Конспект урока "Как изучают природу" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Как изучают природу" 5 класс.Конспект урока на тему «Как изучают природу» Цель урока: • познакомить учащихся с методами изучения природы, их использованием в практической деятельности. Задачи: Образовательные: • расширить знания учащихся о методах изучения природы • познакомить с некоторыми измерительными приборами • обеспечить образовательные потребности каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интереса.урок
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока на тему «Как изучают природу» Цель урока:   познакомить учащихся с методами изучения природы, их использованием в  практической деятельности. Задачи: Образовательные:     расширить знания учащихся о методах изучения природы познакомить с некоторыми измерительными приборами обеспечить образовательные потребности каждого ребенка с учетом его  склонностей, возможностей и интереса. Развивающие:   развивать умения анализировать, устанавливать причинно­следственные связи  между организмами и окружающей природой; развивать умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения; развивать в детях способность к логическому мышлению;    формировать интерес к экспериментальной и исследовательской работе;   развивать внимательность. содействовать формированию представления о причинно­следственных связях  явлений, о познаваемости мира и этическому воспитанию учащихся; Воспитательные:    воспитание усердия, трудолюбия экологическое воспитание Тип урока: комбинированный. Оборудование:     учебник «Природоведение» Пакулова, Иванова измерительная лента спиртовой термометр 1 мерный стакан   барометр­анероид поваренная соль. Структура урока:  1. Организация начала урока 2. Повторение и актуализация знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление  5. Подведение итогов урока. Ход урока Элемент урока Содержание Методы и приёмы Организационный  момент Приветствие; определение отсутствующих, проверка  готовности учащихся к уроку; готовность наглядных  пособий, доски. Раскрытие общей цели урока. Повторение и  актуализация  знаний Вопрос:  Что такое природа? Беседа Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок.  Человечеству уже известно много из того, как  устроен животный и растительный мир. Вопрос в  том, чтобы суметь распорядиться этими знаниями во благо и человеку, и природе, т. е. выступать не  против нее, а сообща с ней. И если мы не способны  найти ответ сами, может, стоит посоветоваться с  природой? 2Вопрос: Чему научился человек у природы? Вопрос: Какие способы изучения природы вам знакомы? Как важно и интересно изучать природу. Но  необходимо знать, как это правильно делать. Наблюдение ­ это один их самых доступных  методов изучения природы, но для его проведения  необходимо и желание, и терпение, и умение. Наблюдение – способ изучения предметов и  явлений с помощью органов чувств – зрения, слуха,  обоняния. Метод наблюдения широко используется при  изучении и космических и земных тел, живых  организмов. Рассказ учителя с  элементами беседы  о наблюдении как  одном из способов  изучения природы,  об использовании  наблюдений в  практической  деятельности  человека. Наблюдения позволяют изучать различные свойства  тел и веществ, из которых состоят, а также  изменения, происходящие с ними. Рассказ Английский учений Ч.Дарвин, гуляя по саду,  обратил внимание на обычного дождевого червя,  многие люди до этого видели таких червей, но у них  больше не возникало иных мыслей, кроме как об  использовании их в качестве наживки при ловле  рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и  образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что  дождевые черви разрыхляют почву, тем самым  улучшают ее плодородие. 3Вопрос: Ребята, приведите примеры ваших наблюдений за  живыми организмами, неживыми телами природы,  явлениями природы. Беседа А как использует человек наблюдения в своей  повседневной практической деятельности? Наши деды и прадеды наблюдали за небесными  телами, атмосферой, растениями, животными и  делали соответствующие выводы, которые дошли к  нам через века в виде примет, предсказаний,  устанавливались сроки сельскохозяйственных работ. Знания, полученные при проведении одних  наблюдений, используют затем в других  наблюдениях. Например, в ходе наблюдений  установили, что клесты, белки, дятлы питаются  семенами шишек ели, но делают они это по­разному.  Затем по шишкам можно определить, какие  животные питались в том или ином месте. С завтрашнего дня начните вести календарь погоды.  Это будет вашим первым наблюдением.  Каждый день делайте отметки в календаре погоды.  Наблюдение за погодой будем Наблюдения за  температурой, облачностью, ветром будем  проводить в 15­00. Осадки отмечать + если они были хоть раз в течение дня.  Мы будем вести наблюдения 3 месяца (90 дней).  Каждому из вас необходимо будет вносить данные в  календарь всего 3 дня. Будем меняться по очереди.  Каждого из вас я буду заранее предупреждать, в  какие дни вам нужно будет следить за погодой.  Начнем по списку. Т.к. мы с вами видимся не  каждый день, то вносите данные о погоде в свою  тетрадь, а потом мы перенесем их в наш календарь. Объяснительный  рассказ,  инструктаж 4Изучение нового  материала Чтобы объяснить, почему те или иные явления  происходят, и какие факторы влияют на их  ускорение или замедление, человек проводит  эксперименты, или ставит опыты. Беседа Эксперимент   условиях того или иного природного явления.   – это воспроизведение в лабораторных Мы с вами сейчас проделаем несложный  эксперимент. Попытаемся доказать, что наиболее прозрачна  чистая вода. (Опыт с чистой и солёной водой) Записать  определение Часто наблюдения и эксперименты сопровождаются  измерениями. 5Например, мы могли бы измерить объем воды в  стакане, уровень солёности воды в том и другом  стакане. Даже в пресной воде содержится какое­то  количество солей, просто оно очень незначительно. Демонстрация Для измерений человек использует специальные  измерительные приборы и инструменты. Откройте учебники на странице 8. (Рассказ учителя про приборы, изображенные на  рисунке 1.) Рассказ Демонстрация измерительных приборов. Закрепление Составьте таблицу (внесите в неё все приборы,  изображенные на рисунке 1 и те, которых нет на  рисунке, но мы сегодня изучили) Измерительный  прибор Для чего служит Домашнее задание Стр. 7­10 «Как изучают природу» Итоги урока Отметить активных учеников, назвать оценки за урок Рассказ,  демонстрация Практическая  работа по  заполнению  таблицы 6