Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.
Оценка 5

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
03.06.2019
Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.
Дидактическая цель урока: осознание и осмысление учебной информации по теме «Пар-ламент против короля. Революция в Англии». Образовательная цель: формирование у обучающихся представлений о формировании парламентаризма, становление понятийного аппарата по теме. Развивающая цель: продолжение развития навыков установления причинно-следственных связей. Воспитательная цель: воспитание уважения прав личности. Тип урока: закрепления и обобщения изученного материала Форма дифференцированного обучения: внутренняя дифференциация - практическая работа в уровневых группах Дифференцированное обучение по способу выполнения: с учетом индивидуальных осо-бенностей учащихся. Планируемые результаты: Предметные (знания, умения, представления): называть и анализировать основные собы-тия перехода к парламентаризму в Англии; объяснять новые понятия – левеллеры, дигге-ры, протектор, венная диктатура, политическая партия, парламентская монархия. Метапредметные (УУД): - познавательные: умение проводить анализ информации; - регулятивные: постановка цели, задач, планирование работы; - коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать товарищей. Методы дифференцированного обучения: инструктивный, частично-поисковый, творче-ски-поисковый, практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая. Средства обучения: ПК, проектор, презентация, карта, учебник, рабочая тетрадь, разда-точный материал
Английская буржуазная революция XVII века.docx
Конспект урока истории: «Парламент против короля. Революция в Англии», 7 класс. Дидактическая   цель   урока:  осознание   и   осмысление   учебной   информации   по   теме «Парламент против короля. Революция в Англии».  Образовательная цель:  формирование у обучающихся представлений о формировании парламентаризма, становление понятийного аппарата по теме.   Развивающая   цель:  продолжение   следственных связей.   развития   навыков   установления   причинно­ Воспитательная цель: воспитание уважения прав личности. Тип урока: закрепления и обобщения изученного материала Форма   дифференцированного   обучения:  практическая работа в уровневых группах внутренняя   дифференциация   ­ Дифференцированное   обучение   по   способу   выполнения:  с   учетом   индивидуальных особенностей учащихся. Планируемые результаты: Предметные  (знания,   умения,   представления):   называть   и   анализировать   основные события перехода   к парламентаризму в Англии; объяснять новые понятия – левеллеры, диггеры, протектор, венная диктатура, политическая партия, парламентская монархия. Метапредметные (УУД): ­ познавательные: умение проводить анализ информации; ­ регулятивные: постановка цели, задач, планирование работы; ­ коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать товарищей. Методы   дифференцированного   обучения: творчески­поисковый, практический.  инструктивный,   частично­поисковый, Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая. Средства   обучения:  ПК,   проектор,   презентация,   карта,   учебник,   рабочая   тетрадь, раздаточный материал Оборудование урока: Учебник: Юдовская А. Я., П.А. Баранов, Л.М.  Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового   времени,   1500­1800.   7   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   организаций     /  А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искандера. – М.: Просвещение, 2016. Портреты выдающихся личностей периода революции (О. Кромвель, В. Оранский, Карл I) Классная доска, заранее готовая к уроку.       Карта «Европа, XVII столетие» Атласы по всемирной истории 8 класс Раздаточный материал для учащихся Основные термины и понятия, изучаемые в ходе урока:  «Долгий» парламент  Индепеденты  Республика  Диггеры  Левеллеры  Протекторат  Политическая реставрация  «Славная революция»  Билль о правах Основные даты:       1640 – 1660 гг. – Английская революция 1645 г. – битва при Нейзби 1651 г. – навигационный акт 1660 г. ­  реставрация Стюартов 1688 г. – государственный переворот 1689 г. – Билль о правах Этапы урока: I. Организационный момент (1 мин.) II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  Актуализация (3 мин.) III. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний (20 мин.) IV. Физкультминутка (2 мин.) V. Этап закрепления знаний (10 мин.) VI. Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок (5 мин.) VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин.) Ход урока: I. II. Организационный момент. Постановка   цели   и   задач   урока.   Мотивация   учебной   деятельности учащихся. Актуализация. Учитель: прочтите первый абзац из учебника (с. 148) и ответьте на вопросы: ­ Можно ли считать английскую революцию завершённой? ­ Какие знания мы должны обобщить и закрепить на уроке? Обсуждает и формулирует совместно с учащимися цель урока III. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Учитель: Мы завершили изучение темы Английская революция XVII века. Кризис  традиционного общества, выразившийся в изменениях в области экономической,  политической и духовной жизни общества. Так же он коснулся и вопросов религиозного  мировоззрения и устройства церкви. Стремление части общества к выбору собственного  жизненного пути вылилось в  стремление открытий новых земель – Великие  географические открытия, Реформацию и революцию.  Сегодня на уроке мы должны будем повторить и обобщить материал, изученный на  предшествующих занятиях. Наш урок пройдет в форме практической работы в уровневых  группах. Для этого вам необходимо разбиться на группы. Задания для каждой группы  будут разного уровня сложности. Вы сами можете определить, в какой группе будите  работать. Если задания покажутся вам легкими или сложными для выполнения, вы сможете поменять группу.  Участники 1­й группы будут работать под руководством учителя, и  получать дозированную помощь при необходимости. Ученики, выбравшие 2­ю группу,  выполняют задания самостоятельно при помощи раздаточного материала: карточек,  иллюстраций и т.д. Представители 3­й группы выполняют более сложные творческие  задания самостоятельно, использую дополнительную литературу, хрестоматию, атлас и т.д. Итак, начнем. Задание   для   1­й   группы   учащихся,   характеризующих   социально­экономическое положение   Англии   накануне   революции.   Задание   под   *   являются   заданиями повышенного   уровня   сложности   и   выполняются   учащимися   по   желанию.   Каждый учащийся получает бланк с вопросами и работает над их выполнением в тетради, фиксируя полученные ответы. 1. В XVI в. в горном деле стали применять воздушные насосы для откачки воды из  шахт, что позволило вести добычу угля и руды на значительной глубине; в  металлургии внедрялись большие меха, приводимые в движение водяным колесом. К каким изменениям в производстве должны были привести эти технические  новшества? 2. В начале XVI в. необработанной шерсти из Англии вывозилось намного больше, чем  сукна, а позже сукно стало преобладать в вывозе. В 1614 году вывоз необработанной шерсти был совсем запрещен. Чем объясняются эти изменения в вывозе товаров? Подумайте, почему был  запрещен вывоз необработанной шерсти? 3. Цеховые правила требовали семилетнего срока обучения ремеслу, запрещали  держать под одной крышей более двух станков, ограничивали число учеников в  мастерской. За нарушение этих правил назначались большие штрафы в пользу  королевской казны. Объясните, как влияли цехи на развитие капиталистической промышленности.  Почему уничтожение цехов было одной из задач буржуазной революции в Англии? 4. На одного купца­суконщика в начале XVII века работало до тысячи деревенских  прядильщиков и ткачей. Он снабжал их сырьем, а затем забирал готовую  продукцию, оплачивая работу. Можно ли назвать такое производство капиталистическим? Почему оно развивалось в сельской местности? 5. На карте в атласе «Английская буржуазная революция» найдите главные центры  мануфактурного производства в городах и сельских местностях. Объясните, почему во многих районах страны возникали мануфактуры в сельской  местности. Чем такие мануфактуры отличались от мануфактур в городах? 6. Выясните причины огораживаний 1) в сукноделии; 2) среди городского населения. 7. * Какая связь существует между этими фактами: а) в XVII в. из 5,5 млн. населения  Англии ¼ жила в городах; б) за первую четверть XVII в. цена пшеницы выросла  вдвое; в) в это же время быстро росла площадь огороженных земель? В какой связи  эти факты находятся с причинами революции в Англии? 8. * Король Яков I Стюарт заявил: «Монархи – подобие божие… Рассуждать о том,  что может и чего не может государь, есть бунт. Я не позволю рассуждать о моей  власти.. ». Распустив однажды парламент, король сказал: «Удивляюсь, как мои  предки допустили такое учреждение». Почему король был недоволен парламентом? Определите, какой государственный  строй он хотел укрепить. В интересах какого класса он действовал? 9. * Прочтите условия задания 8. На заявление Якова I палата общин ответила: «…с  королевского согласия эта палата издает законы и не принимает ни от кого, ни  законов, ни распоряжений». На основе этих высказываний определите, в чем смысл расхождений между королем и парламентом. Как был связан этот конфликт с главными причинами назревшей в  Англии революции? 10. * Король Яков I говорил: «Без епископа нет короля». Что имел в виду король? Какую роль играла в начале XVII в. англиканская церковь  в развернувшейся борьбе между королем и его противниками? Почему англиканская церковь вызывала недовольство широких слоев населения?  Используйте дополнительный материал на 158 ст. учебника «Пуританская  этика и образ жизни». Учащимся 1­й группы предлагается составить тест из 5 вопросов для 2­й группы  учеников. Пример теста: 1.  Причина Английской буржуазной революции:    а) отмена монополий б) бегство короля Карла I в Шотландию в) упразднение должности эпископов г) стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом 2.  Сторонники очищения англиканской церкви от остатков католицизма назывались: а) гёзы б) джентри в) пуритане г) «кавалеры» 3.  Соотнесите понятие и определение. 1, «Новые дворяне* А. Сторонники короля во время гражданской войны в  2. Гражданская  война 3. «Кавалеры» 4. Реформация Англии Б, Феодалы» занимающиеся предпринимательством и  торговлей В. Война между соотечественниками Г. Движение за переустройство католической церкви 4. Гражданская война в Англии происходила в ... годах: а) 1640 ­ 1646 б) 1642 ­ 1648 в) 1645 ­ 1652 г) 1644 ­ 1653 5.* Определите последовательность событий: 1) провозглашение Якова I королем Англии 2) начало Реформации в Англии 3) начало гражданской войны 4) установление в Англии республики 5) начало правления Карла I Задание   для   2­й   группы   учащихся,   характеризующих   особенности   политического развития Англии в XVII веке, приведшие страну к революции. Задание под * являются заданиями повышенного уровня сложности и выполняются учащимися по желанию. Каждый  учащийся получает  бланк с вопросами и работает  над их выполнением  в тетради, фиксируя полученные ответы. 1. В конце XVI­ начале XVII в. в Англии широко распространился кальвинизм,  получивший здесь название пуританства. Предпосылки революции Что мешало развитию капитализма?  Какие задачи должна решить революция? Какие классы и слои населения были заинтересованы в победе  революции? (движущие силы) В какой форме проходила идейная подготовка революции? 2. Чем объясняется, что в протестантской Англии распространилось пуританство?  Почему именно кальвинизм стал религиозным течением противников абсолютной  монархии? 3. Пользуясь схемой, выясните, сложились ли в Англии предпосылки революции? 4. В начале революции современник писал: « Когда что­либо предполагалось в палате  общин и думали, что лорды будут препятствовать этому или король не даст на это  согласие, около парламента постепенно собиралась толпа и требовала такого  решения, которое ей было внушено». Какое влияние оказывал народ на ход событий революции? Против кого они  выступали? 5. В январе 1642 года Карл I покинул Лондон и, направившись на север, начал войну  против парламента. Для ответа на вопрос используйте дополнительный  материал параграфа 16 на ст. 157 «Обвинения против короля». Почему король направился на север? Какие слои населения стали на сторону  короля, а какие на сторону парламента в гражданской войне? 6. * В начале гражданской войны один из генералов парламентской армии лорд  Манчестер заявил в разговоре с Кромвелем: «Если мы разобьем короля 99 раз, он  все­таки останется королем, и королевский сан останется за его потомством, но  если король разобьет нас хоть один раз, всех нас повесят…». На эти слова Кромвель возразил: «Если это действительно так, то зачем нам было браться за оружие?  Говорить так – значит отказываться от каких бы то ни было сражений». Сделайте вывод, какова одна из причин поражения парламентской армии в начале  гражданской войны. Какие преобразования в армии провел Кромвель, чтобы  повысить ее боеспособность? 7. На карте в атласе «Английская буржуазная революция» сравните территорию,  находившуюся под властью короля к концу 1643 и 1645 гг. Чем объясняется резкое сокращение этой территории? Почему парламент сначала  терпел поражения, а затем одержал верх над королем? Найдите места битв, где  армия парламента побеждала королевское войско. 8. Долгий парламент в 1646 году отменил повинности помещиков в пользу короля,  связанные с владением землей («щитовые деньги» взамен рыцарской службы,  платежи при наследовании и покупке имений и др.), но феодальные повинности  крестьян за пользование наделами были сохранены. Изменился ли в ходе революции характер собственности на землю у помещиков и у  крестьян? В интересах какого сословия было принято решение вопроса о  феодальных повинностях в ходе английской революции? Как этот закон должен был отразиться на положении дворян и крестьян? 9. В 1647 году парламент принял решение о роспуске армии и запретил полкам  приближаться к Лондону менее чем на 40 миль. Но армия отказалась подчиняться парламенту и потребовала удовлетворения своих «справедливых и законных  требований». В чем причины конфликта между парламентом и армией? Как был разрешен этот  конфликт? Были ли такие конфликты неизбежны в ходе революции? 10. * Определите, какие высказывания принадлежат Лильберну, а какие Уинстенли.  Объясните, почему вы  так думаете? (Для выполнения этого задания, учащиеся  получают карточку с кратким описание биографических фактов Лильберна и  Уинстенли (исторический портрет)). 1) «Те, которые не знают нас, распускают самые невероятные слухи, что будто мы  хотим уравнять состояния всех людей…» 2) «Каждый человек должен иметь справедливую долю в жизни, чтобы не быть  принужденным просить или воровать из­за нужды». 3) «Мы решаем освободить сотворенное от оков частной собственности, под  гнетом которой корой оно томиться…» 4) «Ваши просители считают абсолютно необходимым, чтобы …была уничтожена  навсегда королевская власть и установлены гарантии против восстановления  палаты лордов…» 11. Найдите на карте в атласе графства, охваченные движением уравнителей в 1649 г.  и истинных уравнителей (копателей) в 1649­1651 гг. В каких  районах страны и  почему происходило больше всего этих выступлений? 12. * В документе, относящемся к апрелю 1649 г., сказано: «Самые принципы и идеи  управления, наиболее враждебные интересу короля, исходят от нас, многие из этих  принципов в настоящее время взяты и осуществлены на практике теми лицами,  которые раньше были напуганы ими и весьма упорно боролись против них». Как вы думаете, от какого течения исходит этот документ? О каких принципах и  идеях управления здесь идет речь? Кто и когда осуществил на практике эти  принципы и идеи?  Задание для 3­й группы учащихся, характеризующие завершительный этап английской революции XVII века, носят творческий характер. Задание под * являются заданиями повышенного   уровня   сложности   и   выполняются   учащимися   по   желанию.  Каждый учащийся получает бланк с вопросами и работает над их выполнением в тетради, фиксируя полученные ответы. 1. Карикатура  «Кромвель подрубает королевский дуб» была помещена в книге, изданной во время  английской революции. В результате каких событий и когда в Англии была свергнута монархия? Кем создан  рисунок – сторонником или противником короля? Докажите, что дуб олицетворяет  монархию. Кто участвует в его уничтожении? Как изображен Кромвель? 2. * Найдите на карте в атласе «Английская буржуазная революция» районы крестьянских  волнений в 1641­1643 гг. и в начале 50­х гг. XVII века. Направлены ли были эти  выступления только против короля или парламента? Какую главную цель преследовали  крестьянские движения? 3. В 1649­1650 гг. Кромвель во главе армии совершил поход в Ирландию. В результате  подавления восстания земли у многих ирландских крестьян были отняты и переданы в счет невыплаченного жалованья. Чем отличался поход в Ирландию от гражданской войны? Каков характер этой войны?  Какова связь между решением земельного вопроса в ходе революции и походом в  Ирландию? Выразите свое отношение к действиям Кромвеля в Ирландии. 4. Установив в 1653 году протекторат, Кромвель сказал: «Я вынужден был взять на себя  обязанности полицейского».  В каком смысле следует понимать это высказывание? Против кого была направлена  диктатура Кромвеля? В чьих интересах действовал Кромвель? 5. * Какая связь существует между решением земельного вопроса в ходе английской  революции, подавлением восстания в Ирландии, установление протектората в 1653 г.?  6. Дайте характеристику Кромвеля на основе карточки­памятки. Используйте материал  учебника на ст. 159. Оливер Кромвель: создатель армии «нового образца». Памятка для оценки государственного деятеля 1) Интересы какого сословия или социальной группы выражал? В чем состояли цели и  стремления этого слоя или группы? 2) Какими личными качествами обладал? Насколько они подходили для достижения  поставленных целей? 3) Какие средства и способы действия использовал для достижения поставленных  целей? Оцените их. 4) Каких результатов добился своей деятельностью? Оцените их. 7. Карл II Стюарт при восстановлении на престоле в 1660 году подписал обязательства: не  преследовать участников революции, править страной вместе с парламентом и не вводить  без его разрешения налоги, не создавать постоянную армию, ввести свободу исповедовать  любую религию, не отнимать земли, купленные во время революции. Чем была подготовлена реставрация монархии? Почему король был вынужден дать эти  обещания? Какие из них он нарушил, а какие был вынужден выполнить? Объясните  почему? 8. Воспользовавшись отсутствием в столице короля Якова II, который пытался править  самостоятельно, парламент в 1688 году объявил престол «вакантным» (свободным) и  пригласил занять трон Вильгельму Оранскому, правителю Голландии, женатого на дочери  Якова. Новому королю были поставлены условия, ограничивающие его власть в пользу  парламента. Это событие английские историки назвали «славной революцией». Можно ли считать это событие революцией? Почему вы так думаете?  9. В «Законе о правах» 1689 г.  было признано, что король не имеет права приостанавливать исполнение законов, принятых парламентом, вводить налоги и проводить набор в войска  без согласия парламента, обязан регулярно созывать парламент. Почему после свержения Стюартов парламент добился издания в первую очередь именно  этого закона? Как после 1689 г. изменился государственный строй Англии? 10.С начала XVIII века ни один король Англии ни разу не отказался утвердить проекты  законов, одобренные парламентом, тогда как любое распоряжение короля считалось  недействительным, если оно не было подписано премьер­министром, ответственным перед  парламентом. Чем английская монархия в XVIII веке отличалась от монархии начала XVII века? Чем  объясняются эти изменения в государственном строе Англии? IV. Физкультминутка  V. Этап закрепления знаний  Обсуждение ответов участниками групп, полученными в результате работы над заданиями.  Дискуссия и анализ разных точек зрений, выслушивание дополнений по полученным  ответам. Для успешной реализации данного этапа урока учитель создает ролевую ситуацию, предлагая роли «экспертов» участникам каждой из групп. Критерии  оценивания ответов эксперты получают у учителя. На учеников возлагаются роли: ­ «наблюдатель» ­ оценивает темп выполнения и качество данных ответов учащимися,  следит за культурой поведения участников дискуссии; ­  «мудрец» ­ оценивает устные и письменные ответы учеников;  ­ «хранитель знаний» ­ подводит итоги выступления представителей каждой из групп. Совместная работа представителей все трех групп: 1. На основе сделанных выводов о социально­экономическом и политическом  развитии Англии в XVII – начале XVIII вв., учащимся предлагается составить  таблицу. Причины и результаты английской революции XVII века Что мешало развитию капитализма в Как были уничтожены препятствия для Англии перед революцией? развития капитализма? 2. Какие события произошли в Англии в указанные годы: 1640, 1642, 1645, 1649, 1653,  1660, 1688 гг.? Укажите события, которые связаны с выступлениями народа и какие связаны с решением основных задач революции в Англии. VI.   Рефлексия   (подведение   итогов   урока).  Организует   высказывание   учениками впечатлений, выводов по уроку. Учащиеся задают друг другу 5­6 вопросов по теме урока. Выставление отметок.  VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее  задание предлагается разно уровневое по сложности выполнения: § 16. 1 группа – вопросы 1­4 ст. 156. 2 группа – вопросы 5­8 ст. 156. 3 группа – дополнительные вопросы на  ст. 156.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.

Конспект урока истории: «Революция в Англии», 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019