Конспект урока "Как защищаются животные"
Оценка 4.6

Конспект урока "Как защищаются животные"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Конспект урока "Как защищаются животные"
Большинство животных, даже хищников, сами могут стать добычей для других животных, поэтому у каждого вида есть свои способы защиты от врагов На уроке окружающего мира во 2 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа" по теме «Как защищаются животные» учащиеся получают новые знания, повторяют главные отличительные признаки млекопитающих. Работают фронтально, в группе и в паре.
Тема урока «Как защищаются животные».doc
Урок окружающего мира во 2­м классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Как защищаются животные» Тип урока: формирование новых знаний. Цель урока: повторить главные отличительные признаки млекопитающих;  закрепить знания учащихся о различных группах животных: о  млекопитающих, различающихся по способу питания. Задачи урока: организовать деятельность детей, развивать речь учащихся;  расширять кругозор. Воспитывать культуру учебного труда при  работе с  книгой, чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группе и в паре. Оборудование: учебники, хрестоматии, таблицы с изображением животных,  карточки для групповой работы, выставка книг о животных. Основное содержание урока. 1.Постановка УУД. 1. Фронтальная беседа. ­ Ребята, откройте оглавление и скажите, как называется наша общая тема,  над которой мы работаем на протяжение нескольких уроков? ­ Группы каких животных мы уже изучили? ­ О какой группе животных мы говорили на прошлом уроке? ­ Чем эта группа отличается от всех остальных групп? Перечислите признаки. ­ Скажите, какие животные живут в лесах нашей Томской области? 2. Групповая работа.(Класс делится на три группы). ­ Ребята, давайте вспомним на какие группы делятся животные по способу  питания.  Для вас Маша приготовила задания. Среди названий животных,  данных вам на карточках, выбрать только те, которые относятся к  предложенной вам группе, суметь доказать свою правоту и прикрепить карточки в таблицу. (Приложение 1). (Каждой группе дается своя карточка с  названиями животных). В течение 5­7 минут дети выполняют самостоятельно задание, затем проверка. От каждой группы выходит представитель и заполняет свою строку в таблице, которая находится на доске. 3. Проверка. ­ Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какая строка осталась  незаполненной? ­ Как вы думаете, какие животные называются всеядные? Чем они питаются? ­ Выберите из оставшихся карточек представителей данной группы и  закончите таблицу.   ­ Как вы думаете, Маша осталась довольна  как вы выполнили ее задание? ­ Молодцы! Замечательно справились с работой. 4. Физминутка. ­ А сейчас Маша приглашает вас немного отдохнуть. Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали! 2. Работа над новой темой. 1. Совместное целеполагание. ­ Ребята, с маленьким Мишей приключилась история. Он не знает, что же  такое произошло на самом деле. Играл он с подружкой Катюшей в песочнице  и вдруг… У маленькой Катюши  Уселся на макушке  Не мотылек, не птичка ­  Как цветок порхает, пляшет  Веерком узорным машет. Он поймать его хотел, а он вспорхнул и улетел. ­Давайте поможем Мише, что же такое с ним приключилось. Что же за цветок такой был? ­ А почему бабочка улетела? ­ Правильно, она спасалась от опасности. ­А что ей помогло спастись? ­ Молодцы! Бабочке помогает спастись окраска и крылья. ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня, сделайте предположения. ­ Правильно, сегодня на уроке, мы будем говорить о том какие опасности  ждут не только насекомых, но и животных. ­ А какую цель сегодня должны мы достигнуть на уроке? ­ Правильно! Изучить , как защищаются животные. (На доске открывается запись : КАК ЗАЩИЩАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ) 2. Работа с учебником. ­ Откройте оглавление учебника и найдите, как называется тема нашего  урока. Откройте нужную страницу. ­Сегодня урок будет дальше проходить в форме заседания клуба. Что же это  значит? ­ Найдите пиктограмму и прочитайте задания. ­ Давайте пнриведем свои примеры. 3. Чтение текста учебника цепочкой. ­ От каких животных необходимо защищаться? Почему? 4. Работа в группах. ­ А сейчас мы поработаем самостоятельно.  Чтобы узнать, какие способы  защиты используют животные, каждая группа подготовит сообщение по  материалам учебника. 1 группа – работает по иллюстрации на с. 26, отвечая на вопросы  пиктограммы. 2 группа – составляет сообщение «Кто и как спасается бегством» используя  текст на с. 27. 3 группа – работает по иллюстрации на с. 27 и составляет сообщение, как  спасаются другие животные. 5. Заслушивание сообщений от каждой группы. Выходят по одному представителю от каждой группы. ­Что же использует олень, чтобы защититься? (Рога, копыта) ­ Какой способ спасения используют животные, у которых нет рогов? (Бегство) ­ Кто еще спасается бегством? ­ А как спасается ящерица? (Потеря хвоста) ­ Скажите, какие еще способы защиты вам встретились? 6. Чтение текста учебника о том, какие способы защиты используют  насекомые. ­ Что защищает божью коровку? Пчелу?  Муху­журчалку? 7. Знакомство с выставкой книг. ­ Ребята, посмотрите на выставку. Сколько разных книг нам могут рассказать  о различных животных, как они живут, чем питаются, как защищаются.8.  8.Работа со словарикам Хрестоматии. ­ Ребята, Маша предлагает девочкам узнать, как спасается электрический  угорь, а Миша мальчикам – как спасается опоссум. 9. Обмен информацией. 10. Работа в парах. ­ Ребята, откройте тетрадочки на с. 24. Найдите № 32. Помогая друг другу   выполните это задание. Проверка задания. 3. Итог урока. Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что для вас особенно было интересным? ­ Какую цель мы ставили сегодня в начале урока? Достигли мы ее?  ­ Какими знаниями вы сегодня поделитесь, когда придете домой? ­ Молодцы! Все работали отлично.  Выставление оценок. 4. Домашенне задание. ­ Дома подготовить сообщение о любом животном, как защищается от врагов. Приложение к уроку. Таблица на каждую группу. Способ питания Название животного Растительноядные Насекомоядные Хищные Всеядные Карточки для групповой работы. 1 группа. Хищные звери Рысь, лиса, волк, сова, белка. 2 группа. Насекомоядные звери Землеройка, еж, сорока, кабан. 3 группа. Растительноядные звери. Лось, бобер, заяц, медведь, синица.

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"

Конспект урока "Как защищаются животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017