Урок окружающего мира во 2 классе
Оценка 4.9

Урок окружающего мира во 2 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
06.02.2018
Урок окружающего мира во 2 классе
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Домашние опасности". Цель урока - донести до детей, что дом, хотя и крепость, но за стенами дома тоже есть опасности. Научить детей как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.Word2003 - 4 kbcnf
Урок окружающего мира во 2 классе.doc
Урок  окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» (учебник А.А. Плешакова, издательство «Просвещение») Тема урока:  «Домашние опасности» Задачи урока:   Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила  безопасности, которые нужно соблюдать дома.  Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Формирование УУД.   Личностные УУД.  Учебно­познавательный интерес к предмету, к новому учебному  материалу; способность к самооценке.  Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать  предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в  громкоречевой и умственной форме.  Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов;  проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.  Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения;  формулировать собственное мнение; задавать вопросы.  Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, телефон. Ход урока: I.Организационный момент.  Рефлексия эмоционального состояния. ­Покажите свое настроение. Повернитесь друг к другу, пожелайте успехов в работе. II.Проверка домашнего задания.  ­Какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Школа пешеходов) ­Давайте вспомним правила дорожного движения. ­Где нужно переходить дорогу? Ответ ученика: Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу ­ «зебре». Для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка. ­Есть тихие улицы, где нет светофора, пешеходного перехода, как переходить дорогу? Ответ ученика: Если светофора нет, начиная переход, сначала надо осмотреть всю  дорогу, затем посмотреть налево, дойти до середины дороги... Потом посмотреть  направо, если приближается машина, не пытаться перебегать дорогу, надо подождать  пока она проедет, потом переходить дорогу дальше. ­Как категорически запрещено переходить дорогу? Ответ ученика: Нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной. ­Какие бывают светофоры? Ответ ученика: Есть светофоры для транспорта, есть светофоры для пешеходов. ­Какую роль выполняет светофор? Ответ ученика: Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. ­Что означает красный сигнал светофора? Ответ ученика: Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться. ­Что означает желтый сигнал светофора? Ответ ученика: Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно  приготовиться ­Что означает зеленый сигнал светофора? Ответ ученика: На зеленый сигнал светофора ­ можно переходить дорогу.   ­ Ребята! Будьте осторожны и внимательны на дороге! III.Объяснение нового материала. ­ Составьте пословицу, объясните ее значение.  Слайд № 1. Дом, моя, мой, крепость. Мой дом – моя крепость. Работа в паре. Слайд № 2.  ­ Подумайте, посовещайтесь и скажите, могут ли вас  дома подстерегать опасности? Если да,  то какие? (ответы детей) ­ Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?  ­ Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности( Слайд 3), а вот какие мы  определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их  избежать.  Опасность первая. Слайд №4. Острые, колющие, режущие предметы. ­  Отгадайте загадки, подумайте, как назвать эти предметы и чем они опасны.   1.Если хорошо заточен,  Всё легко он режет очень –  Хлеб, картошку,  свёклу, мясо,  Рыбу, яблоки и масло. (Нож) 2.Смотрите, мы раскрыли пасть В нее бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. (Ножницы) 3.Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка) 4.Бьют  Ермилку  по затылку. Ну, а он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь) ­ Так, как назовём эти предметы? Чем они опасны? Каков вывод?  Опасность вторая. Слайд № 5. Лекарства и бытовая химия ­ Следующая опасность, которая нас может поджидать дома, это что? Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? Правила пользования. 1.Лекарства принимать по назначению врача. 2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины. 3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя) Опасность третья. Слайд № 6 – 9. Газ. ­  Отгадайте загадку.  В чём опасность данного предмета?  Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)  ­ Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно  отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа. ­ Сразу скажи об этом взрослым. ­ Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. ­ Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи. ­ Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь. Вывод: Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно 04. Правила пользования. 1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя) 2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите. 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите  Физкультминутка Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, ­Надо чаще приседать.(Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.) Опасность четвёртая.  ­  Отгадайте загадку. В чем опасность данного предмета. Работа в парах. Слайд №10. Электроприборы. ­ Назовите предметы одним словом. (Электроприборы) Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. ­ Составьте правила к этим знакам. Правила пользования электроприборами. 1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника) 2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом. 3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя) 4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя) 5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам. Ṿ I .Повторение.  Работа с учебником. Уч. с.18 ­ Так давайте подведём итог. ­Как назовем первую группу предметов?  Острые, колющие, режущие предметы. Вывод. Дом в порядке содержи              Вилки, ножницы, ножи              И иголки, и булавки              Ты на место положи. ­ Как назовём вторую группу? Лекарства и бытовая химия. Вывод. Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно  И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же  вам болеть? ­ Как назовём  третью группу опасностей? Газ.  Вывод.  Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом  можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара. ­ Как называется  четвёртая группа опасностей? ­О каком предмете говорится в загадке? Бытовые приборы. Вывод. Помни! Электроприборы могут стать причиной пожара или ударить током. Уходя из  дома, выключайте электроприборы. Физкультминутка (1 мин)  Вы, наверное, устали, Ну, тогда все дружно встали Ногами потопали Руками похлопали Наклонились вправо Наклонились влево Покрутились, повертелись И за парты все уселись Глазки быстро закрываем, Дружно до 5 считаем: Один, два, три, четыре, пять Открываем. Поморгаем. И работать продолжаем. Слайд­11 ­Рассмотрите внимательно картинку.  Почему в комнату Сережи страшно войти? ­Какие правила нужно выполнять, чтобы не было пожара? ­Как нужно себя вести, если пожар возник? Как  вызвать пожарных? (01)Что нужно сообщить  пожарным по телефону?  2­3 ученика по игрушечному телефону набирают номер 01 и сообщают адрес.  Ṿ .Работа в рабочей тетради с.12., задание 1­2. ṾI. Рефлексия. Закончи предложения: ­В жилом помещении могут быть опасными……………… ­Выходя из дома, надо…………. ­Какое вещество опасно на кухне…………….. ­Принимай лекарства…………………. ­Что больше всего понравилось на уроке? 8. Оценивание. 9. Домашнее задание.  Учебник с.18­ 21.  Тетрадь с.13 задания 3,4.

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018