Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир
Оценка 4.8

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
31.03.2018
Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир
Конспект разработан к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Какие бывают животные". Целью работы является научить детей классифицировать животных по группам. К данному конспекту разработана презентация "Какие бывают животные"(2 класс, окружающий мир), которая является красочной иллюстрацией изучаемой темы.
Конспект Какие бывают животные 2 класс.docx
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру 2 класс «Какие бывают животные» Разработала: учитель начальных классов Щербакова Л.В. Тема урока: Какие бывают животные. Цели: обобщить и расширить знания о животных, научить классифицировать животных по группам (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся); показать зависимость строения животных от их образа жизни; познакомить с интересными фактами из жизни животных; воспитывать бережное отношение к живой природе. Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор. ХОД УРОКА I Организационный момент. II Актуализация знаний. 1. (Слайд 1) - Что изображено на рисунках? Назовите одним словом. - На какие группы можно разделить растения? - Назовите отличительные признаки деревьев ( кустарников, трав). - Распределите изображённые растения по группам. 2. Проверка домашнего задания. - Кто приготовил рассказ на тему «Красота растений»? (заслушиваются несколько сообщений). - КИМы (тест 13, с.19). III Самоопределение к деятельности (Слайд 2- анаграммы). КАУЛШЯГ ИЖФАР ЛООКС ЗАКОСРТЕ РАМУВЙЕ - Расшифруйте слова и вы узнаете тему урока. (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей.) (Слайд 3) - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (О животных.) - Прочитайте тему урока на с.60 учебника. («Какие бывают животные».) - Что вы уже знаете о животных? - Что еще хотите узнать? - Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.) IV Работа по теме урока - Отгадайте загадку: Деловитая хозяйка, Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком И наполнится медком. (пчела) (Слайд 4) - Посмотрите на экран, к какой группе относятся все эти животные? (Насекомые) -Какой главный признак у насекомых? (Шесть ног). - Давайте вспомним правила поведения в природе по отношению к насекомым. Как мы должны вести себя с ними? - Приведите примеры насекомых. (Слайд 5) - К какой группе относятся эти животные? (Рыбы) -Какой отличительные признаки у рыб? (Тело покрыто чешуей). - Назовите рыб, которых знаете вы. (Слайд 6) - Следующая группа животных – это…(Птицы) - Что есть у птиц и нет у других животных? (Тело покрыто перьями). - Отгадайте загадки: Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова) И петь не поет, И летать не летает... За что же тогда Его птицей считают? (Страус) Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) -Приведите свои примеры названия птиц. - Расскажите о правилах обращения с птицами. (Слайд 7) - Представители какой группы перед нами?(Звери (млекопитающие)). -- Сколько ног у зверей? Чем покрыто тело? -Какое другое название у зверей? Почему? -А к какой группе мы отнесем следующих животных? (Ответы учащихся). (Слайд 8) Работа по учебнику. - Прочитайте текст на стр. 61. -О чем вы узнали? ( О том, что есть еще две группы животных- пресмыкающиеся и земноводные). - Кого же из изображенных животных мы отнесем к земноводным? (Лягушка, жаба) -К пресмыкающимся? (Крокодил, черепаха, змея, ящерица) (Слайд 9) - Почему их так назвали? Выскажите свои предположения (Ответы детей). Земноводные –так называют знакомых вам лягушек и жаб, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде. Пресмыкающиеся – обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде 9болотные и морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде – от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змеи ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют. Игра «Фантазеры» - Что за чудо зверь смотрит на нас с картинки в учебнике на стр. 61? - Как бы вы его назвали? -Как он умеет передвигаться? - Части тела каких животных объединены на этом рисунке? (Ответы детей). V. Физкультминутка Рыбки весело плескались В теплой, чистенькой воде. То согнутся, разогнутся, Вновь согнутся, разогнутся, То запрячутся в воде. VI. Продолжение работы по теме урока 1.Работа по учебнику Класс делится на четыре группы. Каждая группа читает информацию об одной из групп животных (с. 62-63), после этого выступает с сообщением перед классом. Помимо рассказа об особенностях животных той или иной группы учащиеся должны назвать как можно больше ее представителей. Следует обратить особое внимание учащихся на зависимость строения тела животного от его образа жизни. 2. Беседа - Подумайте, какую пользу человеку приносят животные. (Ответы учащихся). 3. Выполнение задания в рабочей тетради № 2,3,4 (с.42-43)- самостоятельно по вариантам с последующей проверкой. VII.Рефлексия (Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.63) -Оцените свои достижения на уроке. VIII. Подведение итогов урока (Слайд 10) - О чем мы говорили сегодня на уроке? -Какая информация была для вас новой? -Что особенно вам понравилось на уроке? - Что было трудно? Домашнее задание (Слайд 11) Учебник стр. 60-63, р.т. № 1,5,6,7

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир

Конспект урока "Какие бывают животные" 2 класс, окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018