Конспект урока и презентация по русскому язык "Наречие. Повторение изученного" 7 класс
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация по русскому язык "Наречие. Повторение изученного" 7 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
7 кл
12.01.2017
Конспект урока и презентация по русскому язык "Наречие. Повторение изученного" 7 класс
Технологическая карта для конкурса.docx

Технологическая карта урока.

1.      Ф.И.О. учителя: Власова Наталья Александровна

2.      Образовательное учреждение: МОБУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»

3.      Класс: 7

4.      Дата: 27.01.2015 г.

5.      Предмет: русский язык

  1. Тема урока: « Наречие»            

7.      Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения и систематизации знаний

8.      УМК: под редакцией Т.А. Ладыженской

9.      Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, оценочные листы.

Педагогические цели (цели урока для учителя):

Обучающие:

- организация учебной деятельности, направленной на  формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи;

- создание условий для формирования у учащихся практического умения находить в тексте наречия, определять его грамматические признаки и синтаксическую функцию.

Развивающие:

- способствовать формированию у учащихся опыта самостоятельной постановки целей учебной деятельности под руководством учителя                                    (регулятивные УУД).

- развитие умений анализа и синтеза, логического мышления

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности в организации и осуществлении своей учебной деятельности.

Задачи урока (для учителя):

- организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения основных морфологических признаков и значения наречия;

- организовать понимание учащимися последовательности шагов алгоритма по нахождению наречий в тексте;

- организовать тренинг по отработке умения находить в тексте наречия и слова, от которых они зависят, задавать вопросы, определять их значение и роль в предложении и речи;

- организовать контроль действий учащихся;

- организовать рефлексивную оценку.

 

Учебные цели (цели урока для учащихся):

-повторить определение и значение понятия наречие;

- научиться находить наречие в речи и отличать его от других частей речи, определять его синтаксическую роль;

-  научиться доказывать, что найденные слова – наречия.

Задачи урока (для ученика):

-учиться ставить учебные цели и задачи;

- учиться самостоятельно формулировать выводы по ходу своей исследовательской работы;

- познакомиться с алгоритмом действий по нахождению наречий в тексте и определению их морфологических признаков и синтаксической роли;

- потренироваться в самостоятельных действиях по данному алгоритму;

- проконтролировать себя;

- делать рефлексивную оценку

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ(П), РЕГУЛЯТИВНЫЕ(Р), ЛИЧНОСТНЫЕ(Л), КОММУНИКАТИВНЫЕ(К)

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; 

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

 

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 

Литература

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Парная

 

  • Мультимедийный проектор.
  • Классная доска
  • Раздаточный материал
  •  Листы самооценки

ХОД УРОКА

 

 

№ п/п

 

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

УУД

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

Время

(в мин.)

 

1

Организационный

 

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

 

Фронтальная беседа

Л

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Готовятся к работе

 

 

2

Мотивационный. Постановка целей и задач урока.

 

Включение учащихся в деятельность, создание эмоционального настроя на урок

 

Можно говорить тихо, а можно____________, можно прыгать высоко, а можно ______________, можно идти медленно, а можно____________, можно находиться далеко, а можно _______________.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык необыкновенно богат

наречиями, которые делают нашу

речь  точной, образной,  выразительной.

М.Горький

Слайд 3

Проблемная ситуация

Л

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы урока. Ребята, вы волнуетесь, я тоже очень волнуюсь. Поэтому я вас очень попрошу помочь мне провести этот урок.

И мне бы хотелось, чтобы урок у нас прошел:

-активно

-превосходно

-плодотворно

-успешно

-удачно

- Ребята, что объединяет все эти слова?

Я очень рада, что  вы их сразу узнали. Наверное, и примеры можете привести? Давайте сделаем это вместе. А чтобы было интереснее, воспользуемся антонимами. Ребята, все уверены в том, что наречия для нас загадкой уже не являются? Предлагаю сегодня поработать над тем, чтобы обобщить наши знания о наречиях и еще раз вспомнить о признаках наречия, о его роли в предложении, попробуем быстро и безошибочно распознавать наречия в тексте. Согласны?

Итак, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

 

Да вы большие молодцы, сегодня мы будем говорить о наречии.

Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока.

Как сказал великий русский писатель М. Горький

 

 

 

Вот под таким девизом и пройдет наш урок.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: Все эти слова являются наречиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока, формулирование познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях.

 

3

Актуализация знаний и фиксирование

индивидуального

затруднения

в пробном учебном действии

 

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

 

Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

Прочитать ___________вслух  почему?

Оказаться __________  рядом  сколько?

Идти ______________  вперёд  откуда?

Упал ______________  сверху  как?

Приехал ___________   вчера  когда?

Сказал _____________  сгоряча  куда?

Обманул____________  назло  где?

Отдал ______________  много зачем?

Слайд 6

Фронтальная беседа

ПРЛ

 

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Сегодня мы начнем взбираться на вершину под названием «Наречие». Для того, чтобы ее достичь, нам с вами предстоит преодолеть несколько ступенек. У каждого из вас лежит лист самооценки. По мере продвижения к вершине вы сами будете оценивать свои знания на каждой из ступеней по пятибалльной системе.

- Что такое наречие?

Ребята, вы хорошо знаете, на какие вопросы отвечает наречие. Давайте вспомним.

Перед вами слайд и лист с заданием №1. Вы должны выбрать правильный вопрос и поставить его от главного к зависимому слову - наречию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, по цепочке проверяют, делают самооценку.

 

4

Усвоение новых знаний.

 

Мальчик брел по тайге, почти падая от усталости. Неожиданно лес расступился, открыв перед ним берег Енисея. У Васютки даже дух захватило - так красива и широка была его родная река. А раньше она ему казалась обыкновенной.

От радости Васютка очнулся и огляделся вокруг. Но никого  нигде не было, и он стал решать, вверх или вниз идти по Енисею.    

Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе.

 Вот  идет пароход. Долго  ждать его.

Метод исследования

 

Анализ-синтез

 

Проблемная ситуация.

Пробное действие

 

ПРЛ

 

Ставит учебную задачу: находить наречия в тексте и доказывать, что данное слово относится к классу наречий.

читает отрывок.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

 

 

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

 

 

Высказывают мнения в порядке очередности

 

Обсуждают и приходят к единому мнению

 

Заполняют листы самооценки.

 

4

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

-           Спишите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия, подчеркните их как члены предложения.

Был полдень, ______  палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ________ двигалась с запада на восток. ________ подул ветер. Молодая березка ________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния,  ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _________ заметались птицы.

Был полдень, сильно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая грозно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка тотчас затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния,  неожиданно раздался первый удар грома. Спеша укрыться, испуганно заметались птицы

Проектирование деятельности

 

ПРЛ

 

Объясняет домашнее задание: списать текст, Вместо пропусков употребить подходящие по значению наречия, подчеркнуть их как члены предложения.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. Определяют область применения полученных знаний

Готовятся к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний

 

5

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

 

Беседа. Вопросно-ответный.

ПРЛ

 

Организует рефлексию,  организует самооценку результатов уч-ся. Ребята, 2 ступеньки мы прошли и попали на вершину, и давайте мы подведем итог нашего урока, используя в ответе наречия.

Например, урок прошел интересно, великолепно, роскошно, превосходно; мы работали …., вяло (некоторые могут посмотреть на себя так).

- А совпали ли наши планы в начале урока с результатом?

Я вам даю свою оценку нашего урока  - Вы мне очень помогли, замечательно взаимодействовали со мной, вы активно пользуетесь наречиями в своей речи.

Найдите-ка в моей речи наречия.

- Почему мы так замечательно оценили наш урок, что мы сделали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: все, что мы с вами спланировали, в течение урока успешно реализовали, мы молодцы. Вот поэтому я вас благодарю.

 

На мой взгляд, я бы поставила отлично ____, _____; хорошо _____, ______

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

• Какую цель ставили?

•Удалось достичь поставленной цели?

•Каким способом?

•Какие получили результаты?

•Что вызвало особые затруднения?

•Где можно применить новые знания?

•Называют ключевые слова темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся: мы повторили, что такое наречие, на какие вопросы наречие отвечает, каким членом предложения является, находили наречия в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока. 1

Технологическая карта урока. 1

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ(П),

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ(П),

ХОД УРОКА № п/п

ХОД УРОКА № п/п

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной

Слайд 5 Прочитать ___________вслух почему?

Слайд 5 Прочитать ___________вслух почему?

Слайд 6 Фронтальная беседаПРЛ

Слайд 6 Фронтальная беседаПРЛ

Был полдень, ______ палило солнце

Был полдень, ______ палило солнце

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Конспект урока и презентация по русскому язык "Наречие. Повторение изученного" 7 класс

Конспект урока и презентация по русскому язык "Наречие. Повторение изученного" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017