Конспект урока "Христианская семья"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Христианская семья Тип урока Открытие новых знаний Цель, задачи Цель урока: дать представление о христианском понимании семьи. Задачи урока: - познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания Семьи; с таинством венчания; - учить осознавать ценности христианской семьи, быть добрыми по отношению к близким; - развивать способности коммуникативного общения.Конспект урока "Христианская семья"
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока Тип урока Цель, задачи Необходимое оборудование Дидактическое обеспечение Планируемые результаты  урока  личностные  предметные  метапредметные (регулятивные УУД, познавательные  УУД, коммуникативные УУД) Формы контроля и диагностики  достижения результатов обучения Литература и Интернет­ресурсы Основная Дополнительная Интернет­ресурсы ЭОРы Христианская семья Открытие новых знаний Цель урока: дать представление о христианском понимании семьи. Задачи урока:  ­  познакомить   с   составляющими   компонентами,   необходимыми   для   создания Семьи; с таинством венчания;  ­ учить осознавать ценности христианской семьи, быть добрыми по отношению к  близким; ­ развивать способности коммуникативного общения. мультимедийная установка, компьютер, экран учебник, презентация, детские рисунки,  музыка, раздаточный материал  осознание принадлежности к своей семье;  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;  ценностное отношение к семье.  знание, понимание и принятие обучающимися ценностей семьи. познавательные УУД:  умение добывать информацию из различных источников;  овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения,  классификации. регулятивные УУД:  уметь принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свои действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. коммуникативные УУД:  умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог;  умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности  партнёра;  рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. проверочная работа, кластер, инсерт, синквейн, задания из электронного  приложения.  Учебник Кураев А.В. «Основы православной культуры»  Книги с пословицами и поговорками  Электронное приложение к учебному пособию План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности  Деятельность учителя, Деятельность обучающихся с Формируемые УУД 1применяемые методы и приемы работы Приветствие и эмоциональный настройобучающихся.  Вопрос:  ­ Кого изобразили ребята в своих рисунках?  указанием форм организации Фронтальная работа (ответ на вопрос) (с указанием конкретных действий) Личностные УУД: положительная мотивация Познавательные УУД:анализ, сравнение. Регулятивные УУД: эмоционально­ положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя с учеником.  Работа с пословицами (   по   первой   части   дополнить вторую).  Например: На что и клад, когда …( в семье лад).  Семья без детей, что ….. (цветок без запаха). Совместное обсуждение проблемы ­Знаете ли вы, как образуется христианская семья?» Фронтальная работа Работа в парах. Ответы на вопрос (дети высказывают свои предположения). Частично­поисковый метод. Решение проблемного Постановка проблемы. ­ В православии есть важнейшее таинство — венчание. ­ А что это такое?   ­ Как оно связано с понятием «христианская семья»? вопроса. Фронтальная работа Выступление подготовленных учащихся по теме урока. Личностные УУД: овладение нормами культуры поведения, быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Познавательные УУД:анализ, синтез, сравнение, классификация. Регулятивные УУД: умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Личностные УУД: осознание принадлежности к своей семье. Познавательные УУД: постановка проблемы. Регулятивные УУД:  понимать цель выполняемых действий. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 2Наглядно­иллюстративный метод:   показ   презентации   о венчании (электронное   приложение). Словесный метод Беседа:    ­Кто изображён на слайдах?   ­Как одеты жених и невеста?   ­Зачем на головы жениха и  невесты надевают венцы? Вывод: Прием «Кластер»  семья (любовь, уважение, верность,  преданность,  взаимопонимание..) ­ Какие качества необходимы  для семейного счастья? Просматривают презентацию. Фронтальная работа Групповая работа ( класс делится на группы, обсуждают, дополняют и выбирают нужные качества.) Личностные УУД: принятие нравственных  норм Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, понимать информацию, представленную в виде текста. Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Личностные УУД: нравственно­этическое оценивание качеств семьи. Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, классификация. .Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Коммуникативные УУД: учитывать позиции партнёров по общению, интегрироваться в группу сверстников, инициативное сотрудничество в отборе информации. Прием «Верные или неверные утверждения» Индивидуальная работа (работа с карточками) Личностные УУД:  смыслообразование: т.е. ученик задаётся вопросом, какое значение, какой смысл имеет для меня Познавательные УУД:  осознание поставленных семья задач Регулятивные УУД: понимать цель 3Метод активного чтения. (работа с текстом стр.86­87) Прием «Инсерт» Дифференциация по уровню трудности. Индивидуальная работа Самостоятельная работа с  текстом (маркировка с  использован .значков на полях ) + знал; ­ думал иначе; ? хочу спросить; V новое. Проверка «Давайте обсудим» выполняемых действий. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные УУД: установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, смысловое чтение как осмысление цели чтения. Регулятивные УУД: умение самостоятельно организовывать работу, осуществлять самоконтроль Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение полно и точно выражать свои мысли. Фронтальная работа.  Личностные УУД: Работа с фотографией «Счастливая семья». (электронное приложение).  Словесная беседа: ­ Несмотря на то, что все семьи разные, но слова, которые объединяют семью – похожие.  ­ Подберите синоним к слову СЕМЬЯ… Групповая работа эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других. Познавательные УУД: выполнение творческого задания. Регулятивные УУД: выделение иосознание обучающимися того, что 4Синквейна  «Христианская семья»  Составление синквейна. (по алгоритму) уже усвоено, осознание качества и уровня ­ В настоящее  время в нашей стране   отмечается   праздник «Любви, семьи и верности». какой нас       Посмотрите,   ­ замечательный у получился результат. ­   Что,   на   ваш   взгляд,     было особенно интересным? ­   Выскажите   свое   мнение опираясь на фразы:  Мне понравилось…  Я даже не думал (а), что …  Я узнал (а) …  Мне бы хотелось сейчас  …  Домашнее задание (дифференциация по объёму  и по уровню творчества): ­ творческая работа  (презентация, сочинение,  рисунок); ­найдите в литературных  произведениях  или в жизни  своей семьи пример семейных  отношений. усвоения. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в Фронтальная работа.  коллективном обсуждении. Личностные УУД: формирование положительного отношения к своей семье. Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Регулятивные УУД: оценивать достигнутые результаты в собственной деятельности, удерживать учебную задачу на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД:  умение осуществлять способ взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 5