ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Наталья Семина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
конспект урока "Измерение углов"

конспект урока "Измерение углов"

Цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации, формирование общего понятия о способе измерения углов транспортиром. Задачи урока. 1. Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром и единицей измерения углов – градусом. 2. Создать условия для развития умения различать углы, измерять их с помощью транспортира. 3. Создать условия, направленные на формирование внимания, воображения учащихся, самостоятельность (самоанализ, самоконтроль), используя проблемные ситуации и творческие задания. 4. Вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии. 5. Развивать познавательный интерес, мотивацию к предмету. Тип урока: урок открытия «нового» знания. На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная, индивидуальная, групповая и фронтальная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка.

  • Презентации учебные
  • Математика
  • 5 кл.
Тип урока: урок открытия «нового» знания. На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная, индивидуальная, групповая и фронтальная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка. На уроке были использованы методы обучения: • словесные: объяснение, беседа, работа с учебником; • наглядные: наблюдение; • практические: поисковый, практическая работа в парах. Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал у каждого ученика, карточки для рефлексии. Учебник «Математика», 5 класс (авторы И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович.) Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения главы «Геометрические фигуры». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Урок начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. Я и учащиеся приветствовали, пожелали друг другу хорошего настроения. На данном этапе были созданы условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс (притча о Мудреце и работниках). Следующий этап урока (актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Для восприятия нового материала я использовала задание на повторения материала прошлого урока с применением слайдов презентации (знаем углы, сравниваем их наложением, но как измерить угол?). Нагрузка на современного ребенка огромная, поэтому на уроке применены различные виды физкультминуток: динамическая пауза (для коррекции осанки и для снятия общего и локального утомления). Смена различных видов деятельности на уроке тоже послужила снятию усталости ребят. Для активизации математического склада мышления, появления интереса к предмету, чтобы учащиеся почувствовали удивление и любопытство я создала проблемную ситуацию: сравнивая две задачи, учащиеся определили, что не хватает знаний и умений для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно: знать, какой прибор служит для измерения углов; знать единицу измерения углов. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества. Отвечая на вопрос, какую учебную задачу будут решать и как, учащиеся смогли не только определить задачу урока, но и спланировать дальнейшие учебные действия. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации. Исходя из поставленных целей и задач, ребята совместно с учителем строили проект выхода из затруднения - использовался прием «Узнай, вычисляя» на установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы с последующей рефлексией выбранных способов. На этапе первичного закрепления учащиеся выполнили самостоятельную работу «Измерение углов»: измерили, сравнили углы и сделали вывод о градусной мере: развернутого угла, прямого угла, тупого угла, развернутого угла. На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону проверила умение учащихся применять новое учебное содержание в типовых ситуациях. Особое место занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. На стадии осмысления прием «Составление алгоритма» предполагал структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации. На этапе первичного контроля – практическая работа дала свой результат – все справились с ней. При подведении итогов урока ребята аргументировали, зачем они учились измерять углы и в каких заданиях они могут применить эти знания. Считаю, что между всеми этапами прослеживала логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель. Ребята познакомились с новой единицей измерения и научились измерять отрезки. Структура урока соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Я считаю, что урок составлен в соответствии с поставленными целями и задачами. Урок своей цели достиг.