Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Власова Наталья Александровна
2. Образовательное учреждение: МОБУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»
3. Класс: 7
4. Дата: 27.01.2015 г.
5. Предмет: русский язык
7. Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения и систематизации знаний
8. УМК: под редакцией Т.А. Ладыженской
9. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, оценочные листы.
Педагогические цели (цели урока для учителя):
Обучающие:
- организация учебной деятельности, направленной на формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи;
- создание условий для формирования у учащихся практического умения находить в тексте наречия, определять его грамматические признаки и синтаксическую функцию.
Развивающие:
- способствовать формированию у учащихся опыта самостоятельной постановки целей учебной деятельности под руководством учителя (регулятивные УУД).
- развитие умений анализа и синтеза, логического мышления
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности в организации и осуществлении своей учебной деятельности.
Задачи урока (для учителя):
- организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения основных морфологических признаков и значения наречия;
- организовать понимание учащимися последовательности шагов алгоритма по нахождению наречий в тексте;
- организовать тренинг по отработке умения находить в тексте наречия и слова, от которых они зависят, задавать вопросы, определять их значение и роль в предложении и речи;
- организовать контроль действий учащихся;
- организовать рефлексивную оценку.
Учебные цели (цели урока для учащихся):
-повторить определение и значение понятия наречие;
- научиться находить наречие в речи и отличать его от других частей речи, определять его синтаксическую роль;
- научиться доказывать, что найденные слова – наречия.
Задачи урока (для ученика):
-учиться ставить учебные цели и задачи;
- учиться самостоятельно формулировать выводы по ходу своей исследовательской работы;
- познакомиться с алгоритмом действий по нахождению наречий в тексте и определению их морфологических признаков и синтаксической роли;
- потренироваться в самостоятельных действиях по данному алгоритму;
- проконтролировать себя;
- делать рефлексивную оценку
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ(П), РЕГУЛЯТИВНЫЕ(Р), ЛИЧНОСТНЫЕ(Л), КОММУНИКАТИВНЫЕ(К)
Познавательные
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи
Регулятивные
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели
Коммуникативные
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Литература |
|
|
ХОД УРОКА
№ п/п
|
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приёмы работы |
УУД |
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников |
Время (в мин.)
|
1 |
Организационный
|
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
|
Фронтальная беседа |
Л |
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. |
Готовятся к работе
|
|
2 |
Мотивационный. Постановка целей и задач урока.
|
Включение учащихся в деятельность, создание эмоционального настроя на урок
|
Можно говорить тихо, а можно____________, можно прыгать высоко, а можно ______________, можно идти медленно, а можно____________, можно находиться далеко, а можно _______________.
Слайд 2
Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. М.Горький Слайд 3 |
Проблемная ситуация |
Л |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы урока. Ребята, вы волнуетесь, я тоже очень волнуюсь. Поэтому я вас очень попрошу помочь мне провести этот урок. И мне бы хотелось, чтобы урок у нас прошел: -активно -превосходно -плодотворно -успешно -удачно - Ребята, что объединяет все эти слова? Я очень рада, что вы их сразу узнали. Наверное, и примеры можете привести? Давайте сделаем это вместе. А чтобы было интереснее, воспользуемся антонимами. Ребята, все уверены в том, что наречия для нас загадкой уже не являются? Предлагаю сегодня поработать над тем, чтобы обобщить наши знания о наречиях и еще раз вспомнить о признаках наречия, о его роли в предложении, попробуем быстро и безошибочно распознавать наречия в тексте. Согласны? Итак, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Да вы большие молодцы, сегодня мы будем говорить о наречии. Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока. Как сказал великий русский писатель М. Горький
Вот под таким девизом и пройдет наш урок. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Отвечают: Все эти слова являются наречиями.
Самостоятельное выделение-формулирование темы урока, формулирование познавательной цели.
Работают в тетрадях. |
|
3 |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
|
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий
|
Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
Слайд 4
Слайд 5
Прочитать ___________вслух почему? Оказаться __________ рядом сколько? Идти ______________ вперёд откуда? Упал ______________ сверху как? Приехал ___________ вчера когда? Сказал _____________ сгоряча куда? Обманул____________ назло где? Отдал ______________ много зачем? Слайд 6 |
Фронтальная беседа |
ПРЛ
|
Организует повторение знаний, закрепление умений. Сегодня мы начнем взбираться на вершину под названием «Наречие». Для того, чтобы ее достичь, нам с вами предстоит преодолеть несколько ступенек. У каждого из вас лежит лист самооценки. По мере продвижения к вершине вы сами будете оценивать свои знания на каждой из ступеней по пятибалльной системе. - Что такое наречие? Ребята, вы хорошо знаете, на какие вопросы отвечает наречие. Давайте вспомним. Перед вами слайд и лист с заданием №1. Вы должны выбрать правильный вопрос и поставить его от главного к зависимому слову - наречию.
|
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют задание, по цепочке проверяют, делают самооценку. |
|
4 |
Усвоение новых знаний. |
|
Мальчик брел по тайге, почти падая от усталости. Неожиданно лес расступился, открыв перед ним берег Енисея. У Васютки даже дух захватило - так красива и широка была его родная река. А раньше она ему казалась обыкновенной. От радости Васютка очнулся и огляделся вокруг. Но никого нигде не было, и он стал решать, вверх или вниз идти по Енисею. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе. Вот идет пароход. Долго ждать его. |
Метод исследования
Анализ-синтез
Проблемная ситуация. Пробное действие
|
ПРЛ
|
Ставит учебную задачу: находить наречия в тексте и доказывать, что данное слово относится к классу наречий. читает отрывок. |
Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.
Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.
Высказывают мнения в порядке очередности
Обсуждают и приходят к единому мнению
Заполняют листы самооценки. |
|
4 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
- Спишите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия, подчеркните их как члены предложения. Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ________ двигалась с запада на восток. ________ подул ветер. Молодая березка ________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _________ заметались птицы. Был полдень, сильно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая грозно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка тотчас затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, неожиданно раздался первый удар грома. Спеша укрыться, испуганно заметались птицы |
Проектирование деятельности
|
ПРЛ
|
Объясняет домашнее задание: списать текст, Вместо пропусков употребить подходящие по значению наречия, подчеркнуть их как члены предложения. |
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. Определяют область применения полученных знаний Готовятся к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний |
|
5 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
|
Беседа. Вопросно-ответный. |
ПРЛ
|
Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Ребята, 2 ступеньки мы прошли и попали на вершину, и давайте мы подведем итог нашего урока, используя в ответе наречия. Например, урок прошел интересно, великолепно, роскошно, превосходно; мы работали …., вяло (некоторые могут посмотреть на себя так). - А совпали ли наши планы в начале урока с результатом? Я вам даю свою оценку нашего урока - Вы мне очень помогли, замечательно взаимодействовали со мной, вы активно пользуетесь наречиями в своей речи. Найдите-ка в моей речи наречия. - Почему мы так замечательно оценили наш урок, что мы сделали?
Вывод: все, что мы с вами спланировали, в течение урока успешно реализовали, мы молодцы. Вот поэтому я вас благодарю.
На мой взгляд, я бы поставила отлично ____, _____; хорошо _____, ______ |
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: • Какую цель ставили? •Удалось достичь поставленной цели? •Каким способом? •Какие получили результаты? •Что вызвало особые затруднения? •Где можно применить новые знания? •Называют ключевые слова темы.
Ответы учащихся: мы повторили, что такое наречие, на какие вопросы наречие отвечает, каким членом предложения является, находили наречия в тексте.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.