Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство
3 кл
09.06.2019
Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)
Конспект урока изобразительного искусства разработан для учеников 3-го класса. В ходе урока учащиеся вспоминают изученные техники рисования и знакомятся с новой техникой рисования "Эстамп". В процессе практической работы ребята создают творческие проекты о космических просторах с использованием изученных техник рисования.
ИЗО Космические Дали.doc
Конспект урока Класс: 3 «Г» Учитель: Конончук Надежда Леонидовна Предмет: Изобразительное искусство, УМК « Школа России» МОУ «Сосновский центр образования», п. Сосново Тип урока: формирование новых знаний Технологическая карта изучения темы «Космические дали» Тема урока  Цели и задачи Космические дали Создать условия для выполнения рисунка на тему « Космические дали» Изучение нетрадиционных техник рисования («эстамп», «набрызг»,  «мыльные пузыри»). Образовательные:      ­ Расширить знания о космосе,  о разнообразных возможностях художественных материалов,   о красках космоса; ­ Активизировать познавательную активность;  Воспитательные: ­ Воспитание чувства прекрасного, умение выражать при помощи цвета свое отношение к окружающему миру; ­ Способствовать патриотическому воспитанию детей; ­ Воспитывать аккуратность, творческую активность, дисциплинированность.  Развивающие:      ­ Развитие творческой фантазии, воображения ребенка; ­ Развитие зрительной памяти в процессе передачи впечатлений; ­ Развитие умения передавать в работах художественный образ, при помощи различных  изобразительных материалов и техник; ­ Развитие умения анализировать, сопоставлять; ­ Способствовать развитию активности детей.  Формировать УУД: Личностные УУД: ­ Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы и своей работы. ­ Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно­ творческого задания. Познавательные УУД: ­ Выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя. Регулятивные УУД: ­ Определять цель учебной деятельности. ­ Использовать в работе иллюстрации. Коммуникативные УУД: ­ Развивать умение слушать и понимать речь других. ­ Умение работать в паре и группах. Личностные: ­ Развивать творческий потенциал ребенка, активизировать  воображение и фантазию. Планируемые  результаты ­ Развивать этические чувства и эстетические потребности, эмоционально­чувственного  восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и  обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. ­ Воспитывать интерес детей к самостоятельной творческой деятельности. ­ Развивать желание привносить в окружающую действительность красоту. ­ Развивать навыки сотрудничества в художественной деятельности. Метапредметные: ­   Развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творческого   потенциала   личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. ­ Развитие визуально­образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о космических пространствах и телах. ­ Развитие сознательного подхода к собственной творческой деятельности. ­ Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой. ­   Развитие   пространственного   восприятия   мира;   формирование   понятия   о   природном пространстве. ­ Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия. ­ Воспитание нравственных и эстетических чувств. Предметные: ­ Формировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству. ­   Развивать   индивидуальное   чувство   формы   и   цвета   в   изобразительном   искусстве, сознательное использование цвета и формы при выполнении практической работы. ­ Формировать проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. ­ Развивать умение использовать в собственной творческой работе цветовых  фантазий, форм, композиционных  решений и образов. ­ Развивать умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение,  умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать  пространственную ориентировку детей в листе бумаги. Беседы о космосе, о космонавтах, о космической технике. Рассматривание иллюстраций  «Космические пейзажи», «Космическая техника».  Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Основные: Информационный материал: учебник. Дополнительные: Книги А.А. Леонова «Выхожу в космос» Зрительный ряд:  Электронная презентация,  иллюстрации, схема «Солнечной системы». Музыкальный ряд:  Музыкальные композиции на космическую тематику группы Speis. Альбомные листы,  шаблоны, гуашевые краски, влажные салфетки для рук, палитра, листы  подготовленной на предыдущем уроке тонированной бумаги, пластиковые стаканчики,  предметы для отпечатков, цветная бумага, голографический картон, пластилин, материалы  для декора (блестки, стразы, бисер и т. д.) ножницы, клей, кисти. Работа в группах, в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа. Предварительная работа:  Ресурсы: Оборудование: Организация  пространства № Технология  проведения Время Содержание. Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Организацио 1 мин. Учитель:  Ребята!   Начинаем   урок нный момент. Проверка готовности   к уроку. Создание дружеской, рабочей атмосферы на уроке. Словесный: слово  учителя. изобразительного искусства.  Садитесь. Проверим   готовность   к   уроку. Посмотрите   на   ваших   столах   лежат гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой.    Вспомним   технику   безопасности   на уроке изобразительного искусства.  Приветствовать учителя. Ученик. И в десять лет, и в семь, и в пять  Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует  Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес:  Далёкий   космос,   ближний лес,  Цветы, сказки...  Всё   нарисуем!   Были   б краски, Да лист бумаги на столе,  Да мир в семье и на Земле! “Альбом   для   рисования”   В. Берестов   машины,   пляски, Приложение УУД Р.(регулятивные) Л.(личностные) К.(коммуникативны П. (познавательные) Р:  принимают и  сохраняют учебную  задачу. Л:  Внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к уроку. Слушать учителя. Р:  умение  самостоятельно  определять круг  учебных задач. Звучит голос 3 мин. 2 Мотивацион ный Словес.: Беседа. Мотивировать учащихся  создать  проект  «Космические дали» Слово учителя.           Стремление человека к познанию окружающего   мира   известно   и неистребимо.  И одна из  самых  ярких страниц   этого   процесса   –   желание взлететь над землей, взглянуть с неба на колыбель человечества, узнать, что же   там,   дальше,   в   безграничных просторах Вселенной. ­   Сегодня мы продолжаем работу над проектом «Космические дали». Раздается голос: ­ «Ой­ой­ой! Откройте! Я тут!!!» Открываю   откидную   доску   с изображением   инопланетянина   со словами «Кто это там нам мешает?»   ­   «Здравствуйте   ребята!   Это   я   – инопланетянин   Галактикус!   Спасибо что   подарили   мне   жизнь,   нарисовав меня.   Я   путешествовал   по   просторам космоса, побывал в разных галактиках на   разных   планетах.   Сейчас, приглашаю вас совершить путешествие за пределы вашей планеты в далекий и   Во   время необъятный   космос. путешествия   вы   увидите   много интересного,   о   чем рассказать   землянам,   а   еще   лучше   вам   будет, будет, если вы нарисуете космос. Для этого   я   приготовил   вам   карту путешествия, космических   и   привез   много декоративных   материалов,   которые   лежат   у   вас   на столах в сундуках». ­ Откройте сундуки, посмотрите. 10 мин Учитель.  ­ У меня к вам вопрос:  ­   Как   вы   думаете   почему   именно   12 апреля является Денем космонавтики? –   Как   звали   первого   человека полетевшего в космос? ­ Никакая современная аппаратура не может   точно   передать   увиденное   в космосе.   Только   человеческий   глаз   и кисть художника способны донести до 3 Актуализаци я знаний. Словес.:  слово  учителя,  ответы на  вопросы. Наглядно­  иллюстративн ый:  просмотр  иллюстраций,  презентации. Р:  умение  самостоятельно  определять круг  учебных задач. Самостоятельно или с  помощью опоры  формулировать тему, цель  урока.  Ученик. ­ 12 апреля 1961 года  впервые полетел человек в  космос. ­ Юрий Алексеевич Гагарин людей   красоту   нашей   Земли, открывающуюся   с   космической высоты.  ­   Среди   космонавтов   есть   художник­ космонавт,   писатель   –   космонавт Алексей Архипович Леонов ­   лётчик­ космонавт,   дважды   Герой   Советского Союза,   первый   человек,   в   мире вышедший   в   открытый   космос. Почётный  член  Российской  Академии Художеств.          Он изображает на своих картинах космос, каким его видел сам и каким представляет себе.  ­ У вас на столах лежат книги. Кто их автор? ­   А   А.   Леонову   первому   из космонавтов   удалось   заметить   в космосе,   а   затем   изобразить   момент, когда     огненно­красный   диск   Солнца только   что   поднялся   из­за   горизонта. «Особенно красиво выглядит горизонт ­ Алексей Архипович Леонов 4 Физкультмин утка 1 мин. Земли.   Он   контрастно   делится   на несколько ярких слоёв. У самой Земли ярко­красная   линия.   Потом   идет теплых   тонов   палевая   линия   с желтизной.   Следующая   –   голубая лента,   которая   переходит   в   темно   – фиолетовую   и   затем   в   чёрное, бархатное   небо.»   ­   вспоминал   А.   А. Леонов. ­ Во время полета космонавты  испытывают сильные перегрузки, чтоб  о этого нам не пострадать, просто  необходимо сделать зарядку. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.   На носки поднимемся   А потом руки вниз  Раз, два, три, потянись,  Вот летит ракета ввысь!  Дети изображают полёт в космическом корабле  5 Практическа 24 мин ­   Давайте   вспомним   жанры я работа.  Знакомство с новым  изобразительного искусства. ­ Сегодня я предлагаю вам творить в Ученики выполняют  упражнение: Дети маршируют. Тянутся, подняв руки над  головой, сомкнув их. Опускают руки. Тянутся. Бегут по кругу. Смотрят в бинокль,  изображают невесомость. Слушать рассказ учителя,  анализировать,  аргументировать своё  мнение. П: поиск и извлечение информации  Р: материалом Словес.:  слово  учителя,  ответы на  вопросы. Наглядно­  иллюстративн ый:  просмотр  иллюстраций,  презентации. принятие цели и постановка задач урока П:  умение наблюдать,  делать выводы, умение внимательно следить  за материалом. К:  Слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым  изменить своё мнение. фантастическом жанре.   Техника   отпечатков   (пальчиком, картофелиной) ­ Я покажу вам новую технику.  Техника называется «Эстамп».  Смотрите я макаю палец в краску и  оставляю отпечатки… попробуйте…  После выполнения работы нужно  обязательно вытереть пальцы о  салфетку. Так же можно рисовать всей ладонью. Ребята,   а   чем   еще   можно   оставить отпечаток? ­ Посмотрите, что это?  ­   Наш   гость   привез   нам   его. Оказывается   и   на   его   планете   есть картофель.  ­ Смотрите что он с ним сделал! ­ А как вы думаете что с этим нужно делать? Портрет, пейзаж, натюрморт Дети выполняют отпечатки Ответы детей ­ Картофель. ­ Он вырезал звезду. ­ В коробке есть инструкция. Ученик читает инструкцию: ИНСТРУКЦИЯ. Жители планеты Земля! 1.Возьмите присланные мною предметы   и   выполните «эстамп». 2.Наберите на кисть краску и нанесите на картофель. 3.Сделайте   отпечаток   на бумаге. ­   Следите   что   бы   краска   была   не слишком жидкая, она может потечь.   ­ Я предлагаю вам начать творить свои картины.  А   наш   космический   гость предлагает на выбор несколько тем: 1. Нарисуй марсоход или другой  космический аппарат, используя любые художественные материалы и техники. 2. Изобрази инопланетян на планете  Земля или на других планетах,  используя любые художественные  материалы и техники. 3. Изобразите солнечную систему,  используя любые художественные  материалы и техники. 4. Нарисуй космическую ракету,  используя любые художественные  материалы и техники.   ­ А сейчас приступайте к работе.  Желаю вам успехов и хорошей  творческой работы! Я думаю, что вы с  легкостью справитесь с этим заданием  Самостоятельная работа в группах,  парах. Контроль. Во время практической  работы звучат  музыкальные  композиции на  космическую  тематику группы Speis. Слушать, анализировать,  отвечать на вопросы. П:  поиск и извлечение информации Согласно плану ученики  защищают свои работы. 6 Итог урока Словесный: Беседа. Защита  проектов  группами в  парах и  индивидуальн о по желанию. 5 мин. ­ Ребята, время выполнения  творческой работы подошло к концу,  пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг  друга и защитим свои проекты. План ответа: 1. Для своего проекта мы выбрали  или       Мы изобразили … 2. В своей работе мы использовали разные художественные  материалы... (гуашевые краски,  пластилин,   голографический  картон, предметы для  отпечатков, декоративные:  блестки, ладошки, тычинки,  скотч, бисер...) 3. При выполнении работы мы  использовали техники …. 1 мин. 7 Рефлексия  учебной  деятельности на уроке. Цели: ­  зафиксироват ь содержание  урока. (тонирование основы, набрызг,  отпечатки, аппилацию, мыльные пузыри…) ­ Ребята в ваших сундуках лежат  изображения инопланетян, нарисуйте  улыбку если на уроке вы смогли  выполнить все что задумали. ­ если нет, то нарисуйте грустное  выражение лица. Слово инопланетянина: ­ Ребята! Я очень доволен вашей  работой! Молодцы! Я расскажу всем  своим друзьям, какие вы  замечательные художники.  До новых встреч!

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства "Космические дали" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019