Конспект урока и презентация по географии по теме "Климат Африки" в 7 классе
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация по географии по теме "Климат Африки" в 7 классе

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
география
7 кл
04.04.2017
Конспект урока и презентация по географии по теме "Климат Африки" в 7 классе
конспект урока Климат Африки.docx

МБОУ «Гастелловская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Технологическая карта урока

 усвоения новых знаний

 

Разработала: Мотненко Светлана Александровна,

учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет география 

Тема урока: Климат Африки

Тип урока:    комбинированный       

Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый

Ресурсы: карта Африки, атлас по географии, контурные карты (7-й класс), раздаточный материал(контуры Африки для проверки знаний по теме «Рельеф Африки», полезные ископаемые, климатические диаграммы), справочный материал(учебники географии 7 класс  ДушинойИ.В.,  Коринской В.А.,  ЩенёваВ.А., учебники географии 7 класс  Душиной И.В., Смоктунович Т.Л.).

Планируемые  результаты:

предметные: основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.

метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Цель:  Сформировать представление об особенностях климата Африки.

Задачи: 1.Изучить размещение климатических поясов на материке;

2.Изучить примеры влияния морских течений, рельефа и господствующих ветров на формирование климата отдельных частей материка. Развивать познавательный интерес и географическое мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, составлять картосхему. Воспитывать географическую культуру школьников, эстетическое восприятие географических объектов.

 

 

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап. Эмоциональный настрой детей.

 

Создаю положительную мотивацию

Проверяют принадлежности. Настраиваются на работу

 

Регулятивные

Умение настроиться на взаимодействие с другими учащимися и учителем. Создание положительной мотивации.

 

Проверка д/з. Диагностика усвоения материала.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение особенностей природы Африки. На прошлом уроке мы исследовали особенности рельефа и с помощью специальных карт сумели объяснить, почему именно такой рельеф характерен для Африки. А вот капитан Врунгель, побывав в Африке, так описал природу, что я не согласна с его мнением. А вы сумеете найти ошибки в его записках?

 

Где-то под руками были близко

Капитана Врунгеля записки.

Он себя считает знатоком,

Африканский мир ему знаком.

Постарайтесь-ка найти при чтении,

Что вы подвергаете сомнению?    

Подчеркните ошибки, допущенные капитаном Врунгелем. На работу 4 минуты.

 

Вот и сбылась ты, мечта моя!

Ликует команда: Ура! Земля!

Мы в Африке. Тихий прощай, океан,

Помог воплотить мне блестящий план;

На волнах прибоя доставил корвет.

Большей земли на всем свете нет.

Сентябрьской весной оживает природа.

Снега осталось совсем немного.

Хвоя тихонько летит с эвкалипта,

Пингвины купаются в глине липкой.     

Смотрите! Куда-то бежит кенгуру.

Наверное, тигр с ней затеял игру.

Оленей берем, чтоб добраться в Сахару.

Прошу караван, но дают только пару.

В Сахаре нас ждет и покой, и уют,

Может быть, сока березы дадут.

Ну, а пока я ловлю в Танганьике

Щук и китов. Но пока невеликих.

Африка очень понравилась мне,

О чем сообщаю в этом письме.

Сверьте свою работу с моей, оцените себя. (Слайд с правильным ответом и критериями оценок)

Читают стихотворение, подчеркивают ошибки, проверяю себя по готовым ответам

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, обобщать, делать выводы.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

 

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Меня как-то спросили, действительно ли Африка самый жаркий континент на планете? И нужно ли брать с собой теплую одежду, собираясь в путешествие по Африке? 
Вот это и предстоит нам с вами выяснить. Какая тема урока? Запишите в тетрадь.

На доске записаны вопросительные слова, прочтите их и составьте с ними вопросы к нашей теме урока.

В каких (климатических поясах лежит Африка)?

Какой (климат в Африке)?

Что такое (климат, погода)?

Что  (влияет на климат)?

Как вы думаете, какой вопрос мы будем рассматривать первым, вторым, третьим, четвертым?

Глядя на тему урока и план определите цель нашего урока.

Составляют вопросы, определяют цель урока.

Коммуникативные:
 умение достаточно полно и точно выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической формами речи, умение воспринимать информацию, отвечать на вопросы учителя

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, обобщать, делать выводы.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Актуализация знаний. Актуализировать необходимые знания.

Выяснить уровень усвоения изученного материала.

 

А зачем нужно знать климатические особенности территории? Где нам могут пригодиться полученные знания?

Но прежде чем начать исследование, давайте выясним, какие карты сегодня станут нашими основными источниками добычи информации?

Ребята, скажите, что вы с вами уже знаем и на какие вопросы сможем ответить? Правильно. Что такое климат и погода?

Какие климатические пояса мы знаем? В каких климатических поясах находится Африка?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с картой «Климатические пояса», называют пояса.

Коммуникативные умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Изучение нового материала. Выявление особенностей распределения температур на материке

-Ребята, мы знаем, что Африка – самый жаркий материк. Скажите, это следствие или причина?

А что будет являться причиной?

Используя учебник стр. 117, карты, работая в паре друг с другом определите причину.

 

 

 

 

А теперь, используя климатического карту Африки определите средние t января и средние t мая в северной, центральной и южной части материка. Запишите в тетрадь.

Какая t повторяется чаще всего?

 

 

 

 

 

Определите где на территории Африки наблюдается абсолютный max t.

 

 

Какие части материка являются самыми жаркими?

 

Сопоставьте  климатическую и физическую карты Африки, что располагается в самых жарких частях?

 

Работают в парах, используя учебник и карты атласа, Учащиеся устанавливают причину.

1.Географическое положение (большая  часть

в тропических широтах).

2.Преобладание высоких t

 

Учащиеся выполняют задания и записывают данные в тетрадь.

 

Чаще всего на материке Африка повторяется t

+24˚ С.

 

Вывод: преобладают t +24˚.

Работая к климатической картой, дети устанавливают, что абсолютный max t наблюдается в г.

Трипполи (+58 С).

 

север и юго – запад.

 

пустыни.

 

Познавательные формирование умений выделять главное, найти ответ на вопрос.

 

 

 

 

 

Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы.

 

Первичная проверка понимания

 

Ребята, как вы считаете, почему на севере Африки располагается самая крупная пустыня мира?

 

 

 

 

 

Зная климатообразующие факторы, подумайте, обговорите в паре: «Почему на берегу океана образовалась пустыня Намиб?».

Итак, мы уже определили влияние 3 факторов: г.п. господствующие ветры, течения.

 

Обсуждение в парах, коллективный диалог, в процессе которого устанавливается причина: большая протяженность севера Африки в тропических широтах; ветры пассаты дуют с материка Евразии.

 

Причиной является холодное океаническое течение.

 

 

Изучение нового материала. Выявление особенностей распределения осадков на материке

Посмотрите на карту и назовите самую влажную часть материка?

Почему здесь много осадков?

Далее учащимся представляется несколько климатограмм. Необходимо выбрать какая из них соответствует к этой территории. Ответ обосновать.

 

Какой вывод можно сделать о распределении осадков по материку?

 

t, осадки, воздушные массы формируют на материке климатические пояса. Мы их назвали, но не дали им характеристику. Работая в парах  описать климатический пояс и заполнить таблицу. (приложение 2)

 

Учащиеся выполняют задания.

 

Обсуждение  в парах, коллективный диалог.

 

 

Осадки распределены неравномерно.

 

Работают в парах, заполняют таблицу, используя учебник и карты.

Познавательные: развитие интеллектуальных умений.

Коммуникативные участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Познавательные формирование умений выделять главное, найти ответ на вопрос.

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Вот и заканчивается наш урок, пора записать домашнее задание. В учебнике параграф 26. (если не закончили с таблицей, доделать дома)

Записывают домашнее задание.

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Чему мы научились на уроке? Кому изученная тема показалась сложной? Какие трудности возникали в ходе самостоятельной работы? Спасибо за работу, урок окончен.

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции

Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.     Стихотворение капитана Врунгеля

Вот и сбылась ты, мечта моя!

Ликует команда: Ура! Земля!

Мы в Африке. Тихий прощай, океан,

Помог воплотить мне блестящий план;

На волнах прибоя доставил корвет.

Большей земли на всем свете нет.

Сентябрьской весной оживает природа.

Снега осталось совсем немного.

Хвоя тихонько летит с эвкалипта,

Пингвины купаются в глине липкой.       

Смотрите! Куда-то бежит кенгуру.

Наверное, тигр с ней затеял игру.

Оленей берем, чтоб добраться в Сахару.

Прошу караван, но дают только пару.

В Сахаре нас ждет и покой, и уют,

Может быть, сока березы дадут.

Ну, а пока я ловлю в Танганьике

Щук и китов. Но пока невеликих.

Африка очень понравилась мне,

О чем сообщаю в этом письме.

2.     Таблица, описание климатических поясов

Характеристика климатических поясов:

Атмосферное давление

ср. t июля

ср. t января

Количество и режим осадков

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Гастелловская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Гастелловская средняя общеобразовательная школа»

Предмет география Тема урока:

Предмет география Тема урока:

Этап урока, цель этапа Деятельность учителяДеятельность ученикаПланируемые результаты

Этап урока, цель этапа Деятельность учителяДеятельность ученикаПланируемые результаты

Сентябрьской весной оживает природа

Сентябрьской весной оживает природа

Актуализация знаний. Актуализировать необходимые знания

Актуализация знаний. Актуализировать необходимые знания

Какая t повторяется чаще всего?

Какая t повторяется чаще всего?

Изучение нового материала. Выявление особенностей распределения осадков на материке

Изучение нового материала. Выявление особенностей распределения осадков на материке

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Стихотворение капитана

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Стихотворение капитана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017