Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"
Оценка 5

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
10.02.2017
Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"
открытый урок.doc
Конспект урока окружающего мира Тема: В гости к зиме. Цель:  2 класс.  Дать знания по теме «Невидимые нити в зимнем лесу». Задачи:  Систематизация и расширение знаний учащихся о природных связях;  Ознакомление  детей с особенностями ели  и жизнью животных, связанных с  этим деревом;  Закрепление и проверка знаний учащихся  по темам: «Неживая природа  зимой», «Живая природа зимой»  Расширение кругозора учащихся;  Развитие  речи, внимания, памяти, логического мышления учащихся;     Воспитание  потребности быть вежливым;  Воспитание любви и бережного отношения к природе.  Совершенствование санитарно­гигиенических навыков. Ход урока: I  . Организационный момент.  Пушистые хлопья летят с небосвода, Земля в белоснежную шубу одета. Кто скажет название времени года? Конечно, оно называется… (зима)  Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце. А теперь пора настала­ В поле вьюга загуляла. Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла, как пелёнкой, Запушила снежным пухом­ Стало всюду пусто, глухо. Не звенит река волною Под одеждой ледяною; Лес притих, глядит тоскливо, Птиц не слышно хлопотливых. Зима ­ волшебница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала  поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула  пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это  убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви  бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле­еле… .  Что заморозила и кто попал в плен снежной Королевы мы узнаем,  выполнив тест «Выбери верный ответ». Появляется слово ПРИРОДА. Тема урока : Зима в природе. Мы сегодня с вами будем открывать тайны зимы и находить невидимые  нити, которыми связаны все объекты природы зимой.  Какая бывает природа? Попробуем ответить на вопрос как связаны между собой объекты живой и неживой природы? Помогут разобраться нам в этом зимние месяцы кластер. Отправляемся в гости к неживой природе. Какие изменения происходят в неживой природе? День , солнце, температура воздуха, почва, водоёмы. Загадки о зимних явлениях записывайте в кластер. 1. .О чём эта пословица: «Сам бежит, а стоять не велит» МОРОЗ 2. Он пушистый, серебристый, Белый, белый, Чистый, чистый, Ватой наземь лёг. СНЕГ Игра в снежки «Продолжи примету» Приметы.  Утром небо красное Декабрю быть ясному.  Звезды так и сыплют с неба ­ Будет по колено снега.  Коль в декабре снега падут Укроют землю знатно, Хлеба хорошие взойдут, Знать это всем приятно. Если вдруг рогами вниз Месяц на небе повис То не жди погоды ясной Будет пасмурно, ненастно.  Еж на опушке устроил пору ­ Будет зима очень теплой в бору.  Если же в чаще нора, в глубине, Будут морозы трещать по весне.  Чем деревья трещат сильнее, Тем суровей зима, холоднее.  Если вороны с утра загалдели, К вечеру жди непременно метели.  Если отблеск вкруг солнца блестит, Если быстро рассвет занимается, Знай ­ дороги­пути занесли Снегопад да метель собираются. Коли ночью лунно­звездной На дворе твоем морозно, В небо дым идет столбом, Значит, будет ясно днем.  Деревья в лесу трещат, И с треском дрова горят, И ветер в трубе гудит ­  К морозам, народ говорит.  3. Что за толстое стекло Речку всю заволокло? ЛЕД. 4. Обильное выпадение снега называют СНЕГОПАД. 5. Кто зимой метёт и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это – снежная …МЕТЕЛЬ Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц, Зимушки­зимы подруга, Северная гостья ­ … ВЬЮГА 6. Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года.  ОТТЕПЕЛЬ. 7.  Это тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после   оттепели   или   дождя   в   результате   похолодания,  а также  после замерзания мокрого снега. (Гололедица.) 8. И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. ИНЕЙ ИЗМОРОЗЬ Запорошила дорожки, Без досок, без топоров Через речку мост готов. Разукрасила окошки, Радость детям подарила Мост, как синее стекло: Скользко, весело, светло. И на санках прокатила. (Лед.) (Зима.) В белом бархате деревня ­ Он вошел ­ никто не видел, И заборы, и деревья. Он сказал ­ никто не слышал, А как ветер нападет, Дунул в окно и исчез, Этот бархат опадет.А на окнах вырос лес. (Мороз.) (Иней.)           Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. (Вьюга.) Заполнив кластер, вы убедились, что между объектами неживой  природы существует невидимая связь. Отгадайте загадку Он похож на неваляшку, Но с морковкою мордашка. К ветру, холоду привык Наш веселый… СНЕГОВИК. При какой температуре воздуха нужно лепить снеговика и почему? ФИЗМИНУТКА СНЕГОВИК. Отправляемся искать невидимые нити в живой природе. Для этого  мы совершим путешествие в зимний лес. Что относится к живой природе? Какие связи существуют между объектами живой природы? Ответим на вопросы. Но это непростые вопросы, а тонкие и толстые. На тонкие вопросы можно давать простые ответы: ДА. НЕТ На толстые вопросы надо давать полные ответы. Вопросы записаны на снежинках. Тонкие вопросы: 1. Согласны ли вы, что некоторые травы остаются на зиму  зелёными? 2. Какая птица высиживает птенцов зимой? 3. Верно ли, что мыши­полевки на зиму впадают в спячку? Толстые вопросы: 1.Как отличить лиственные растения зимой. Приведите примеры. 2. Какие птицы собираются зимой в стайки и почему? 3. Какую роль для растений  выполняет снег? Приведите примеры  пословиц. Работа по учебнику  «С кем дружит ель?» Чтение со стопом.  Маркировка текста.  Чтение 1 части до стопа. Какая информация для вас была новой? 2 часть. Устанавливаем связь между объектами в рабочей тетради. ­Где же искать семена? Как вы думаете? (под чешуйками)   Заполненная   зреющими семенами  еловая шишка плотно закрыта чешуёй и для большей гарантии заклеена смолой. Так ей не страшен ни ветер, ни дождь, ни  мороз. ­ Отогните несколько рядов чешуек  нижней части шишки и найдите там   семена.  У семян ели есть замечательное приспособление для распространения.  Это длинный вырост­ крылышко. Созревают семена ели к концу зимы. Выпав из шишки, они часто  оказываются  на подтаявшем, а потом  подмёрзшем  снегу – насте. Даже  при слабом ветре крылатые семена  ели мчатся  по гладкому насту, как   спортсмены  под парусами. Когда снег растает, они попадут во влажную  землю и, возможно, прорастут.  Чем явилась ель для лесных обитателей? 3 часть. Вопрос Для кого ель является защитницей? Как животные друг другу помогают? Инсценировка.  Сценка <Синица и Белка>  ­  Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь? ­  Я, птица Синица, тепло берегу. На воле­то нынче студено, я вход в  гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос  выставить. ­  А чем же ты кормишься? ­  А у меня с лета сухие грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в  морозы­то и отсижусь. Сценка "Заяц и Снегирь" ­ Заяц белый, куда бегал? ­ На деревню. ­ Для чего? ­ Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капустную в  огороде найти. ­ И нашел? ­ Как бы не так! Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки  брехучие. ­ А теперь ты куда? ­ Осинку глодать. ­ Да она, поди, горькая? ­ Сладкая! Вчера не поел, сегодня не ел, ­ куда как сладка осинка  покажется! Сценка «ЗАЯЦ и МЫШЬ­ПОЛЕВКА». Как помогают животные друг другу можно узнать из учебника. Прочитав статью вы узнаете как тесно связаны между собой разные  животные в зимнем лесу. Составите кластер в рабочей тетради. Синквейн. Составление. Обсуждение. Итог урока. “Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон  неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что  это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!”                                             В. Бианки. В гости к зиме _____________________________ 1.    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2. «Неживая природа». Кластер                                                     Неживая природа                                                                           3. Тонкие и толстые вопросы. 4. «С кем дружит ель?»  Знаю Узнал Хочу узнать больше 1. 2. 3. 4. 5. Синквейн.                                           Зима. ________________________________________________  ________________________________________________  ________________________________________________  ________________________________________________ Тонкие вопросы: Согласны ли вы, что некоторые травы  остаются на зиму зелёными?   Какая птица высиживает птенцов зимой?  Верно ли, что мыши­полевки на зиму впадают в спячку? Толстые вопросы: Как отличить лиственные растения зимой.  Приведите примеры.  Какие птицы собираются зимой  в стайки и почему?  Какую роль для растений  выполняет снег?  Приведите примеры пословиц.

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Презентация и конспект урока по ОМ на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017