Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
21.06.2017
Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)
В ходе урока теоретический материал по теме "Глагол", изученный с 5-го по 7 классы, углубляется на уровне старших классов в соответствии с программой и учебником Гольцовой. Каждое правило, понятие дается в виде схемы, опорной записи и закрепляется выполнением разнообразных упражнений фронтально, в парах или индивидуально. Заключительный этап урока-написание синквейна на тему "Глагол".
Конспект урока в 10 классе. Глагол как часть речи..doc
Тема урока: Глагол как часть речи Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания о глаголе. Задачи:  образовательные: совершенствовать орфографические навыки;  развивающие: развивать умение определять грамматические признаки глагола, синтаксическую роль в  предложении; воспитательные:  воспитание  интереса к слову, языку;  воспитание коммуникативной культуры  учащихся; творческого отношения к делу.  Тип: урок повторения изученного материала. Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, листы оценивания,  раздаточные материалы.                                             Ход урока.  I. Организационный момент. Приветствие.  ­ Запишем в тетрадях число, классная работа. Предлагаю вам сегодня в течение урока заполнять листы самооценки ­ вносить в них свои результаты  выполнения различных заданий. СЛАЙД 1. Орфоэпическая разминка. Прочитайте, пожалуйста, вслух слова на слайде: Баловать, баловаться, включим, включишь, гофрировать, звонит, занял, заняла, заняло, исключит,  исчерпать, крала, начал, начала, насорит, облегчить. Оцените себя. К какой части речи относятся все эти слова? Итак, запишите тему урока: Глагол как часть речи.  СЛАЙД 2 II   . Мотивация.  ­Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ­Какие цели вы ставите перед собой? Запишите их в оценочный лист. ­ Где могут пригодиться знания и умения, полученные на уроке? Ребята, а вот какие цели урока поставила я.(СЛАЙД 3)   .Актуализация знаний. III       Итак, давайте вспомним, что вы знаете о глаголе, о его морфологических признаках. Откуда произошло название «глагол»?(см. справку в раздаточных материалах) Глагол  выделяется языковедами как самая сложная и емкая самостоятельная часть речи. По подсчетам ученых глагол занимает второе место (после существительных) по частоте употребления в речи. СЛАЙД 4. На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели и лингвисты. Так,   известный    русский   писатель,   редактор,   журналист,   публицист   и   переводчик  Н.И.Греч   писал: «Глагол придает речи жизнь,­ присутствием своим животворит отдельные слова».  Запишите это высказывание, объясните, как вы его понимаете?(оживляет) Дайте  определение глагола. СЛАЙД 5. 2.Сейчас вы поработаете в парах, повторите изученное о глаголе, обратившись к П.47 учебника. Ваша  задача­составить опорную запись в тетрадях и кратко представить материал классу. Укаждой пары есть  задание. Работа в парах, защита полученных результатов(слайд 4­10) 1группа ­ виды глагола СЛАЙД 6 2группа ­ переходность­непереходность  СЛАЙД 7 3 группа ­ возвратные глаголы. СЛАЙД 8 4группа­наклонение глагола СЛАЙД 9 5 группа­ категория времени СЛАЙД 10 6 группа – спряжение глагола СЛАЙД 11 Как определить спр глагола СЛАЙД 12 7 группа­ инфинитив. СЛАЙД 13­окончания ть,ти IV   . Обобщение и систематизация знаний.      3. Морфологический разбор 1 глагола из предложения  (самостоятельно, по образцу, данному в  учебнике на стр.161­162);   Взаимопроверка, оценка. СЛАЙД 14  4. Синтаксическая роль инфинитива в предложении         1.Ум нужно трен..ровать.   2.Он в совершенстве владеет умением слушать.        3.(Не) бойтесь посв..щать целые часы чтению книги.         4. Я вышел на воздух освежит..ся.         5.Учит..ся всегда пригодит..ся.   СЛАЙД 15.Самопроверка по слайду с комментированием, оценка. СЛАЙД 16.5. Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов.  1) Вы хочете спать? Так ляжьте! (хотите, лягте) 2) Сосед жгёт костёр уже второй день. (жжёт) 3) Ты не берегёшь себя. (бережёшь) 4) Мы стригёмся в парикмахерской. (стрижёмся) 5) Мой знакомый ложит свою сумку куда попало. (кладёт) Фронтальная проверка. Читаем правильно! 6.  Орфографический поединок (2 чел у доски работают по карточкам, остальные выполняют  самостоятельно в тетрадях) 1.Статные осины высоко лепеч…т над нами (И.Тургенев.)  2.Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покин…т. (А.Ахматова.) 3.Ветер дыш…т сыростью ­ быть оттепели. (В.Романенко.) 4.Что посе..ш…, то и пожнёш… . (Пословица).  Проверка и объявление победителя. V   . Д.З.: по п.48 повторить правописание глаголов,  упр. 252. VI  VII.     Итог урока. Рефлексия.  . Синквейн.  ­ Какую цель вы поставили в начале урока и достигли ли вы её? ­ Что для вас было самым трудным при повторении данной темы? ­Над чем вам ещё нужно поработать? ­ Что понравилось или не понравилось в организации урока? Подведение итогов урока. Поставьте себе оценку за урок и сдайте листы. Цели, поставленные на урок: Лист самооценки____________________________________________ Виды деятельности Оценка Ошибки  1. 2. Орфоэпическая разминка. Теоретический блок. (Работа в  парах). 3. Морфологический разбор глаголов. 4. 5. 6. Синтаксическая роль инфинитива. Образование  форм глаголов. Орфографический поединок. Оценка за урок: Цели, поставленные на урок: Лист самооценки____________________________________________ Виды деятельности Оценка Ошибки  1. 2. Орфоэпическая разминка. Теоретический блок. (Работа в  парах). 3. Морфологический разбор глаголов. 4. Синтаксическая роль инфинитива. 5. 6. Образование  форм глаголов. Орфографический поединок. Оценка за урок: Раздаточные материалы. Справка. Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить»  ­ «говорить». Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь вообще».  Задание 4. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите синтаксическую роль  инфинитива в предложениях:         1.Ум нужно трен..ровать.   2.Он в совершенстве владеет умением слушать.        3.(Не) бойтесь посв..щать целые часы чтению книги.         4. Я вышел на воздух освежит..ся.         5.Учит..ся всегда пригодит..ся.    Задание 5. Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов.  1) Вы хочете спать? Так ляжьте!  2) Сосед жгёт костёр уже второй день.  3) Ты не берегёшь себя.  4) Мы стригёмся в парикмахерской.  5) Мой знакомый ложит свою сумку куда попало.  Задание 6. Запишите предложения, подчеркните вставленные буквы. 1.Статные осины высоко лепеч…т над нами (И.Тургенев.)  2.Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покин…т. (А.Ахматова.) 3.Ветер дыш…т сыростью ­ быть оттепели. (В.Романенко.) 4.Что посе..ш…, то и пожнёш… . (Пословица).  Раздаточные материалы. Справка. Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить»  ­ «говорить». Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь вообще».  Задание 4. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите синтаксическую роль  инфинитива в предложениях:         1.Ум нужно трен..ровать.   2.Он в совершенстве владеет умением слушать.        3.(Не) бойтесь посв..щать целые часы чтению книги.         4. Я вышел на воздух освежит..ся.         5.Учит..ся всегда пригодит..ся.    Задание 5. Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов.  1) Вы хочете спать? Так ляжьте!  2) Сосед жгёт костёр уже второй день. 3) Ты не берегёшь себя.  4) Мы стригёмся в парикмахерской.  5) Мой знакомый ложит свою сумку куда попало.  Задание 6. Запишите предложения, подчеркните вставленные буквы. 1.Статные осины высоко лепеч…т над нами (И.Тургенев.)  2.Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покин…т. (А.Ахматова.) 3.Ветер дыш…т сыростью ­ быть оттепели. (В.Романенко.) 4.Что посе..ш…, то и пожнёш… . (Пословица).

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)

Конспект урока "Глагол как часть речи"(10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017