Конспект урока - исследования по экологии. Тема:"Экологические системы"
Оценка 4.7

Конспект урока - исследования по экологии. Тема:"Экологические системы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
1 кл—4 кл
15.06.2018
Конспект урока - исследования по экологии. Тема:"Экологические системы"
Материал по окружающему миру "Экологические системы" предусматривает знания учащимися ряда процессов, в которых участвуют люди, но не могут пока объяснить процессы, которые происходят в природе. Цель этого урока: научить различать взаимосвязи живой и неживой природы. А также помочь ребятам осознать взаимосвязи в природе. Необходимо научить относиться к природе бережно.
план-конспект урока -исследования учителя Малышевой В Н.docx
План-конспект урока- исследования . Тема: «Экологические системы». Составитель: Малышева В Н. Предмет: окружающий мир. Тема: «Экологические системы». Проблема исследования: дети могут объяснить и предсказать ряд процессов, в которых участвуют люди, но не могут пока объяснить процессы, которые происходят в природе. Оборудование: Иллюстрации: Дерево, стол, город, лес, людьми разных профессий, плакат:»Экологические системы». Тип урока: усвоение новых знаний (Урок – исследование). Цели урока: 1. Уметь различать взаимосвязи живой и неживой природы. 2. Помочь ребятам осознать взаимосвязи в природе. Природа обходится и существует без посторонней помощи очень долго. Ход урока: 3. . показать важную роль живых организмов на Земле. 4. Учиться относиться к природе бережно.  Орг.момент.  Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности.  Актуализация знаний.  Подведение к проблеме. «От известного к неизвестному». Соня с Колей играли в предсказателей. Даны две ситуации. Нужно определить, как из первой ситуации возникла вторая, кто принимал участие в этом процессе? Ситуация 1. На иллюстрации изображение города, на улицах которого много мусора, цветы на клумбах завяли. Собаки и кошки бродят по городу голодные в поисках пищи. Они бросаются на прохожих. На следующей иллюстрации тот же город. В нем чисто. Красивые клумбы с цветами. Довольные животные гуляют с хозяевами. Они сыты, ухожены.  Как произошло изменение?  Кто участвовал в этом процессе?  Какой вывод можно сделать? Ситуация 2. Иллюстрация 1. День. Лес. Заяц убегает от волков. Дятел стучит по стволу дерева. На земле лежат ягоды. По ним ползают жуки. Лосенок щиплет траву и листву дерева. Белочка ест орехи. Стоит огромный пень. По нему ползают жуки. Иллюстрация 2. День. Лес. Из травы выглядывает зайчонок с зайчихой. У стаи волков есть маленькие волчата. Они сытые и довольные. На земле нет ягод. На дереве появились новые побеги. Растет сочная трава. Белка на дереве что – то прячет в дупло. Пень развалился.  Как это произошло?  Кто принимал участие в этом процессе?  Какой вывод можно сделать? ---Первичное закрепление. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и выполнения упражнений для ее применения по образцу. --- Формулирование проблемы: 1. Почему во второй ситуации не требуется участие человека, а в первой требуется? 2. 2. Какой вопрос у вас возникает? 3. Кто же в лесу помогает животным и растениям? 4. Чему же посвящен наш урок? 5. Какие профессии людей необходимы в городе для того, 6. Если у людей существуют профессии, то какой вопрос 7. Нет ли профессий у животных и растений? чтобы поддерживать порядок? может возникнуть? (С этим надо разобраться). Эти процессы в лесу происходят постоянно , систематически или от случая к случаю? --- План исследования: 1. Проведение исследования. 2. Игра «Лото». ( у групп есть наборы с изображениями животных) --- определить, все ли животные на месте. ---Почему эти животные собраны вместе? ---К каким выводам пришли? ( находят лишних животных). 3. Какой вывод можно сделать? 4. У каждого ли животного есть свое место жительства? 5. Какие черты объединяют животных? 6. Каждое приспосабливается к жизни в своем тепловом поясе. 7. Что же вы узнали? 8. Какой вывод можете сделать?  Цепи питания. Приспособление к своему тепловому поясу.  ТРАВА---ЗАЯЦ---ВОЛК---БАКТЕРИИ.  ОРЕХ---БЕЛКА---РЫСЬ---БАКТЕРИИ.  ЗЕРНО---МЫШЬ---ЛИСА---БАКТЕРИИ. К какому выводу пришли?  Заяц съедает траву. Волк съедает зайца. Сам погибает. Непонятно, причем тут бактерии? ( Животные питаются друг другом или растениями). В группах готовят выступления. ---подведение итогов. Каждое животное и растение живет в определенном месте. Это его место обитания. Все животные и растения приспосабливаются друг к другу. И составляют экологическую систему. Все цепи связаны с неживой природой. Растения выполняют роль кормильцев в экосистеме. Закрепление.  А что нужно растениям для жизни?  Совместное обсуждение.  Рефлексия. (Итог. Анализ. Выводы.) ---Что нового узнали? ---Как узнали, что помогло? ---Где пригодятся знания? Спасибо за урок. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.

Конспект урока - исследования по экологии. Тема:"Экологические системы"

Конспект урока - исследования по экологии. Тема:"Экологические системы"

Конспект урока - исследования по экологии. Тема:"Экологические системы"

Конспект урока - исследования по экологии. Тема:"Экологические системы"

Конспект урока - исследования по экологии. Тема:"Экологические системы"

Конспект урока - исследования по экологии. Тема:"Экологические системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018