ПЛАН -КОНСПЕКТ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»
Оценка 4.6

ПЛАН -КОНСПЕКТ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
окружающий мир
2 кл
14.02.2018
ПЛАН -КОНСПЕКТ  по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»
Конспект занятия ориентирован на обучающихся 2 класса коррекционной школы. В ходе занятия учитель знакомит обучающихся с профессией шофера. основными видами деятельности являются игровая, познавательно-исследовательская, двигательная. На занятии дети слушают стихи, играют в ролевые и дидактические игры, смотрят видеофильм, используется ТСО.
на конкурс конспект Профессия шофер.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Основная школа «Коррекция и развитие» (МКОУ ОШ «Коррекция и развитие») ПЛАН ­КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна» (2 класс школы VIII вида) Автор разработки: Куликова Ирина Викторовна,  учитель начальных классов ПЛАН ­КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»         Цель:   Познакомить   с   профессией   шофёр,   показать   как   она   важна   для человека. Задачи. Образовательная: Дать детям понятие о профессии шофёр Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили Закрепить   знания   цвета   (красная,   синяя)   и   величины   (большая, маленькая) Развивающая: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании Активизировать пассивный словарь Развивать память, внимание, воображение Воспитательная:   виды     Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми   двигательная,   коммуникативная, деятельности: игровая, познавательно­ чтение Основные исследовательская, художественной литературы. Словарь: шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир. Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета,   плюшевый   медвежонок,   котёнок),   ширма,   атрибуты   к   игре (шапочки   шофёра,   руль,   детские   стульчики   ,   макет   автобус, строительный материал, вывеска «автомойка»), для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки), маленькие грузовые машинки (красные и синие), ТСО (музыкальный центр). Предварительная  работа: наблюдение,   игры   (дидактические,   настольно­ печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.   Ход занятия: Учитель: Предлагаю детям послушать загадку На резиновом ходу Все дороги обойду Я на стройке пригожусь Я работы не боюсь Мне открыты все пути Могу людей перевезти ­ Ребята, как вы думаете, что это? Дети: ­ Машина! Учитель:   Машины ­ помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись. Обращаю   внимание   детей     на   стенд   с   изображением   машин, рассматриваем его. ­ Посмотрите   это   грузовые   и   легковые   машины.   Почему   машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).   Мощный транспорт ­ грузовик Тяжести возить привык Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы?   ­ Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски).   А   теперь   посмотрите   на   легковую   машину,   почему   она   так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса). Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди. Игра «Грузовой и легковой» На столе учителя стоят грузовик и легковая машинки. У детей карточки с изображением   таких   же   машин.   Условие   игры:   правильно   положить   свою карточку к нужной машинке. Учитель: ­    Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса). Игра на интерактивной доске «Собери машину» Детям надо собрать грузовик и легковой автомобиль из деталей. (один на доске, другие дети собирают автомобили из разрезных деталей на партах). ФИЗМИНУТКА . ­ Ребята, давайте поиграем. Надо провезти кубики на грузовике, привязанном к веревочке, от шкафа до доски. Выигрывает тот, кто не уронит ни одного кубика. (Дети по очереди или по желанию перевозят кубики). Учитель: ­ А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?» Шофер не любит дома спать, Чуть свет встает шофер. К своей машине он спешит Чтоб завести мотор... ­ Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить машину бензином, завести мотор). ­ Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками? ­ За руль! ­ А какого цвета руль? – Руль черный. ­ Во что одет шофер? – В костюм, на голове фуражка. ­ Как вы думаете, каким должен быть шофер? ­  Внимательным, осторожным. ­ Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. Игра «Я шофер». Дети по очереди выступают в роли шофера. Играющему надевается фуражка, дается   руль.   Водящий   (учитель)   показывает   цвета   светофора,   а   играющий имитирует движения со словами ( красный – стоит, зеленый – едет)          (Бегут по кругу и крутят воображаемый руль.)                 Нажимаю на педаль и ­ И машина мчится вдаль. (Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону. ) Учитель: ­ Где ночуют машины? (в гараже)  ­Как  вы   считаете   труд  шофера   трудный  или  легкий?  Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов...)  ­Для чего нужны бензоколонки?  ­Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток...).  Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в  игру «Подбери инструменты для шофера»  (на столе лежат предметы: игрушечный руль, отвертка, фуражка, поварежка, шприц, гаечный ключ, весы, белый колпак). ­ Молодцы, вы теперь знаете,  чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю   детям   перевернуть   альбомные   листочки   подумать,   каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна). Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма. Учитель: ­Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку? ­ Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины,   стоящие   на   столе)   пожарная,   грузовая,   легковая.   Все   они   очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу. ­ Пожалуйста,   пропустите   меня,   ­   кричала   грузовая   машина,   ­   я тороплюсь на стройку, везу кирпичи. ­ Нет   сначала   меня,   ­   кричала   пожарная   машина,   ­   ведь   я   спешу потушить пожар. ­ Нет, нет, пропустите меня, ­ проговорила легковая машина, ­я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал. ­ Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая) ­ А почему? (ответы детей). Заключение: мы   сегодня   с   вами   познакомились   с   трудом   шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям,   а   так   же   мы   узнали,   что   есть   машины   легковые   и   грузовые.   Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники. Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. Давайте посмотрим мультик про шофера и споем веселую песенку. Литература.  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/А.К. Бондаренко. ­ М.: Просвещение.1991. ­160с. 2. Григорьева Г.Г. Играем с малышами / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова,  Г.В. Груба. ­ М.: Просвещение.2003. ­79с. 3. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет: метод, пособие для родителей и педагогов / Т.В. Галанова. ­ Я.: Академия развития.1996. ­240с. 4. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие дете 2­3 лет в детском саду:   метод.   Руководства   для   воспитателей,   работающих   по   программе «Радуга»   /   Т.Н.   Доронова,   Е.В.   Соловьёва,   С.Г.   Якобсон   и   др.­   М.: Просвещение. 2005.­175с. 5.   Карабанова   О.А.   Развитие   игровой   деятельности   детей   2­7   лет:   метод. пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова , Т. Н. Доронова, С.В.Соловьёва. ­2­е изд.­М.: Просвещение. 2011. ­96с. – (Радуга) 6. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни:   метод.   руководство   для   работников   дошкольных   образовательных учреждений/ М.Ф. Литвинова. – М.: Линка ­ Пресс. 2005.­92с. 7.Соловьёва   Е.В.   Планирование   работы   в   детском   саду   с   детьми   2­3   лет метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Т. Н. Доронова, С.Ю. Маслий, Е.В. Соловьёва, Н.Ф. Тарловская, Е.Г. Хайлова, С.Г.Якобсон .­М.: Просвещения.­ 2012.­175с. 8. Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста детей раннего возраста к детскому саду/ Найбауэр А.В.­ М.: ТЦ Сфера. 2013. ­128с. 9.   Ткаченко   Т.А.   Весёлые   пальчики.   Развиваем   мелкую   моторику   /   Т.А. Ткаченко. ­ М.: Эксмо.2011­48с. 10.   Янушко   Е.А.   Сенсорное   развитие   детей   раннего   возраста   (1­3   года): Метод, пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко.­ М.: Мозаика – Синтез.2009. ­72с. 11. Источник. http://lutiksol.narod.ru/index/0­12

ПЛАН -КОНСПЕКТ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ  по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ  по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ  по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ  по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ  по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ  по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»

ПЛАН -КОНСПЕКТ  по профориентации «Работа шофера трудна и сложна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018