Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)
Оценка 5

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
15.02.2018
Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)
окружающиймир4кл.doc
ФИО:Мингалеева Альмира Дмитриевна Место работы:ЧОУ «Ломоносовская школа» Должность:учитель начальных классов Предмет:русский язык Класс:4 класс Предмет. Окружающий мир.(4 класс) Тема урока: Земля – планета солнечной системы. Цель:  сформировать представления о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе. Задачи: 1.В процессе формирования представления о Солнечной системе и о Земле как одной   из   планет   Солнечной   системы   содействовать   осознанию   уникальности Земли,  условий   для   существования   жизни   на  ней.  Познакомить   с   основными экологическими проблемами, возникшими по вине человека, которые ставят под угрозу существование жизни на земле.  2.Развивать   аналитическое, абстрактное мышление,   умение применять знания на практике, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.  3.Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг нас, воспитывать   любознательность,   организованность,   самостоятельность,   умение использовать   накопленные   ранее   знания,     воспитывать   гуманность,   бережное отношение к природе.   1. Организационный момент.  Ход урока. Проверка готовности к уроку.  ­ Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает такая погода? Что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и   спокойно?   Надо   улыбнуться.  Я   желаю,   чтобы   урок   принёс   хорошее настроение. 2. Актуализация базовых знаний. Загадка. Восемь братьев и сестер вокруг мамы ходят, отражая свет ее хороводы водят ? Викторина «Угадай планету» 1. Эта планета названа в честь древнеримского бога торговли. Это самая быстрая планета в Солнечной системе и ближайшая к Солнцу Планета.   Атмосфера отсутствует. Перепады температуры на дневной стороне +400градусов, на ночной ­100 градусов.  (МЕРКУРИЙ) 2. По своим размерам она похожа на Землю. Она окружена толстым слоем  облаков. Долгое время считали, что она пригодна для жизни. Но лишь  недавно учёные установили, что под облачным покровом стоит  невыносимая   жара.Атмосфера   плотная,   состоит   из   углекислого   газа, температура + 500 градусов.  Назовите планету.     (ВЕНЕРА) 3. Он назван по имени древнеримского бога войны ­ за красный цвет.  Его    поверхность содержит большое количество железа, которое со временем  окисляется – отсюда красный цвет.  Атмосфера также состоит из углекислого газа, температура ­70 градусов. Вода отсутствует.  Назовите эту холодную планету. (Марс)                                     4.   Это   самая   большая   планета   Солнечной   системы.   Она   носит   имя могущественного древнеримского бога. Он окружён толстым слоем  облаков. В его атмосфере бушуют мощные ураганы. Назовите эту планету.     (Юпитер)  5. Вторая по величине планета Солнечной системы. Названа в честь  древнеримского бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец,  состоящих из льда и камней.  Назовите планету.  (Сатурн)      6.   Эта   планета   состоит   из   маленького   каменного   ядра   и   замёрзших   газов, окруженных голубыми облаками. Назовите эту планету.  (Уран) 7.Планета носит имя древнегреческого бога морей. Эта планета мерцает  голубоватым светом, напоминающим цвет воды. На поверхности  бушуют ураганы, а температура   составляет   – 200 градусов. Назови планету. (Нептун)  Нептун и Уран состоят из газов. Они так далеки от Солнца, что на них темно и холодно. Вокруг Сатурна имеются огромные кольца из кусков камня и льда, он, также   как   и   Юпитер,   состоит   из   газов   и   жидкостей   и   не   имеет   твердой поверхности. 8.   Она   третья   от   Солнца.У   неё   есть   воздушная   оболочка.   На   ней   растут растения, живут Люди и животные. У неё есть спутник Луна.  Назовите планету (Земля) ­ Наша Земля – это моря, горы, реки, озера, равнины, низменности. Наша Земля – это бескрайние поля, луга, леса, тундры, пустыни. Но наша земля­ ­ это еще и планета Солнечной системы. 3. Сообщение темы урока. ­  Сегодня мы будем говорить на уроке о нашей замечательной планете Земля. ­ Тема нашего урока: Земля – планета Солнечной системы. Задачи: 1. Рассмотреть место Земли в Солнечной системе. 2.   Выяснить,   каковы   особенности   планеты   Земля,   которые   способствуют существованию живого на Земле. 3.   Познакомиться   с   экологическими   проблемами,   вызванными   деятельностью человека. 4.   Что   нужно   делать,   чтобы   наша   земля   оставалась   одной   из   удивительных планет в солнечной системе. 4.Работа по теме урока. Звезда Солнце:          Место Земли в Солнечной системе. Солнечной система. Историческая справка. Геоцентрическая система Аристотеля.(Слайд2,3) Гелиоцентрическая система Коперника.(Слайд 4) 1.Что   такое   солнце?   (Солнце­это   ближайшая   к   Земле   звезда,   огромное раскаленное космическое тело, состоящее из газа.)  Каковы размеры солнца Данные форма размеры (диаметр) масса температуры возраст место   в   Солнечной системе ­  Какое значение имеет солнце в жизни планеты?  (Солнце­   это   мощный   источник   энергии   в   Солнечной   системе,   а   энергия­ источник   жизни   на   Земле.   Земля   получает   лишь   малую   часть   излучаемого солнечного тепла. Но и  этого тепла  хватает для всего живого на Земле) ­ Что будет, если Солнце погаснет? ­   Что   дает   Солнце?   (Солнце   дает   Земле   свет   и   тепло.   Без   этого   на   Земле постоянно   царили   бы   темнота     и   такой   холод,   что   все   живое   не   могло   бы существовать)  Вывод.  Таким образом, Солнце дает нам жизнь!  Расстояние   в 150 млн км. создаёт наиболее благоприятные условия для температурного режима земной поверхности.   Земля – планета Солнечной системы.   Планета Земля: Данные   форма   размеры (радиус)   масса Самая высокая температура на   поверхности Земли Самая   низкая   температура   на поверхности Земли место в Солнечной системе возраст Расстояние от Земли до солнца     ­ Что такое луна? (естественный спутник Земли) ­   Почему   на   луне   не   жизни?   (Полностью   отсутствует   атмосфера,   нет   воды, температура в тени – 100 градусов, а на солнце + 100 градусов) Вывод.  Земля­планета   Солнечной   системы,   которая   вращается   на   третьей орбите от Солнца. Земля­ сравнительно небольшая планета. Ее диаметр равен 12740 км, а масса 5,98 х10х24 кг. Земля, вероятно, единственная планета, на которой есть вода. Нашу планету называют «голубой жемчужиной Вселенной». Земля­ это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар этот не совсем круглый, а приплюснутый сверху и снизу. В самой широкой части   Землю   опоясывает   воображаемая   линия­экватор.   Земля   имеет   около 40000млн км по экватору. Возраст Земли примерно 4500 млн лет.  Вращения  Земли.  ­  Как происходит смена дня и ночи? Смена времен года? (Просмотр  видеофильма «Вращение Земли вокруг Солнца») https://www.youtube.com/watch?v=6oJshaOqIbA ­ Благодаря чему сменяются 4 времени года? (благодаря  наклону земной оси) Таким образом, из­за вращения Земли вокруг Солнца, а также из­за наклона земной оси в большинстве районов земного шара происходит смена времен года.  – Почему я сказала “ в большинстве районов”? Разве у нас на Земле есть места, где не происходит смена времен года? (На экваторе.) (В области экватора Солнце стоит высоко над горизонтом в течение всего года, поэтому земная поверхность получает большое количество солнечного тепла . здесь царит вечное лето и нет резкой смены сезонов года.)   Солнце   неравномерно   нагревает   разные   участки   Земли.   На   экваторе   лучи падают на Землю почти отвесно. Мы знаем, что нагревание земной поверхности зависит от высоты Солнца над горизонтом) Практическая работа. Показать на теллурии как происходит смена времен года и смена дня и  ночи.  Уникальность Земли. Презентация Уникальность планеты Земля Уникальность планеты Земля: 1 Расположение и движение земли в космическом пространстве: расстояние от Солнца – 150 млн. км. 2. Наличие атмосферы – воздушной оболочки земли, состоящая из смеси газов. 3. Большой запас воды. 4. Наличие почвы  5. Мировой круговорот воды в природе 6.Уникальность заключается в том, что на земле живут люди. 7.Смена дня и ночи 8.Смена времен года Вывод. Уникальность Земли заключается, прежде всего в том, что на ней живём   мы,   разумные   люди,   появление   которых   является   вершиной эволюции жизни. Экологические проблемы, вызванные деятельностью  человека. ­ Но технический прогресс не стоит на месте: строятся новые фабрики, заводы, атомные электростанции, повышается выпуск машин и так далее.   ­ А что делают люди с планетой? (Наносят ей непоправимый вред) ­ Что такое экология? .  (По­гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология это наука о связях между организмами и средой, между человеком и природой.   Экология   —   наука   о   доме,   о   месте   жительства.   Дом   этот   очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих) ­   Кто   такие   экологи?   (Экологи   ­   это   те   специалисты,   которые   пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения,   животных   и   человека.   Специалисты   изучают   последствия   запуска космических ракет, контролируют деятельность вредных производств, следят за утилизацией   радиоактивных   отходов.   Они   выясняют   причины   природных катаклизмов   и   разрабатывают   пути   наименьшего   воздействия   людей   на природу.) ­ Посмотри ролик и скажи, о каких экологических проблемах в нем говорится (Просмотр  видеофильма  «Социальный ролик о проблемах экологии») https://www.youtube.com/watch?v=4NKtv3RbNCI#t=36 Что было написано в конце. «Это наш дом.» Экологические проблемы:      1.Лесные пожары.      2.Гибель животных и растений      3.Вырубка лесов      4.Нерациональное использование природных ресурсов      5.Техногенные аварии      6.Загрязнение атмосферы      7.Свалки мусора Пути решения экологических проблем. 23 марта ­  Час земли. ­   Я   предлагаю   Романенко. (Прослушивание  видеообращения к землянам из космоса) https://www.youtube.com/watch?v=HF2aG9CiDnI ­ О чем он говорит. Что он предлагает?   (23 марта Час земли) Итог:  Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки,  зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской  прибой. Голубая планета Земля ­ наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты!  Рефлексия. – Что нового вы узнал на уроке?   послушать   обращение   российского   космонавта   Романа Оцени свою работу на уроке. Сегодня на уроке я  Узнал… Было интересно… Было трудно…. Домашнее задание.Заполнить таблицу «Земля — планеты солнечной системы» Ссылки на использованные интернет­ресурсы 1.https://www.youtube.com/watch?v=6oJshaOqIbA  Вращение Земли вокруг  Солнца  2. Презентация. Уникальность планеты Земля  3.https://www.youtube.com/watch?v=4NKtv3RbNCI#t=36 Социальный ролик о  проблемах экологии   4. https://www.youtube.com/watch?v=HF2aG9CiDnI  Видеообращение к землянам  из космоса

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Земля-планета солнечной системы"(4 класс,окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018