Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "И.Дик. "Красные яблоки"(3 класс)
Оценка 5

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "И.Дик. "Красные яблоки"(3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
05.06.2017
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "И.Дик. "Красные яблоки"(3 класс)
красные яблоки.docx
Урок чтения в 3­м классе. И.Дик. "Красные яблоки" Задорожняя О.П. учитель начальных классов Тема урока: Равнодушие и сопереживание в произведении Иосифа Дика «Красные яблоки». Цель урока: Развитие эмоционально­чувственной сферы учащихся. Задачи:  Осознать необходимость сострадания, сопереживания.   Учить определять авторский замысел.       Работать над речью учащихся: уместность, ясность, правильность. Оборудование: компьютер; мультимедиопроектор; запись ролика о безопасности во время  гололёда, песни «Если добрый ты», презентация. ХОД УРОКА I. II. Организация начала урока.  ­  Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте повернёмся к ним, улыбнёмся  и  поприветствуем.   Подготовка к основному этапу урока. Чтобы в жизни себя не корить, В том, что сделал кому­то больно. Лучше добрым на свете быть, Злого в мире и так довольно (Слайд 1). – Почему я взяла это стихотворение для начала урока? – Более точно поможет определить тему сегодняшнего урока высказывание И. Крылова «Вперёд  чужой беде не смейся, голубок!» (Слайд 2). – Над чем нельзя смеяться? (Над чужой бедой) – Беда – что означает это слово? (Горе, несчастье, боль) – А если с вами случилась беда, что вы чувствовали? – А чужая беда. Как вы это понимаете? – Как называют людей, которые безразличны к чужой беде? (Равнодушные люди, не умеющие  сопереживать беде) –Произведение, с которым мы сегодня познакомимся ­  Иосифа Дика «Красные яблоки»  (Слайд  3) (Запись на доске) –Цели урока: познакомиться с новым произведением о равнодушии и сопереживании,  узнать,   что хотел сказать автор этим произведением; будем работать над развитием речи: её  правильностью, точностью; над развитием внимания и памяти. ­  Ребята, знакома ли вам фамилия автора? ­ С каким произведением мы уже знакомились? («В дебрях Кара­Бумбы») ­  Я ребятам давала задание сказать несколько слов о Иосифе Ивановиче Дике. (рассказ ребят)  (слайд 4) – И.И.Дик – человек нелёгкой судьбы. Он рано потерял родителей и, оставшись сиротой,  воспитывался в детском доме. Началась Великая Отечественная война. Иосиф 19­летним парнем идёт на фронт и становится авиационным подрывником немецких самолётов. Во время одной из атак у него обрывает кисти обеих рук. Многие люди ломаются после такой  страшной беды. Но только не Иосиф. После войны он начинает писать и пишет книги для детей.  Их у него будет более 60. (Слайд 5) ­  Все его произведения о ребятах, ваших сверстниках, об их делах и интересах.  ­  Ребята, вас ничего не удивило в этом рассказе? (Писать приходилось, держа карандаш в  зубах, а в последствии придумал себе специальное устройство для письма и работы на пишущей  машинке). Главные герои И.Дика – мальчики. (Слайд 6) –  Как вы думаете, почему? (Мальчики – будущие мужчины, наша защита и опора. В своих  произведениях писатель учит мальчиков лучшим человеческим качествам, одно из которых –  сопереживание чужой беде). – Слово «сопереживание» иногда заменяют близким по значению словом – сострадание. – Можно ли смеяться над чужой бедой? – Какой возникает вопрос? (Почему нельзя смеяться над чужой бедой?) (Слайд 7) – Это самый главный вопрос нашего урока.  3. Усвоение новых знаний и способов действий – И.Дик назвал свой рассказ «Красные яблоки». Попробуйте предположить, о чём он будет? ­  А теперь откройте учебники на стр.112 и рассмотрите иллюстрацию. ­  Какие предположения у вас появились?  – Чтобы проверить все ваши предположения, нам нужно его прочитать.  Перед чтением проводится словарная работа над словами: балансировать, авоська, наледь,  парадное. (Слайд 8) Чтение рассказа вслух по частям. В ходе чтения детям задаются вопросы. Чтение 1 части  учителем. 4. Обобщающая беседа. (методичка с. 195) ­  Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, такой печальный конец? О чём забыли  ребята? ­  Найдите в тексте – почему появилось на тротуаре «хрустальное озерцо»? (с. 131) ­  Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге? (коммунальные службы) ­  Как вы думаете, можно ли было избежать этой трагедии? Как? ­  Я предлагаю всем посмотреть короткий мультфильм о безопасности во время гололёда на  улицах нашего города. (видеоролик) ­  Так почему же всё­таки рассказ назван «Красные яблоки»? (Красный цвет – сигнал опасности.  Он остановил ребят, как будто прокричал: «Ваша игра жестока! Остановитесь!» (9 слайд) – А, если беда всё­таки случится с каким­нибудь человеком, как вы можете помочь  ему? (Пожалеть словом, приобнять, просто побыть рядом, погладить по голове) – Посмотрите, какие простые приёмы. Но они действительно могут помочь человеку в трудную  минуту. 6. Подведение итогов ­  Давайте вернёмся к нашему главному вопросу. (слайд 10) – Какой вывод сделал каждый из вас после этого урока? Оценивание детей. 7. Информация о домашнем задании. Слайд 11 Разноуровневое домашнее задание: 1. Нарисовать иллюстрацию к рассказу. 2. Подобрать пословицы и поговорки. 3. Написать письмо­обращение к Севке. Учитель благодарит детей за работу. Пишет на интерактивной доске «Спасибо за урок».  ­  Будьте добрее и внимательнее друг к другу. Мне хочется всех поблагодарить за урок: и детей, и дорогих гостей, и закончить урок доброй песенкой.

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "И.Дик. "Красные яблоки"(3 класс)

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "И.Дик. "Красные яблоки"(3 класс)

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "И.Дик. "Красные яблоки"(3 класс)

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "И.Дик. "Красные яблоки"(3 класс)

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "И.Дик. "Красные яблоки"(3 класс)

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "И.Дик. "Красные яблоки"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017