Конспект урока «Канада».
Оценка 5

Конспект урока «Канада».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
11 кл
19.05.2019
Конспект урока «Канада».
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации средствами технологии традиционного обучения и элементов технологии деятельностного метода. Задачи: 1. Сформировать представление о Канаде, её особенностях ЭГП, хозяйства и внутренних различиях. 2. Развивать умения и навыки самостоятельно находить и выделять главное, умения выявлять факторы развития Канады, умения работать с картами, дополнительным материалом; умение работать в группе, индивидуально и делать выводы. 3. Продолжить воспитывать интерес к предмету география, стремление повышать мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, и толерантное отношение к народам мира. Оборудование: настенные карты Канады (физическая, экономическая), презентация, атлас, учебник.
ГЕОГРАФ урок8.doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Конспект урока «Канада». Класс: 11 Учитель: Магомедова Р.Г. 1 Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации   средствами   технологии   традиционного   обучения   и   элементов   технологии деятельностного метода. Задачи: 1. Сформировать представление о Канаде, её особенностях ЭГП, хозяйства и внутренних различиях. 2.   Развивать   умения   и   навыки   самостоятельно   находить   и   выделять   главное,   умения выявлять   факторы   развития   Канады,   умения   работать   с   картами,   дополнительным материалом; умение работать в группе, индивидуально и делать выводы. 3.   Продолжить   воспитывать   интерес   к   предмету   география,   стремление   повышать мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, и толерантное отношение к народам мира. Оборудование:  настенные   карты   Канады   (физическая,   экономическая),   презентация, атлас, учебник. Организационный момент:  ХОД УРОКА Организация   класса,   проверка   готовности   к   уроку,   приветствие   и   создание позитивного настроя на урок. Мотивация:  У каждой страны есть свой символ. В России – это………………..выслушиваются ответы учащихся (это матрешка, самовар или береза) На экране кленовый лист. Как вы думаете,   почему   символ   Канады   –   кленовый   лист?   (выслушиваются   предположения учащихся) ­ Его использование обязано наличию значительного числа клёнов в Канаде. Клён искони представляет   собой   значительный   экономический   ресурс.   Кроме   поставок   большого количества леса, в экспорте ресурсов страны участвует собираемый каждый год кленовый сахар. Канада, Канада – удивительная страна!  На много километров раскинулась она. На востоке – равнины, на западе – горы, Есть там реки, озера и море. Равнины заняты пшеницей, В горах залегает металл, И живут там хорошие люди, Вам могу я сказать без похвал. Актуализация:  В ходе фронтального опроса учащиеся отвечают на вопросы. 1. Дайте оценку ЭГП Канады? 2. Какими природными ресурсами богата Канада? 3. Какими океанами и морями омывается Канада? 4. Сделайте вывод о степени выгодности ЭГП Канады? Изучение нового материала:  2 Учитель   рассказывает   новый   материал   с   использованием   слайдов   презентации. Учащиеся фиксируют в тетради основные характеристики Канады. По размерам территории (около 10 млн. кв.км.) Канада уступает только России. Канада,   одна   из   самых   больших   стран   мира,   занимает   почти   всю   северную   половину Северной Америки и прилегающие к ней острова, среди которых и Ванкувер на западе от материка, Новая Земля ­ на востоке, а Канадский Арктический архипелаг ­ на севере. С запада на восток она достигает 7700 км, а с севера на юг ­ 4600 км. На юге и на западе граничит   с   США.   Протяженность   границ   (включая   Аляску)   ­  8893   км.  Протяженность морского побережья ­ 243 791 км. ЭГП   Канады   в   значительной   мере   определяется   наличием   очень   протяженной сухопутной   границы   с   США   на   юге   и   широких   выходов   к   Атлантическому   и   Тихому океанам. В административно­территориальном отношении Канада делится на 10 провинций (Ньюфаундленд,   Остров   Принс­Эдуард,   Новая   Шотландия,   Нью­Брансуик,   Квебек, Онтарио, Манитоба, Саскачеван, Альберта, Британская Колумбия) и 3 территории: Юкон, Нунавут   и   Северо­Западная   территория.   Столица   —   Оттава   (1,1   млн.   чел.),   другими крупными городами являются Торонто (5,0 млн. чел.), Монреаль (3,5 млн. чел.), Ванкувер (2,1 млн. чел.). Природные ресурсы Канады очень велики. Среди ее полезных ископаемых особое значение   имеют   никель,   медь,   железные   руды,   цинк,   золото,   нефть,   природный   газ, калийные   соли.   Мировое   значение   имеют   гидроэнергетические   и   лесные   ресурсы. Национальным   достоянием   являются   также   почвенно­климатические   ресурсы   степных провинций.  На нее приходится почти: ­ 2\3 мировых запасов цинка и никеля; ­ 2\5 урана и свинца; ­ 1\3 железных руд, титана, меди. Водными ресурсами страна богата. Река Святого   Лаврентия соединяет бассейны Великих озер с Атлантическим океаном. Река Макензи впадает в СЛО.  Канада ­ многонациональная страна. Формирование канадской нации происходит в условиях   обострения   национально­этнических   проблем.   Самые   сложные   противоречия связаны   с   взаимоотношениями   между   англо­канадцами   и   франко­канадцами,   а   также   с положением коренного населения. Канады к 2004 г. достигла 31 млн чел. С 7 июля 1969 по Закону об  официальных   языках  английский  и  французский   языки  имеют  равноправный статус   в   парламенте,   в   федеральном   суде   и   государственных   учреждениях.   Средняя плотность населения составляет 3,5 чел. на 1 кв. км. Основная масса жителей (около 90 %) размещается в узкой приграничной полосе юга Канады, эту часть страны часто называют "канадской ойкуменой". По переписи 2001 в Канаде живут 34 этнических группы. Самая большая этническая группа называет себя "канадцами" (39,4%), поскольку большинство канадцев, особенно те, чьи предки приехали во времена колонизации, рассматривают себя как   канадский   этнос.   Далее   следуют   те,   кто   называет   себя   англичанами   (34,4%), французами   (25,7%),   немцами   (3,6%),   итальянцами   (2,8%),   украинцами   (1,7%), аборигенами   (индейцами   и   эскимосами   1,5%),   китайцами   (1,4%),   голландцами   (1,4%), 3 поляками (0,9%), русскими (0,1%). Канадцы исповедуют большое количество религий. По последней   переписи   77,1%   канадцев   считают   себя   христианами,   их   большую   часть составляют   католики   (43,6%   канадцев).   Наиболее   важная   протестантская   церковь   ­ Объединённая церковь Канады (кальвинисты); примерно 17% канадцев не связывают себя ни с какой религией, а остальное население (6,3%) исповедует отличные от христианства религии (чаще всего ислам).  Канада ­ высокоурбанизированная страна. Городское население составляет 76,6 % всех   жителей.   Наиболее   крупные   города   ­   Торонто,   Монреаль,   Ванкувер,   Оттава, Эдмонтон.  Канада ­ страна иммигрантов. Основная часть связана с иммиграцией ­ ежегодно в страну прибывает более 200 тыс. человек. По данным 2001, только 39,4% проживающих в стране относят себя к категории потомков переселенцев из Великобритании, Ирландии и Франции, из Латинской Америки ­ 10 %, а из США ­ 5 %. В   структуре   ВВП:     26   %   приходится   на   промышленность,   2   %   ­   на   сельское хозяйство, 72 % ­ на сферу услуг.  Работа в группах: (8 минут) Класс делится на 4 группы. Каждой группе предлагается изучить и проанализировать информацию по следующим темам: 1 группа: Горнодобывающая промышленность; 2 группа: Лесная и деревообрабатывающая промышленность; 3 группа: Растениеводство; 4 группа: Животноводство; Задание   для   группы:   Изучить   вопрос,   используя   текст   учебника   и   дополнительную информацию,   систематизировать   материал   ­   составить   выступление   группы,   указать основную информацию, отразить на контурной карте итог работы. Выступление каждой группы: (2 минуты) Выступление  учащихся по группам,  остальные  фиксируют  данные,  анализируют  работу группы. Закрепление: учащимся предлагается тест 1) Почти все население Канады сосредоточенно не далее 160 км от границы США из­за того: А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории; Б) большинство городов расположено на границе; В) слабое развитие транспорта на севере. 2) Металлургия Канады базируется на: А) привозном сырье Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии В) привозном сырье и гидроэнергетике  3) Главными житницами страны являются провинции: А) Квебек, Манитоба,Онтарио Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван; В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио; 4 4. Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является: А) выращивание зерновых культур Б) садоводство В) овощеводство   Тест проверяется самими учащимися. Учащиеся выявляют свои пробелы в знаниях. Подведение итогов работы: Сегодня, мы познакомились с вами с удивительной страной – Канадой, эта страна находится примерно в тех же широтах, что и Россия. Поэтому природа Канады   и   России   очень   похожа.   А   чем   же   Канада   отличается   от   России?   По   каким социально­экономическим характеристикам? Выслушиваются ответы учащихся. Рефлексия: В данных бланках обведите близкий вам ответ. Лист для оценки своей деятельности на уроке 1. 2. 3. 4. Какое значение для тебя имеют знания, умения,  полученные на уроке? Как ты оцениваешь  полученные сегодня знания?    очень важное   важное   не очень важное   глубокие   осознанные   неосознанные С каким настроем ты  изучал материал? Как оцениваешь свою  деятельность?   было интересно   не очень интересно вообще не интересно    отлично   хорошо   удовлетворительно Выставление оценок:  Сегодня на уроке очень активно и продуктивно работала первая и третья группа. Две остальные группы испытывали трудности в распределении времени при организации своего выступления. Учитель выставляет оценки. Домашнее задание:  ст.316­331, прочитать, уметь давать характеристику  ЭГП Канады, главных отраслей специализации Канады. По желанию: подготовить презентацию на тему: «Визитная карточка Канады» «Курортные зоны Канады», «Роль Канады в Международном разделении труда». 5

Конспект урока «Канада».

Конспект урока «Канада».

Конспект урока «Канада».

Конспект урока «Канада».

Конспект урока «Канада».

Конспект урока «Канада».

Конспект урока «Канада».

Конспект урока «Канада».

Конспект урока «Канада».

Конспект урока «Канада».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019