1группа
Инструкция:
ЛИПА
Прочитайте информацию из учебника, словарей, также воспользуйтесь дополнительной
информацией из конверта, которые лежат на парте о липе.
Обсудите в группе, что вы узнали об этом растении.
Сделайте вывод и дайте ответ по плану.
1. Узнать где растет это растение?
2. Узнать какими лечебными свойствами обладает?
3. Ознакомиться с правилами сбора и хранения лекарственных растений
4. Выяснить, как применяется это лекарственное растение.
План ответа:
Наша группа узнала о липе.
Мы узнали, что липа растет ___________________________________
Она обладает лечебными свойствами __________________________
___________________________________________________________
Также мы узнали, как правильно собирать и хранить это лекарственное растение
______________________________________
___________________________________________________________
Применяется это лекарственное растение нужно вот так
___________________________________________________________
ВЫВОД: Можем ли мы назвать липу лекарственным растением, полезно оно или нет, поможет ли
оно нам в лечении наших зверюшек?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2 группа
Инструкция:
ВАЛЕРИАНАПрочитайте информацию из учебника, словарей, также воспользуйтесь дополнительной
информацией из конверта, которые лежат на парте о валериане.
Обсудите в группе, что вы узнали об этом растении.
Сделайте вывод и дайте ответ по плану.
1. Узнать где растет это растение?
2. Узнать какими лечебными свойствами обладает?
3. Ознакомиться с правилами сбора и хранения лекарственных растений
4. Выяснить, как применяется это лекарственное растение.
План ответа:
Наша группа узнала о валериане.
Мы узнали, что валериана растет ______________________________
Она обладает лечебными свойствами __________________________
___________________________________________________________
Также мы узнали, как правильно собирать и хранить это лекарственное растение
______________________________________
___________________________________________________________
Применяется это лекарственное растение нужно вот так
___________________________________________________________
ВЫВОД: Можем ли мы назвать валериану лекарственным растением, полезно оно или нет,
поможет ли оно нам в лечении наших зверюшек?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3 группа
Инструкция:
КАЛЕНДУЛА
Прочитайте информацию из учебника, словарей, также воспользуйтесь дополнительной
информацией из конверта, которые лежат на парте о календуле.
Обсудите в группе, что вы узнали об этом растении.
Сделайте вывод и дайте ответ по плану.
1. Узнать где растет это растение?2. Узнать какими лечебными свойствами обладает?
3. Ознакомиться с правилами сбора и хранения лекарственных растений
4. Выяснить, как применяется это лекарственное растение.
План ответа:
Наша группа узнала о календуле.
Мы узнали, что календула растет ______________________________
Она обладает лечебными свойствами __________________________
___________________________________________________________
Также мы узнали, как правильно собирать и хранить это лекарственное растение
______________________________________
___________________________________________________________
Применяется это лекарственное растение нужно вот так
___________________________________________________________
ВЫВОД: Можем ли мы назвать календулу лекарственным растением, полезно оно или нет,
поможет ли оно нам в лечении наших зверюшек?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4 группа
Инструкция:
ПОДОРОЖНИК
Прочитайте информацию из учебника, словарей, также воспользуйтесь дополнительной
информацией из конверта, которые лежат на парте о подорожнике.
Обсудите в группе, что вы узнали об этом растении.
Сделайте вывод и дайте ответ по плану.
1. Узнать где растет это растение?
2. Узнать какими лечебными свойствами обладает?
3. Ознакомиться с правилами сбора и хранения лекарственных растений
4. Выяснить, как применяется это лекарственное растение.
План ответа:
Наша группа узнала о подорожнике.Мы узнали, что подорожник растет ______________________________
Она обладает лечебными свойствами __________________________
___________________________________________________________
Также мы узнали, как правильно собирать и хранить это лекарственное растение
______________________________________
___________________________________________________________
Применяется это лекарственное растение нужно вот так
___________________________________________________________
ВЫВОД: Можем ли мы назвать подорожник лекарственным растением, полезно оно или нет,
поможет ли оно нам в лечении наших зверюшек?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5 группа
Инструкция:
ШИПОВНИК
Прочитайте информацию из учебника, словарей, также воспользуйтесь дополнительной
информацией из конверта, которые лежат на парте о шиповнике.
Обсудите в группе, что вы узнали об этом растении.
Сделайте вывод и дайте ответ по плану.
1. Узнать где растет это растение?
2. Узнать какими лечебными свойствами обладает?
3. Ознакомиться с правилами сбора и хранения лекарственных растений
4. Выяснить, как применяется это лекарственное растение.
План ответа:
Наша группа узнала о шиповнике.
Мы узнали, что подорожник растет ______________________________
Она обладает лечебными свойствами __________________________
___________________________________________________________
Также мы узнали, как правильно собирать и хранить это лекарственное растение
_________________________________________________________________________________________________
Применяется это лекарственное растение нужно вот так
___________________________________________________________
ВЫВОД: Можем ли мы назвать шиповник лекарственным растением, полезно оно или нет,
поможет ли оно нам в лечении наших зверюшек?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6 группа
Инструкция:
ТЫСЯЧЕЛИСТНИК
Прочитайте информацию из учебника, словарей, также воспользуйтесь дополнительной
информацией из конверта, которые лежат на парте о тысячелистнике.
Обсудите в группе, что вы узнали об этом растении.
Сделайте вывод и дайте ответ по плану.
1. Узнать где растет это растение?
2. Узнать какими лечебными свойствами обладает?
3. Ознакомиться с правилами сбора и хранения лекарственных растений
4. Выяснить, как применяется это лекарственное растение.
План ответа:
Наша группа узнала о тысячелистнике.
Мы узнали, что подорожник растет ______________________________
Она обладает лечебными свойствами __________________________
___________________________________________________________
Также мы узнали, как правильно собирать и хранить это лекарственное растение
______________________________________
___________________________________________________________
Применяется это лекарственное растение нужно вот так
___________________________________________________________
ВЫВОД: Можем ли мы назвать тысячелистник лекарственным растением, полезно оно или нет,
поможет ли оно нам в лечении наших зверюшек?__________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Реши кроссворд
1. Травянистое растение, корни которого используются как успокаивающее
средство.
2. Кустарник, плоды которого содержат много витаминов.
3. Травянистое растение, соцветия которого заваривают для полоскания горла.4. Дерево, цветки которого заваривают при простуде.
5. Травянистое растение, свежие листья которого останавливают кровь, а
высушенные – помогают при кашле.
6. Травянистое растение, настойка которого улучшает аппетит.
(Можно это задание раздать на группу или индивидуально)
Рассмотрите на картинках лекарственные растения, заполните
таблицу.
РЕЦЕПТ
От доктора (ФИО)_________________________________
Поставь знаки «+» или «»
1. При ангине полощи горло заваренными соцветиями календулы
__________
2. При кровотечении приложи листок липы________
3. Настойку тысячелистника принимай перед едой для улучшения
аппетита__________
4. Для общего укрепления организма заваривай корни валерианы
_______________
Карта самооценки раздается каждому ребенку.Карта самооценки
Фамилия, имя ______________________________________
Оцени свою работу
Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство уверенности, боязни, что
отвечу неправильно.
У меня не было желания работать, сегодня не мой день.