Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно большое селенье - Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.
Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней , баранов, козлов и уточек.
Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник.
конспект урока по ИЗО Дымковская игрушка.Лошадка.doc
МБОУ Щедровская ООШ
Конспект урока
по изобразительному искусству
в 1 классе
по теме:
« Декоративная работа.
Дымковская игрушка. Лошадка.»
Подготовила и провела
учитель начальных классов :
Полякова Татьяна Васильевна
с.Щедровка Дата: 21.10.14г
2014/2015 уч.год
Цели : организовать совместную деятельность с целью знакомства с
традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования
дымковской игрушки – лошадки.
Задачи :
нарисовать дымковскую игрушку ( лошадку )
учить планировать свою работу
формировать умения и навыки работы с кистью и красками
учить составлять орнаменты
формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в
жизни
Оборудование : Для детей альбомы , кисти, краски, баночки с водой,
шаблоны лошадок , простые карандаши.
Для учителя : презентация, рисунки дымковской игрушки ,
шаблоны.
УУД:
Предметные: воспринимать образный строй народной игрушки ,выполнять
повтор узоров при рисовании дымковской игрушки.
Познавательные :грамотно выполнять работу над рисунком.
Регулятивные :управлять своими эмоциями и учебными действиями.
Коммуникативные: обосновывать и доказывать свою точку зрения
рассказывать о своих наблюдениях.
Личностные: проявлять самостоятельность
План урока :
1. Орг. начало урока.
2. Рассказ о дымковской игрушке.
3. Анализ росписи дымковской игрушки.
4. Знакомство с основными цветами.
5. Самостоятельная работа учащихся.
6. Итог урока. Выставка работ.
2 ХОД УРОКА :
I Организация проверки рабочего места учащихся и создание
положительного настроя :
Проверь , дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке ?
Альбомы, кисти, краски ?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь.
II Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний.
Сегодня мы поведем рассказ об игрушках. Но не об обычных игрушках, а о
народных . Издавна славилась наша Родина своими мастерами.
Места, где живут мастера называются центрами народных промыслов. Их
много. Вот об одном из них я вам сейчас расскажу. (показ презентации)
Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно
называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором
стоит город Киров, видно большое селенье Дымково. Зимой, когда топятся
печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в
дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.
Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней , баранов,
козлов и уточек.
Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В
остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А
весной привозили игрушки в город на праздник.
3 Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом
игрушки высушивают и только потом обжигают.
Обожжённая игрушка имеет красно – коричневый цвет. Для побелки
используют смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку и
она становится белой – белой.
В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые
геометрические формы : круг, клетка, волна.
В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.
III Этап первичного восприятия и усвоения нового материала
Мы познакомились с историей создания Дымковской игрушки.
А какую цель поставим себе на уроке ?
+ Рисование дымковской игрушки
Но в Дымковской игрушке очень много различных видов и форм. И чтобы
узнать, какую игрушку мы будем учиться раскрашивать , я предлагаю
отгадать загадку.
Очень стройный и красивый.
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать.
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку ( КОНЬ )
Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться расписывать фигурку
Дымковской лошадки .
4 Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка
коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня,
света и тепла.
Давайте рассмотрим фигурку лошадки.
Из каких элементов состоит узор ?
+ Круги, волны, точки
Какие цвета используют мастера Дымково ?
+ красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный.
Какие части мы закрасим полностью ?
+ хвост. Гриву. Копыта. Уши.
А как расположены узоры на фигурке ?
+ вдоль ног, шеи, туловища.
ФИЗМИНУТКА
Эй, лошадки все за мной!
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна !
Пей! Хороша водица!
Постучим копытцем !
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали домой .
IV Этап практической деятельности учащихся.
А теперь представьте ,что вы все – мастера –умельцы из Дымково. Вам
нужно будет изобразить такую лошадку ,чтобы она понравилась вашим
младшим сёстрам и братьям ,и им захотелось с этой игрушкой поиграть.
Мы приступаем к выполнению росписи игрушки коня. Для этого мы
изобразим фигуру лошади на альбомных листах. Перед вами лежат шаблоны
дымковской лошадки. Положите ее на лист альбома так, чтобы фигурка
оказалась в центре листа. Возьмите простые карандаши и обведите фигурку.
Обведите получившийся рисунок простым карандашом.
Прорисуйте черной краской гриву, копыта и нос лошадки.
Нарисуем глазки и уздечку. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.
А теперь останется нанести узор . Цвет может быть у всех разный. А вот
форма узора должна состоять из кругов, точек , овалов .А теперь нанесите
узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.
Можно в процессе работы вставать и подходить к столу , смотреть на образец
в презентации.
5 V Этап подведения итогов
Подведем итоги нашей работы.
Что нового узнали на уроке ?
Чему учились ?
Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали ?
Почему игрушка называется дымковской ?
Из чего ее лепят ?
Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки.
У всех получились очень яркие, красивые лошадки. Давайте устроим выставку работ ,
выйдем к доске каждый со своим рисунком и покажем всем что у нас получилось.
( Учащиеся выходят к доске с рисунками )
6 Какое у вас настроение , мои маленькие мастера?
Список использованной литературы:
1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., «Изобразительное искусство», 1 класс.
М.: Дрофа, 2012 г.
2. Максимова З.н. знакомство с изобразительным фольклором при
изучении раздела «Устное народное творчество».// Начальная школа
№81993.
3. Социальная сеть работников образования.
7 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.