Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"
Оценка 5

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
31.05.2017
Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"
Презентация к уроку "Разнообразие форм рельефа Земли"
Урок_Формы рельефа 5 кл.docx
Тема урока: « Разнообразие рельефа земли» Предмет: География Класс: 5а Учитель: Жирнова М.В. Цель. Сформировать представление о разнообразии форм рельефа Земли,  причинах разнообразия рельефа, дать понятие рельефу. Задачи: ­раскрыть понятие «рельеф», «формы рельефа», « крупнейшие, крупные  средние и мелкие ф. р.» ­расширить знания форм рельефа, обеспечить усвоение учащимися знаний; ­умение работать с текстом, развивать познавательный интерес; ­через построение визуальных схем (кластеров) облегчить понимание  разнообразия форм рельефа, совершенствовать умение самостоятельно  работать с кластерами ­систематизировать и закрепить знания о рельефе, разнообразии рельефа; Регулятивные: ­учиться определять задачи урока; ­развивать знания о причинно­следственных связях в природе на примере  внутренних(глубинных) и внешних сил; осуществлять практическую  деятельность на всех этапах урока; Личностные: ­осознание ценности географических знаний; ­формировать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу; ­вырабатывать ответственное отношение к учению; Коммуникативные: ­сотрудничество со сверстниками в парах, группах, запустить  коллективную деятельность; 1 ­взаимопомощь и взаимовыручка в учебной деятельности. Тип урока: Изучение новых знаний (комбинированный). Используемые учебники: В. П. Дронов. География. Землеведение.5­6  класс, М. Дрофа.2015г. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный  материал, схемы, атласы,  географическая карта. Методы: объяснительно – иллюстративный, частично­поисковый. 2 Ход урока Деятельность    учителя Учитель. Настраивает учащихся на  изучение новой темы.  Проверяет готовность к уроку. Игра «Да­нетка» ­Земная кора­ это часть литосферы  (да). ­Океаническая кора состоит из двух  слоев (да). ­Самый нижний слой земной коры –  осадочный (нет). ­Литосфера­ это земная кора (нет). ­Под литосферой находится  пластичный слой материи (да). ­Земля состоит из двух частей­земной  коры и ядра (нет). ­Толщина материковой земной коры  меньше океанической (нет). ­Литосфера разбита разломами на  литосферные плиты (да). 1.Ребята, как вы считаете, может ли  поверхность нашей планеты быть везде  одинаковой? Давайте представим, что мы поднялись  высоко в космос и посмотрели на нашу  планету сверху. Попытайтесь  нарисовать, что вы увидите, какая  поверхность земной коры? Используйте два цвета для обозначения разной поверхности (коричневый и  синий). Давайте сделаем вывод о том, что у нас  получилось?­неровности. 2.А как вы считаете, как эти  Этапы  урока 1.Орг .  момент 2 Проверка  д/з 3. Новый  материал 3 Деятельность    учащихся Ученики  организовывают  рабочее место. Рисуют, звучит  спокойная музыка. Все неровности  поверхности суши и дна морей и неровности называются?­рельеф  При необходимости  корректирует. Рельеф изучает географическая наука­ геоморфология. 3.Учитель. Предлагает рассмотреть два  предмета (модель линз), сравнить,  найти отличия, среди которых –форма.  Формы рельефа тоже могут быть  выпуклой и вогнутой формы. Какие формы к ним относятся мы  узнаем сейчас.  4.Работа в парах с использованием  текста учебника (с. 88), схемы и  карточек для каждой группы.   Необходимо на основании  прочитанного заполнить кластер  «Формы рельефа» (Выпуклые –горы,  возвышенности, холмы. Вогнутые ­  котловины, овраги, балки).   океанов  называются  рельефом. Рассматривают,  сравнивают. Формы  различные. Ребята читают,  систематизируют,    Осуществляется  взаимопроверка,  сравнивают с  образцом (на  слайде) Вывод: каждая форма рельефа имеет  очертания,  площадь, высоту. 4 Вывод: значит и  формы рельефа  тоже  разнообразные. 5.Просмотрим слайды и определим  какие же формы рельефа существуют  исходя из размера .                                           Ф О Р М Ы Р Е Л Ь Е Ф А крупней шие крупны е Средние и мелкие м ат е р и Впа дин ы оке ано рав нин ы г о р ы ов р аг и Холм ы балк и В о з в ы ш х р е б т ы в п а д и н ы н и з м е н н о Рельеф Земли очень сложен и  разнообразен, так как более мелкие  формы накладываются на более  крупные. Именно так возникает  своеобразный и неповторимый облик  поверхности каждого уголка нашей  планеты. 6. Физминутка «Горы­равнины» По музыку при  виде гор дети  поднимаются на  цыпочки, руки  вверх.  5 При равнинах  присаживаются –  руки вперед. Почему рельеф  разнообразен?!  Читают, отвечают  на вопрос 7.Ребята, давайте прочитаем еще раз  тему нашего урока и зададим к ней  вопрос.  (Может ли рельеф изменяться во  времени?) Одновременно на земную кору  воздействуют две силы­ внутренние и  внешние (какие?) Просмотр слайдов презентации о  воздействии внутренних и внешних сил  на рельеф. 8.Какое значение рельеф играет в  формировании природы (прочитать  текст­последний абзац с. 89, найти  ответ) Рельеф играет огромную роль в  формировании природы Земли. Он  влияет на температуру, количество  влаги, растительность и животный мир.  Воздействует он и на человека. 6 4.Закреплени е новых   знаний. Отвечаем на вопросы: 1.Что такое рельеф? 2.Как разделяют формы рельефа по  размерам? Приведите примеры. 3.Под воздействием каких сил  формируется рельеф? Почему рельеф  на Земле очень разнообразен? Ученики отвечают  на вопросы.  Приводят  примеры. При  затруднении  используют  опорные схемы. 4. Можно ли рельеф определить по  физической карте?!  Как? 9.Работа в группах. Практическая  работа №11 «Описание элементов  рельефа» Группам раздаются инструктивные  карточки, предлагается работа с  картой. Инструктивная карточка. Заполните таблицу. 1. Какая форма рельефа изображена на фото, как называется? 2. На каком материки находится? 3. Определите преобладающую  высоту (для гор дополнительно  определите наивысшую точку и  ее высоту). 4. Наклеить данный объект рельефа  на карту в то место, где он  находится. 5. Обсудить и выставить отметки за  работу каждому члену группы.  Всем: П.23, научиться показывать  рельеф на физической карте.  Творческое задание: 1. Составить  кроссворд на тему «Рельеф Земли» из 5 пунктов. 2. Приготовить проект «Как рождаются 5.Применени е полученных знаний 5.Домашее  задание. 7 вулканы?» Рефлексия Самооценка эмоционального состояния  и результативности работы на уроке. Прикрепляют  смайлики на  плакат «Мой  автограф» 8

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Конспект урока и презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017