- Общественные места - это места большого скопления людей.
- Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.)
- Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем – то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
- Какие это правила? Знаете ли вы их?- Общественные места - это места большого скопления людей.
- Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.)
- Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем – то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
- Какие это правила? Знаете ли вы их?
Что за правила такие?
Очень в общем – то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
Как вести себя в транспорте и на улице
I. Беседа по теме
Общественные места это места большого скопления людей.
Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин,
театр, кинотеатр.)
Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих, следует
соблюдать правила поведения в общественных местах.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Какие это правила? Знаете ли вы их?
II. Это полезно знать!
Вспомним вместе правила поведения.
На улице:
нельзя сорить,
не рекомендуется есть, в том числе и мороженное,
обгонять идущих впереди следует слева, если тротуар узкий, надо попросить
разрешения и пройти,
мальчик идет слева от девочки или мамы,
при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина женщине, при равных
условиях более вежливый человек.
В транспорте:
не мешайте другим входить в транспорт,
уступите место старшим и тем, кому по какимлибо причинам трудно стоять,
выходя из транспорта надо помочь тем, кто выходит позднее вас —
подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
Азбука поведения
I.
Стихи читают дети.
1.Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
2.Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город всё время
Даёт нам урок.
3.Вот она азбука –
Над головой.
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
4.Азбуку города
Помни всегда!
Чтоб не случилась
С тобою беда.
5.Лестнице крутая
Я по ней взбегаю,
И под ноги я смотрю,
Осторожней! говорю.
6.Через дорогу я с братом иду,
За руку брата, конечно, веду
Смотрим на лево, направо глядим,
Смело идём, если нету машин.
7.Шум работать им мешает,
Шум бабулю раздражает!
1Делай всё старательно.
9.Холодное мороженое
На улице есть не положено.
Соблазнительно на вид,
Но после горло заболит.
От шума голова болит,
Так зачем же шум шумит?
8.Эскалатор – лестница,
Лестница – чудесница.
Будь на ней внимателен
IV. Игра «Выбери правильный ответ»
Во время поездки на автобусе можно:
громко разговаривать;
петь песни;
требовать себе место на сиденье;
вставать на сиденье ногами;
уступать место старшим;
ставить на сиденье грязные вещи.
V. Творческая часть: рисунок «в транспорте»
VI. Итог
Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в
общественных местах, надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Раз нам в зале места нет,
Отправляемся в буфет.
Как вести себя в театре, кино, школе
I. Анализ ситуации
В партер уселся целый класс,
В театр пришли мы первый раз.
Зал сияет, как дворец,
Мы в театре наконец!
Вот спектакль уже идёт,
Дают «Принцессу Турандот».
Мы на сцену все глядим,
За сценарием следим.
И тут мой сосед Федот
Из ранца жвачку достаёт,
Зашуршал обёрткой –
Нас отвлёк с Егоркой.
Во весь рост Егорка встал
В лоб щелчком Федоту дал.
Девчонки дружно запищали:
не мешайте, не видно за вами.
Что на сцене происходит,
Нас уже не беспокоит.
Чем же хуже мы Федота?
Пожевать и нам охота.
Тут дежурная подходит,
И из зала нас выводит.
2— Почему ребятам не удалось посмотреть спектакль?
— Какие правила поведения в театре были нарушены?
II. Беседа по теме
Давайте вместе вспомним, как надо вести себя в театре, кинотеатре или
музее. Это полезно помнить при посещении объектов культуры.
— Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщицей.
— Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим.
— Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на
ближайшее свободное место, на свое место перейдете во время антракта.
— Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться,
разговаривать по телефону.
— В музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию.
В музее нельзя трогать экспонаты.
III. Игра «Найди правильный ответ»
1. В театре можно:
• громко смеяться и разговаривать;
• рассматривать зрителей в бинокль;
• встать в полный рост во время спектакля или уйти до его окончания;
• после последней реплики артистов бегом бежать в гардероб;
• проходить к своему месту лицом к сидящим.
2. В музее можно:
• спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая
их;
• не обувать на ноги специальные тапки;
• сорить;
• кричать;
• бегать.
IV. Правила поведения в школе (беседа)
Можно ли считать школу общественным местом?
— Назовите правила поведения в нашей школе.
Чем они отличаются от правил в других общественных местах? Что общего?
V. Творческая часть: рисунок «в театре»
VI. Итог