Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за 1 полугодие
1. Прочитай отрывки из стихотворений, определи и напиши, какие средства выразительности речи были использованы авторами.
А) Унылая пора! Очей очарованье! (А.С.Пушкин)
______________________________________________________
Б) Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду… (С.Есенин)
______________________________________________________
В) Поёт зима, аукает,
Мохнатый лес баюкает… (С.Есенин)
______________________________________________________
Г) Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна… (С.Есенин)
______________________________________________________
Д) Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты… ( А. Плещеев)
______________________________________________________
2. Напиши на какие группы можно разделить русские народные сказки.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Напиши рядом с названием сказки группу, к которой она относится.
А) «Зимовье»_________________________________________
Б) «Каша из топора»___________________________________
В) «Крошечка-Хаврошечка»___________________________
4. Прочитай басню И.А.Крылова «Чиж и Голубь»
Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, – говорит, – средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
А) Запиши героев сказки.
________________________________________________________
Б) Запиши строчку, где написана главная мысль басни (мораль).
____________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подчеркни, что относится к устному народному творчеству.
Прибаутки, рассказы, скороговорки, народные сказки, пословицы, повести, стихотворения, потешки, заклички, авторские сказки.
6. Восстанови порядок плана к сказке «Как друзья познаются».
№ |
План |
|
С вами я никуда не пойду! |
|
Мостик с речкой. |
|
Сговорились Лиса, Бобёр и Кабан пойти в поход. |
|
Кабан и Лиса пропустили Бобра первым идти по мосту. |
|
Беда. |
|
Я уж как-нибудь сам! |
Запиши главную мысль сказки «Как друзья познаются».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.