Конспект урока "Как вести себя в общественных местах".
Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЗР
5 кл
17.05.2017
- Общественные места - это места большого скопления людей.
- Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.)
- Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем – то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
- Какие это правила? Знаете ли вы их?- Общественные места - это места большого скопления людей.
- Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.)
- Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем – то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
- Какие это правила? Знаете ли вы их?
Как вести себя в общественных местах..doc
Что за правила такие?
Очень в общем – то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
Как вести себя в транспорте и на улице
I. Беседа по теме
Общественные места это места большого скопления людей.
Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин,
театр, кинотеатр.)
Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих, следует
соблюдать правила поведения в общественных местах.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Какие это правила? Знаете ли вы их?
II. Это полезно знать!
Вспомним вместе правила поведения.
На улице:
нельзя сорить,
не рекомендуется есть, в том числе и мороженное,
обгонять идущих впереди следует слева, если тротуар узкий, надо попросить
разрешения и пройти,
мальчик идет слева от девочки или мамы,
при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина женщине, при равных
условиях более вежливый человек.
В транспорте:
не мешайте другим входить в транспорт,
уступите место старшим и тем, кому по какимлибо причинам трудно стоять,
выходя из транспорта надо помочь тем, кто выходит позднее вас —
подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
Азбука поведения
I.
Стихи читают дети.
1.Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
2.Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город всё время
Даёт нам урок.
3.Вот она азбука –
Над головой.
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
4.Азбуку города
Помни всегда!
Чтоб не случилась
С тобою беда.
5.Лестнице крутая
Я по ней взбегаю,
И под ноги я смотрю,
Осторожней! говорю.
6.Через дорогу я с братом иду,
За руку брата, конечно, веду
Смотрим на лево, направо глядим,
Смело идём, если нету машин.
7.Шум работать им мешает,
Шум бабулю раздражает!
1 Делай всё старательно.
9.Холодное мороженое
На улице есть не положено.
Соблазнительно на вид,
Но после горло заболит.
От шума голова болит,
Так зачем же шум шумит?
8.Эскалатор – лестница,
Лестница – чудесница.
Будь на ней внимателен
IV. Игра «Выбери правильный ответ»
Во время поездки на автобусе можно:
громко разговаривать;
петь песни;
требовать себе место на сиденье;
вставать на сиденье ногами;
уступать место старшим;
ставить на сиденье грязные вещи.
V. Творческая часть: рисунок «в транспорте»
VI. Итог
Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в
общественных местах, надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Раз нам в зале места нет,
Отправляемся в буфет.
Как вести себя в театре, кино, школе
I. Анализ ситуации
В партер уселся целый класс,
В театр пришли мы первый раз.
Зал сияет, как дворец,
Мы в театре наконец!
Вот спектакль уже идёт,
Дают «Принцессу Турандот».
Мы на сцену все глядим,
За сценарием следим.
И тут мой сосед Федот
Из ранца жвачку достаёт,
Зашуршал обёрткой –
Нас отвлёк с Егоркой.
Во весь рост Егорка встал
В лоб щелчком Федоту дал.
Девчонки дружно запищали:
не мешайте, не видно за вами.
Что на сцене происходит,
Нас уже не беспокоит.
Чем же хуже мы Федота?
Пожевать и нам охота.
Тут дежурная подходит,
И из зала нас выводит.
2 — Почему ребятам не удалось посмотреть спектакль?
— Какие правила поведения в театре были нарушены?
II. Беседа по теме
Давайте вместе вспомним, как надо вести себя в театре, кинотеатре или
музее. Это полезно помнить при посещении объектов культуры.
— Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщицей.
— Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим.
— Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на
ближайшее свободное место, на свое место перейдете во время антракта.
— Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться,
разговаривать по телефону.
— В музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию.
В музее нельзя трогать экспонаты.
III. Игра «Найди правильный ответ»
1. В театре можно:
• громко смеяться и разговаривать;
• рассматривать зрителей в бинокль;
• встать в полный рост во время спектакля или уйти до его окончания;
• после последней реплики артистов бегом бежать в гардероб;
• проходить к своему месту лицом к сидящим.
2. В музее можно:
• спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая
их;
• не обувать на ноги специальные тапки;
• сорить;
• кричать;
• бегать.
IV. Правила поведения в школе (беседа)
Можно ли считать школу общественным местом?
— Назовите правила поведения в нашей школе.
Чем они отличаются от правил в других общественных местах? Что общего?
V. Творческая часть: рисунок «в театре»
VI. Итог
Конспект урока "Как вести себя в общественных местах".
Конспект урока "Как вести себя в общественных местах".
Конспект урока "Как вести себя в общественных местах".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.