Конспект урока и презентация по биологии на тему "Грибы - паразиты"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 08.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала грибы - паразиты.pptx
Грибы-паразиты. Работу выполнила Олифирова Ольга Владимировна МОУ «СОШ №2» городского округа ЗАТО п. Горный учитель
Установите  соответствие  между  особенностями  строения и  организмом,  для  которого  они  характерны А. Мукор                                      Б. Дрожжи                         В. Подберезовик • 1. Образует плодовое тело из пенька и шляпки • 2. Состоит из одной многоядерной клетки • 3. Тело состоит из одной или несколько клеток • 4. Размножается почкованием • 5. Грибница с корнями растений образует микоризу • 6. На гифах, поднимающихся вверх, находятся спорангии • 7. Появляется в виде плесени • 8. Споры созревают в шляпке • 9. Спороносный слой имеет трубчатое строение А – 2, 6, 7 Б – 3, 4,  В – 1, 5, 8, 9
Тема урока. Грибы – паразиты.
• Где обитают  данные грибы? • Какое строение имеют грибы­ паразиты?  •  Какой способ питания данной группы грибов? • Как размножаются и распространяются грибы –  паразиты? • Какое значение имеют данные грибы в природе  и жизни человека?
Головня
Спорынья
Трутовик
Фитофтора
Черная ножка
Фузариум
Хлебная ржавчина
Серая гниль
Парша
Микозы
• Где обитают  данные грибы?         ­  живые организмы • Какое строение имеют грибы­ паразиты?  ­ разросшаяся грибница внутри живого организма, очень  редко образуют плодовые тела • Какой способ питания данной группы грибов?  – паразиты • Как размножаются и распространяются грибы –  паразиты?  ­ спорами, распространяются ветром • Какое значение имеют данные грибы в природе и жизни  человека?  – вызывают заболевания, порчу продуктов и др.  предметов.
Спорынья, паразит. Весь грибок с пчелиный бок А растет на весу и совсем не  в лесу.
Трутовик, паразит. • Конское копыто – к дереву  привито.
Мукор, плесневый. Пока молод, он седой А постареет – весь почернеет
Головня, паразит. Это что за дело: просо  обгорело. И в метелках сажа,   И на листьях даже.
Пеницилл, плесневый. Выросли на палочке Кисточки­метелочки Кисточки зелены Лекари хваленые
Дрожжи, плесневый Есть грибы и не в лесу В тесте, пиве и квасу…
«Верю –не верю» 1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля                                                 2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка 3. Грибные  заболевания распространяются ветром,  насекомыми 4. Мукор – это гриб – паразит 5. Фитофтора  ­ это гриб, поражающий клубни  картофеля, томат                              6. Спорынья – это плесневый гриб
Проверим себя. 1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.   (­) 2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка. (­) 3. Грибные  заболевания распространяются ветром,  насекомыми. (+) 4. Мукор – это гриб – паразит.  (­) 5. Фитофтора  ­ это гриб, поражающий клубни  картофеля, томат.   (+) 6. Спорынья – это плесневый гриб.  (­)
Оцените свою работу на уроке. Совсем не  Активность работал Иногда  отвлекался Активно  работал  Доступность Все понял Не всё  понятно Комфортност ь Понравился  Не всё  урок понравилось Много не  понял Не  понравился  урок  Оцениваю  свою работу 5 4 3
Домашнее задание.§ 16, подготовить сообщения о грибах­  паразитах растений, животных, человека.