Имеющую знания о политической истории, общественном устройстве и военных походах древних племен – гуннов
Умеющую анализировать, сопоставлять , выявлять причинно – следственные связи, делать выводы, работать с картой.
Воспитанную как толерантно разностороннею развитую личность, в духе казахстанского патриотизма.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Методы: проблемно – поисковый, словесный, наглядныйконспект
Тема: Гунны
Воспитать личность:
Имеющую знания о политической истории, общественном устройстве и военных походах
древних племен – гуннов
Умеющую анализировать, сопоставлять , выявлять причинно – следственные связи, делать
выводы, работать с картой.
Воспитанную как толерантно разностороннею развитую личность, в духе казахстанского
патриотизма.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Методы: проблемно – поисковый, словесный, наглядный.
Оборудование: Интерактивное оборудование.
Ход урока:
1. Организационный момент.(приветствие, проверка посещаемости)
2. Опрос домашнего задания.
Цель:
1. Повторить и обобщить материал по теме : Кангюи, а именно по основным особенностям
развития политической и хозяйственной жизни
2. Развивать у учащихся умение анализировать обобщать информацию.
3. Формировать у учащихся жизненную позицию.
Флипчарт 1. Задание 1. Показать на карте территорию кангюев
Флипчарт 2. Задание 2. Заполни схему: Общественное устройство кангюев
Флипчарт 3. Задание 3. Заполни схему, предложенную на экране о торговли кангюев
4. Подведение итогов опроса домашнего задания.
5. Объяснение новой темы:
Цель.
1.Кто же такие гунны?, это воинствующие племена населяющие Казахстана в 4 в до н.э 3 в н.э
в китайских источниках мы находим другое название гуннам это хунну или сюнну., именно по
этим источникам слово гунн или хунн происходит от названия реки Орхон, которая находится
на терртории современной Монголии. В китайских источниках говориться о данном племени
очень многое, давайте мы с вами познакомимся с некоторыми выдержками и сделаем вывод
как же образовалось государство гуннов и откуда оно появилось.
Территория гуннов Территория: от Забайкалья до Тибета, от Восточного Туркестана до
р.Хуанхэ.
Гунны подчинили себе соседние племена, жившие по берегам Енисея и в горах Атай. Они
заставили платить дань Китаю, который ежегодно отправлял в дар кочевникам шелковые ткани,
хлопок , рис , украшения.
Раз гунны определили свою территорию, то нам необходимо определить их государственный
аппарат
Работа с учебниками. Во главе государства стоял
шаньюй
туменбасы – темники – сыновья или близкие родственники, правители 24 родов. У каждого
было 10 000 всадников
тысячники, сотники и десятники
три раза в год – народное собрание для решения государственных дел, представители были
родственниками шаньюя
Военные походы
Факторы (видео часть 1 01.2103.37) работа учащихся
от набегов гуннов китайцы построили стену их военные столкновения длились 300 лет
основателем государства гуннов является Модэ – основатель , покарил китайского основателя
династии Хань ЛюБана.В 1 в гунны разделились на северных и южных гуннов , южные попали под зависимость Китая ,
северные сохранили независимость и во главе Чжи Чжи двинулись на запад, дошли до земель
кангюев в Южном Казахстане заключили с ними мирные соглашения.
Важно отметить что со 2 века вплоть до 4 века гунны двигались на запад
Атилла – 445 г Завоевание Европы, освобождение ее от господства Римской империи.(в
казахских легендах он известен как Едиль, , река Волга также звучит Едиль)
Видео часть 2 01.1504.08
Значение походов гуннов :
1. освободили Европу от римского господства
2. способствовали уничтожению рабовладельческого строя
6. Закрепление ответы на вопросы Флипчарт 12
7. Анализ деятельности учащихся, выставление оценок за урок.
Задание на дом. параграф 2021 читать, пересказывать
Творческое задание: приготовить дополнительный материал по гуннам, написать мини
сочинение роль гуннов в истории