Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии с
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной
программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г.» и на основе авторской программы О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).
окружающий мир.doc
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Лицей № 25 города Димитровграда
Ульяновской области»
от «01» сентября 2017г. №_______
___________________ О.Г.Зотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДЛЯ 2 КЛАССА А
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ
НА 20172018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО) Заместитель директора по НМР
учителей начальных классов МБОУ Лицей № 25 МБОУ Лицей № 25
руководитель МО____________Е.В.Вагина ___________ Э.Ш.Кортункова
Протокол от « » августа 2017г. № « » августа 2017г.
Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии с
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной
программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей №
25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные
программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на
20152020 г.г.» и на основе авторской программы О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.
Кудровой «Окружающий мир» (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
1. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир. Учебник. 2 класс»
Учебник в 2х частях.» Москва «Академкнига/ Учебник». 2012 г
2. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир. 2 класс.:
Хрестоматия» . Москва «Академкнига/ Учебник». 2012 г
3. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир. Тетрадь для
самостоятельной работы. 2 класс».1,2части. Москва «Академкнига/ Учебник». 2016г
Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения окружающего мира
во 2 классе 68 часов (2часа в неделю).
В рабочей программе нет отличий от примерной программы.
Планируемые результаты изучения учебного курса
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания
обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Предмет окружающий мир способствует осмыслению личностных универсальных
действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть
сформированы:
мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально
оцениваемой деятельности;
2
ценностносмысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости
нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила
экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и
укреплению своего здоровья);
базовые историкокультурные представления и гражданская идентичность
(осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание
ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);
любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории,
вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных
и культурных памятников;
базовые нравственноэтические ценности (уважение к чувствам верующих людей,
пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);
учебнопознавательный интерес к учебному предмету,
информационным
источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно
познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно
познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки
успешности учения.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
Обеспечение обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Система заданий, ориентирующая младшего
школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с
помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить
возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам
выполнения задания.
Познавательные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться:
Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить
простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных
признаков, составлять таблицы;
Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и
явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки,
выделять новое;
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное
оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при
проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;
Использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений,
дополнительный материал в Интернете в процесс изучения нового материала или при
составлении плана рассказа, доклада презентации;
Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника или план,
иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы
постановки опытов или выполнения задания;
Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, планкарту, карту) для
3 наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать
их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и
необходимость нести ответственность за её сохранение);
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния
этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать
правила экологического поведения в быту);
Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения
и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь
при несложных несчастных случаях;
Работать с картой;
Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать
достопримечательности городов и своего края;
Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с
датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени;
Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к
образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный
коллектив, семья, общество);
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих понимать
необходимость здорового образа жизни;
Воспитывать пиетет к культовым сооружениям и уважение к чувствам верующих людей;
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и
правила;
Коммуникативные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с
соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции
других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в
диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество,
планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.
Предметными результататы:
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для
осознания младшими школьниками);
сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего
мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и
события культуры, истории общества, религии;
сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах
(текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема, интернет);
сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях,
справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в интернете
для выполнения учебного задания или для практических целей;
способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, планкарта, схемы
маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой информации и
4 объяснения социальных и природных явлений;
способность использовать готовые модели и другие источники информации (расписания
поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы экскурсионных маршрутов) для
поиска и использования необходимой информации в быту.
умение составлять список используемой литературы и интернетадресов;
способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника, взрослого) при общении и
взаимодействии, допуская возможность существования у партнера другой точки зрения, в
том числе не совпадающей с его собственной точкой зрения
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;
• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
(например, влияние Солнца – источника тепла и света – на смену времен года,
растительный и животный мир);
• объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой
дня и ночи, времен года;
• демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли
вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;
• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,
млекопитающих;
• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы–
птицы–земноводные–пресмыкающиеся–млекопитающие (животные);
• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о
потомстве;
• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;
• характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры
использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой
техники;
• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные–
дикорастущие растения, однолетние–двулетние–многолетние растения; цветковые–
хвойные– папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;
• характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств
воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и
технике безопасности при проведении опытов;
• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства
воздуха;
• на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для
жизни растений;
• выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);
• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска
необходимой информации;
• обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для
объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;
• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния
этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и
растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
• понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной
5 гигиены, правильного питания);
• находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и
звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников
знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить
доклады и обсуждать полученные сведения;
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
• соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор;
бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего
самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила
рационального питания и личной гигиены;
• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при
несложных несчастных случаях.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
•оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
• называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и
пр.);
• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и
фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка)
• описывать достопримечательности Московского Кремля;
• использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии
по окружающему миру);
• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о
достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День
Победы, День Конституции России).
Обучающиеся получат возможность научиться:
•различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на
примере истории Московского Кремля;
• проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в
Конституции;
• использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить
факты в Интернете (Интернетадреса даны в учебнике по темам «История Московского
Кремля» и «Твоя безопасность»);
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности
(традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;
• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся
научатся:
• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в
природе;
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего
самочувствия при простудных заболеваниях;
6 • работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного
поведения. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего
самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила
рационального питания и личной гигиены;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
• выполнять правила безопасного поведения в природе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы учебного курса
Количество
часов
Человек и природа
Человек и общество
Правила безопасного поведения
42
26
2
68
№
1.
2.
3.
Итого
:
Основные содержательные линии второго класса (источники информации об
окружающем нас мире; планеты и звезды; свойства воздуха и воды; неживая и живая
природа Земли; человек разумный — часть природы; общий дедушка; в родном краю)
реализуются в рамках определенных Стандартом содержательных разделов: «Человек и
природа», «Человек и общество».
Содержание раздела «Правила безопасной жизни» изучается по мере изучения двух
первых блоков, вследствие чего отдельные часы на его изучение не выделены.
Рассматривает следующие вопросы:
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника.
Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на
воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые
руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных
заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний; правила
поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.
Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым
7 человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с
собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки
дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной
дороги.
Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый
человек, оставленные вещи). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.
В первом разделе «Человек и природа» (42 ч) рассматриваются следующие вопросы
предмета:
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего
живого на Земле. Земля – планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус
–модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов,
суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.
Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в
родном краю на основе наблюдений.
Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных,
человека.
Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни
человека.
Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод,
семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и
дыхание растений. Роль растений в жизни человека.
Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли.
Красная книга России. Правила поведения на природе.
Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений.
Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.
Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные
двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.
Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух,
вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные,
пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных.
Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих
(хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние
животные.
Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное
отношение
человека к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на
основе наблюдений.
Во втором разделе «Человек и общество» (26ч) основное внимание уделяю следующим
вопросам:
Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со
старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.
Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное
отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные
праздники, совместные походы).
Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного
дерева.
Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба,
8 совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во
внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.
Человек – член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к
чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий.
Профессии людей, создавших учебник.
Родной край – частица России. Родной город (село): название и его связь с историей
возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные
достопримечательности.
Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны. Важнейшие
права граждан России – право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и медицинскую
помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День
Конституции России, День Государственного флага.
Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный
флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы
(основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского
Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства
Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА
ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
Название раздела/ темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Письмо экологов школьникам.
Мишины вопросы.
Экскурсия в парк «Мир живой и неживой природы».
Советы старших.
Ищем ответы на вопросы в учебнике.
Опыт и наблюдение.
Входная контрольная работа (тест)
Земля. Модель Земли.
Почему на Земле день сменяется ночью?
Звезды и созвездия.
Планеты
Экскурсия в парк «Движение Земли вокруг Солнца». Тест № 2.
Взаимосвязь живой и неживой природы.
Условия жизни на планете Земля. Тест № 3.
Практическая работа.
Свойства воздуха.
9
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
Кому и для чего нужна вода?
Практическая работа.
Вода и ее свойства.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства воздуха и
воды» Тест № 4.
Условия для развития растений.
Корень, стебель, лист.
Практическая работа. Питание растений.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Солнце, воздух,
вода…» Тест № 5.
Цветковые и хвойные растения.
Папоротники, мхи, водоросли
Красная книга России. Правила поведения на природе.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Разнообразие
растений» Тест № 6.
Практическая работа.
Для чего люди выращивают культурные растения.
Практическая работа.
Какие части растений люди используют.
Практическая работа.
Можно ли огородные растения высаживать одновременно?
Практическая работа. От чего зависит урожай зерновых?
Растения сада
Промежуточная контрольная работа (тест)
Сколько живут растения?
Размножение растений своими частями. Тест № 8.
Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?
Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.
Как правильно собирать грибы. Тест № 9.
Разнообразие животных
Насекомые.
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Звери
Как животные защищаются.
Домашние животные. Живой уголок.
Значение диких животных
Человек в ответе не только за тех, кого приручил!
Обобщение и систематизация знаний по темам «Животные. Человек
и животные». Тест № 10.
Экскурсия на станцию юннатов. «Разнообразие животных»
Про тебя
Что умеет человек?
Расти здоровым.
Питание и здоровье
От кого зависит твой режим дня?
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек разумный–
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 часть природы»
Чистота – залог здоровья.
Берегись простуды!
Твоя безопасность на улице.
Твоя безопасность на дома.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Как уберечь себя от
беды?» Тест № 11.
Имя города, села, поселка.
Итоговая контрольная работа (тест). История Московского Кремля.
Экскурсия в город.
Общий дедушка.
День Победы
День Конституции России.
Обобщение и систематизация знаний по теме « В родном краю»
Тест № 13.
Обобщение и систематизация знаний за год. Тест № 14.
Обобщение и систематизация знаний за год.
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 Приложение к рабочей программе по окружающему миру для 2 класса А
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Примечание
№
п/п
Дата
по плану
Дата
по
факту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Письмо экологов школьникам.
Мишины вопросы.
Экскурсия в парк «Мир живой и неживой
природы».
Советы старших.
Ищем ответы на вопросы в учебнике.
Опыт и наблюдение.
Входная контрольная работа
(тест)
Земля. Модель Земли.
Почему на Земле день сменяется ночью?
Звезды и созвездия.
Планеты
Экскурсия в парк
«Движение Земли вокруг Солнца».
Тест № 2.
Взаимосвязь живой и неживой природы.
Условия жизни на планете Земля.
Тест № 3.
Практическая работа.
Свойства воздуха.
Кому и для чего нужна вода?
Практическая работа.
Вода и ее свойства.
Обобщение и систематизация знаний по
теме «Свойства воздуха и воды»
Тест № 4.
Условия для развития растений.
Корень, стебель, лист.
Практическая работа.
Питание растений.
Обобщение и систематизация знаний по
теме «Солнце, воздух, вода…»
Тест № 5.
Цветковые и хвойные растения.
Папоротники, мхи, водоросли
Красная книга России.
Правила поведения на природе.
Обобщение и систематизация знаний по
теме «Разнообразие растений»
12 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
Тест № 6.
Практическая работа.
Для чего люди выращивают культурные
растения.
Практическая работа.
Какие части растений люди используют.
Практическая работа.
Можно ли огородные растения высаживать
одновременно?
Практическая работа.
От чего зависит урожай зерновых?
Растения сада
Промежуточная контрольная работа
(тест)
Сколько живут растения?
Размножение растений своими частями.
Тест № 8.
Можно ли вырастить грибы на кусочке
хлеба?
Ядовитые и несъедобные двойники
шляпочных грибов.
Как правильно собирать грибы.
Тест № 9.
Разнообразие животных
Насекомые.
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Звери
Как животные защищаются.
Домашние животные. Живой уголок.
Домашние животные. Живой уголок.
Значение диких животных
Человек в ответе не только за тех, кого
приручил!
Обобщение и систематизация знаний по
темам «Животные. Человек и животные».
Тест № 10.
Экскурсия на станцию юннатов.
«Разнообразие животных»
Про тебя
Что умеет человек?
Расти здоровым.
Питание и здоровье
От кого зависит твой режим дня?
Обобщение и систематизация знаний по
13 55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
теме «Человек разумный– часть природы»
Чистота – залог здоровья.
Берегись простуды!
Твоя безопасность на улице.
Твоя безопасность на дома.
Обобщение и систематизация знаний по
теме «Как уберечь себя от беды?»
Тест № 11.
Имя города, села, поселка.
Итоговая контрольная работа (тест).
История Московского Кремля.
Экскурсия в город.
Общий дедушка.
День Победы
День Конституции России.
Обобщение и систематизация знаний по
теме « В родном краю»
Тест № 13.
Обобщение и систематизация знаний за
год.
Тест № 14.
Обобщение и систематизация знаний за
год.
14
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.