Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс
Оценка 5

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
02.11.2018
Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс
Цель: Воспитывать и прививать интерес, желание вести здоровый образ жизни; бережное отношение к продуктам питания; чувство коллективизма. Развивать монологическую речь, выразительное чтение стихотворений, мышление, познавательный интерес. Познакомить с веществами, содержащимися в продуктах питания, дать представление о правильном питании. С появлением на рынке разнообразных и незнакомых детям продуктов возникает необходимость информирования детей о содержании в них определенных составляющих и пользе их для организма. Это объясняет актуальность выбранной мной темы. Мероприятие проведено в форме устного журнала, соответствует возрастным особенностям школьников. Структурное содержание соответствует теме и целям мероприятия. Начало – у учащихся сформировалась психологическая готовность к восприятию мероприятия (настрой, тема классного часа). Основная часть – все содержание было направлено на достижение целей классного часа, присутствовала новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации. Заключение – закрепление значимого материала в виде игр, стихотворений, фронтального опроса. Принимали участие все, учащиеся были активны, чувствовалась заинтересованность, внимательность. При проведении классного часа были использованы различные методы и элементы новых технологий: технология сотрудничества (работа в группах), игровая технология, метод изображения символами (условные знаки веществ), информационная технология (диаграмма).
полноценная еда хороша для нас всегда.doc
Урок валеологии        «Полноценная еда хороша для нас всегда»                2 класс учитель: Черных Флюра Якубовна Цель: Воспитывать и прививать интерес, желание вести здоровый образ жизни; бережное отношение к продуктам питания; чувство  коллективизма.        Развивать монологическую речь, выразительное чтение  стихотворений, мышление, познавательный интерес.        Познакомить с веществами, содержащимися в продуктах  питания, дать представление о правильном питании.        Оборудование: картинки с продуктами; условные знаки жиров,  белков и углеводов; диаграмма; цветок здоровья с лепестками;  продукты для пробы. Ход: 1. ­ Ребята, сегодняшний классный час мы посвятим здоровью. Для  начала давайте вспомним, что надо делать , чтобы быть здоровым?  (на доске: здоровье. Вокруг него по ответам учащихся крепятся   правила)                                                                                              закаливание гигиена здоровье        режим дня                                                       спорт                         питание                                                                       ­ Дети, посмотрите, эти все правила мы в состоянии выполнять?  ­ Какой можно сделать вывод о нашем здоровье? (наше здоровье  в наших руках, зависит только от нас)  2. – Я сейчас шла к вам в кабинет и на перемене увидела такую  картину: одна девочка ела яблоко, другая – кусок торта. Я их  сфотографировала и покажу вам. (показ картинки) Как вы думаете,  ребята, у какой из девочек продукт полезнее? Почему он полезнее, вы узнаете сегодня на часе здоровья. Итак, вы уже догадались,  сегодня мы поговорим именно о питании.  ­ Как вы думаете, для чего нам надо питаться? ­ Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, бороться с  болезнями, потому что из пищи он получает энергию. ­ А вы знаете, сколько съедает человек за свою жизнь? ­ Приблизительно 50 тонн  ­ целый товарный вагон  ­ Что же такого есть в пище, что без нее невозможно жить? ­ Оказывается, в продуктах  содержатся вещества – белки,  жиры, углеводы. Обычно какое – либо из этих веществ, в  продукте преобладает. Так, в молоке больше белка – значит,  оно относится к белковой пище. В растительной пище больше  углеводов.  Чтобы определить какого  вещества в продукте  больше можно посмотреть обозначение на упаковке. Если  продукт упакован, то на нем указывается количество белков,  жиров, углеводов. (показ на примере продукта) ­ каждое вещество выполняет в нашем организме определенную  функцию. Белок – строительный материал для клеток. Нужен,  чтобы вы росли, развивались. (на доске знак) 3.  ­ Послушайте, в каких продуктах он содержится. 1 уч.           Чтобы вырасти ты мог                    В пище должен быть белок.                    Он в яйце, конечно, есть,                    В твороге его не счесть.                    В молоке и в мясе тоже                    Есть он и тебе поможет. ­ Какие же продукты содержат белок? Белок еще содержится и в  рыбе, и во всех продуктах из мяса (колбасы, сосиски) . ­ Углеводы – топливо для клеток, как бензин для машин,  основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы (знак) 2 уч.          Фрукты, овощи и крупы –                    Удивительная группа –                    Нам в тепло и непогоду Поставляют углеводы,                    Нам клетчатку посылают,                    Витамины добавляют                   И энергией питают. ­ Какое вещество находится в хлебе, крупах, овощах и фруктах? ­ Жиры – продовольственные и топливные склады, в которых  скапливается строительный материал для мозга и нервной  системы. (знак) Жиры содержатся в масле, сметане, тортах и  мороженом, которые вы так любите.   3уч.             Жир, что в пище мы едим,                      Очень нам необходим:                     Сохранит температуру                        Повлияет на фигуру,                      Защитит от холодов,                      Шубой нам служить готов. ­ В каких продуктах содержатся жиры? Кто ни будь, сегодня,  позавтракал бутербродом с маслом? Несмотря на то, что вы  поели утром, я думаю все равно нам надо немного размяться.  Физ. минутка (учитель) 4. ­ Итак, какие вещества содержатся в продуктах?  ­ Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вызывается ребенок, с завязанными глазами пробует подаваемый продукт. Задача –  узнать продукт и рассказать какое вещество в нем содержится.   (яблоко, сыр, банан, картофель, яйцо и т. д.) 5. ­ Чтобы организм получал все 3 группы веществ надо кушать все  продукты, только некоторые из них можно есть каждый день и как  можно чаще, а некоторые есть в ограниченном количестве. Как вы  думаете,  какие это продукты? (торт, мороженое, пирожное и т. д.) ­ Почему?  (показываю диаграмму «Потребности организма») ­ В организм человека должно поступать     больше углеводов, потому что                                              Ж    они усваиваются быстрее. А продуктов,                                       Б которые содержат жиры надо есть                                       У   меньше, потому что они долго усваиваются.                         Если в организм поступает больше жиров, то  они начинают откладываться, что вредит нашему здоровью. ­ Так почему же мы сказали, что яблоко, которое было у девочки  полезнее, чем торт? (в нем содержатся углеводы, а их можно  потреблять в неограниченном количестве) 6. Закрепление. Игра по рядам. ­ Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Жиры, белки, углеводы» ­ Первый ряд – жиры, второй – белки, третий – углеводы. По  очереди каждый ряд выходит и выбирает продукты,  предложенные мной, в которых содержится их категория  веществ. (картинки на столе учителя, дети каждого ряда  выбирают продукты и встают  перед детьми других рядов.  Проверка) 7.   ­ Молодцы, научились различать продукты по веществам в них  содержащих! ­ Ребята, вы заметили, что каждый продукт нам полезен. .Как   же появляются все продукты, которыми мы питаемся?  (выращивает человек )   ­ Как же мы должны относиться к  продуктам питания? (беседа  с опорой на жизненный опыт учащихся)   8.  Итог:  1уч.         Чтобы быть всегда здоровым,                                   Бодрым, стройным и веселым                                   Дать совет я вам готов                                   Как прожить без докторов.                                    2уч.       Надо кушать помидоры,                                                  Фрукты, овощи, лимоны,                                                   Кашу утром, суп в обед,                                                   А на ужин винегрет. 3 уч.              Надо спортом заниматься,                                                                 Умываться, закаляться,                                                                 Лыжным спортом увлекаться                                                                  И почаще улыбаться.          4 уч.      Ну, а если свой обед                        Ты начнешь с кулька конфет,                        Жвачкой импортной закусишь,                        Шоколадом подсластишь                                     5 уч.          А потом на целый вечер                                                       К телевизору засядешь                                                      И посмотришь по порядку                                                      Сериалов череду                                                  6 уч.    То тогда наверняка                                                              Ваши спутники всегда                                                              Близорукость, бледный вид                                                              И на важный аппетит. 9. ­  Великий Акын Жамбыл Жабаев, проживший почти 100 лет  писал: «Здоровье народа превыше всего Богатство земли не заменят его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите как сердце, как глаз» Анализ классного часа     Цель: Воспитывать и прививать интерес, желание вести здоровый  образ жизни; бережное отношение к продуктам питания; чувство  коллективизма.     Развивать монологическую речь, выразительное чтение  стихотворений, мышление, познавательный интерес.     Познакомить с веществами, содержащимися в продуктах питания, дать представление о правильном питании.        С появлением на рынке разнообразных и незнакомых детям  продуктов возникает необходимость информирования детей о  содержании в них определенных составляющих и пользе их для  организма. Это объясняет актуальность выбранной мной темы.   Мероприятие проведено в форме устного журнала, соответствует  возрастным особенностям школьников.    Структурное содержание соответствует теме и целям  мероприятия. Начало – у учащихся сформировалась  психологическая готовность к восприятию мероприятия (настрой,  тема классного часа). Основная часть – все содержание было  направлено на достижение целей классного часа, присутствовала  новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и  эмоциональной информации. Заключение – закрепление значимого  материала в виде игр, стихотворений, фронтального опроса. Принимали участие все, учащиеся были активны, чувствовалась  заинтересованность, внимательность. При проведении классного  часа были использованы различные методы и элементы новых  технологий: технология сотрудничества (работа в группах), игровая  технология,  метод изображения символами (условные знаки  веществ), информационная технология (диаграмма).  Выступление    Тема модели воспитательной системы класса – «Формирование у  учащихся сознательного отношения  к  здоровому образу жизни».  Она вытекает из темы школы «Проблемы валеологизации учебно­  воспитательного процесса современной школы».    Была определена цель работы ­ создание условий,  способствующих развитию творческих личностных качеств  учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе  индивидуального и эколого – валеологического подходов в урочной  и внеурочной деятельности. Выработать способность к  самоорганизации и саморегуляции поведения. Способность  формированию ЗОЖ.  Достижение целей предполагает решение следующих задач:  1. Активизация деятельности классного самоуправления.  2.  Способствовать формированию особого экологического   мировоззрения на основе единства научных и практических знаний  положительного эмоционально – ценностного отношения к природе  поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное  отношение к окружающей среде. Модель воспитательной системы расчитана на 4 года, построена на  основе «Модели личности первоклассника» с ориентиром на  «Модель личности выпускника начальной школы».         В работе использую различные формы и методы воспитательной  работы. Особенностью моей модели являются следующие принципы  воспитания: гуманистической направленности,  природосообразности, культуросообразности, эффективности  социального взаимодействия в соответствии с комплексной  программой воспитания. Вся моя работа направлена на помощь  ребенку в освоении социокультурного опыта и свободном  самоопределении в социальном окружении. Моя модель направлена  на формирование поликультурной личности, обладающей  патриотизмом, гражданственностью, высокой моралью и  нравственностью, а также на развитие разносторонних интересов и  способностей. Воспитание поликультурной личности предполагает  формирование всех видов культур. (слайд «Основные направления  содержания воспитания»)    Ребенок – это цель, объект и субъект воспитательной системы,  особо подчеркиваю, что ребенок является целью воспитательной  системы, а не мероприятия. Чтобы ребенок развивался, как  личность, провожу исследования личности ученика, классного  коллектива и родителей, при помощи мониторингов, диагностик,  анкетирования, тестирований, социометрий и т. д. В этой работе  прослеживается образовательный уровень родителей (слайд),  состояния здоровья учащихся (слайд), уровня нравственной  воспитанности (слайд), занятость в кружках (слайд), и т. д.    Так же проводятся исследования классного коллектива с целью  выявления лидеров и актива класса и для определения пассива и  отверженных учащихся (слайд «Уровень благополучия  взаимоотношений в классе). С учетом этих данных в классе создано  свое самоуправление, которое входит в состав школьной детской  экологической организации «Лесовичок». Класс имеет свое  название «Экотопик» и девиз, работает актив класса. Активность  учащихся отслеживается.    Помогают в воспитательной работе родители и родительский  комитет, которые активизируют детей и помогают в проведении мероприятий. Активность родителей так же отслеживается и  поощряется.    На основании проведенных диагностик и мониторингов,  корректирую систему воспитательной работы с учетом «Модели  выпускника начальной школы»  (слайд «Модели личности  выпускника начальной школы»). Знания – Сформированность  образного мышления, основ словесно – логического рассуждения;  развитая тонкая моторика и сенсорная координация; правильное  звукопроизношение и фонематический слух, речь; готовность к  творческой деятельности; понимание и использование в своей  деятельности различных схематических изображений. Здоровье –  соответствие нормативам физ. развития; прочные культурно –  гигиенические навыки; развитые двигательные и моторные навыки и  ЗОЖ.  Познавательная деятельность – умение сосредоточиться на  материале; проявление активности и интереса к уч. деятельности;  заинтересованность в положительной оценке результатов своей  деятельности; склонность к постановке вопросов и  самостоятельному поиску решений. Культура личности ­  умение  строить отношения со сверстниками и взрослыми; навыки  управления своим поведением, подчиняться установленным  правилам; организованность, аккуратность, опрятность.     Так же с ориентиром на «Модель здорового школьника» (слайд  «Модели здорового школьника»). Здоровье духовное – моральное  самообладание; адекватная оценка своего «Я»; самоопределение в  обществе. Здоровье физическое – совершенство саморегуляции в  организме; гармония физиологических процессов; максимальная  адаптация к окружающей среде. Здоровье психическое – высокое  сознание; развитое мышление; большая внутренняя моральная сила,  побуждающая к действию; управление своими ощущениями,  внутренним состоянием.      Я стараюсь повышать свой профессиональный уровень и делюсь  опытом работы на пед. советах, метод. советах, защищала модель на школу. В школе являюсь инспектором по охране детства.

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс

Урок по ЗОЖ «Полноценная еда хороша для нас всегда» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018