Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»
Оценка 4.7

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
2 кл
01.11.2018
Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: выяснить, являются ли кошки разумными животными. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБОЗНАЧЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ Предположение: кошки являются разумными животными. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выяснить, понимают ли кошки людей и насколько осознанны их поступки. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Собрать информацию о разумности кошек из научно-познавательной литературы, интернета и личного опыта. 2. Понаблюдать, как ведут себя кошки в разных жизненных ситуациях. 3. Провести эксперименты с целью выяснения степени разумности кошек. 4. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы. 5. На основе полученной информации и сделанных выводов создать детский познавательный журнал «Мурлетта».Выступление-проект о кошках, как разумных животных.
Кошки - разумные животные.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области «Кошки – разумные                          Выполнила ученица 2 класса животные»   Карандина Карина       Руководитель Кульпина И. М.                                                           с.Ныр 1 2017г. I.ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ     Здравствуйте! Меня зовут Карандина Карина. Я учусь во 2­м классе. Я хочу  представить вам мою исследовательскую проектную работу «Кошки – разумные  животные».                                                                                                Слайд 2     Выбор темы проекта был определен тем, что у большинства людей дома живут  кошки, наблюдая за которыми, можно заметить много интересных и любопытных  фактов.                                                                                                        Слайд 3 Слайд 1  ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: выяснить, являются ли кошки  разумными животными.  II.ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБОЗНАЧЕННОЙ  ПРОБЛЕМЫ   Предположение: кошки являются разумными животными. III.ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ                                                                                                                 Слайд 4  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выяснить, понимают ли кошки людей и насколько  осознанны их поступки.                                                                                                                Слайд 5­6  ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ  1. Собрать информацию о разумности кошек из научно­познавательной  литературы, интернета и личного опыта.  2. Понаблюдать, как ведут себя кошки в разных жизненных ситуациях.  3. Провести эксперименты с целью выяснения степени разумности кошек. 4. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы. 5. На основе полученной информации и сделанных выводов создать детский  познавательный журнал «Мурлетта».  IV. ПУТИ РЕШЕНИЯ ОБОЗНАЧЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ, ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,  ВЫВОДОВ, ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ                                                                                                                    Слайд 7      Глава 1. Знакомство с нашей кошкой  Соней. (Информация о разумности  кошек из личного опыта).       В нашей семье живёт кошка Соня, ей 5 лет. Я её называю Сонечка. На вид – это обычная  кошка, но я считаю, что  она  не простая, а загадочная.  Привезла её к нам маленьким­маленьким котёнком моя тётя Рита. Вскоре котёнок окреп и постепенно превратился в красивую кошечку. А назвали мы её Соней потому, что когда она была 2 маленькой, то всё время спала. Ну и, правда «соня» какая­то! Наблюдая за нашей Сонечкой мы стали замечать, что иногда она ведет себя очень умно.       Если хочет есть, то, мурлыкая, ведёт бабушку на кухню, к холодильнику. Сначала покушает, а пьет не сразу, спустя некоторое время.       Если во время игры мяч закатится под диван или шкаф, а у Сони не получается достать его лапкой, она приходит и мяукает, зовёт на помощь.       Когда я после школы прихожу домой, она очень радуется мне и начинает бегать туда­сюда, сдирая все коврики.       Когда нас нет дома, а Соня на улице, она забирается на забор и сидит, как сова. Если   мимо   бежит   собака,   начинает   сердиться,   а   если   кот   или   кошка,   то   может спрыгнуть и вступить в драку. Я думаю, что так она охраняет свою территорию. Мы её за это называем «бесстрашной хозяйкой».       Соня – очень добрая кошечка. Когда мне плохо и я плачу, то Соня подходит ко мне, начинает об меня тереться, мурлыкать и смотрит прямо на меня, как будто уговаривает меня не плакать. Я начинаю гладить свою кошечку и успокаиваюсь, мне сразу становится веселее. Я очень люблю свою Сонечку!      А ещё говорят, что кошечка у нас лекарь, так как у неё «подушечки» на лапках чёрного цвета. Но мы пока не замечали каких­либо врачебных наклонностей у нашей Сони.                                                                                                                      Слайд 8­9 Глава 2. Эксперименты с целью выяснения степени разумности кошек. Мной были проведены несколько экспериментов, с целью выяснения степени разумности кошек. Эксперимент 1. «Шоколадные шарики»        Один раз мы решили обмануть нашу кошку и подмешали в её любимый корм  шоколадные шарики, которые очень похожи на гранулы корма «Кити­кэт». Кошка,  как обычно, прибежала на знакомый звук и запах, обнюхала миску и выела всё, кроме шоколадных шариков. Было интересно наблюдать за тем, как она выплёвывала  шоколадные шарики, если брала их по ошибке в рот. Вывод:  Мы не смогли запутать, обмануть нашу кошку. Она отличила корм от шоколадных   шариков.  В  миске  остались   лишь   шоколадные   шарики  и   ни  гранулы корма! Эксперимент 2. «Цирковые трюки»        Вспоминая выступления Театра кошек Юрия Куклачёва, мы решили попровать  обучить нашу Соню каким­нибудь трюкам. Сначала бабушка учила Соню вставать на  задние лапки. После того как у ней стало получаться, гладила её, хвалила, давала  что­нибудь вкусненькое. Сейчас наша Соня уже самостоятельно встает на задние  лапки, стоит только подставить ладошку. Теперь она так по утрам с нами  здоровается.  А ещё наша кошечка умеет кувыркаться с бока на бок. Мы говорим: «Сонечка, оп!», она переворачивается с бока на бок – довольно мурлыкая и помахивая хвостом. 3 Кошечка оправдала наши ожидания, она оказалась умной и понятливой.        Вывод: Мы ещё раз убедились в разумности нашей кошки. Она научилась делать эти цирковые трюки и теперь иногда идёт на хитрость: когда очень сильно хочет кушать, подбегает ко мне или к бабушке и сама начинает кувыркаться с боку на бок, подсовывать   голову   под   ладошку,   чтобы   её   погладили,   и   иногда   даже   встаёт   на задние лапки, чем всегда приводит в восторг гостей. Эксперимент 3. «Дружба Сони с Манюней»         У нас есть ещё одна любимица – кошка Манюня, которая появилась в нашем  доме задолго до Сони. Она тоже очень умная.  Манюня появилась у нас, когда мне было всего 3 месяца. Когда у нас появилась Соня, то сначала Манюня относилась к ней настороженно. Мне кажется, она мечтала о том, чтобы это «белое существо» куда­нибудь поскорее исчезло,  шипела  на неё, гоняла Соню по двору. Бабушка говорила Манюне, что Соня теперь тоже будет жить у   нас.  Мама   и   бабушка  гладили   и  Манюню,   и  Соню.   Постепенно  Манюня утихомирилась,   и   теперь   они  с   Соней   большие   подруги.  Соня  может   подойти   к Манюне, когда она ест, понюхать и даже отведать еду и Манюня на Соню не зашипит, как раньше, а иногда даже отойдёт в сторону как будто предлагая ей покушать. Вывод: Манюня поняла, что Соня будет жить с нами. Она признала её «своей подругой» и кошки подружились. Теперь они больше друг друга не обижают.                                                                                                                 Слайд 10­11 Глава 3. Анкетирование ребят 2 класса. Мной   было   проведено   анкетирование   среди   ребят   нашего   2  класса.   Из   всех наших   ребят   (12   человек)   кошек   имеют   все   (100   %).   Семь   ребят   (а   это   больше половины класса) имеют даже больше одной кошки (2, 3). Все 12 уч­ся отметили, что им нравятся кошки, и даже очень. (100 %). 11 человек из класса считают кошек разумными животными ( 92 %), 1 человек – нет ( 8 %). Таким образом, делаю вывод, что большинство учащихся нашего 2 класса имеют и любят кошек и считают их разумными животными.   Глава 4. Удивительные факты из жизни кошек, которые меня поразили.        Во  время  общения  с другими  любителями  кошек  я  выясняла, есть  ли  у  них интересные   истории,  указывающие   на   разумность   их   питомцев.   И   такие   истории, конечно же, нашлись. Вот одна из них.     У бабушкиной знакомой  есть кот Басик. Их семья летом живет в деревне, а   зимой   в   поселке.   Осенью,   когда   они   переезжали   в   поселок,  Басик  ушел гулять, и они не могли его найти. Решили съездить за ним на следующий день. Вдруг утром около двери они услышали мяуканье. Открыли дверь, а там был Басик. И как он смог найти дорогу?      Для каждого хозяина  своя  кошка самая умная, талантливая, и у каждого  есть 4 необычные и смешные истории, указывающие на разумность котов.      Еще   меня   поразили   истории,   которые   я   прочитала  в   книге   «Сто   кошачьих почему?» (автор Непомнящий Н.М.) про кошку «Навигатор», которая нашла своих хозяев за тысячи километров, и про «Ясновидящую кошку».    Во время Второй мировой войны в Англии жители обнаружили, что кошки умеют  предупреждать  об   опасности.   Многие   из   них   начинали   издавать шипящие  звуки,  сердитые раздраженные  вопли задолго  до воя сирен,  тем самым   спасали   жизнь   своим   хозяевам.  Благодарное   общество   учредило специальную   медаль   с   выгравированными   словами   «Мы   тоже   служили родине».   Медаль   вручалась   кошкам,   чьи   действия   помогли   спасти человеческие жизни.                                                                                                                           Слайд 12 Глава 5. Из материалов интернета.  Коротко о кошках  Наука о кошках называется фелинология.  Кошка   была   приручена   и   одомашнена   9   миллионов   лет   назад   на   Ближнем Востоке.  На планете около полумиллиарда кошек.  Существует около 200 пород домашних кошек.  У большинства российских любителей кошек дома беспородная кошка.                                                                                                                   Слайд 13­  Отношение к кошкам в разных странах 19 В Египте кошка считалась священным животным. Главные боги – Ра и Бастет – были   изображены   в   виде   кошек   или   людей   с   головой   кошки.  Таким   образом признавая кошек сверхъестественными. Для кошек создавались храмы. После смерти их   мумифицировали   и   клали   рядом   мумии   мышек   и   драгоценности,   чтобы обеспечить   кошкам   уют   в   загробном   мире.   Обидеть   кошку   считалось   большим преступлением. Например в Египте если египтянин убивал кошку, его приговаривали к смерти.         Великобритании кошка была символом удачи и отваги. В Англии на корабль, уходящий в плавание, обязательно брали кошку. В Англии кошка приносит удачу, а хвост чёрного кота вылечит ячмень на глазу, если приложить его к веку. Для лечения же бородавки помогает хвост трёхцветной кошки. В   Китае  кошка   олицетворяет   долголетие.   До   сих   пор   на   поздравительных китайских  открытках   с   пожеланием   долголетия   изображают   кота.   В   древности китайские императоры водили кошек на золотых поводках, а ночью приставляли к ним прислугу, чтобы оберегать животное. В Японии кошка – символ удачи, достатка и счастья. Раньше кошка обязательно 5 жила в каждой библиотеке Японии. Она считалась хранительницей книг. И сейчас японцы верят, что их статуэтки Манэки­Нэко (кошка с поднятой передней лапой) приносят деньги и удачу. На Руси кошка – хранительница семейного очага и уюта. Ее считают подругой домового, всячески задабривают. Обижать кошку было нельзя, иначе можно было навлечь на дом беду. Если малыш не мог заснуть, в люльку, прежде чем положить ребенка, клали кошку, после чего  малыш сладко засыпал. На Руси люди одними из первых   поняли,   что   кошка   обладает   способностями   целителя   –   она   снимает различные боли, нормализует давление и пульс, снимает стрессы и неврозы.                                                                                                     Слайд 20­23  Эти  умные   животные   занимают   почётное   место  в  литературе.  Также   коты  и кошки – это герои фильмов и мультфильмов.  Слайд 24­27 Глава 6. Способности кошек. У кошек превосходное зрение. Они видят в сумерках в 6 раз лучше человека. Кошка различает цвета. Ее любимый цвет – красный.  В абсолютной тишине кошка слышит огромное количество звуков. Она узнает хозяина   по   шагам,   звуку   голоса.  Кошка   различает   интонации,   их   значение   и содержание. Она прекрасно понимает, когда ее хвалят, а когда ругают.  Кошки ощущают запахи, которые нам недоступны.  Усами   кошка   сканирует  окружающее   пространство   и   может   определить местонахождение предмета раньше, чем коснется его.  Ориентироваться на местности кошке помогает внутренний магнитный радар, который   по   электромагнитному   излучению   Земли   помогает   ей   находить   дорогу, которую она никогда не видела. Кошка обладает способностью  излечивать различные недуги человека.  Она ложится как раз на то место человека, которое болит и через некоторое время боль действительно проходит.  Кошки заранее чувствуют приближение опасности и на больших расстояниях узнают о неприятностях, могут предсказать наводнение, землетрясение, извержение вулкана   и   т.д.   У   кошек   срабатывает   «система   раннего   предупреждения»  –  они чувствуют колебания почвы, которые не в состоянии зафиксировать приборы. Дело в том,   что   кошки   чувствуют   напряжение,   возникающее   в   различных   конструкциях, приблизительно как человек видит, что ткань перед тем как порваться, истончается, натягивается.                                                                                            Слайд 28 Для любого «кошатника» его питомец – целый неизведанный мир. Кошка – это удивительно­милое, доброе создание, обладающее редкой способностью, быть рядом именно тогда, когда нам, людям, это так необходимо. V. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВЫВОД (ОПИСАНИЕ И  ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ).                                                                                                              Слайд 29 6 Совершая «путешествие» по Интернету, собирая информацию о разумности  кошек из научно­познавательной литературы и личного опыта, наблюдая, как ведут  себя кошки в разных жизненных ситуациях, мы пополняем свои знания о кошках и их способностях, узнаём о разнообразных породах, находим интересную информацию об отношении к кошкам в разных странах и о том, как называется наука о кошках.  Также проанализировав полученную информацию, эксперименты, проведенные с  моей кошкой Соней, с целью выяснения разумности кошек, а также повседневные  наблюдения за ними  я сделала выводы и доказала, что кошки действительно, умеют  думать, они – разумны!  VI.  РЕФЛЕКСИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                     Слайд 30­31      Моя работа по завершению проекта оказалась интересной, насыщенной и  полезной.  На основе всей полученной информации и сделанных выводов я создала и  хочу  представить вам результат своей работы – детский познавательный журнал  «Мурлетта», который я думаю, очень понравится моим  одноклассникам и они с  удовольствием будут читать  его на переменах. Надеюсь, мой детский  познавательный журнал «Мурлетта» придется вам по душе, мои первые читатели. С  нетерпением жду новой встречи. Всегда ваша Карандина Карина. Спасибо за  внимание!  Приложения Анкетирование учащихся  Фамилия ...                                         Имя ...   Класс ...    Есть ли у тебя дома кошка (кот)? ...   Кличка кошки (кота) ...   Порода кошки (кота) ...   Окраска кошки (кота) ...   Как кошка (кот) появилась в твоем доме? ...   Сколько лет твоей кошке (коту)? ...   Нравятся ли тебе кошки (коты)? ...   Считаешь ли ты кошку (кота) разумным животным? ...   Если да, то почему? ...  7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Разделы технологической карты Краткая характеристика Тема проекта Исследовательский проект «Кошки –  разумные животные».  Смысл проектной деятельности Освоение технологии проектной  Цель проекта Кому адресован проект Продукт проектной  деятельности Необходимы е средства  Источники  информации деятельности, исследовательских умений. Выяснить, понимают ли кошки людей,  насколько осознанны их поступки. Учащимся начальных классов. Детский познавательный журнал  «Мурлетта». Научно­познавательная литература,  Интернет и личный опыт. 8 (что нужно  для  выполнения  проекта) План работы над  проектом  Приборы и материалы Необходимые  умения, способы  работы Время  выполнения Этап 1  Этап 2 Этап 3 Этап 4 Этап 5  Корм для кошек, шоколадные шарики.  Умение работать на компьютере, находить  и отбирать информацию в Интернете, в  научно­познавательной литературе. Один месяц. Собрать информацию о разумности кошек  из научно­познавательной литературы,  Интернета и личного опыта. Понаблюдать, как ведут себя кошки в  разных жизненных ситуациях. Провести эксперименты с целью выяснения степени разумности кошек. Проанализировать полученную  информацию и сделать выводы о  разумности кошек. На основе полученной информации и  сделанных выводов создать детский  познавательный журнал «Мурлетта».        Пословицы, поговорки и  фразеологизмы о кошках Вставьте пропущенные слова. 1. Знает кошка, чье мясо ... (съела). 2. Отольются кошке мышкины ... (слезки). 3. Живут, как кошка с … (собакой). 4. И кошка в беде становится ... (львом). 5. На душе кошки ... (скребут).                                   6. Не все коту ... (Масленица) – будет и Великий пост. 9 Вопросы­загадки   1. Представитель семейства кошачьих (Пума)   2. В эту сторону идет кот ученый, когда сказки говорит (налево)   3. Какое лекарство принимал кот Леопольд для храбрости? (Озверин)   4. Игра «Кошки – ...». (Мышки)   5. Любимая кошка Фрекен Бок. (Матильда)   6. Корм для кошек. (Вискас)   7.Когда черной кошке легче пробраться в дом?  (Когда дверь открыта.)   8.Откуда родом сибирская кошка?  (Из Южной Азии.)   9.Сидит кошка на окошке: и хвост как у кошки, и усы как у кошки, а все же не    кошка. (Кот.)   10.Самым быстрым животным из семейства кошачьих является (гепард)   11.Агути – это (окрас шерсти кошки)   12.Как часто можно мыть кошку? (по мере загрязнения). 10 Литература 1. Всё о кошках. Вопросы и ответы / Авт.­сост. Е.Г. Гликина. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. 2. Кошки / Авт.­сост. В.Я. Свирский. – СПб.: Санкт­ Петербургский комитет  Союза литераторов России, ЭТС «Экслибрис», 1993.       3. Листопад О. Ваш Кот. – Минск: Современная школа, 2007.       4. Непомнящий Н. 200 кошачьих «почему?». – М.: ВАГРИУС; Граф Илья  Толстой, 1995.        5. Тошка и компания // Кошки большие и не очень. – 2010. – № 1(11).        6. Газета «ПедСовет + ШИК». – 2006. – Декабрь.            Газета «ПедСовет». – 2007. – № 7.            Газета «ПедСовет». – 2008. – № 12.            Газета «ПедСовет». – 2009. – № 12.            Газета «Школьные Игры и Конкурсы». – 2008. – № 11. 11

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»

Проект во 2 классе «Кошки – разумные животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018