Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
9 кл
12.03.2018
Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)
Рабочая программа по истории 9 класс разработана на основе авторских программ Данилова А.А., Косулиной Л.Г.; и Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю. На преподавание истории в 9 классе выделено 85 часов в год: 3 часа в неделю в 1 и 2 четверти, 2 часа - в 3 и 4 четверти.Рабочая программа по истории 9 класс по учебникам "Всеобщая история. XX - XXI века" Алексашкиной Л.Н. и - "История России XX - начало XXI века" Данилова А.А., Косулиной В.Г.
2017-2018 история 9 класс.docx
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ШМО ____________ /Гудзишевская Н.В. протокол  от 30 августа 2017 г. №1 Согласовано на заседании педсовета протокол  от  31 августа 2017 г. №1 Утверждено директор МБОУ СШ № 1   _______________ / Н.А. Машкина   приказ от 31 августа 2017 г. №311 Рабочая программа  по истории, 9 «А» класс учителя истории  Гудзишевской Нины Валентиновны 2017­2018 учебный год Пояснительная записка.       Количество часов в год, по четвертям.       В учебном плане на изучение истории  в 9 классе выделено 3 часа в неделю в I полугодии и 2 часа в неделю во II полугодии, 85 уроков в год. 26 часов в первой четверти. 21 час во второй четверти. 21 час в третьей четверти и 17 часов в четвертой четверти ( 1 час – резерв).       Роль и место дисциплины в образовательном процессе.             Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно­деятельностный подход, в рамках которого   реализуются   современные   стратегии   обучения   в   первую   очередь  с   точки   зрения   личностного   развития   и   социализации   учащихся, приобщения   их   к   национальным   и   мировым   культурным   традициям,   интеграции   в   исторически   сложившееся   многонациональное   и многоконфессиональное   сообщество.   В   процессе   обучения   у   учащихся   формируются   яркие,   эмоционально   окрашенные   образы   различных исторических   эпох,   складывается   представление   о   выдающихся   деятелях   и   ключевых   событиях   прошлого.   Знания   об   историческом   опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.        Адресат.      Данная рабочая программа предназначена для учащихся 9 «А» класса.       Соответствие Государственному образовательному стандарту. Данная рабочая программа по истории разработана на основе: ­ Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.); ­   Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерного   учебного   плана   для   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»); ­ Авторской программы по истории: Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в   XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5­11 кл //.­   М.: Просвещение, 2007,   Сороко­Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX­ начала XXIвека   //   Программы   общеобразовательных   учреждений.   История.   Обществознание.   5­11   кл   //.­М.:   Просвещение,   2007.             ­   Требований образовательной программы МБОУ СШ №1  Цели и задачи. Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей: Образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи:  формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской,   этнонациональной,   социальной,   культурной   самоидентификации   в    окружающем мире;  овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития   человеческого   общества   с   древности   до   наших   дней   в   социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе;  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;  формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Структура документа Специфика программы      Преподавание истории в 9 классе завершает  первый концентр исторического образования, изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история». Спецификой данной программы является   синхронно­параллельное изучение курсов «Истории России» и «Всеобщей истории» с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов, что должно обеспечить его целостное   восприятие. Для решения задач патриотического и гражданского образования программа дополнена за счет резервного времени темами, включающими региональный компонент. Темы по новейшей истории Камчатки  изучаются в органичном соответствии с хронологией истории России.       Анализ авторских и Примерной программ основного общего образования показал, что происходит дублирование некоторых учебных элементов в определенных   темах   по   Всеобщей   истории   и   истории   России.   Кроме   того,   в   авторские   программы   включены   элементы   содержания,   не предусмотренные федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и  Примерной программой основного общего образования по истории. Данная проблема решена в Рабочей программе за счет: ­ интегрирования отдельных тем; ­удаления элементов содержания из авторских программ (не предусмотренных федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и Примерной программой основного общего образования по истории) Основные содержательные линии курса. Содержание тем учебного курса Всеобщая история.  Новейшая история и современность Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Начало борьбы за передел мира.  Военно­политические блоки.  Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.  Мир после Первой мировой войны. Версальско­Вашингтонская система. Лига наций. Международные последствия революции в России. . Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.  Ведущие   страны   Запада   в   1920­х   –   1930­х   гг.:   от   стабилизации   к   экономическому   кризису.   «Новый   курс»   в   США.   Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920­х ­ 1930­х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал­социализм. А. Гитлер. Пацифизм и милитаризм в 1920­1930­х гг. Военно­политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Вторая мировая  война: причины,  участники, основные  этапы  военных  действий.  Антигитлеровская  коалиция.  Ф.Д.Рузвельт.  И.В.Сталин, У.Черчилль.  «Новый   порядок»   на   оккупированных   территориях.   Политика   геноцида.  Холокост.  Движение   Сопротивления.   Итоги   войны. Ялтинско ­ Потсдамская система.  Создание   ООН.   Холодная   война.   Создание   военно­политических   блоков.  Распад   колониальной   системы   и   образование   независимых государств в Азии и Африке.  Научно­техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Системный кризис западного индустриального общества в конце 60­х – начале 70­х гг. Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в. Становление информационного общества.  Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.  Выбор путей развития государствами Азии и Африки.  Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в. Формирование современной научной картины мира.  Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в. Основные течения в художественной культуре (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. История России. Россия в начале ХХ вв.  Государственный   капитализм.   Формирование   монополий.  Иностранный   капитал   в   России.  С.Ю.   Витте.   Обострение   социальных противоречий   в   условиях   модернизации.  Русско­японская   война.  Революция   1905­1907   гг.   Манифест   17   октября.   Государственная   Дума. Политические течения и партии.  П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Промышленный подъем. Россия в Первой мировой войне. Назревание революционного кризиса. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Российская культура в начале ХХ вв.  Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Наука и образование. Литература и искусство. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX­XX вв.  Советская Россия – СССР в 1917­1991 гг.  Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание.  Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.   Гражданская война. Иностранная интервенция. Белое движение. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. «Военный коммунизм». Кризис 1920­1921 гг. НЭП. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно­государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920­ х – 1930­х гг.  СССР во  Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. Этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в   годы   войны.   Геноцид   на   оккупированной   территории.  Партизанское   движение.   СССР   в   антигитлеровской   коалиции.   Итоги   Великой Отечественной войны.  Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40­х – начала 50­х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 ­ начала 1960­х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика СССР в 1945 ­ 1980­е гг. Холодная война. Достижение военно­стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.  Перестройка. М.С.Горбачев. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Обострение межнациональных противоречий. Демократизация политической жизни. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Культура советского общества Утверждение   марксистско­ленинской   идеологии.  Ликвидация   неграмотности.  Социалистический   реализм   в   литературе   и   искусстве. Советская интеллигенция. Оппозиционные настроения в обществе. Достижения советского образования, науки и техники. Современная Россия Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.  Родной край (в ХХ вв.) Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе. Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих  целям исторического образования и психолого­возрастным особенностям учащихся 9 класса:     поиск информации  выявление  причинно­следственных связей  участие в дискуссиях, формулирование собственной позиции оценка исторического деятеля и исторического периода и др.).  Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее.  На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные со спецификой курса истории:   словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, историческим источником);   наглядные методы (иллюстрация, демонстрация фото и кинодокументов, презентаций);   практические методы (устные и письменные проблемные задачи);   проблемное обучение;  метод проектов;   ролевой метод.  Основные типы уроков:   урок изучения нового материала;   урок контроля знаний;   обобщающий урок;   комбинированный урок.   индивидуальные;  групповые;  фронтальные;  практикумы.     Для реализации целей и задач исторического образования на завершающем этапе первого концентра используются разнообразные формы уроков: информативно­диалогическая   лекция,   урок­презентация   и   др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок. В данном классе преимущественно используются эвристический, частично ­ поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положены диалогизм и проблемность изложения нового материала. Формы организации учебного процесса:   проблемно­диалогическая   лекция,   практикум,   пресс­конференция, Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса истории в целом. Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. Содержание  и объем  материала, подлежащего  проверке в контрольной работе,  определяется  программой.  При  проверке  усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее при решении проблемных и познавательных задач. Библиографический список.       Программа реализуется с помощью учебно­методического комплекта:  Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, ХХ – начало XXI века. 9 класс.: М.: Мнемозина, 2010.  Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX ­ начала XXI века. Учебник. ­ М.: Просвещение, 2010.  Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX ­ начала XXI века». ­ М.: Просвещение, 2012.  Симонова Е.В. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». ­ М.: Экзамен, 2008.  Соловьев К.А. Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран ХХ ­ начала XXI века. 9 класс: М.:ВАКО, 2007  Ивашко,.М. И. История в таблицах и схемах. ­ М.: Материк ­ Альфа, 2005.  Контрольно­измерительные материалы. История России. 9 класс.: М.: ВАКО, 2010.  Электронные средства обучения. Поурочно­тематическое планирование. Тема урока Тип урока Элементы  содержания Планируемые результаты освоения программы Вид контроля 3 4 5 2 1.  Россия  и  мир  на  рубеже  XIX  –  XX  веков. (17 часов: 13 (2 урока интегрированных)+ 4 часа всеобщей истории). Фронтальный  опрос,  индивидуальн ые задания по  карточкам Составление  опорного  конспекта Территориальный раздел мира к  началу ХХ в. НТП и его влияние на  жизнь людей. кум 1 Изучени е нового материа ла. 1 Практи 6 7 Монополистический капитализм, его  особенности в ведущих странах  Запада. Обострение противоречий в  развитии индустриального общества.  Социальный реформизм в начале ХХ  в.  Д.Ллойд Джордж, Т.Рузвельт Начало модернизации Японии. США и страны Латинской Америки.  Доктрина Монро. Мексиканская  революция 1910­1917гг. Кризис  традиционного общества в странах  Азии в н. ХХ в.  1 Практи кум Характеризовать разновидности  империй; особенности социально­ экономического развития стран  Запада в н. ХХ в.; процессы,  происходящие в странах Азии и  Латинской Америки в н. ХХ в.  Раскрывать смысл основных понятий. Приводить примеры,  иллюстрирующие исторические  явления. Анализировать  исторические источники, сравнивать  факты, систематизировать  информацию в таблице «Революция в  Мексике в н. ХХв»., формулировать  выводы, представлять результаты  групповой работы. № п\ п 1 1 2 3 4 5 Введение. Мир в начале ХХ века. Страны   Европы и   США   в   нач. ХХ в. Страны третьего  эшелона капита­ листического  развития: Азия и Латинская Аме­ рика в н. ХХ в. Государство и  российское  общество на  рубеже XIX­ХХ  вв. Экономическое  развитие страны. 1 Изучени е нового материа ла Территория   и   население   Российской империи.   Политический   строй. Социальная структура. Камчатка в начале ХХ в. 1 Комбин ированн ый  Особенности промышленного и  аграрного развития России на рубеже   XIX­ХХ вв. Политика модернизации  Характеризовать особенности  геополитического положения  Российской империи в нач. ХХ в.,  особенности  и изменения социальной структуры; особенности российской  экономики нач. ХХ в., формы  государственного вмешательства;  программы и тактику революционных Дата  прове­ дения н а л П т к а Ф 8 9 02. 09 05. 09 07. 09 09. 09 12. 09 Опрос,  презентация  результатов  групповой  работы,  таблица  Опрос,  письменные  индивидуальн ые ответы по  карточкам Терминологич еский диктант 6 7 8 9 Общественно­ политическое  развитие России  на рубеже XIX­ ХХ вв. Внешняя  политика  России. Русско­ японская война  1904­1905гг. Первая  российская  революция.  1 Комбин ированн ый 1 Комбин ированн ый 1 Комбин ированн ый Реформы политической системы. 1 Практи кум 10 Экономические реформы. 11 Политическая жизнь   в   1907­ 1914гг. 1 Комбин ированн ый 1 Комбин ированн ый «сверху». Государственный капита­ лизм. Формирование монополий.  С.Ю.Витте. Иностранный капитал в  России. Обострение социальных противоре­ чий в условиях форсированной  модернизации. Аграрный вопрос.  Рабочее движение. Революционные  партии, их программы. «Полицейский социализм» Основные направления внешней  политики России на рубеже XIX­ХХ  вв. Русско­японская война 1904­ 1905гг., её влияние на российское  общество. Революция 1905­1907гг: причины,  характер. «Кровавое воскресенье».  Возникновение Советов. Восстания в  армии и на флоте. Всероссийская  политическая стачка. Вооруженное  восстание в Москве. Манифест 17  октября. Создание Государственной Думы.  Оформление либеральных партий.  Монархическое и черносотенное  движение. Тактика революционных  партий в условиях формирования  парламентской системы. Политическая программа П.А.Столы­ пина. Аграрная реформа. Переселен­ ческая политика. Промышленный  подъем 1910­х гг. Избирательный закон 1907г. Ужесто­ чение национальной политики.  Нарастание революционных настро­ ений.  III и IV Государственные думы.  и либеральных сил, Определять  основные направления и цели  внешней политики России в нач. ХХ  в. Раскрывать смысл основных понятий, анализировать исторические  материалы, систематизировать  полученные знания в таблице,  локализовать исторические события  на карте, Оценивать исторических  деятелей. Участвовать в дискуссии.  . Определять причины первой  революции в России, основные  события, программы политических  партий. Определять изменения в  системе органов государственной  власти, итоги и значение первой  революции в России. Характеризовать экономическую реформу  П.А.Столыпина; определять  изменения в политической жизни  России. Раскрывать смысл основных  понятий, анализировать исторические источники, систематизировать  выводы в таблице «Первая русская  революция»  и схеме, составлять  опорный конспект. Оценивать  исторических деятелей. Участвовать  в дискуссии. Опрос,  таблица  «Революционн ые партии  накануне  первой  русской  революции». Опрос,  письменное  задания № 2  с.34 Опрос, хронологичес кая таблица  Опрос, индивидуальн ые задания по карточкам Индивидуальн ые сообщения. Фронтальный опрос Тест, схема. 14. 09 16. 09 19. 09 21. 09 23. 09 26. 09 12 Духовная жизнь  Серебряного  века. 1 Комбин ированн ый 13 Россия в начале  1 Контро ХХ века. 14 Международные  отношения  накануне Первой мировой войны.  15 Первая мировая  война.  16 Россия в Первой  мировой войне. льно­ обобща ющий 1 Изучени е нового материл а 1 1 Интегри рованны й Научные открытия российских уче­ ных. Серебряный век русской поэзии.  Модерн в архитектуре и художествен­ ной культуре. Критический реализм ­  ведущее направление в литературе.  Зарождение русского авангарда.  Театр и драматургия. Усиление  взаимосвязи российской и мировой  культуры на рубеже XIX­XX вв. Начало борьбы за передел мира.  Военно­политические блоки: Антанта  и Центральные державы. Балканские  войны. Первая мировая война: причины,  участники. Участие России в Первой  мировой войне Кампании 1914­1918  гг., важнейшие сражения. Вступление  в войну США. Итоги Первой мировой  войны. Россия: кризис режима. Нарас­ тание социально­экономических и  политических противоречий. Нарас­ тание социально­экономических и  политических противоречий в вою­ ющих странах.   Характеризовать   изменения   в духовной   жизни   России   в   н.   ХХ   в.; особенности художественной культуры Серебряного века. Приводить   примеры   достижений науки,   литературы   и   искусства. Составлять тезис­план. Знать основные положения раздела,  термины и понятия. Решать тестовые и проблемные  задачи. Характеризовать особенности  международных отношений начала  ХХ в. Определять причины Первой  мировой войны, раскрывать механизм превращения войны в мировую.  Сравнивать систему международных  отношений н. ХХ в. и  предшествующего периода, объяснять причины изменений, устанавливать  взаимосвязь с новыми явлениями  экономического и политического  развития.  Анализировать историческую  информацию, документы, оценивать  политику власти в годы войны 17 Свержение  монархии. 18 Россия весной – летом 1917г. 1 Комбин ированн ый 1 Комбин ированн ый II.  Великая  российская  революция.  (11 часов: 9+2 часа всеобщей истории ). Называть причины Февральской  революции, быстрого падения  самодержавия. Раскрывать сущность  двоевластия. Характеризовать  расстановку политических сил после  падения монархии. Анализировать  историческую информацию, оцени­ вать роль различных политических  Назревание революционного кризиса в Российской   империи.   Февральская революция 1917г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика  Временного правительства. Кризис  власти. Разложение армии.  Выступление генерала Л.Г.Корнилова. Фронтальный  опрос, тезис­ план  28. 09 30. 09 Индивидуальн ые сообщения 03. 10   «Ход Табл. военных действий   в Первой мировой войне». 05. 10 07. 10 Опрос Опрос,  письменное  задания с.81 10. 10 12. 10 19 Октябрьская  революция. 20 Формирование  советской  государственнос ти. 1 Комбин ированн ый 1 Комбин ированн ый 21 ­ 22 Новая карта  Европы.  Версальская  система мира.  Революционные  события 1918­ нач.1920­х гг. в  Европе.  2 Комбин ированн ый   с элемент ами практик ума. 23 Начало Гражданской войны. 24 На фронтах  Гражданской войны. 1 Изучени е нового материа ла 1 Комбин ированн ый Провозглашение Советской власти в  октябре 1917г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы  управления.  Установление однопар­ тийной диктатуры. Образование  РСФСР. Социально­экономическая  политика советского государства.  Установление Советской власти на  Камчатке. Учредительное собрание.  Выход России из Первой мировой  войны. Конституция 1918г. Мир после Первой мировой войны. Версальско­Вашингтонская система  мира. Революционный подъем в  Европе, распад империй, образование  новых государств.  Революция 1918­ 1919гг. в Германии. Лига Наций.  Международные последствия  революции в России. Раскол  международного рабочего  движения. Коминтерн и Социнтерн.   причины, война: Гражданская   основные этапы. Белое движение. Создание Красной армии. С.С.Каменев А.И.Деникин Красные и белые: основные события  вооруженного противостояния. «Белый» и «красный» террор. Война с Польшей. Иностранная  интервенция. А.В.Колчак,  П.Н.Врангель. М.В.Фрунзе,  С.М.Буденный. 25 Экономическая 1 Комбин Политика «военного коммунизма». сил. Участвовать в дискуссии об  альтернативах развития событий. Определять причины Октябрьской  революции. Характеризовать первые  мероприятия и декреты Советской  власти. Определять основные пози­ ции по вопросу заключения мира с  Германией; условия  Брестского ми­ ра. Анализировать историческую ин­ формацию, текст учебника,  форму­ лировать аргументированную т. зр. об альтернативах развития России в  1917г., участвовать в дискуссии. Характеризовать варианты послево­ енного урегулирования; место Совет­ ской России в послевоенном мире.  Определять  изменения в Централь­ ной и Восточной Европе, причины.  Характеризовать революционные  события в Европе в 1918­н.1920­х гг.  Оценивать влияние Октября 1917г.  Анализировать текст учебника,  систематизировать факты в схеме,  таблице; работать в группе. Определять причины и основные  этапы Гражданской войны в России.  Характеризовать социальные и  политические силы, участвовавшие в  войне. Описывать ход основных  событий. Сравнивать экономическую  политику «белых» и «красных».  Определять причины и цели  иностранной интервенции.  Определять причины победы  «красных». Анализировать текст учебника,  14. 10 17. 10 19. 10 21. 10 Опрос,  индивидуальн ые задания по  карточкам Опрос,  задания  №  1,2, с.96 Опрос, зад. № 4 с.105 Схема «Противоречи я   Версальско­ Вашингтонско й   системы мира».   Табл. «Революционн ый   подъем   в Европе». Фронтальный  опрос 24. 10 Опрос,  задание №1,  с.111 Опрос,  таблица  26. 10 07. политика красных белых.   и 26 Экономический  и политический  кризис начала  20­х гг. 27 Россия в 1917­ 1921гг. 28 Переход к нэпу. 29 Образование  СССР. 30 Международное  положение и  внешняя  политика в 20­е  гг. 1 Комбин ированн ый 1 Интегри рованны й  31 Политическое  развитие в 1920­ е гг. 1 Комбин ированн ый 32 Духовная жизнь  1 Комбин Многообразие культурной жизни в  ированн ый   с элемент ами практик ума 1 Комбин ированн ый 1 Повтор ительно ­ обобща ющий Крестьянство в годы Гражданской  войны. Камчатка в годы Гражданской  войны и иностранной интервенции. Причины экономического и  политического кризиса начала 20­х гг.  Крестьянство в годы Гражданской войны. Причины поражения белых и победы  красных. Итоги Гражданской войны. дополнительную историческую  информацию, проводить сравнение,  систематизировать выводы в таблице. Локализовать исторические события  на карте. Оценивать лидеров  «красного» и «белого» движений,  отдельных явлений Гражданской  войны, участвовать в дискуссии. Характеризовать основные события и  явления периода, давать определение  терминам и понятиям, показывать  основные события по карте, работать  в группе, участвовать в дискуссии. «Боевые  действия  Гражданской  войны и  иностранной  интервенции» Опрос,  задания по  карточкам,  схема  «Военный  коммунизм» Опрос,  терминологич еский диктант III. СССР и мир в 1920­1930гг. (19 часов(4 часа всеобщей истории +2 часа интегрированных). 1 Комбин ированн ый Переход к политике нэпа. Х съезд  РКП(б). План ГОЭЛРО. Итоги и  противоречия нэпа.  Политика большевиков в области  национально­государственного  строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924г Внешняя политика Советского  государства в 1920­е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с  Германией. Полоса признания СССР.  Деятельность Коминтерна.   Борьба за власть в партии  большевиков. Дискуссии о путях  построения социализма. И.В.Сталин, Л.Д.Троцкий, Г.Е.Зиновьев,  Н.И.Бухарин Характеризовать основные  мероприятия нэпа, раскрывать его  сущность. Характеризовать основные  события внутренней и внешней  политики СССР; определять место  СССР в международной политике.   Устанавливать взаимосвязь  программных задач большевиков,  внутренней и внешней политики  советского государства в 20­е гг.  Определять основные направления и  особенности развития духовной  жизни страны в 20­е гг. Приводить  примеры достижений науки и  культуры в 20­е гг. Анализировать историческую  информацию, сравнивать  альтернативы развития страны  данного периода, оценивать  Решение  познавательны х задач Опрос,  задания по  карточкам Опрос, схема  «Основные  направления  внешней  политики  СССР в 20­е  гг».  Опрос,  решение  познавательны х задач Фронтальный  опрос,  11 09. 11 11. 11 14. 11 16. 11 18. 11 21. 11 23. 1920­х гг. исторических деятелей. таблица. ированн ый 2 Практи кум  СССР в 1920­е  гг. Страны Европы  и США в 1924­ 1939 годы:  либеральный и  авторитарные и  тоталитарные  режимы в  Европе. Страны Азии в  1918­1939гг. 2 Практи­ кум 33 ­ 34 35 ­ 36 1 Урок­ исследо вание. 37 Социально­ экономическое  развитие страны  в 1930­х гг.:  индустриализаци я  и  коллективизация сельского  хозяйства. 38 Политическая  система СССР в  30­е годы. 1 Комбин ированн ый «Стабилизация» в 1920­х гг. в  ведущих странах Запада. Мировой  экономический кризис 1930­х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д.Рузвельт. Кейнсианство. Социальный  либерализм. Фашизм. Б.Муссолини. Национал­ социализм. А.Гитлер. Формирование  авторитарных и тоталитарных  режимов в странах Европы в 1920­ 1930­х гг. Страны Азии после Первой мировой  войны. Революция 1920­х гг. в Китае.  Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М.Ганди.  Особенности экономического  развития, социальные изменения в  обществе. Индустриализация. Формирование  централизованной (командной)  системы управления экономикой.  Коллективизация с/хозяйства: цели,  методы, результаты. Итоги социально  ­экономического развития страны к к. 1930­х гг. Советская модель  модернизации. Создание оборонной  промышленности.   Социалистическое соревнование. Власть партийно­государственного  аппарата. Формирование культа  личности И.В.Сталина. Массовые  репрессии. Итоги политического  развития страны к к. 1930­х гг. Конституция 1936г. Характеризовать социально­ экономическое и политическое  развитие США, Англии и Франции в  1920­1930­е гг. Определять влияние  мирового экономического кризиса на  внутреннюю политику. Определять  причины формирования  авторитарных и тоталитарных  режимов в странах Европы в 1920­ 1930­х гг., характеризовать их  сущность. Характеризовать  особенности развития стран Азии  после Первой мировой войны.  Работать в группе, анализировать  текст учебника, сравнивать,  оформлять выводы в таблице.  Оценивать деятельность  исторических личностей. Описывать причины, основные этапы  социалистических преобразований в  СССР, устанавливать взаимосвязь  модернизационных процессов.  Определять роль ВКП(б) в советской  политической системе, причины  установления культа личности  И.В.Сталина, социально­ политичес­ кий смысл массовых репрессий.  Анализировать исторические  источники, различные оценки  социалистической модернизации и  итогов политического развития,  оценивать исторических деятелей,  участвовать в дискуссии о возможных альтернативах развития. 11 25. 11 28. 11 30. 11 02. 12 05. 12 Фронтальный опрос,   табл. «Страны Европы   и США   в   1924­ 1939гг», индивидуальн ые сообщения   о Б.Муссолини и А.Гитлере Письменное задание   №6, с.99 Опрос, индивидуальн ые   работы   по карточкам, презентации «Гиганты первых пятилеток» Опрос, схема 07. 12 39 Духовная жизнь  в 30­е годы. 1 Комбин ированн ый 40 Внешняя  политика СССР  в 30­е гг. 1 Интегри рованны й  41 СССР на путях  строительства  нового общества 1 Повтор ительно обобща ющий Изменения в духовной жизни общест­ ва. Достижения науки и техники в  годы первых пятилеток. Метод социа­ листического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско­ ленинской идеологии в обществе.  Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. СССР в системе международных  отношений в 1930­х гг. Агрессивная  политика Японии, Германии, Италии в 1930­х гг. Попытки создания системы  коллективной безопасности в Европе.  Гражданская война в Испании.  Мюнхенское соглашение. Военно­ политический кризис в Европе в  1939г. Советско­германский пакт о  ненападении. Характеризовать изменения в системе образования, науки и художественной культуры в 30­е гг; приводить  примеры достижений ученых и  деятелей культуры. Представлять результаты  индивидуальной  и групповой работы, участвовать в обсуждении. Определять причины, изменившие  курс советской дипломатии и такти­ ки Коминтерна. Характеризовать  основные направления внешней  политики СССР в 30г, её результаты.  Анализировать исторические доку­ менты, различные т. зр. о возможных  альтернативах развития международ­ ной обстановки, оценивать советско­ германский пакт о ненападении. Знать   основные   положения   раздела, давать   определения   понятиям, анализировать исторические события и факты, участвовать в дискуссии. 09. 12   Индивидуальн ые и групповые задания Опрос,  индивидуальн ые задания по  карточкам,  схема  «Основные  направления  внешней  политики  СССР» Решение  познавательны х задач. 12. 12 16. 12 IV.Вторая мировая и Великая Отечественная война. 1939­1945гг. (7 часов: 6 (4 часа интегрированных)+ 1 всеобщая история) 42 Начало Второй  мировой  войны.  43 СССР накануне  Великой Отечес твенной войны. 44 Начало   Великой Отечественной войны. Немецкое 1 Комбин ированн ый   с элемент ами практик ума 1 Комбин ированн ый  1 Комбин ированн ый Причины, участники, основные этапы  Второй мировой войны. Польская  кампания и «странная война».  Поражение Франции.  «Битва за  Англию».  СССР накануне Великой Отечествен­ ной войны. Мероприятия по укрепле­ нию обороноспособности страны. Нападение Германии и её союзников  на СССР. Провал плана блиц­крига. Московское сражение. Г.К.Жуков.  Называть причины, участников  Второй мировой войны, давать  характеристику содержания  основных этапов. Определять  историческое значение важнейших  сражений Великой Отечественной и  мировой войны. Характеризовать  движение Сопротивления и  партизанское движение, их значение.  Характеризовать международные  отношения периода. Приводить  примеры героизма советских людей  на фронте. Показывать ход основных  Опрос, индивидуальн ые   тестовые задания, таблица «Боевые действия Второй мировой   и Великой Отечественно й войны». 19. 12 21. 12 23. 12 и наступление 1942г.   предпосылки коренного перелома. (интегр ированн ый урок) 45 Советский тыл в  Великой  Отечественной  войне. 1 Комбин ированн ый Военные действия на Балканах и в  Северной Африке. Вступление в  войну США. Боевые действия весной­ летом 1942г. Начало Сталинградской  битвы. Геноцид на оккупированных  территориях. Партизанское движение  и движение Сопротивления. Образо­ вание антигитлеровской коалиции.  Ленд­лиз. «Новый  порядок»Холокост. Советский тыл в годы войны.  Создание промышленной базы на  Востоке. Великий подвиг народа в  Отечественной войне. Камчатка в  годы Великой Отечественной войны. Эвакуация промышленности.  Советское искусство в годы войны:  вклад в победу. Церковь в годы  войны. 46 Коренной  перелом в ходе  Великой  Отечественной и Второй мировой  войны. 47 СССР на  завершающем  этапе Второй  мировой войны. 1 Комбин ированн ый (интегр ированн ый урок) 1 Комбин ированн ый  (интегр ированн ый  урок) Начало и завершение коренного пере­ лома в ходе войны. Сталинградская  битва. Курская битва. Коренной  перелом во Второй мировой войне.  Капитуляция Италии. Тегеранская  конференция. И.В.Сталин,  Ф.Рузвельт, У. Черчилль Освобождение советской территории.  Открытие второго фронта в Европе.  Разгром Германии и Японии. Роль  СССР во Второй мировой войне.   Ялтинско ­ Потсдамская система.  Создание ООН. Итоги и уроки войны.  Цена победы. Советские  полководцы.  событий по карте. Анализировать  исторические источники, различные  точки зрения, участвовать в  дискуссии.  Систематизировать  знание боевых действий в  хронологической таблице.   Характеризовать меры советского  руководства для перевода экономики на военный лад, их результаты;  особенности развития образования,  науки, художественной культуры в  годы войны. Приводить примеры  трудового подвига, достижений  советской науки и художественной  культуры в годы ВОв. Работать в  группе, анализировать историческую  информацию, оценивать вклад  советского тыла в общую победу. Определять значение Сталинградс­ кой и Курской битв в ходе ВОв и  Второй мировой войны. Описывать  «десять сталинских ударов», дейст­ вия Красной армии по освобождению  народов Европы, разгрому Германии  и Японии. Приводить примеры  массового героизма советских людей  в годы войны, высказывать мнение о  его основах. Определять причины  победы СССР в ВОв, итоги войны.  Показывать ход событий по карте,  анализировать историческую  информацию. Участвовать в  дискуссии.   26. 12 Опрос, презентация «Вклад ученых, (деятелей культуры)   в общую победу», «Камчатка   в годы   Великой Отечественно й войны» Опрос  Опрос,  таблица  «Боевые  действия  Второй  мировой и  Великой  Отечественно й войны». 48 Великая  Отечественная  война советского народа. 1 Повтор ительно обобща ющий Характеризовать основные события  ВОв, приводить примеры отечествен­ ного характера войны. Показывать  ход боевых действий на карте, решать познавательные задачи. Опрос, решение познавательны х задач V. СССР в 1945­1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия (10 часов: 9 (2 часа интегрированных)+ 1 час всеобщей истории. 49 США и страны  Западной  Европы после II  Мировой войны. 50 Восстановление  экономики.  Политическое  развитие. 1 Изучени е нового материа ла 1 Изучени е нового материа ла «План Маршалла» и послевоенное  восстановление экономики в Западной Европе. Лидерство США. Послевоенное восстановление  экономики. Укрепление сталинской  системы.  Влияние «холодной войны  на внутриполитическое развитие. Создание ядерного оружия.  Духовная атмосфера в советском  обществе после победы в Вов. Новая  волна массовых репрессий. 51 Идеология и  культура. 1 Комбин ированн ый Развитие науки, культуры и искусства в послевоенное десятилетие. Идеологические кампании к.40­х­ нач.50­х гг. 52 Внешняя полити ка. 1 Комбин ирован­ ный  (интегр ированн ый  урок) «Холодная война». Создание военно­ политических блоков. Начало гонки  вооружений. Советский Союз в  конфликтах начального периода  «холодной войны». Корейская война. Образование «социалистического  лагеря». Создание СЭВ. 53 Советский Союз  1 Повтор Тезис­план Опрос, задания с.264 Характеризовать состояние и процесс восстановления мировой и советской  экономики. Определять альтернати­ вы послевоенного экономического  развития, причины возврата к сталин­ ской модели. Определять влияние  войны и победы на духовную атмос­ феру в советском обществе. Харак­ теризовать национальную политику  руководства в 1945­1952гг. Называть  причины возобновления массовых  репрессий. Анализировать истории­ ческую информацию, текст учебника  сравнивать, участвовать в дискуссии. Характеризовать основные тенден­ ции развития науки и культуры в  СССР после войны, называть дости­ жения первых послевоенных лет.  Анализировать исторические  источники.  Характеризовать международное  положение СССР после войны,  основные направления внешней  политики. Определять  причины  «холодной войны». Анализировать  исторические тексты, оценивать  роль советского руководства и учас­тие  СССР в локальных военных кон­ фликтах. Знать   основные   положения   раздела, Опрос,  Решение тестовых заданий Опрос Схема «Основные направления внешней политики СССР   после войны». в послевоенный  период. 54 Изменения политической системы. ительно обобща ющий 1 Изучени е нового матриал а 55 Экономика  СССР в 1953­ 1964гг. 1 Комбин ированн ый 56 «Оттепель» в  духовной жизни. 1 Комбин ированн ый 57 Политика  мирного  сосуществования : успехи и  противоречия. 58 СССР в 1953 –  1964гг. 1 Комбин ированн ый (интегр ированн ый урок) 1 Повтор ительно обобща Н.С.Хрущев. Попытки реформирова­ ния политической системы. Начало  реабилитации жертв репрессий 1930­ 1950­х. ХХ съезд КПСС.Разоблачение «культа личности» Сталина. Приня­ тие новой программы КПСС . Борьба  за власть после смерти  И.В.Сталина. Г.М.Маленков  Л.П.Берия Экономическое   развитие   СССР   в 1953­1964гг. Курс на ускорение НТР. Реорганизация   системы   управления экономикой. Трудности в снабжении населения  продовольствием. Освоение целины. Достижения советского образования,  развитие науки и техники. Атомная  энергетика. Отечественная  космонавтика. Духовная жизнь  периода «оттепели». Художественные журналы. Театр, киноискусство и их  роль в общественной жизни.  Создание ОВД. Венгерский кризис  1956г. Карибский кризис 1962г. и его  международные последствия. Ближневосточные кризисы. СССР и  страны, освободившиеся от  колониальной зависимости.   анализировать   исторические   факты, устанавливать причинно­ следственные связи. Характеризовать изменения в  партийной жизни, государственном  строительстве в 1953­1964гг;  основные направления и итоги  экономического развития СССР в  1953­1964гг. Анализировать  историческую информацию,  систематизировать выводы в таблице, оценивать как  государственного  деятеля. Называть основные направления и  достижения политики в области  науки, культуры и образования. Анализировать историческую  информацию, приводить примеры  противоречивого характера  «оттепели» в духовной жизни. Характеризовать международную  ситуацию, роль СССР  в мире в 1953­ 1964гг. Определять новые направле­ ния и тенденции во внешней поли­ тике СССР. Анализировать истори­ ческую информацию, устанавливать  взаимосвязь внутренней и внешней  политики СССР, влияние личности  Н.С.Хрущева. Знать   основные   положения   темы, анализировать   основные   события   и факты, оценивать роль исторического решение  познавательны х задач Решение  познавательны х задач,  таблица  «Внутрипарти йная борьба» Опрос, схема  «Экономика  СССР в 1953­ 1964гг» Решение  тестовых  заданий Опрос,  таблица  Решать познавательны е задачи. ющий  VI. СССР в 1965­1991 гг. (12 часов: 11+ 1 час всеобщей истории( 1 час интегрированный). лидера. 59 Консервация  политического  режима.  1 Комбин ированн ый 60 Общественная  жизнь в сер. 60­ х­сер. 80­х гг. 61 Экономика  «развитого  социализма». 1 Комбин ированн ый 1 Практи­ кум  62 Политика  разрядки:  надежды и  результаты. 63 Духовная жизнь  общества в сер.  60­х­сер. 80­х гг. 64 СССР в середине 60­х –середине  80­х гг. 1 Комбин ированн ый(инте грирова нный урок) 1 Урок­ презент ация  учениче ских  работ. 1 Повтор ительно обощаю щий  Усиление консервативных тенденций  в политической системе.Л.И.Брежнев. Концепция «развитого социализма»  «Теневая экономка» и коррупция.  Кризис   советской   системы.   Худо­ жественная   культура.Оппозиционные настроения в обществе.  «Застой» в экономическом развитии.  Ориентация на развитие топливно­ энергетического комплекса.Снижение темпов НТП. Ухудшение положения в с/хозяйстве. Экономические  реформы сер. 1960­х гг. Обострение  демографической ситуации. Советское руководство и «пражская  весна». Разрядка и причины её срыва. Обострение советско­китайских  отношений. Достижение военно­ стратегического паритета с США.  СБСЕ. Афганская война. Развитие советского образования,  науки и техники, культуры и спорта.  Характеризовать особенности  общественно­политического развития СССР в сер.60­х – нач.80­х гг,  концепцию «развитого социализма».  Анализировать текст учебника,  приводить доказательства кризиса  советской системы. Характеризовать цели, основные  направления и итоги экономической  реформы сер.60­х гг. Анализировать  историческую информацию,  систематизировать выводы в таблице  и схеме, формулировать оценочное  мнение, участвовать в дискуссии. Характеризовать международную  ситуацию и место СССР в системе  международных отношений, «докт­ рину Брежнева». Определять причи­ ны перехода к разрядке международ­ ной напряженности. Оценивать  внешнюю политику советского  руководства  60­х­сер. 80­х гг.,  участвовать в дискуссии. Характеризовать достижения и  недостатки в развитии духовной  жизни общества в сер. 60­х­сер. 80­х  гг. Находить необходимый материал,  применять знания и умения при  создании презентаций и их защите. Знать основные положения темы.  Анализировать историческую  информацию. Опрос  Решение тестовых заданий Опрос,   схема «Экономичес кая   реформа Н.А.Косыгина » Опрос, таблица, схема «Доктрина Брежнева». Фронтальный  опрос,  индивидуальн ые  сообщения. Решение  познавательны х задач 65 Реформа  1 Изучени М.С.Горбачев.   Политическая Определять  причины «перестройки», Решение политической  системы: цели,  этапы, итоги. е нового материа ла   Распад   СССР.   Августовские   события реформа. 1991г.  Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Переход   к   политике   перестройки. Курс   на   «ускорение».   Поиск   путей реформирования экономики. Демократизация политической жизни. Гласность. Духовная жизнь общества в период «перестройки». основные этапы политической и  экономической реформ. Объяснять   суть понятия гласность, определять  новые явления духовной жизни   страны. Оценивать итоги политики  гласности. Анализировать  исторические источники, оценивать  личность М.С.Горбачева, его роль в  истории нашей страны, участвовать в  дискуссии. познавательны х задач,  задание с.326 Опрос,  таблица  «Этапы  экономически х реформ»  Опрос  1 Комбин ированн ый   1 66 Экономические  реформы 1985­ 1991гг. 67 Политика  гласности:  достижения и  издержки. 68 Новая ситуация  в Восточной  Европе. 69 Диалектика  нового  политического  мышления. 1 Практи кум 1 Комбин ированн ый   «Новое   политическое   мышление»   и смена курса советской дипломатии. Политика   разоружения.   Завершение «холодной   войны».   Вывод   войск   из Афганистана.   Роспуск   СЭВ   и   ОД. Распад Югославии. Определять причины демократичес­ ких революций в Восточной и Цент­ ральной Европе к. 80­х – н. 90­х гг.,  их итоги.  Характеризовать политику  «нового мышления», изменения  внешнеполитического курса страны.  Анализировать исторические источ­ ники, оценивать результаты полити­ ки «нового мышления», роль  М.С.Горбачева. Сравнивать процесс­ сы, происходящие в Восточной Евро­ пе,  устанавливать взаимосвязь с про­ цессами в СССР, оценивать итоги. Знать основные положения раздела.  уметь  применять при решении  познавательных задач. Опрос,  таблица  «Демократиче ские  революции в  Восточной и  Центральной  Европе»,  схема «Новое  политическое  мышление» Опрос,  решение  познавательны х задач. Опорный конспект, сравнительная таблица. 70 Советское  общество и мир в 1985­1991гг. 1 Повтори тельно­ обобща ющий Х. Мир во второй половине ХХ века. (4 часа ). 71 США  и страны  Западной  Европы во  второй половине ХХ века. 1 Изучени е нового материа ла (практи кум) Социальное государство. «Общество  потребления». Эволюция  политической идеологии. Системный  кризис индустриального общества в к. 60­х – н. 70­х гг. Становление  информационного общества. Характеризовать социально­экономи­ ческое и политическое развитие  США,  стран Западной Европы во II  пол. ХХв.; падение тоталитарных  режимов в 1970­е гг., их итоги. Ана­ лизировать историческую информа­ цию, сравнивать развитие США  и 1 Практи­ кум 72 Страны Азии и  Африки:  освобождение и  выбор путей  развития. Распад колониальной системы и  образование независимых государств  в Азии и Африке. Мао Цзедун.  Выбор освободившимися странами  путей и моделей развития. Китай во II пол. ХХв. Дэн Сяопин. 73 Страны  Латинской  Америки во  второй половине ХХ в. 74 Развитие  культуры во  второй пол. ХХ  века. 1 Комбин ированн ый  с  элемент ами  практик ума  1 Практи кум Особенности модернизационных  процессов в латиноамериканских  странах. Авторитаризм и демократия  в Латинской Америке ХХ в.  Революция на Кубе. Ф.Кастро. Э. Че  Гевара. Чилийская модель развития. Основные течения в художественной  культуре ХХ в. (реализм, модернизм,  постмодернизм) Массовая культура.  Становление новых форм  художественного творчества в  условиях информационного  общества. стран Западной Европы во II пол. ХХ  в., работать в группе. Характеризовать этапы освобожде­ ния стран Азии и Африки, выбор их  социально­экономической  ориента­ ции. Определять основные преобра­ зования и проблемы самостоятель­ ного развития. Анализировать исто­ рическую информацию, проводить  сравнение, формулировать оценочное мнение. Работать в группе Характеризовать социально­экономи­ ческое развитие стран региона, опре­ делять  основные противоречия.  Анализировать историческую инфор­ мацию, сравнивать модели развития,  составлять политический портрет  латиноамериканского лидера. Характеризовать основные тенденции и достижения  развития культуры во  II пол. ХХ в. Определять и  сравнивать идейную основу разных  направлений художественной  культуры. Оценивать изменения в  культурной жизни. Опорный конспект. Фронтальный опрос, сравнительная таблица Фронтальный опрос, задания   7­9 (по   желанию на выбор) XII. Российская Федерация  и мир на рубеже ХХ – ХХI вв. (9 часов: 7(1 час интегрированный)+2 час всеобщей истории). 1   75 Российская  экономика на  пути к рынку. 1 Изучени е нового материа ла 76 Россия на пути к демократическо му обществу и  правовому госу­ дарству. 1 Комбин ированн ый Переход к рыночной экономике.  Экономические реформы 1992­ 1993гг. Приватизация. Дефолт 1998г.   Российское общество в условиях  реформ. Конституции РФ 1993г. Изменения в  системе государственного управления и местного самоуправления.  События октября 1993г.  Политические партии и движения. Характеризовать основные этапы  экономических реформ, их итоги;  расстановку политических сил после  августа 1991г, результаты политичес­ кого реформирования страны  в 90­е  гг. Анализировать историческую  информацию, сравнивать цели и  результаты реформ, оценивать итоги  экономического и политического  развития страны в 90­е гг. задание с.346 Опрос,   схема «Система государственн ого управления» 77 Духовная жизнь  России. 1 Комбин ированн ый Культурная жизнь России в  переходный период. Российское  общество в условиях реформ. 78 Строительство  обновленной  Федерации. 1 Комбин ированн ый 79 Геополитическое положение и  внешняя  политика  России. 80 Россия на пороге ХХI в. 1 Интегри рованны й   урок­ практи­ кум  1 Комбин ированн ый Изменения в системе государствен­ ного управления и местного самоуп­ равления. Современные  межнациона­льные отношения.  Чеченский конф­ликт и его влияние  на общественно­ политическую  жизнь страны. Россия в мировом сообществе.  Россия и СНГ. Российско­ американские отношения. Россия и  Евросоюз. В.В.Путин. Курс на укрепление  государственности, экономический  подъем и социальную стабильность. Приоритеты внешней политики  Российской Федерации на рубеже ХХ  – ХХIвв. 81 Российская  Федерация на  рубеже ХХ –  ХХI вв. Мир на рубеже  ХХ – ХХI вв. 82 ­ 83 1 Повтор ительно ­ обобща ющий 2 Практи­ кум Глобализация   и   её   противоречия. Глобальное   информационное   и экономическое пространство.  Антиглобалистское движение. Определять  факторы, определившие  развитие культуры в 90­егг.,  характеризовать изменения духовной  жизни. Оценивать явления духовной  жизни в 90­е гг., устанавливать  взаимосвязь с общественной жизнью. Определять причины оживления  национальных движений в России в  нач. 90­х гг., варианты решения  национального вопроса. Оценивать  методы и итоги  решения националь­ ных проблем  в 90­е гг.Определять  приоритеты, основные направления и  итоги внешней политики страны в 90­ е гг.Характеризовать социально­ экономические и политические  преобразования Президента  В.В.Путина, мероприятия по  укреплению российской государст­ венности. Анализировать текст  учебника, историческую информа­ цию, систематизировать выводы в  таблице, схеме. Оценивать роль  политического лидера, приводить  доказательства возрождения России. Знать основные положения темы,  работать с историческими текстами,  социальной информацией, устанав­ ливать причинно­следственные связи  событий, участвовать в дискуссии. Определять основные группы проти­ воречий современного мира, пути их  решения. Характеризовать деятель­ ность международных организаций,  РФ по преодолению глобальных  проблем. Работать в группе, приво­ дить примеры многообразия и взаи­ Опрос, задание с.361   2 Опрос, индивидуальн ые задания по карточкам Решение тестовых заданий, схема    Опрос, таблица «Мероприяти я по укреплению российской государственн ости» Опрос, реше­ ние познава­ тельных за­ дач, сообще­ ния Презентация  групповых  заданий,  схема  «Глобализаци я и её  противоречия Урок­резерв 2 84 ­ 85 мозависимости современного мира,  существующих глобальных проблем,  оценивать процессы глобализации. »

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 9 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018