Тема урока: Класс Паукообразные
Цель урока:
1)Обучающая: раскрыть особенности строения паукообразных в связи со средой обитания; расширить знания о признаках класса
рассказать о многообразии паукообразных, их значение в природе и жизни человека; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы
2) Развивающая:
продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы;
• формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы;
• сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий;
• продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей
• Развивать творческие способности учащихся.конспект
конспект.docx
Урок по теме:
Класс Паукообразные Тема урока: Класс Паукообразные
Цель урока:
1)Обучающая: раскрыть особенности строения паукообразных в
связи со средой обитания; расширить знания о признаках класса
рассказать о многообразии паукообразных, их значение
в природе и жизни человека; учить сравнивать,
обобщать, анализировать и делать выводы
2) Развивающая:
продолжить формирование умений рассуждать на
заданную учителем тему и делать логические выводы;
• формирование навыков самостоятельного поиска ответов на
поставленные вопросы;
• сформировать интерес к использованию в процессе обучения
информационных технологий;
• продолжить формирование умений самостоятельной работы с
текстом учебника, таблицей
• Развивать творческие способности учащихся.
3) Воспитывающая.
• формировать у учащихся научное мировоззрение, бережное
отношение к окружающей среде
Оборудование: презентация, таблица.
Ход урока:
Добрый день ребята. Сегодня мы изучим животное , которое всем
вам знаком из жизни. Но прежде ,
давайте повторим предыдущий параграф, так как наш новый
знакомый имеет сходные признаки с классом Ракообразных.
Внимание на экран. Вопросы. (Дети отвечают)
1. Из каких отделов состоит тело ракообразных?
2.Что расположено на головогруди?
3.Что расположено на брюшке у рака?
4.Скольно ходильных ног у рака расположено на
головогруди?
5.Чем покрыто тело ракообразных?
6.Почему рак линяет?
2.Но, а теперь можно изучить нашего
старого знакомого.
Узнайте его! (файл)
Нашел укрытии в цветке И в
восемь глаз глядит, Заметив муху
на листке, К ней в восемь ног
спешит.
Его собратья сети ткут
Тончайшая работа. А он,
как волк: то там, то тут На
мух идет охота!
Тема урока: Класс Паукообразные, Запишите в тетрадях
.План урока.
1 .Общие признаки класса Паукообразные
2.Рассмотреть особенности строения паукообразных в с связи со
средой обитания.
3.Найти черты сходства и различия с классом Ракообразные
4.Узнать о многообразии паукообразных, их значение в
природе и жизни человека. Ход урока
1 .Общие признаки.
Изучает пауков наука Арахнология.
Откуда появилось такое название? Есть такая легенда.
В древнейшие годы Арахна жила Из
тоненьких нитей полотна ткала. И
возгордилась своими трудами, Твердо решив
состязаться с богами
С богиней Афиной спор
завела, Что лучше ее
полотна плела! Решила
Афина выткать людей.
Арахна сплела море божих
страстей!
Работа Арахны прекрасней
была. Богиня со злости ее
порвала! Арахну она в
паука превратила, Чтоб
вечно ткачиха плела
паутину,
Чтоб люди труды ее вечно срывали,
Паучьи глаза ее, чтобы пугали...
Столетья прошли, но Арахна живет!
И с тем же уменьем полотна плетет!
Вот так и появилось название науки
о пауках Арахнология.
А что вы знаете о пауках и где с ними встречались?
Пауки одно из чудес живой природы. Их разнообразие поражает
воображение. Науке известно около 70 000 видов пауков. Размеры сильно варьируют: от самых маленьких (0,8 мм)
до самых крупных (11 см). Пауки — одни из самых
распространенных животных. Наиболее богаты пауками области с
обильным растительным покровом, но встречаются они во всех
ландшафтных и климатических зонах, от полярных областей и
высоких гор до сухих степей и раскаленных пустынь. Пауки
найдены в Гренландии близ ледников и на антарктических
островах, многие виды обычны в горах на высоте 2—3 тыс. м, а
один вид скакунов найден на Эвересте на высоте 7 тыс. м. Места
обитания пауков чрезвычайно разнообразны. Они живут в почве и
на ее поверхности, в лесной подстилке, во мху, на травянистой и
древесной растительности, под корой, в дуплах, под камнями, в
трещинах скал, в пещерах, в норах и гнездах других животных, в
жилище человека.
2.А теперь мы рассмотрим 2 вопрос нашего урока .
Особенности строения в связи со средой обитания. И найдем
признаки сходства и отличия их от Ракообразных.
А для рассмотрения и сравнения у вас на столах лежат таблицы
.Работать , т.е. заполнять будете парами. В первой графе у вас
признаки., а во второй необходимо узнать и записать
характеристику этого признаки.
Итак, строение тела. Внимательно смотрим на экран
(Новые понятия)
Хелицеры крючкообразные , твердые челюсти.,
хватают пищу, прокалывает жертву.
Ногощупальца короткие, чувствительные с
волосками органы осязания.
Паутинные бородавки
1 .В чем сходства строения тела, заполняем таблицу. Еще своеобразным способом приспособления являются З пары
паутинных бородавок , с помощью которых они плетут очень
прочную и тонкую —паутину. Как вы думаете для чего она нужна
пауку?
2.Внутенне строение мы с вами изучим с помощью текста в
учебники и рисунка на стр.121.
А изучать мы буде разделившись на варианты. 1 вариант
найдет в учебнике и на рисунке Пищеварительную
систему и дыхательную систему.
2 вариант Выделительную систему и Кровеносную систему.
3 вариант Нервную систему и размножение.
На работу 5 мин., записать в таблицу.
Заслушиваем ответы ребят, заполняя таблицу10 мин.
Каковы особенности пищеварения и пищеварительной
системы паукообразных? Средняя кишка образует слепые
выросты, которые увеличивают ее вместимость и всасывающую
поверхность. В брюшке из них образуется печень. Клетки печени
участвуют в переваривании пищи. Пауки принимают большое
количество пищи, в большинстве своем, жидкой, а потом долго
могут голодать.
Делаем Вывода о Чертах сходства и различия.
Физминутка. Море волнуется раз..Самая интересная
фигура животных замри., отомри.и присаживаемся.
А теперь рассмотрим многообразие паукообразных.
Арахниды отличаются и друг от друга.
Если вы хотите представить, как выглядели древнейшие
паукообразные 500 млн. лет назад, в палеозойскую эру, взгляните на нашего современника скорпиона. По своим
размерам (до 20 см.) скорпионы рекордсмены среди
паукообразных. Но их вымершие предки ракоскорпионы
достигали иногда 1,8 м. в длину и были настоящей грозой рек,
дельт и лагун. Жалит ли скорпион себя?
Существует легенда, что скорпион, будучи окружен
кольцом горящих углей, наносит себе смертельный удар
жалом, чтобы избежать мучительной смерти. Так ли это на
\самом деле? Послушаем сообщения.
Живет в наших водоемах
(файл)интересный паук. Послушайте о нем
Загадку.
Все мои друзья на суше,
Ну, а я живу в пруду
Когда надо, дом воздушный
Под водою заведу. (Паук серебрянка)
Почему у него такое название?
Давайте выясним.
Сообщение о пауке
Есть еще группа пауков .Они не плетут ловчие сети, а
преследуют свою добычу или бросаются на нее из засады.
(Паукволк) –сообщение ученика(файл) Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие
Признаки
1. Строение тела: •
отделы тела
• покров, мышцы
Класс Паукообразные
Класс
Ракообразны
Головогрудь и
брюшко
Хитиновый покров, поперечнополосатые мышцы, слой
воскоподобных и жироподобны: веществ
число ходильных ног 5 пар = 10
• число пар усиков
• органы зрения
2 пары
Пара сложных
глаз на
Рот, глотка, пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие,
печень
2.
Пищеварительная
система (отделы)
• особенности
ротового аппарата
Челюсти,
ротовой
аппарат
3. Органы дыхания Жабры
4. Выделительная
система
5. Кровеносная
система
(выросты
стенок тела
2 зелёные
железы
Незамкнутая,
сердце
пятиугольной
формы
нервная цепочка)
ф Нервная система Узлового типа (окологлоточное нервное кольцо и брюшная
' р Размножение:
органы
размножения
8. Местообитание и
образ жизни
В основном
водные
животные
образуют
планктон,
крупные
всеядные
Речной рак,
Раздельнополые: самка яичники, самец семенники.
Оплодотворение внутреннее
9. Представители
Среди клещей есть и полезные. Это хищники, поедающие
вредителей растений. По мнению ,ученых , они уничтожают гораздо
больше насекомых ,чем птицы. Сами являются пищей других
животных, птиц, зверей. Почвенные клещи активно участвуют в
почвообразовательном процессе. Яд пауков используют в
медицине. Урок подходит к концу, подведем итоги., что мы
сегодня
узнали.
Закреплении материала биологические задачи.
1. У паукакрестовика имеются ногощупальцы и
ходильные ноги. Отличаются ли они по строению и
функции. 2. Если положить на паутину чистую бумажку, паук на
нее не реагирует, но если на ней была раздавлена муха,
то паук нападет на бумажку и путает ее паутиной.
Дайте объяснение поведению паука
3. Пауккрестовик твердую пищу есть не может, но его
жертвы насекомые имеют твердый покров. Каким
образом паук все же питается насекомыми
4. Два друга поспорили: один утверждал, что скорпион
представитель ракообразных, а другой что спорпионы
относятся к паукам. Кто из них прав ?
Конспект урока "Класс Паукообразные" 7 класс
Конспект урока "Класс Паукообразные" 7 класс
Конспект урока "Класс Паукообразные" 7 класс
Конспект урока "Класс Паукообразные" 7 класс
Конспект урока "Класс Паукообразные" 7 класс
Конспект урока "Класс Паукообразные" 7 класс
Конспект урока "Класс Паукообразные" 7 класс
Конспект урока "Класс Паукообразные" 7 класс
Конспект урока "Класс Паукообразные" 7 класс
Конспект урока "Класс Паукообразные" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.