ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Семина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
конспект урока "Измерение углов"

конспект урока "Измерение углов"

Цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации, формирование общего понятия о способе измерения углов транспортиром. Задачи урока. 1. Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром и единицей измерения углов – градусом. 2. Создать условия для развития умения различать углы, измерять их с помощью транспортира. 3. Создать условия, направленные на формирование внимания, воображения учащихся, самостоятельность (самоанализ, самоконтроль), используя проблемные ситуации и творческие задания. 4. Вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии. 5. Развивать познавательный интерес, мотивацию к предмету. Тип урока: урок открытия «нового» знания. На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная, индивидуальная, групповая и фронтальная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка.

  • Презентации учебные
  • Математика
  • 5 кл.
Тип урока: урок открытия «нового» знания. На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная, индивидуальная, групповая и фронтальная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка. На уроке были использованы методы обучения: • словесные: объяснение, беседа, работа с учебником; • наглядные: наблюдение; • практические: поисковый, практическая работа в парах. Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал у каждого ученика, карточки для рефлексии. Учебник «Математика», 5 класс (авторы И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович.) Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения главы «Геометрические фигуры». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Урок начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. Я и учащиеся приветствовали, пожелали друг другу хорошего настроения. На данном этапе были созданы условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс (притча о Мудреце и работниках). Следующий этап урока (актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Для восприятия нового материала я использовала задание на повторения материала прошлого урока с применением слайдов презентации (знаем углы, сравниваем их наложением, но как измерить угол?). Нагрузка на современного ребенка огромная, поэтому на уроке применены различные виды физкультминуток: динамическая пауза (для коррекции осанки и для снятия общего и локального утомления). Смена различных видов деятельности на уроке тоже послужила снятию усталости ребят. Для активизации математического склада мышления, появления интереса к предмету, чтобы учащиеся почувствовали удивление и любопытство я создала проблемную ситуацию: сравнивая две задачи, учащиеся определили, что не хватает знаний и умений для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно: знать, какой прибор служит для измерения углов; знать единицу измерения углов. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества. Отвечая на вопрос, какую учебную задачу будут решать и как, учащиеся смогли не только определить задачу урока, но и спланировать дальнейшие учебные действия. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации. Исходя из поставленных целей и задач, ребята совместно с учителем строили проект выхода из затруднения - использовался прием «Узнай, вычисляя» на установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы с последующей рефлексией выбранных способов. На этапе первичного закрепления учащиеся выполнили самостоятельную работу «Измерение углов»: измерили, сравнили углы и сделали вывод о градусной мере: развернутого угла, прямого угла, тупого угла, развернутого угла. На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону проверила умение учащихся применять новое учебное содержание в типовых ситуациях. Особое место занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. На стадии осмысления прием «Составление алгоритма» предполагал структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации. На этапе первичного контроля – практическая работа дала свой результат – все справились с ней. При подведении итогов урока ребята аргументировали, зачем они учились измерять углы и в каких заданиях они могут применить эти знания. Считаю, что между всеми этапами прослеживала логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель. Ребята познакомились с новой единицей измерения и научились измерять отрезки. Структура урока соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Я считаю, что урок составлен в соответствии с поставленными целями и задачами. Урок своей цели достиг.

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ