Тема урока Христианская семья
Тип урока Открытие новых знаний
Цель, задачи Цель урока: дать представление о христианском понимании семьи.
Задачи урока:
- познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания Семьи; с таинством венчания;
- учить осознавать ценности христианской семьи, быть добрыми по отношению к близким;
- развивать способности коммуникативного общения.Конспект урока "Христианская семья"
Тема урока
Тип урока
Цель, задачи
Необходимое оборудование
Дидактическое обеспечение
Планируемые результаты урока
личностные
предметные
метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные
УУД, коммуникативные УУД)
Формы контроля и диагностики
достижения результатов обучения
Литература и Интернетресурсы
Основная
Дополнительная
Интернетресурсы
ЭОРы
Христианская семья
Открытие новых знаний
Цель урока: дать представление о христианском понимании семьи.
Задачи урока:
познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания
Семьи; с таинством венчания;
учить осознавать ценности христианской семьи, быть добрыми по отношению к
близким;
развивать способности коммуникативного общения.
мультимедийная установка, компьютер, экран
учебник, презентация, детские рисунки, музыка, раздаточный материал
осознание принадлежности к своей семье;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
ценностное отношение к семье.
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей семьи.
познавательные УУД:
умение добывать информацию из различных источников;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения,
классификации.
регулятивные УУД:
уметь принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свои действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
коммуникативные УУД:
умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог;
умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности
партнёра;
рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
проверочная работа, кластер, инсерт, синквейн, задания из электронного
приложения.
Учебник Кураев А.В. «Основы православной культуры»
Книги с пословицами и поговорками
Электронное приложение к учебному пособию
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности
Деятельность учителя,
Деятельность обучающихся с
Формируемые УУД
1применяемые методы и
приемы работы
Приветствие и эмоциональный
настройобучающихся.
Вопрос:
Кого изобразили ребята в
своих рисунках?
указанием форм организации
Фронтальная работа
(ответ на вопрос)
(с указанием конкретных
действий)
Личностные УУД:
положительная мотивация
Познавательные
УУД:анализ, сравнение.
Регулятивные УУД:
эмоционально
положительный настрой на
урок, создание ситуации
успеха.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие учителя с
учеником.
Работа с пословицами
( по первой части дополнить
вторую).
Например:
На что и клад, когда …( в
семье лад).
Семья без детей, что …..
(цветок без запаха).
Совместное обсуждение
проблемы
Знаете ли вы, как образуется
христианская семья?»
Фронтальная работа
Работа в парах.
Ответы на вопрос (дети
высказывают свои
предположения).
Частичнопоисковый метод.
Решение проблемного
Постановка проблемы.
В православии есть
важнейшее таинство —
венчание.
А что это такое?
Как оно связано с понятием
«христианская семья»?
вопроса.
Фронтальная работа
Выступление подготовленных
учащихся по теме урока.
Личностные УУД:
овладение нормами
культуры поведения, быть
терпимым к другим
мнениям, учитывать их в
совместной работе.
Познавательные
УУД:анализ, синтез,
сравнение, классификация.
Регулятивные УУД:
умение контролировать
результаты своей
деятельности и
деятельности партнёра,
вносить коррективы.
Коммуникативные УУД:
умение слушать
собеседника, вступать с
ним в учебный диалог.
Личностные УУД:
осознание принадлежности
к своей семье.
Познавательные УУД:
постановка проблемы.
Регулятивные УУД:
понимать цель
выполняемых действий.
Коммуникативные УУД:
участвовать в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
2Наглядноиллюстративный
метод: показ презентации о
венчании
(электронное
приложение).
Словесный метод
Беседа:
Кто изображён на слайдах?
Как одеты жених и невеста?
Зачем на головы жениха и
невесты надевают венцы?
Вывод:
Прием «Кластер»
семья
(любовь, уважение, верность,
преданность,
взаимопонимание..)
Какие качества необходимы
для семейного счастья?
Просматривают презентацию.
Фронтальная работа
Групповая работа
( класс делится на группы,
обсуждают, дополняют и
выбирают нужные качества.)
Личностные УУД:
принятие нравственных
норм
Познавательные УУД:
анализ, сравнение,
обобщение, понимать
информацию,
представленную в виде
текста.
Регулятивные УУД:
понимать цель
выполняемых действий.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать
в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении
проблемы.
Личностные УУД:
нравственноэтическое
оценивание качеств семьи.
Познавательные УУД:
анализ, сравнение,
обобщение,
классификация.
.Регулятивные УУД:
умение осуществлять
взаимоконтроль и
самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
учитывать позиции
партнёров по общению,
интегрироваться в группу
сверстников, инициативное
сотрудничество в отборе
информации.
Прием «Верные или неверные
утверждения»
Индивидуальная работа
(работа с карточками)
Личностные УУД:
смыслообразование: т.е.
ученик задаётся вопросом,
какое значение, какой
смысл имеет для меня
Познавательные УУД:
осознание поставленных
семья
задач
Регулятивные УУД:
понимать цель
3Метод активного чтения.
(работа с текстом стр.8687)
Прием «Инсерт»
Дифференциация по уровню
трудности.
Индивидуальная работа
Самостоятельная работа с
текстом (маркировка с
использован .значков на полях
)
+ знал;
думал иначе;
? хочу спросить;
V новое.
Проверка «Давайте обсудим»
выполняемых действий.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать
в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении
проблемы, умение полно и
точно выражать свои
мысли.
Личностные УУД:
установление значения
результатов своей
деятельности для
удовлетворения своих
потребностей, жизненных
интересов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в
учебнике, понимать
информацию,
представленную в виде
текста, смысловое чтение
как осмысление цели
чтения.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно
организовывать работу,
осуществлять
самоконтроль
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать
в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении
проблемы, умение полно и
точно выражать свои
мысли.
Фронтальная работа.
Личностные УУД:
Работа с фотографией
«Счастливая семья».
(электронное приложение).
Словесная беседа:
Несмотря на то, что все
семьи разные, но слова,
которые объединяют семью –
похожие.
Подберите синоним к слову
СЕМЬЯ…
Групповая работа
эмоциональное отношение
к собственным
переживаниям и
переживаниям других.
Познавательные УУД:
выполнение творческого
задания.
Регулятивные УУД:
выделение иосознание
обучающимися того, что
4Синквейна
«Христианская семья»
Составление синквейна.
(по алгоритму)
уже усвоено, осознание
качества и уровня
В настоящее время в нашей
стране отмечается праздник
«Любви, семьи и верности».
какой
нас
Посмотрите,
замечательный
у
получился результат.
Что, на ваш взгляд, было
особенно интересным?
Выскажите свое мнение
опираясь на фразы:
Мне понравилось…
Я даже не думал (а), что
…
Я узнал (а) …
Мне бы хотелось сейчас
…
Домашнее задание
(дифференциация по объёму
и по уровню творчества):
творческая работа
(презентация, сочинение,
рисунок);
найдите в литературных
произведениях или в жизни
своей семьи пример семейных
отношений.
усвоения.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать
в диалог, участвовать в
Фронтальная работа.
коллективном обсуждении.
Личностные УУД:
формирование
положительного отношения
к своей семье.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, сравнение,
обобщение.
Регулятивные УУД:
оценивать достигнутые
результаты в собственной
деятельности, удерживать
учебную задачу на
протяжении всего урока.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять
способ взаимодействия;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
5