудрой хитростью в глазах, (Поведал дед, видать, не просто Историю о двух волках) – «Уж, коль задал вопрос, так слушай: Тому непобеждённым быть –  Лишь пожелают волки кушать, Кого ты – выберешь кормить!» Учитель: О чем ребята эта притча?  Между Правдою и Ложью,  Ведомо лишь ­ Одному,  Для чего дана возможность  Сделать выбор – самому!    Задания командам: 1команда 1.Когда  ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир  плакал. 2.Хороший человек видит хорошие знаки. 2.команда  1.Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет  поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть. 2.Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели. 3.команда 1. «Все связано, подобно крови, объединяющей всех нас. Человек не ткет паутину жизни, он  просто вплетен в нее. Что бы он не делал этой паутине ­ он делает себе».  Вождь Сиэттл,1854 2.Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти. 4.команда  1. Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей 2.Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора. Если ты будешь говорить с совами или змеями, они будут говорить с тобой, и вы  узнаете друг друга. Если ты не будешь говорить с ними, ты не узнаешь их, а того, чего  ты не знаешь, ты будешь бояться. Человек разрушает то, чего боится”. VI   .конкурс «Следопыт»  Установи соответствие: ПРИРОДНАЯ ЗОНА ТИПИЧНЫЕ РАСТЕНИЯ ТИПИЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 1. АРКТИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ 1.   БИЗОНОВА ТРАВА 1.        МЕДВЕДЬ ГРИЗЛИ 2. ТУНДРА 2.    ПИХТА БАЛЬЗАМИЧЕСКАЯ 2.     БИЗОН 3. ТАЙГА 4. СМЕШАННЫЕ ЛЕСА 5. ПРЕРИИ ( СТЕПИ) 6. ПУСТЫНИ 3.      КАКТУС 3.      СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ (КАРИБУ) 4.    МОХ 4.       ЗМЕЯ 5.    6.   ГОЛУБИКА 5.      БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ ДУБ  БЕЛЫЙ 6.     ОНДАТРА Природная  зона Ответы  к тесту «Установите соответствие»: Типичные животные Типичные  растения 1 2 3 4 5 6 4 5 2 6 1 3 5 3 1 6 2 4   Изготовление оберега племени:   на трубку учащиеся в течение 5 минут  используя  VII   самоклейку нарезанную  на геометрические фигуры (треугольники, круги,  прямоугольники,  узенькие полоски разного цвета. После выполнения задания все племена защищают свои  проекты, рассказывая  что они показали и почему. Учитель: Все, что делает индеец, имеет форму круга, потому что сила мира всегда действует  по кругу и все стремиться быть круглым. Небо круглое, и земля кругла как мяч, и таковы же все  звезды.  Ветер, достигая своей величайшей силы, вращается. Птицы строят свои гнезда  круглыми. Солнце встает и садится снова по кругу. Так же поступает Луна, и оба круглые. Даже  времена года образуют великий круг, сменяя друг друга, и всегда возвращаются в свой черед.  Жизнь человека ­ круг от детства к детству, и так происходит во всем, где движется сила».   Черный Олень, оглала сиу. Защита проекта, обмен оберегами между племенами. Дополнительные конкурсы.(Если осталось время): V      III   . Конкурс « Разгадай­ка». Разгадать чайнворд « Америка». Кто быстрее. А М Е Р И К А 1. Река в Северной Америке.  ( Ниагара). 2. Приток р. Миссисипи.  ( Миссури). 3. Горная система Северной Америки.   ( Кордильеры ). 4. Теплое течение у берегов Северной Америки.  ( Гольфстрим ). 5. Острова у берегов Северной Америки (Гаити). 6.    Коренное население Северной Америки.  ( Эскимосы ). 7.    Растение Мексиканского нагорья. ( Кактус ). I  X   . Подведение итогов конкурса. Победителем является  команда получившая больше  баллов ­ перьев.  Рефлексия: Достигли ли  мы поставленной цели? Узнали вы что то новое? Что мы  главное  узнали(Решение всех проблем мирным путем). Диким кличем индейцев заканчивается урок.

Конспект урока географии 7 класс по теме "Урок обобщения знаний Северная Америка"

Конспект урока географии  7 класс по теме "Урок обобщения знаний  Северная Америка"

Конспект урока географии 7 класс по теме "Урок обобщения знаний Северная Америка"

Конспект урока географии  7 класс по теме "Урок обобщения знаний  Северная Америка"

Конспект урока географии 7 класс по теме "Урок обобщения знаний Северная Америка"

Конспект урока географии  7 класс по теме "Урок обобщения знаний  Северная Америка"

Конспект урока географии 7 класс по теме "Урок обобщения знаний Северная Америка"

Конспект урока географии  7 класс по теме "Урок обобщения знаний  Северная Америка"

Конспект урока географии 7 класс по теме "Урок обобщения знаний Северная Америка"

Конспект урока географии  7 класс по теме "Урок обобщения знаний  Северная Америка"

Конспект урока географии 7 класс по теме "Урок обобщения знаний Северная Америка"

Конспект урока географии  7 класс по теме "Урок обобщения знаний  Северная Америка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018