Конспект урока истории на тему "Международные отношения в 1920 - 30-гг" ( 9 класс, история)
Оценка 4.7

Конспект урока истории на тему "Международные отношения в 1920 - 30-гг" ( 9 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
9 кл
17.03.2018
Конспект урока истории на тему "Международные отношения в 1920 - 30-гг" ( 9 класс, история)
Конспект урока "Международные отношения 20-30-х гг." 9 класс по учебнику "Всеобщая история XX - начало XXI в. Алексашкина Л.Н.
Международные отношения 20-30-х гг. Конспект.docx
Тема: Мир в первой половине ХХ века. Тема урока: Международные отношения в 1920-30гг. Цель урока: проследить развитие международных отношений в 1920­30­х гг Задачи: Конспект урока.     рассмотреть   особенности   международной   ситуации   1920­х   гг.,   распространение пацифистских настроений в отношениях между государствами;   характеризовать   состояние   международных   отношений   в   1930­е   гг.,   проследив   на конкретных примерах нарастание кризиса; оценивать     агрессивную   политику   Германии,   Италии   и   Японии;   развивать   умение формулировать и доказывать свою т.зрения, вести дискуссию; анализировать различную историческую информацию в разных знаковых системах. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, ХХ – начало XXI века. 9 класс, подборка видеофрагментов.  Ход урока: 1. Оргмомент: приветствие, проверка готовности класса к уроку. 2. Изучение нового материала. Слайд 1. Тема: Международные отношения в 1920­30гг. Слайд 2. Знакомство с целью урока. Слайд 3. Основные термины и понятия:  пацифизм    Антикоминтерновский пакт («ось Берлин – Рим – Токио»)      коллективная безопасность  политика умиротворения  «аншлюс»  «Мюнхенский сговор»  Слайд 4. План урока: 1. Десятилетие пацифизма. 2.  Подготовка Германии и Италии к войне. Вооруженные конфликты второй половины 1930­х гг. 3. Проблема европейской безопасности и политика умиротворения агрессора. 4. Мюнхенское соглашение и его последствия. Слайд 5.1920­е годы – эпоха пацифизма в международных отношениях. Это определялось рядом факторов: • • стабилизация социально­экономической и политической  ситуации в странах Запада  переход к НЭПу в СССР, признание советского государства, налаживание сотрудничества  Что такое пацифизм? (ответы обучающихся) Пацифизм ­  от лат. pacificus —  миротворческий) ­ антивоенное движение, участники  которого выступают против всякой войны. Слайд 6 ­9.  В 20­е годы прошло много международных конференций, нацеленные на развитие и укрепление международного сотрудничества.  Комментирование данных таблицы, оценка результатов международных конференций. История 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск. Тема: Мир в первой половине ХХ века. Тема урока: Международные отношения в 1920-30гг. Слайд   10. Подготовка Германии и Италии к войне. Вооруженные конфликты второй половины 1930­х гг.      Мировой экономический кризис привел к резкому ухудшению международной ситуации, кроме того сама послевоенная система была крайне противоречивой и таила в себе предпосылки новых конфликтов. Важнейшие события 1930­х гг. •  1935­38гг. – агрессия Италии против Эфиопии. (просмотр видеосюжета). Слайд 11. 1936­1939гг. – Гражданская война в Испании.(просмотр видеосюжета). Слайд 12. 1937 – 1938 гг. ­ агрессия Японии против Китая. Квантунская армия захватила Северный Китай. Оформление антикоминтерновского пакта. Антикоминтерновский пакт ­ договор, заключенный 25 ноября 1936 в Берлине между Германией и Японией и оформивший (под флагом борьбы против Коминтерна) блок этих государств в целях завоевания мирового господства.           В ноябре 1937 к «Антикоминтерновскому пакту» присоединилась Италия, позднее ряд др. государств; в 1939­40 превращен в открытый военный союз. Слайд 13. 1938г. – аншлюс Австрии.   Аншлюс ­ политика «ненасильственного» присоединения к Германии заселенных немцами земель.( просмотр видеосюжета). Слайд   14.       Западные   державы   не   предпринимали   практически   никаких   мер   для   того,   чтобы остановить агрессора. Внешне законы о нейтралитете и невмешательстве в период агрессии против Эфиопии и гражданской войны в Испании создавали видимость стремления стран Запада к миру, однако пострадали от этой политики слабые Эфиопия и республиканская Испания.     Такая политика – результат антикоммунизма Запада, непонимания опасности агрессии фашизма. У руководителей западных держав было своё понимание проблемы европейской безопасности. Задание: сравним подходы к проблеме европейской безопасности в 1930­е гг.  Слайд 15. Анализ схемы «Подходы к проблеме безопасности в 1930­е гг. Слайд 16. Мюнхенское соглашение и его последствия. Просмотр видеосюжета. История 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск. Тема: Мир в первой половине ХХ века. Тема урока: Международные отношения в 1920-30гг. Слайд 17. В ходе Мюнхенской конференции были произведены раздел Чехословакии, передача Германии   Судетской   области.   Кроме   того,   были   удовлетворены   территориальные   притязания Венгрии и Польши. В марте 1939г. Германия в нарушении соглашения оккупировала Чехословакию. Чехия   стала   протекторатом   Германии,   а   Словакия   –   марионеточным   государством. «Мюнхенский сговор» стал символом просчета западной дипломатии. Международная ситуация в Европе   резко   обострилась.   СССР,   готовый   в   соответствии   со   своими   международными обязательствами встать на защиту Чехословакии, оказался в изоляции.  Слайд 18.   Итоги международных отношений были в основном связаны с итогами Мюнхенского сговора.      Чехословакия потеряла около 1/5 своей территории, около 5 млн. населения (из них 1,25 млн. чехов и словаков), а также 33% промышленных предприятий.  В Восточной Европе установился контроль   фашистского блока. В Антикоминтерновский пакт вступила Венгрия.           Приветствуя   «миротворца»   Чемберлена   в   Палате   общин,   Черчилль,   однако,   сказал:   «Не думайте, что это конец. Это только начало расплаты. Это первый глоток. Первое предвкушение той горькой чаши, которую нам будут подносить год за годом». Слайд 19. Домашнее задание: § 15 п. 1,2. История 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск.

Конспект урока истории на тему "Международные отношения в 1920 - 30-гг" ( 9 класс, история)

Конспект урока истории на тему "Международные отношения в 1920 - 30-гг" ( 9 класс, история)

Конспект урока истории на тему "Международные отношения в 1920 - 30-гг" ( 9 класс, история)

Конспект урока истории на тему "Международные отношения в 1920 - 30-гг" ( 9 класс, история)

Конспект урока истории на тему "Международные отношения в 1920 - 30-гг" ( 9 класс, история)

Конспект урока истории на тему "Международные отношения в 1920 - 30-гг" ( 9 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018