Конспект урока Горы 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока Горы 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
6 кл
10.02.2017
Конспект урока Горы 6 класс
Тема урока: «Изображение рельефа по карте. Горы. Практическая работа «Определение по карте гор» Цель урока: сформировать понятие о рельефе; -дать общее представление о формах поверхности Земли; -развить практические навыки работы с картой. Задачи: 1. образовательные: углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа, сформировать у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки, находить в разных источниках информацию и анализировать её. 2. развивающие: развивать умения определять и наносить на контурные карты географическое положение гор, их высоту. Формировать у детей умения объяснять причинно – следственные связи. 3. воспитательные: на примере форм рельефа своей местности воспитывать любовь к малой родине, раскрыть значение гор для людей и их деятельности.
горы.doc
Тема урока:  «Изображение рельефа по карте. Горы. Практическая работа «Определение по карте гор» Цель урока: сформировать  понятие о рельефе;  ­дать  общее представление о формах поверхности Земли;  ­развить практические навыки работы с картой. Задачи: образовательные:  углубить   понятие   горы,   рельеф,   формы   рельефа, 1. сформировать у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор   по   высоте.  Научить   выделять,   описывать   и   объяснять   существенные признаки, находить в разных источниках информацию и анализировать её. развивающие:  развивать умения определять и наносить на контурные 2. карты   географическое   положение   гор,   их   высоту.   Формировать   у   детей умения объяснять причинно – следственные связи.  на   примере   форм   рельефа   своей   местности 3. воспитывать любовь к малой родине, раскрыть значение гор для людей и их деятельности. воспитательные: Оборудование: учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии 6 класс», карта полушарий,   атласы 6 класса, контурные карты, видеофрагмент «Горы Гималаи» ­ 7 минут Тип урока: комбинированный Использованная литература 1. Герасимова   Т.П.   Неклюкова   Н.П.   «Поурочные   планы.   География   6 класс.» Волгоград, 2008, 160 стр. 2. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии 6 класс», Дрофа, 2008 год, 175 стр. Смысловые блоки 1. Организационный момент 1­2 мин. 2.Проверка домашнего задания   в   форме Деятельность учителя Деятельность учащихся     просит Здоровается, приготовиться   к   уроку. Разрешает сесть на место. Учитель напечатанные задания по теме. раздает   карточки­ Готовятся   к   уроку.   Встают, здороваются.   Садятся   на место Ученики на местах выполняют задания, вписывая в карточку ответ. географического диктанта   по   теме «Вулканы, гейзеры, источники» 7­8 мин.   3.Изучение нового материала проводится в форме познавательной беседы   с   опорой на   физическую карту.  Ответы на диктант 1. Вулканы 2. Кратер 3. Жерло 4. Очаг магмы 5. Лавой 6. Источник 7. Гейзеры 8. Потухшие 9. Действующими Ученики   отгадывают   загадки и  формулируют тему урока. Отгадки 1.Гора 2.Хребет         Подземные     магмой Диктант 1.   Горы   с   каналами,   из которых временами изливается магма. 2.   Отверстие   в   вершине вулкана. 3. Канал, идущий из глубины земной коры. 4.   В   земной   коре   есть трещины,   вблизи   которых давление вещества мантии – магма   –   меньше.   Вещество мантии плавится, образуя… 5.   Излившуюся   на   земную поверхность магму называют … воды, 6. нагретые   и вышедшие   на   поверхность называют… 7.Периодически фонтанирующие   источники – это … 8. которых совсем, называют… 9.   которые извергаются   более   или менее регулярно,   называют… Учитель   начинает   изучение нового материала с загадок и   подводит   детей   к   теме урока. Загадка 1. В жарком лете я стою,     Шапкой зиму достаю. 2. Стала группа гор в  цепочку, Есть для перевалов точки. И конца цепочке нет­ Это тянется…   извержение прекратились   Вулканы,   Вулканы, 3. Страна Ответ:  Мы   будем   изучать горы.   Внешние    ­   ветер,  это всех  земной Рельеф   Земли совокупность неровностей поверхности, отличающихся   по   высоте, возрасту и происхождению. 1. силы: выветривание,   текучие   воды, ледники,  морской прибой. 2. Внутренние силы: движение земной коры. Взаимодействие внутренних и внешних   процессов   ­   главная причина разнообразия рельефа Земли. Слушают   учителя.   Смотрят видеофрагмент фильма «Гималаи».  Находят их в атласе.      3.Если горы в беспорядке,    Много гор, а не одна,    То запомните, ребятки,    Это горная… В. Итак,  ребята, что на  уроке сегодня мы будем  изучать? Вспомним, что такое  рельеф? Что формирует рельеф? Вывод Давным­давно Индия  представляла собой  материк, который  располагался южнее, чем  сейчас. Примерно 45 млн.  лет назад он начал двигаться на север. Там он столкнулся с материковой плитой Азии  и одним своим боком  угодил под край этого  континента. Это  чудовищное столкновение  привело к тому, что земная  кора вздыбилась и в  результате родилась новая  горная цепь. Название ее  ­Гималаи. Гималаи ­ самая  высокая на Земле горная  цепь. Она имеет 26 пиков,  высота которых в среднем  превышает 7,5 км. В 1953 г. английские альпинисты  первыми покорили  высочайшую вершину мира ­ Эверест. Предлагаю вам посмотреть  фрагмент фильма  «Гималаи» и ответить на  вопрос.  В. По каким признакам  отличатся горы? Цель нашего урока ­  научиться давать  характеристику гор.  Для этого мы сначала  рассмотрим строение гор. Работа с текстом учебника. Задание: Прочитайте в  учебнике § 20, пункт 2 и  подпишите рисунок  «Строение гор». В. ­ От какой высоты  начинают считать форму  рельефа ­ горной?                  Попробуйте самостоятельно сформулировать  определение «гора». Прочитайте определение в  учебнике.  Открыть атлас. Работа с  картой атласа. Найти: Самые длинные  горы в мире ­ Анды, самые  высокие ­ Гималаи. В России самые высокие горы ­  Кавказские, самые длинные  ­ Уральские. Отвечают   на   поставленный вопрос.   текс. Ученики   читают Зарисовывают   в   тетрадь строение   гор   и   подписывают части Ответ: От 200 метров Читают: Гора   –   это   форма   рельефа, высотой   более   200   метров. Имеющая   склон,   вершину, подошву.  Читают   определение   в учебнике. Работают  с   картой   атласа, ищут предложенные учителем горы, показывают их вершины. Называют  цвет  гор  по   карте, определяют их высоты. 4.   Закрепление нового материала 7­10 мин.     К доске, показ на карте:      Покажите эти горы на карте. ­ Покажите абсолютные  точки Кавказа и Гималаев. Горы различают в  зависимости от абсолютной  высоты: ­ низкие, высотой до 1000 м; ­ средние, высотой до 2000  м; ­ высокие, высотой более  2000 м. Приведем   примеры   гор   и нанесем   их   на   контурную карту,   применяя   расцветку и   правила   выполнения практических работ.  В.  1.   Перечислите   горы, которые расположены около берегов Средиземного   и   Черного морей.   В.    Назовите   все известные   вам   горы, название которых начинается   на   букву  А,  и покажите их на карте.  В.  3.   На   основании   карты   в полушарий   укажите, каком порядке располагаются   по   высоте горы  Атласские,  Карпаты, Тянь­Шань. В.  4.   физической полушарий укажите: а) место в мире; б) в) место в Европе. где самое низкое; где самое высокое   На   основании карты где самое высокое 2.         Низкие: Относительные  высоты не более 500 м  (Рейнские, Сланцевые  Арденны, Пенинские горы) Средние:   Относительные высоты   от   500   м   до   2000м (горы Карпаты, Скандинавские горы) Высокие:   Относительные высоты свыше  2000м (Альпы, Кавказ, Гималаи, Анды) Ответы: 1. Горы Кавказ Горы Атлас Горы Пиренеи   Горы   Альпы, 2. Аппалачи, Анды.    Атлас, 3. Ученик выходит к доске и   показывает карте полушарий объекты. Называет горы по высоте. на       Самые   высокие   горы   Джомолунгма 4. Гималаи,   г. 8848 метров. Самое   низкое   –   впадина Мертвого моря. Самое   высокое   место   в Европе   –   г.   Монблан   в Альпах, Эльбрус на Кавказе. Подведение   итогов   урока, выставление   оценок   за работу у доски и на месте. Прочитать §20,  доделать работу (если не успели) практическую   4. Домашнее задание 1 мин. Открывают записывают задание, выставляют оценки. дневники, домашнее

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс

Конспект урока Горы 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017