Тема урока: «Изображение рельефа по карте. Горы. Практическая работа «Определение по карте гор»
Цель урока: сформировать понятие о рельефе;
-дать общее представление о формах поверхности Земли;
-развить практические навыки работы с картой.
Задачи:
1. образовательные: углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа, сформировать у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки, находить в разных источниках информацию и анализировать её.
2. развивающие: развивать умения определять и наносить на контурные карты географическое положение гор, их высоту. Формировать у детей умения объяснять причинно – следственные связи.
3. воспитательные: на примере форм рельефа своей местности воспитывать любовь к малой родине, раскрыть значение гор для людей и их деятельности.
горы.doc
Тема урока: «Изображение рельефа по карте. Горы. Практическая работа
«Определение по карте гор»
Цель урока: сформировать понятие о рельефе;
дать общее представление о формах поверхности Земли;
развить практические навыки работы с картой.
Задачи:
образовательные: углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа,
1.
сформировать у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах
гор по высоте. Научить выделять, описывать и объяснять существенные
признаки, находить в разных источниках информацию и анализировать её.
развивающие: развивать умения определять и наносить на контурные
2.
карты географическое положение гор, их высоту. Формировать у детей
умения объяснять причинно – следственные связи.
на примере форм рельефа своей местности
3.
воспитывать любовь к малой родине, раскрыть значение гор для людей и их
деятельности.
воспитательные:
Оборудование: учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс
географии 6 класс», карта полушарий, атласы 6 класса, контурные карты,
видеофрагмент «Горы Гималаи» 7 минут
Тип урока: комбинированный
Использованная литература
1. Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. «Поурочные планы. География 6
класс.» Волгоград, 2008, 160 стр.
2. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии 6 класс»,
Дрофа, 2008 год, 175 стр.
Смысловые
блоки
1.
Организационный
момент 12 мин.
2.Проверка
домашнего
задания в форме
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
просит
Здоровается,
приготовиться к уроку.
Разрешает сесть на место.
Учитель
напечатанные
задания по теме.
раздает
карточки
Готовятся к уроку. Встают,
здороваются.
Садятся на
место
Ученики на местах выполняют
задания, вписывая в карточку
ответ. географического
диктанта по теме
«Вулканы,
гейзеры,
источники»
78 мин.
3.Изучение
нового материала
проводится
в
форме
познавательной
беседы с опорой
на физическую
карту.
Ответы на диктант
1. Вулканы
2. Кратер
3. Жерло
4. Очаг магмы
5. Лавой
6. Источник
7. Гейзеры
8. Потухшие
9. Действующими
Ученики отгадывают загадки
и формулируют тему урока.
Отгадки
1.Гора
2.Хребет
Подземные
магмой
Диктант
1. Горы с каналами, из
которых
временами
изливается магма.
2. Отверстие в вершине
вулкана.
3. Канал, идущий из глубины
земной коры.
4. В земной коре есть
трещины, вблизи которых
давление вещества мантии –
магма – меньше. Вещество
мантии плавится, образуя…
5. Излившуюся на земную
поверхность
магму
называют …
воды,
6.
нагретые
и
вышедшие на поверхность
называют…
7.Периодически
фонтанирующие источники
– это …
8.
которых
совсем, называют…
9.
которые
извергаются более или
менее
регулярно,
называют…
Учитель начинает изучение
нового материала с загадок
и подводит детей к теме
урока.
Загадка
1. В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю.
2. Стала группа гор в
цепочку,
Есть для перевалов точки.
И конца цепочке нет
Это тянется…
извержение
прекратились
Вулканы,
Вулканы, 3. Страна
Ответ: Мы будем изучать
горы.
Внешние
ветер,
это
всех
земной
Рельеф Земли
совокупность
неровностей
поверхности,
отличающихся по высоте,
возрасту и происхождению.
1.
силы:
выветривание, текучие воды,
ледники,
морской
прибой.
2. Внутренние силы: движение
земной коры.
Взаимодействие внутренних и
внешних процессов главная
причина разнообразия рельефа
Земли.
Слушают учителя. Смотрят
видеофрагмент
фильма
«Гималаи».
Находят их в атласе.
3.Если горы в беспорядке,
Много гор, а не одна,
То запомните, ребятки,
Это горная…
В. Итак, ребята, что на
уроке сегодня мы будем
изучать?
Вспомним, что такое
рельеф?
Что формирует рельеф?
Вывод
Давнымдавно Индия
представляла собой
материк, который
располагался южнее, чем
сейчас. Примерно 45 млн.
лет назад он начал двигаться
на север. Там он столкнулся
с материковой плитой Азии
и одним своим боком
угодил под край этого
континента. Это
чудовищное столкновение
привело к тому, что земная
кора вздыбилась и в
результате родилась новая
горная цепь. Название ее
Гималаи. Гималаи самая
высокая на Земле горная
цепь. Она имеет 26 пиков,
высота которых в среднем
превышает 7,5 км. В 1953 г. английские альпинисты
первыми покорили
высочайшую вершину мира
Эверест.
Предлагаю вам посмотреть
фрагмент фильма
«Гималаи» и ответить на
вопрос.
В. По каким признакам
отличатся горы?
Цель нашего урока
научиться давать
характеристику гор.
Для этого мы сначала
рассмотрим строение гор.
Работа с текстом учебника.
Задание: Прочитайте в
учебнике § 20, пункт 2 и
подпишите рисунок
«Строение гор».
В. От какой высоты
начинают считать форму
рельефа горной?
Попробуйте самостоятельно
сформулировать
определение «гора».
Прочитайте определение в
учебнике.
Открыть атлас. Работа с
картой атласа.
Найти: Самые длинные
горы в мире Анды, самые
высокие Гималаи. В России
самые высокие горы
Кавказские, самые длинные
Уральские.
Отвечают на поставленный
вопрос.
текс.
Ученики читают
Зарисовывают в тетрадь
строение гор и подписывают
части
Ответ: От 200 метров
Читают:
Гора – это форма рельефа,
высотой более 200 метров.
Имеющая склон, вершину,
подошву.
Читают определение в
учебнике.
Работают с картой атласа,
ищут предложенные учителем
горы, показывают их вершины.
Называют цвет гор по карте,
определяют их высоты. 4.
Закрепление
нового материала
710 мин.
К доске, показ на карте:
Покажите эти горы на карте.
Покажите абсолютные
точки Кавказа и Гималаев.
Горы различают в
зависимости от абсолютной
высоты:
низкие, высотой до 1000 м;
средние, высотой до 2000
м;
высокие, высотой более
2000 м.
Приведем примеры гор и
нанесем их на контурную
карту, применяя расцветку
и правила выполнения
практических работ.
В. 1. Перечислите горы,
которые
расположены
около
берегов
Средиземного и Черного
морей.
В.
Назовите все
известные вам
горы,
название
которых
начинается на букву А, и
покажите их на карте.
В. 3. На основании карты
в
полушарий укажите,
каком
порядке
располагаются по высоте
горы Атласские, Карпаты,
ТяньШань.
В. 4.
физической
полушарий укажите:
а)
место в мире;
б)
в)
место в Европе.
где самое низкое;
где самое высокое
На основании
карты
где самое высокое
2.
Низкие: Относительные
высоты не более 500 м
(Рейнские, Сланцевые
Арденны, Пенинские горы)
Средние:
Относительные
высоты от 500 м до 2000м
(горы
Карпаты,
Скандинавские горы)
Высокие:
Относительные
высоты свыше 2000м (Альпы,
Кавказ, Гималаи, Анды)
Ответы:
1. Горы Кавказ
Горы Атлас
Горы Пиренеи
Горы Альпы,
2.
Аппалачи, Анды.
Атлас,
3. Ученик выходит к доске и
показывает
карте
полушарий
объекты.
Называет горы по высоте.
на
Самые высокие горы
Джомолунгма
4.
Гималаи,
г.
8848 метров.
Самое низкое – впадина
Мертвого моря.
Самое высокое место в
Европе – г. Монблан в
Альпах, Эльбрус на Кавказе. Подведение итогов урока,
выставление оценок за
работу у доски и на месте.
Прочитать §20,
доделать
работу (если не успели)
практическую
4. Домашнее
задание
1 мин.
Открывают
записывают
задание, выставляют оценки.
дневники,
домашнее
Конспект урока Горы 6 класс
Конспект урока Горы 6 класс
Конспект урока Горы 6 класс
Конспект урока Горы 6 класс
Конспект урока Горы 6 класс
Конспект урока Горы 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.