Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.
Оценка 5

Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
10.02.2017
Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.
Цель: • Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений; Задачи: Образовательные: • Развивать у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот и солей. • Привести в систему знания учащихся о классификации солей; • Познакомить со свойствами и применением солей. Развивающие: • Развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; • Правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций; • Развивать умения наблюдать и делать выводы. Воспитательные: • Формирование всесторонне развитой личности; • Воспитывать любовь к родному краю; • Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах. Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала. Методы и методические приемы: объяснительно- иллюстративный, практический. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор. Учебник ХИМИЯ-8 Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.
КОНСПЕКТ ОТК УР 8 кл СОЛИ.docx
            8 кл. Урок по теме: «  Физические и химические свойства солей» Цель:  Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений;  Задачи:  Образовательные: Развивать у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований,  кислот и солей. Привести в систему знания учащихся о классификации солей;  Познакомить со свойствами и применением солей. Развивающие: Развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими  реактивами;  Воспитательные: Правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций;  Развивать умения наблюдать и делать выводы.  Формирование всесторонне развитой личности;  Воспитывать любовь к родному краю;  Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах.  Тип урока: урок  изучения и закрепления  нового материала. Методы и методические приемы:  объяснительно­ иллюстративный, практический. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор. Учебник ХИМИЯ­8 Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г. Реактивы: железо, сульфат меди, гидроксид натрия ,  хлорид натрия,  карбонат кальция. 2  пробирки; в штативах по 2 пробирки с различными солями (разного цвета и разной  растворимости в воде), стеклянные палочки по 2 шт, 2 стакана с водой. Цветные мелки. 1 На демонстрационном столе образцы : мел (карбонат кальция) ,сода техническая  (карбонат натрия) медный купорос (сульфат меди) ,поваренная соль (хлорид натрия),  образцы природных солей и минералов.  Ученикам (на каждый стол): реактивы железо, сульфат меди, гидроксид натрия ,  хлорид натрия,  карбонат кальция. 2 пробирки; в штативах по 2 пробирки с различными  солями (разного цвета и разной растворимости в воде), стеклянные палочки, 2 стакана с  водой.  Инструкционные карты по проведению лабораторного опыта.  План урока.  1. Организационный момент 2. Опрос домашнего задания 3. Активизация знаний  4. Изучение нового материала 5. Закрепление изученного материала. Выполнение теста. Взаимопроверка. 6. Вывод 7. Рефлексия.                                                                                                                 8. Итог урока. Выставление оценок.  9. Домашнее задание    «Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний, он постоянно  расширяется». Арабская пословица ХОД УРОКА  1. Организационный момент. Здравствуйте дети! Прошу вас оценить себя и своего  соседа, насколько вы готовы к предстоящей деятельности на уроке.  Прошу вас настроиться на активную  работу: отвечайте грамотно, внимательно слушайте  себя и своих товарищей, помогайте им.   Эпиграфом нашего урока я взяла такие слова:  «Ни один сосуд не вмещает больше своего  объёма, кроме сосуда знаний, он постоянно расширяется». Арабская пословица Разъяснения по заполнению листа самооценки работы на уроке. 2. Проверка знаний. Опрос домашнего задания. Давайте повторим то, о чем вы узнали 2 на прошлом уроке: Определите  класс, дайте классификацию внутри класса, назовите вещества, формулы  которых приведены: N2O5, CaCl2, Fe(OH)2, Li2O, NaOH, HPO3, Zn3(PO4)2, BaO, ZnO, K2O, AlI3, FeO, HBr, H2SiO3,  Mn2O7.  На доске отметить жёлтым цветом ОКСИДЫ, Красным – КИСЛОТЫ, синим­  ОСНОВАНИЯ, зелёным – СОЛИ. Взаимопроверка  3. Активизация знаний. Что вы знаете о солях? Какие вы знаете соли (формулы, названия, применение)? Послушайте несколько выдержек из литературных произведений. Спелеологи вошли в пещеру. Они, видавшие виды, были поражены красотой увиденного.  Сверху словно сосульки свисали сталактиты, а со дна пещеры поднимались  сталагмиты. Все это сверкало и переливалось и похоже на царство Снежной  Королевы, хотя каждый понимал, что это чудо образовали карбонаты У нас давно закончилась соль, и пища была безвкусной. Однажды, блуждая по тайге,  мы вышли на берег какого­то озера. Нашему взору предстала удивительная картина.  Берег был белый, словно покрыт снегом, то там, то здесь лежали какие–то белые  камни. Это чудо переливалось под лучами солнца. Я не мог удержаться и, подняв с  земли камень, зачем­то лизнул его. Он оказался соленым. Мой организм, истосковавшийся по соли, требовал еще и еще. В  этот момент мне казалось, что нет ничего вкуснее. Я любил наблюдать за своей мамой. Она брала соду и добавляла в нее уксусную  кислоту, происходило вспенивание, и каждый я раз восхищался увиденным. А теперь запишем формулы солей, которые нам встретились в рассказах и проанализируем  их состав. Известняк­CaCO3 – металл + кислотный остаток. Пищевая сода ­NaHCO3­ металл + водород + кислотный остаток. Мы подошли с вами к классификации солей.  Назовите вещества, формулы которых приведены:  Li2SO4 ,  NaHSO4, Al(NO3)3, KH2PO4, ,  CaBr2,  ZnCl2, Na2SO3, FeS. Ba(NO3)2 CuCl2,  Na2CO3,  Na2SiO3,  Взаимопроверка. Сообщения о  месторождениях солей.  Демонстрация коллекции минералов и солей.  4. Изучение нового материала. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на  уроке? Что изучать? (Записать тему урока и сообщить цель урока) Так как соли очень важны, мы должны знать их свойства.   Работа с учебником стр 108­109. Рассмотрим физические свойства солей Проведем лабораторный опыт.  Инструктаж по Т.Б.Повторение ( беседа) .       Определите агрегатное состояние и цвет солей. Проверьте их растворимость в воде.  Высыпьте соль в воду и размешайте стеклянной палочкой. Результаты запишите в тетради.  (Обсуждаем цвет солей и растворимость в воде).Взаимопроверка. Соли реагируют с металлами   Найдём в штативе с реактивами сульфат меди . Нальём в пробирку №1 1­2мл сульфата меди и опустим в пробирку железо. Через несколько секунд вы увидите,  что…. ? Так что же вы увидели?   Напишите уравнение реакции: CuSO4  + Fe  CuSO4  + Fe = FeSO4 + Cu ), реакция замещения. Ещё соли реагируют с растворимыми основаниями, то есть со щелочами. Возьмём реактив гидроксид натрия . Нальём в пробирку №2  1­2мл щёлочи и добавим 1­2  мл сульфата меди (это ­  CuSO4 ), видим …. (синий осадок). Запишем уравнение реакции: CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2  , реакция обмена. →                             (  ↓ Химические свойства                      1. 2. 3. 4. соль + кислота =др. соль + др. кислота            Ba(NO3)2 + H2SO4  соль + щелочь = др. соль + др.основание        CuCl2 + NaOH  соль1 + соль2 = соль3 + соль4                          CuSO4 + Na2CO3 соль + металл =др.соль + др. металл               CuSO4 + Fe =   5.Динамическая пауза . Игра «Если, верно не зевай»  Если утверждение верно – учащиеся приседают, не верно – поднимают руки вверх. «Восьмиклассник не зевай , если верно ­ приседай». 3       Соли угольной кислоты­ карбонаты. Формула поваренной соли­ КCI Кремневая кислота –хорошо растворима. Соли азотной кислоты­ нитраты. Соли серной кислоты –сульфаты. Соли соляной кислоты­ сульфиды. Упражнения для глаз с  разноцветными шариками  5. Закрепление изученного материала. Выполнение теста. Взаимопроверка. 6. Вывод Соли имеют большое практическое значение. Сообщения о  пользе и  вреде соли.  Выводы:  Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков. По составу соли классифицируют на средние, кислые, основные. Соли твердые вещества различного цвета и различной растворимости в воде. Соли реагируют с кислотами, щелочами, солями, если выпадает осадок, выделяется газ. Соли широко распространены в природе, человек их использует в своей  жизни.  7. Рефлексия. Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока?  Что было самым важным на уроке? Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке? Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь  похвалить себя или кого­то из одноклассников?  Заполните листы самооценки своей работы на уроке. «Моё состояние» Поднимаем кристаллики поваренной соли. Красный цвет­ обозначает нервозное состоянии, агрессию. Синий­ грусть. Белый – равнодушие.  Зелёный – активность.                                                                                                                 8. Выставление оценок с комментарием.   9. Домашнее задание: § 33, упр.1,4. Обязательно для всех. Дополните схему 1. Приведите  примеры Химические свойства солей СОЛИ  Творческое задание по желанию на 5  ( Если выполнено по правилам составления кроссворда) Кроссворд на тему « Соли».  Пояснения на стенде.   Разработать памятку о пользе вреде поваренной соли. «Соль. Польза или вред». Соль  всему голова, без соли и жито ­ трава. Русская пословица ФИО ученика Лист оценки работ учащихся 8 класса Фронтальный  опрос д/з  Лабораторная Тест работа 4 итог

Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Конспект урока химии на тему "Физические и химические свойства солей" 8 класс. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017