Урок окружающего мира в 1 классе по системе «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Какой бывает вода?
Цели урока:
1. создать условия для определения учащимися свойства воды - растворитель;
2. формировать исследовательские умения в практической деятельности;
3. формировать универсальные учебные действия:
• коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микро группе, построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества),
• личностные (умение любоваться красотой окружающего мира, умение соблюдать установленные правила),
• регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция),
• познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Оборудование:
• ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;
• посуда для опытов: стаканы, колбы, банки; ложки
• вещества для опытов: вода, соль, песок, мел сода, желатин,. марганцовка, масло, молоко, красители, таблетки;
• карточки-задания для фиксации результатов групповой работы.
• сигнальные капельки для детей зелёного, голубого и красного цвета.
• учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой).
тех карта.docx
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 1 класса
«Какой бывает вода?»
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории:
Фомина Татьяна Владимировна 14 декабря 2017 год
МБОУ «ВСОШ №1»
Учитель начальных классов: Фомина Татьяна Владимировна
Урок окружающего мира в 1 классе по системе «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Какой бывает вода?
Цели урока:
1 создать условия для определения учащимися свойства воды растворитель;
2 формировать исследовательские умения в практической деятельности;
3 формировать универсальные учебные действия:
коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микро группе, построение речевых
высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества),
личностные (умение любоваться красотой окружающего мира, умение соблюдать установленные правила),
регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять
объект исследования, коррекция),
познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,
наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Оборудование:
ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;
посуда для опытов: стаканы, колбы, банки; ложки
вещества для опытов: вода, соль, песок, мел сода, желатин,. марганцовка, масло, молоко, красители, таблетки;
карточкизадания для фиксации результатов групповой работы.
сигнальные капельки для детей зелёного, голубого и красного цвета.
учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой). Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
I
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте
поприветствуем их. Присаживайтесь, пожалуйста. Начинаем урок.
Настрой на
работу
Включение
детей в
деятельность
II
Этап мотивирования к учебной деятельности
Разгадайте кроссворд и ответьте на вопрос:
1. Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови.
2.Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет
3. В огне не горит
И в воде не тонет.
4. Над рекой, над долиной,
Повисла белая холстина
Приглашение к
размышлению
ФУУД
(формирование
универсальных
учебных
действий)
Регулятивные
УУД
(самоконтроль)
Личностные УУД
(умение
любоваться
красотой
окружающего
мира)
о
о
а
дап
к
о
в
о
д
а
до
л
б
н
л
е
у м
т
Без чего невозможна жизнь на Земле?
Исходя из этого, сформулируйте тему сегодняшнего урока. О чем мы сегодня
растворит
будем говорить.
ель
давайте посмотрим интересное видео.
Водопад.
Облако
Лед.
Туман
Вода
Просмотр
видео о воде
Дети смотрят
видео о воде.
Регулятивные
УУД
(самоконтроль) Приложение 1
Интересные факты про воду
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать
воду, находя все больше интересных фактов.
Если у ребенка вдруг понизилась успеваемость в школе, не всегда это означает перегрузку. Виной всему может быть свинец, содержащийся в воде.
Поэтому : пить изпод крана воду ни в коем случае нельзя;
пить можно только фильтрованную воду;
если в доме пока нет фильтра, то необходимо отстаивать воду изпод крана в течение ночи, чтобы из нее улетучился хлор;
нельзя кипятить воду больше одного раза, при повторном кипячении выделяется, ядовитое вещество.
Вода одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем. Без воды человек
сможет прожить лишь 23 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 месяца.
К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много. Не смотря на то, что водой покрыто 3/4
площади Земли.
Интересные факты про лёд.
Первым человеком в мире, который догадался торговать льдом, был Фредерик Тюдор. Молодой человек, выходец из обеспеченной бостонской семьи,
начал добывать лёд из водоёмов Массачусетса. Именно поэтому находчивого предпринимателя вскоре прозвали "Ледяным королём".
• Одним из любопытных свойств льда является то, что он расширяется по мере образования. Иными словами, вода замерзает, и, обладая прежней
массой, начинает занимать больше места (примерно на 9%). Это означает, что лёд имеет меньшую плотность по сравнению с водой – его молекулы
расположены дальше друг от друга, нежели молекулы воды. Этот факт объясняет причину образования ям на дорогах в регионах с холодным
климатом – вода может испаряться под асфальтом и замерзать, а получившийся в итоге лёд делает своё дело.
• Количество воды в ледниках Земли в 7 раз больше всех вод суши. И если бы все ледники растаяли, уровень мирового океана повысился бы на 800
метров. • Лёд неодинаково холоден: в ледниках Антарктиды его температура составляет 60°С, в Гренландии лёд теплее – его температура 28°С; а самым
тёплым считается лёд в Альпах – около 0°С.
• Существуют теории, согласно которым жизнь на нашей планете зародилась из льда. Многие геологи считают, что Земля прошла через несколько
стадий, в ходе которых была полностью покрыта льдом. Жизнь в таких условиях могла сохраниться в небольших морях, где осталась жидкость даже
несмотря на оледенение — часть водоёмов могла вообще не замёрзнуть.
Интересные факты про воду в газообразном состоянии.
Во многих сказках упоминается живая и мёртвая вода. А бывает ли такая на самом деле? В природе существуют разные виды воды. Обычная вода
состоит из кислорода и водорода. Но если водород заменён более тяжёлым веществом, дейтерием, получается так называемая тяжёлая вода. В
больших дозах она вызывает гибель организма. Её можно назвать мёртвой. Тяжёлая вода – обязательный спутник воды обыкновенной, но её в
природной воде очень мало. Питьевой воды в природной воде почти в 7000 раз больше, чем тяжёлой, поэтому её можно пить без опасения. А какую
воду можно назвать живой? Талую. В ней содержится меньше тяжёлой воды, чем в воде из речки или колодца. Кроме того, вода, образовавшаяся из
растаявшего льда или снега, некоторое время имеет структуру, благоприятствующую жизнедеятельности организма. Животные и растения, которые
получают талую воду, растут и развиваются быстрее, чем прочие. Но есть одно важное условие! Талая вода должна быть обязательно чистой.
Вода может испаряться. Если воду нагреть до температуры 100 градусов, она закипает и быстро превращается в пар. Но вода может испаряться и при
более низкой температуре. Например, если мы поставим на окно комнаты блюдце с водой, через несколько дней вся вода исчезнет. Мы видим, что при
комнатной температуре вода тоже испаряется, но намного дольше. Очень холодная вода тоже испаряется, правда ещё дольше. При охлаждении
водяной пар снова превращается в воду. Приложение 2
План действий.
1.Взять стаканчик с надписью «ВОДА» и «СОЛЬ»
2.Лаборант насыпает 1 ложку соли в стаканчик и размешивает.
3.Все вместе наблюдают, делают опыт
4.Докладчик громко и чётко зачитывает выводы .
План действий.
1.Взять стаканчик с надписью «ВОДА» и «желатин»
2.Лаборант насыпает 1 ложку желатина в стаканчик и размешивает.
3.Все вместе наблюдают, делают опыт.
4.Докладчик громко и чётко зачитывает выводы .
План действий. 1.Взять стаканчик с надписью «ВОДА» и «СОДА»
2.Лаборант насыпает 1 ложку соды в стаканчик и размешивает.
3.Все вместе наблюдают, делают опыт.
4.Докладчик громко и чётко зачитывает выводы .
План действий.
1.Взять стаканчик с надписью «ВОДА» и «песок»
2.Лаборант насыпает 1 ложку песка в стаканчик и размешивает.
3.Все вместе наблюдают, делают опыт.
4.Докладчик громко и чётко зачитывает выводы .
План действий.
1.Взять стаканчик с надписью «ВОДА» и «МАРГАНЦОВКА»
2.Лаборант насыпает 1 ложку марганцовки в стаканчик и размешивает.
3.Все вместе наблюдают, делают опыт.
4.Докладчик громко и чётко зачитывает выводы .
1.Взять стаканчик с надписью «ВОДА» и «мел»
План действий. 2.Лаборант насыпает 1 ложку мела в стаканчик и размешивает.
3.Все вместе наблюдают, делают опыт.
4.Докладчик громко и чётко зачитывает выводы .
вода
вода
вода
вода
вода
вода
вода
вода
вода
вода
вода
вода
вода
вода
вода
молоко
молоко
молоко
молоко
молоко
молоко
молоко
молоко
молоко
молоко
молоко
молоко
вода
вода
масло
масло
масло
масло
масло
масло
масло
масло
масло
масло
масло
масло
краситель
краситель
краситель
краситель
краситель
краситель
краситель
краситель
краситель
краситель
краситель
краситель
Соль
Соль
Сода
Сода
Желатин
Желатин
Песок
Песок
Марганцовка
Марганцовка
Мел
Мел вода
вода
вода
вода
вода
вода
вода
ЖЕЛАТИН
РАСТВОРЯЕТСЯ?
ДА НЕТ ПЕСОК
РАСТВОРЯЕТСЯ
ДА НЕТ
?
СОДА
РАСТВОРЯЕТСЯ? ДА НЕТ
СОЛЬ
РАСТВОРЯЕТСЯ?
ДА НЕТ
МАРГАНЦОВКА РАСТВОРЯЕТСЯ?
ДА НЕТ
МЕЛ
РАСТВОРЯЕТСЯ?
ДА НЕТ
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Конспект урока "Какой бывает вода?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.