Конспект урока по музыке на тему "Мелодия - душа музыки" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по музыке на тему "Мелодия - душа музыки" (3 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе +2
doc
искусство +1
3 кл
13.03.2019
Конспект урока по музыке на тему "Мелодия - душа музыки" (3 класс)
Ц е л и и з а д а ч и: знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры; углубление понимания мелодии как основы музыки — её души, обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта; формирование общечеловеческих нравственных ценностей; эстетическое развитие, развитие способности откликаться и воспринимать сокровенные движения души человека, которые так тонко передаёт музыка. воспитание патриотизма, воспитание родственного отношения к миру.
м елодия 3 кл.doc
3 класс I ЧЕТВЕРТЬ УРОК 1. МЕЛОДИЯ – ДУША МУЗЫКИ Т и п   у р о к а:   Расширение и углубление знаний. З а д а ч и: знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры; углубление   понимания   мелодии   как   основы   музыки —   её души,   обобщение   и систематизация уже имеющегося музыкального опыта; формирование общечеловеческих нравственных ценностей; эстетическое   развитие,   развитие   способности   откликаться   и воспринимать сокровенные движения души человека, которые так тонко передаёт музыка. воспитание патриотизма, воспитание родственного отношения к миру. Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я:   Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Лирический образ симфонии. Р а б о т а   с   п о н я т и я м и: мелодия, песенность, симфония, лирический образ. В и д     к о н т р о л я / и з м е р и т е л и:     Устный опрос (индивидуальный, фронтальный), работа с тетрадью. Слушание   музыки:   интонационно­образный   анализ.   Хоровое   пение   «Чему   учат   в школе». О б о р у д о в а н и е:   фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского. М у з ы к а л ь н ы й   м а т е р и а л:   П. Чайковский. Симфония №4 (2­я часть, главная мелодия); Шаинский «Чему учат в школе». Д о м а ш н е е     з а д а н и е:     Заучивание стихов о русской природе, созвучных музыке симфонии Чайковского. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в к и   о б у ч а ю щ и х с я: з н а т ь   понятия: мелодия, мелодическая линия, симфония; у м е т ь:   внимательно слушать  классическую музыку, определять её характер; петь напевно, легко, не форсируя звук. ХОД УРОКА I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Введение в тему УЧИТЕЛЬ.  «Мелодия» —   слово,   красивое   само   по себе,   мягкое,   благородное (от греч. мелодия, мелос, т. е. напев, песня). Словом   «мелодия»   стали   обозначать  звуковую   линию.   Если   линия   в пространстве состоит из точек, то линия во времени состоит из звуков. Мелодические   линии,   как   и линии   графические,   могут   быть   прямыми,   жёсткими, волнообразными, гибкими, ломаными, хрупкими, примитивными и изысканными, томными и энергичными, простыми и сложными. Как   человеческая   речь   состоит   из сопряжённых   по смыслу   слов,   так   и мелодия состоит   из сопряжённых   по смыслу   звуков.   Как   не всякое   последование   слов   является речью,   так   и не всякое   последование   звуков   является   мелодией.   Мелодическую   мысль образует певучесть, музыкальная связанность, завершённость. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Работа по теме Вслушайтесь в мелодию Четвёртой симфонии П. Чайковского. Подумайте и скажите о том, с чем связана эта музыкальная мысль? Какими чувствами наполнена эта музыка? Определите её характер. Слушание. Интонационно­образный анализ: Главная тема 2­й части Четвёртой симфонии П. Чайковского Возможные ответы учащихся: Мелодия звучит мягко, плавно, нежно; как­будто льётся, журчит, течёт; душевная, спокойная, задумчивая, певучая, напевная. Поразмышляйте   над   словами   великого   русского   композитора   Петра   Ильича Чайковского: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору…». Что этими словами хотел высказать композитор? Ответы учащихся. УЧИТЕЛЬ. Мелодия, которую мы с вами слушали, звучит в Четвёртой симфонии П. Чайковского. Слово «симфония» в переводе с греческого означает  «созвучие, стройное звучание, стройность». Симфония ­ музыкальное произведение для оркестра. Музыкальный жанр   симфонии   имеет   крупную   форму:   состоит   из   4­5   законченных,   самостоятельных частей.  Прослушайте 2­ю часть Четвёртой симфонии Чайковского. Что вы представляете, слушая её главную тему­мелодию? Какой  образ возникает перед вами? Образ чего? Повторное слушание. 2­я часть Четвёртой симфонии П. Чайковского Ответы учащихся. УЧИТЕЛЬ. Верно, эта мелодия предстаёт перед нами как любовь человека к жизни, как любовь человека к природе, как любовь человека к другим людям. Ведь и великий русский   поэт   А.С.   Пушкин   когда­то   тоже   сказал:   «…и любовь —   мелодия».   В   музыке Чайковского   очень   тонко   переданы   сокровенные   движения   его   души:   безграничная, преданная любовь к Родине, её природе. Как вы понимаете другие слова П. Чайковского: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!»? Ответы детей. 2. Хоровое пение: В. Шаинский «Чему учат в школе» Задачи: петь напевно, легко, не форсируя звук. 3. Домашнее задание Выучить  стихи о русской природе, созвучные музыке симфонии Чайковского. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итога. Выставление оценок.

Конспект урока по музыке на тему "Мелодия - душа музыки" (3 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Мелодия - душа музыки" (3 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Мелодия - душа музыки" (3 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Мелодия - душа музыки" (3 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Мелодия - душа музыки" (3 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Мелодия - душа музыки" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019