УМК Учебник для учащихся – География, Землеведение, 5-6 классы.; учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева – М.; Дрофа. 2013
Тип урока Открытие новых знаний.
Тема урока Осевое вращение Земли.
Цель урока Формировать представления о вращении планеты Земля вокруг своей оси и географических следствиях вращения Земли вокруг своей оси.
Задачи урока
(планируемые результаты) Предметные: понимание специфики движения Земли вокруг своей оси и географических следствий этого движения.
Личностные: осознание ценностей географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; высказывать суждения подтверждая их фактами.
Методы обучения Методы: групповой работы, диалогического освоения, творческого осмысления.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся Индивидуальная, коллективная, групповая.
Средства обучения Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, распечатка текста,
география 26.10.docx
Предмет
Класс
УМК
Тип урока
Тема урока
Цель урока
Технологическая карта урока
География
5
Учебник для учащихся – География, Землеведение, 56 классы.; учебник для общеобразовательных учреждений / В.П.
Дронов, Л.Е. Савельева – М.; Дрофа. 2013
Открытие новых знаний.
Осевое вращение Земли.
Формировать представления о вращении планеты Земля вокруг своей оси и географических следствиях вращения Земли
вокруг своей оси.
Задачи урока
Предметные: понимание специфики движения Земли вокруг своей оси и географических следствий этого движения.
(планируемые результаты)
Личностные: осознание ценностей географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный
поиск, анализ, отбор информации: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи; высказывать суждения подтверждая их фактами.
Методы обучения
Методы: групповой работы, диалогического освоения, творческого осмысления.
Индивидуальная, коллективная, групповая.
Формы организации
познавательной
деятельности
обучающихся
Средства обучения
Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, распечатка текста, Дидактическая
структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
момент
Подготовка к уроку,
приветствие учителя.
Проверка наличия
учебника, тетради, ручки.
Включение в деловой
ритм.
Приветствие учащихся,
проверка готовности учеников к
уроку.
Предложение проверить
наличие всех необходимых для
урока учебных
принадлежностей.
Предложение назвать правила
работы в группах. Пожелание
работать эффективно и с
удовольствием.
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведёт
к достижению
запланированных
результатов
Самоконтроль
готовности к
уроку(Р и К)
Проверка
домашнего задания
и пройденного
материала
1. Парная работа по карточкам
заданиям.
3. работа с картами материков и
океанов
1. Выполняют задания в
карточках
.
3. Индивидуальная и
фронтальная работа по
картам материков и
океанов
1. Работают с
карточками и
проводят
взаимопроверку
в паре
2. Оценивают
знания своих
товарищей
1. Показывают
усвоение
пройденной
темы
Самоконтроль и
взаимоконтроль
(К) Мотивация
учебной
деятельности
Предлагает посмотреть слайды
презентации «Осевое вращение
Земли» и сформулировать тему
и цели урока.
Учащиеся формулируют
самостоятельно тему и
цели урока, записывают в
тетрадь тему урока.
Просмотр
слайдов
презентации.
Формулирование
темы и цели
урока.
Формирование
мотивационной
основы учебной
деятельности.О
сознание цели
урока (Р и М)
Изучение нового
материала
1. Предлагает
определить (по тексту
учебника стр. 33):Какие два
основных вида движения
планеты Земля известны
человечеству; Влияют ли эти
движения Земли на нашу
планету?
2. Создание проблемной
ситуации: Какие вы заметили
противоречия:
Так что же движется: Земли
или Солнце?
Почему на Земле на смену
ночи приходит день?
Везде ли так происходит на
Земле?
3. Учитель с помощью глобуса
демонстрирует осевое вращение
Работают с текстом
учебника, анализируют
предстоящую
деятельность.
Записать в
тетради виды
движения Земли
Формируют
представления о
видах движения
Земли( по
глобусу)
Анализируют и
собирают
информацию о
движении Земли
(П)
Вступают в диалог,
выявляют противоречия
(К)
Выяснение:
каких знаний не
хватает
Просматривают,
сравнивают планеты
земной группы,
принимают участие в
диалоге с учителем.
Просматривают и
сравнивают изображение
в учебнике и показ
Записывают в
тетрадь
определения
географического
полюса
Делают выводы:
Земля
осуществляет
орбитальное и
осевое вращение
и эти движения
влияют на
процессы и
явление на
планете
Планируют
свою
деятельность
(Р),
устанавливают
причинно
следственные
связи (П),
организовывают
учебные
действия (К) Земли и делает акцент на
воображаемой земной оси
Работа с учебником:
Почему эта ось воображаемая и
как она расположена
Вводит понятие
«географический полюс»
учителя; принимают
участие в диалоге
Создают
совместно
интеллект карту
Самостоятельная работа
в парах с рисунками и
текстом учебника и
составление карты
памяти
Обмениваются
полученной
информацией
(К), запоминают
новые понятия
Демонстрируют
результаты своей
работы (Л
Самостоятельно
знакомятся с
содержание
параграфа 9,
обсуждают в
паре,
формулируют
краткий ответ и
выполняют
творческое
задание ( П., Р
4. Составление карты памяти:
1) Работа в парах: изучите на
стр 34 как вращается Земля и
на стр. 35 изучите за какое
время Земля делает полный
оборот вокруг своей оси и
покажите это в тетради
Подводит учеников к проблеме:
Как люди ощущают вращение
Земли вокруг своей оси?
Возможно ли влияние этого
вращения на планету?
Применение новых
знаний
Обсуждения детей, их
доказательства, беседа
Работа с текстом
учебника стр 35
(2 часть)
Находят ответы
на вопросы,
записывают
кратко в тетрадь
(М, П.)
Отбор
информации,
анализ,
причинно
следственные Демонстрируют знания.
Формулируют ответ,
применяя полученные
знания.
Использование
приобретенных
знаний и умений.
Дают оценку своей
деятельности на уроке и
достигнутых результатов
обучения.
связи (П)
Устная речь (П).
Умение
выражать свое
мнение,
прислушиваться
к мнению
других (К)
Оценка
достигнутых
результатов (Р)
Закрепление новых
знаний
Рефлексия
Задает вопросы для беседы:
1.Какие движение совершает
Земля в Солнечной системе?
2.Что такое земная ось?
3. сколько полюсов у Земли и
как они называются?
4. Что такое сутки?
5. Чему равны сутки на Земле?
6. Каковы следствия вращения
Земли вокруг своей оси?
Подводит итоги урока:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задание…
я понял,что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрёл…
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал не для жизни…
мне захотелось…
Домашнее задание Параграф 9 (вопросы).
Записывают домашнее
Самоконтроль и задание в дневник,
проверяют друг у друга
запись в дневнике
взаимоконтроль
(К)
Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"
Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"
Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"
Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"
Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"
Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.