Конспект урока ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.
Оценка 4.8

Конспект урока ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
искусство
1 кл
17.03.2018
Конспект урока  ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.
Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно большое селенье - Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней , баранов, козлов и уточек. Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник.
конспект урока по ИЗО Дымковская игрушка.Лошадка.doc
МБОУ Щедровская ООШ Конспект урока  по изобразительному искусству  в 1 классе по теме:  « Декоративная работа.  Дымковская игрушка. Лошадка.» Подготовила и провела учитель начальных классов : Полякова Татьяна Васильевна с.Щедровка Дата: 21.10.14г 2014/2015 уч.год Цели : организовать совместную деятельность с целью знакомства с  традициями  росписи  дымковской игрушки. Создать условия для рисования  дымковской игрушки – лошадки. Задачи : ­ нарисовать дымковскую игрушку  ( лошадку ) ­ учить планировать свою работу ­ формировать умения и навыки работы с кистью и красками ­ учить составлять орнаменты ­ формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в  жизни Оборудование :  Для детей  ­ альбомы , кисти, краски, баночки с водой,   шаблоны лошадок , простые карандаши.                        Для учителя :  ­ презентация, рисунки дымковской игрушки ,  шаблоны.   УУД:      Предметные: воспринимать образный строй народной игрушки ,выполнять  повтор узоров при рисовании дымковской игрушки. Познавательные :грамотно выполнять работу над рисунком. Регулятивные :управлять своими эмоциями и учебными действиями. Коммуникативные: обосновывать и доказывать свою точку зрения  рассказывать о своих наблюдениях. Личностные: проявлять самостоятельность              План  урока : 1. Орг.  начало урока. 2. Рассказ о дымковской игрушке. 3. Анализ росписи дымковской игрушки. 4. Знакомство с основными  цветами. 5. Самостоятельная работа учащихся. 6. Итог урока. Выставка работ. 2 ХОД УРОКА  :  I Организация проверки рабочего места учащихся и создание  положительного настроя  : ­Проверь , дружок Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке  ? Альбомы, кисти, краски ? Проверили? Садитесь. С усердием  трудитесь. II Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний. ­ Сегодня мы поведем рассказ об игрушках. Но не об обычных игрушках, а о  народных . Издавна славилась наша Родина своими мастерами. Места, где живут  мастера  называются центрами народных промыслов. Их  много. Вот об одном из них я вам сейчас расскажу. (показ презентации) Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно  называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором  стоит город Киров, видно  большое селенье ­ Дымково.  Зимой, когда топятся  печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в  дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней , баранов,  козлов и уточек. Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В  остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А  весной привозили игрушки в город на праздник. 3 Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом  игрушки высушивают и только потом обжигают. Обожжённая игрушка имеет красно – коричневый цвет. Для побелки  используют смесь мела и молока, в  которую окунают дымковскую игрушку и  она становится белой – белой. В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые  геометрические формы : круг, клетка, волна. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов. III    Этап первичного восприятия и усвоения нового материала Мы познакомились с историей создания Дымковской игрушки.  А какую цель поставим себе на уроке ? +   Рисование дымковской игрушки Но в Дымковской игрушке очень  много различных видов и форм. И чтобы  узнать,  какую игрушку мы будем учиться раскрашивать , я предлагаю  отгадать загадку. Очень стройный и красивый. С челкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать. Ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду и  в огонь Верный человеку       (  КОНЬ ) ­Верно. Сегодня на уроке мы будем  учиться расписывать фигурку   Дымковской лошадки .  4 Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка  коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня,  света и тепла. Давайте рассмотрим фигурку лошадки.  Из каких элементов состоит узор ? + Круги, волны, точки Какие цвета используют мастера Дымково ? + красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный. Какие части мы закрасим полностью ? + хвост. Гриву. Копыта. Уши. А как расположены узоры на фигурке ? + вдоль ног, шеи, туловища. ФИЗМИНУТКА Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой! Вот река, широка и глубока, Не достанешь до дна. А водица вкусна ! Пей! Хороша водица! Постучим копытцем ! Эй, лошадки, все за мной! Поскакали домой . IV   Этап практической деятельности учащихся.       А теперь представьте ,что вы   все – мастера –умельцы из Дымково. Вам нужно   будет   изобразить   такую   лошадку   ,чтобы   она   понравилась   вашим младшим сёстрам и братьям ,и им захотелось с этой игрушкой поиграть.  Мы   приступаем   к   выполнению   росписи   игрушки   коня.     Для   этого   мы изобразим фигуру лошади на альбомных листах. Перед вами лежат шаблоны дымковской   лошадки.     Положите   ее   на   лист   альбома   так,  чтобы   фигурка оказалась в центре листа. Возьмите простые карандаши и обведите фигурку.  Обведите получившийся рисунок простым карандашом. Прорисуйте черной краской гриву, копыта и нос лошадки. Нарисуем глазки и уздечку. А ушки раскрасим в яркий красный цвет. А теперь  останется нанести узор . Цвет может быть у всех разный. А вот  форма узора должна состоять из кругов, точек , овалов .А теперь нанесите  узор на свои фигурки. А я буду  помогать тем, у кого возникнут затруднения.  Можно в процессе работы вставать и подходить к столу , смотреть на образец  в презентации.  5 V  Этап подведения итогов Подведем итоги нашей работы.  ­ Что нового узнали на уроке ? ­ Чему  учились ? ­ Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали ? ­ Почему игрушка называется дымковской ? ­ Из чего ее  лепят ? Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки.  У всех получились очень яркие, красивые лошадки. Давайте устроим выставку работ ,    выйдем к доске каждый со своим рисунком и покажем всем что у нас получилось.             ( Учащиеся выходят к доске с рисунками ) 6 ­Какое у вас настроение , мои маленькие мастера? Список использованной литературы: 1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., «Изобразительное искусство», 1 класс.­  М.: Дрофа, 2012 г. 2. Максимова З.н. знакомство с изобразительным фольклором при  изучении раздела «Устное народное творчество».// Начальная школа  №8­1993. 3. Социальная сеть работников  образования.   7 8

Конспект урока ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока  ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока  ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока  ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока  ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока  ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока  ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока  ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.

Конспект урока  ИЗО :" Дымковская игрушка". 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018