Натура талантливая,
образованная,
литературно
одаренная, она умела
многое: управлять
огромной империей, к
чему страстно
стремилась со времени
прибытия в Россию, и
ладить с людьми, и,
что очень важно,
приближать к себе
людей талантливых,
одаренных, поручать
им важные дела в
соответствии с их
способностями.
Буганов В.И., Зырянов Н.П. Указ соч.
учебника «История России конец XVII-
XIX».
Натура талантливая,
образованная,
литературно
одаренная, она умела
многое: управлять
огромной империей, к
чему страстно
стремилась со времени
прибытия в Россию, и
ладить с людьми, и,
что очень важно,
приближать к себе
людей талантливых,
одаренных, поручать
им важные дела в
соответствии с их
способностями.
Екатерина II
Буганов В.И., Зырянов Н.П. Указ соч.
учебника «История России конец XVII-
XIX».
Натура талантливая,
образованная,
литературно
одаренная, она умела
многое: управлять
огромной империей, к
чему страстно
стремилась со времени
прибытия в Россию, и
ладить с людьми, и,
что очень важно,
приближать к себе
людей талантливых,
одаренных, поручать
им важные дела в
соответствии с их
способностями.
Екатерина II (1762 –
1796)
Буганов В.И., Зырянов Н.П. Указ соч.
учебника «История России конец XVII-
XIX».
Тема: Внутренняя
политика
Екатерины II
Вольтер называл
Екатерину «самой
блестящей звездой
севера»
Дени Дидро говорил,
что «русская
императрица,
несомненно,
является деспотом».
Екатерина II –
просвещённый
монарх?
Екатерина II –
коронованный
деспот?
Внутренняя
политика
Екатерины II
Направления во внутренней
политике Екатерины II
«Просвещё
м»
нный
абсолютиз
Усиление
репрессивн
ых мер
1764 год – указ о
секуляризации
церковных земель -
передачи в
государственную
собственность.
Ответьте устно на
вопросы:
Назовите
дату
1.
проведения реформы.
2.
основные
реформы.
Перечислите
положения
1767 год – деятельность
Уложенной комиссии
1785 - «Жалованная
грамота дворянству»
1775 – губернская
реформа
Карта
Российской
империи, 1775
Карта
Нижегородского
наместничества,
1779
Карта Ардатовского
уезда, 1779
А. Н. Радищев
(1749 – 1802)
Н. И. Новиков
(1744 – 1818)
Екатерина II –
просвещённый
монарх?
Екатерина II –
коронованный
деспот?
Синквейн
строка
–
три
главную
1 строка – одно существительное,
тему
выражающее
синквейна.
2 строка – два прилагательных,
выражающих главную мысль.
3
глагола,
описывающие действия в рамках
темы.
4
определённый смысл.
5 строка – заключение в форме
существительного (ассоциация с
– фраза, несущая
строка
Домашнее задание:
§ 24, пересказывать,
по желанию написать
сочинение на тему:
«Екатерина Великая –
видный исторический
деятель».