Конспект урока-игры по литературному чтению "КВН-викторина по сказкам"( 2 класс)
Оценка 4.7
Конкурсы +3
docx
чтение
2 кл
04.09.2018
1) в игровой форме обобщить знания обучающихся по разделу;
2) продолжать учить детей работать в группе, проявлять свои творческие способности
4) развивать речь, мышление, память.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся;
- стимулировать эмоционально- ценностное отношение к сказкам.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, смекалку, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению, к сказкам, к устному народному творчеству, умению любить свою Родину.
урок -игра по сказкам.docx
Киселева О.И. ( учитель начальных классов, МБОУ «СШ№31»)
Конспект урокаигры по литературному чтению во 2 классе
тема: « КВНвикторина по сказкам»
Цели:
1) в игровой форме обобщить знания обучающихся по разделу;
2) продолжать учить детей работать в группе, проявлять свои творческие способности
4) развивать речь, мышление, память.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся;
стимулировать эмоционально ценностное отношение к сказкам.
Развивающие:
развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, смекалку,
познавательную активность.
Воспитательные:
воспитывать любовь к чтению, к сказкам, к устному народному творчеству, умению
любить свою Родину.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня, ребята, мы собрались все вместе здесь, в этом зале, чтобы оказаться в
удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек,
добрым молодцам – урок». Чем же сказка отличается от других литературных
произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои,
волшебные превращения.)
Классы делятся на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие
(девиз), выбирает капитана. ( «Конекгорбунок», «Сивкабурка», «Гусилебеди»)
Начинаем конкурс.
2. Разминка.
Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы (1балл):
Курочка… (Ряба)
Баба … (яга)
Жар … (птица)
Иванушка … (дурачок)
Царевна … (лягушка)
Гуси … (лебеди)
Ковёр … (самолёт)
3. «Вспомни сказку»
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ. Если ваша
команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к команде сопернице. За
каждый ответ вы зарабатываете балл.
Задания для 1ой команды. Киселева О.И. ( учитель начальных классов, МБОУ «СШ№31»)
1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. («Колобок»).
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью»).
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льют бедняжка! («Девочка Снегурочка»).
Задания для 2 – ой команды.
1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).
2. Ах ты, Петяпростота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и кот»).
3. Отворили дверь козлята
И пропали все кудато. («Волк и семеро козлят»).
Задания для 3ей команды.
1. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»).
2. Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. («Лиса и волк»).
4. У Аленушкисестрицы
Унесли братишку птицы («Гуси – лебеди»).
4.Блицтурнир. Кто первый поднимет руку, тот имеет право ответа, если команда
ошибается, право ответа переходит к соперникам. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
2. Имя мальчика, которого унесли гусилебеди. (Иванушка.)
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха?
(Гуслей.)
7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)
8. Деревянный мальчуган из сказки А.Н.Толстого (Буратино) Киселева О.И. ( учитель начальных классов, МБОУ «СШ№31»)
9. Предмет, за которым охотились герои сказки «Буратино» (Золотой ключик)
10. В небесах – не на земле скачет баба на метле (Бабаяга)
11. Из чего варил кашу солдат? (Из топора).
12. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке?» (Пушкин А. С.)
13. Непоседакоротышка из Цветочного города? (Незнайка.)
14. В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (Дядя
Степа.)
15. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев».)
16. Как звали трех поросят? (НифНиф, НуфНуф, НафНаф.)
17. Королева с холодным сердцем? (Снежная Королева.)
18. Папа, который снимал со своего сына стружку? (Папа Карло.)
19. В какой сказке печка разговаривает? («Гусилебеди».)
20. Кругленький, умненький, убежавший от дедушки и бабушки? (Колобок.)
21. На ее кончике смерть одного из сказочных героев (Игла)
5. Ответьте на вопросы (1 балл):
Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
Из чего варил кашу солдат? (Из топора)
Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)
Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)
Физкультминутка:
Хомка
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
5. Назовите сказку, которая начинается со следующих слов (2 балла):
Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка
знай себе приговаривает:
Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Жили – были бабушкастарушка, внучкахохотушка, курочкаклохтушка и мышка
норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у
внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза
велики»)
Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
Доченька, говорила мать, мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со
двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гусилебеди»)
Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни,
постучал в крайнюю избу:
Пустите отдохнуть дорожного человека! Киселева О.И. ( учитель начальных классов, МБОУ «СШ№31»)
Дверь открыла старуха:
Заходи, служивый.
А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
(«Каша из топора»)
6. «Соберем пословицу»
Учитель: Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде.
Команда, выполнившая задание правильно, получает балл. Дети получают конверты с
частями пословиц.(1балл)
Любишь кататься –
Делу время,
Вместе тесно,
Семь раз отмерь,
а врозь скучно.
один раз отрежь.
потехе час.
люби и саночки возить.
7. Отгадайте название сказки по опорным словам:
Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)
Брат, сестра, гуси, Бабаяга. («Гусилебеди»)
Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики»)
3. Рефлексия
Выберите и продолжите любое предложение:
На сегодняшнем уроке я повторил…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
4. Подведение итогов урока.
Подсчет баллов, определение победителей и призеров.
Конспект урока-игры по литературному чтению "КВН-викторина по сказкам"( 2 класс)
Конспект урока-игры по литературному чтению "КВН-викторина по сказкам"( 2 класс)
Конспект урока-игры по литературному чтению "КВН-викторина по сказкам"( 2 класс)
Конспект урока-игры по литературному чтению "КВН-викторина по сказкам"( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.