Конспект урока "Классификация растений"
Оценка 5

Конспект урока "Классификация растений"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
20.01.2018
Конспект урока "Классификация растений"
Урок для обобщения, углубления и закрепления знаний и умений по теме «Классификация растений Задачи: образовательная: проверить усвоение учащимися знаний об основных систематических категориях: вид, род, семейство, класс, отдел, царство; классификации цветковых растений; морфологической характеристики отдельных семейств классов Однодольные (Лилейные и Злаки) и Двудольные (Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Мотыльковые, Сложноцветные), народнохозяйственном значении отдельных представителей указанных семейств.
Конспект урока Классификация растений.docx
Урок­ обобщение темы: «Классификация растений». Цель:  обобщить,   углубить   и   закрепить   знания   и   умения   по   теме «Классификация растений Задачи:   образовательная:  проверить усвоение учащимися знаний об основных систематических   категориях:   вид,   род,   семейство,   класс,   отдел, царство;   классификации   цветковых   растений;     морфологической характеристики отдельных семейств классов Однодольные (Лилейные и Злаки)   и   Двудольные   (Крестоцветные,   Розоцветные,   Пасленовые, Мотыльковые,   народнохозяйственном   значении отдельных представителей указанных семейств.   Сложноцветные),  воспитательная:  воспитывать   у   учащихся   бережное   отношение     к растениям; любовь к природе, способствовать формированию научного мировоззрения   школьников   при   повторении   вопросов   строения   и значения отдельных растений;   развивающая:  развивать у учащихся навыки самостоятельной работы при   выполнении   заданий,   развивать   внимание   и   память   школьников, умения   слушать   и   выделять   главное,   развивать   системное   мышление учащихся. Тип урока: урок­соревнование. Ход урока 1.       Организация класса: 2. Обобщение знаний: Конкурс 1. «Найди ошибку» Итак, наш первый конкурс называется «Найди ошибку».Перед вами  задание  с систематическим положением растений, они содержат ошибки, найдите эти  ошибки и исправьте их, время ограничено – 1 минута. За найденную ошибку  вам присуждается 1 балл. 1.  Царство: Растения Отдел: Покрытосеменные Класс: Однодольные Род: Шиповник Семейство: Розоцветные Вид: Шиповник коричный 2.  Царство: Растения Отдел: Голосеменные Класс: Однодольные Семейство: Лилейные Вид: Тюльпан лесной Род: Тюльпан 3.  Царство: Растения Отдел: Покрытосеменные Класс: Двудольные Семейство: Злаковые Вид: Капуста дикая Род: Капуста 4. Царство: Растения Отдел: Покрытосеменные Класс: Двудольные Семейство: Бобовые Вид: ромашка аптечная Род: Ромашка (ОТВЕТЫ) (Слайд) 1.  Царство: Растения Тип: Покрытосеменные Класс: Двудольные Семейство: Розоцветные Род: Шиповник Вид: Шиповник коричный 2.  Царство: Растения Тип: Покрытосеменные Класс: Однодольные Семейство: Лилейные Род: Тюльпан Вид: Тюльпан лесной 3.  Царство: Растения Тип: Покрытосеменные Класс: Двудольные Семейство: Крестоцветные Род: Капуста Вид: Капуста дикая 2.  «Мозаика»  Учитель   раздает   ученикам   конверты,   в   которых   на   листе   белого   картона написаны 5 вопросов и 10 полосок с ответами (на каждый вопрос по 2 ответа, очень похожих или противоположных). Ученики должны рядом с вопросами разложить полоски с ответами, лишние  полоски убрать обратно в конверт, затем все полоски с ответами нужно  перевернуть ответом вниз – должен получиться смайлик, если на все вопросы  даны верные ответы. По количеству верных ответов выставляется оценка за  игр 3.На доске выписаны признаки растений и названия семейств в  определённом порядке:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Сетчатое. Мочковатая. Крестоцветные, розоцветные, паслёновые. Одна семядоля. Злаковые, лилейные. Две семядоли. Параллельное или дуговое. Стержневая. 8. Ученики имеют набор цифр то 1 до 8. Учитель зачитывает текст, в котором  пропущены слова, выписанные на доске. По ходу чтения ребята находят ответ и показывают цифру, которой он обозначен. Текст: “У растений класса однодольных корневая система….., у двудольных ­  ….. . У двудольных зародыш семени имеет….., а у однодольных….. . У  растений класса однодольных жилкование листьев……, а у класса двудольных…. . Из изученных семейств растений к классу двудольных  относятся…., к классу однодольных…. .” Ответы: 2, 8, 6, 4, 7, 1, 3, 5. Самопроверка. (СЛАЙД) 4. Выберите из списка растения относящиеся к семейству  (крестоцветные, пасленовые, бобовые, розоцветные) семействам:  (карточки на доске) I – крестоцветные (3,8) II – розоцветные (1,5) III – бобовые (6,11) IV­пасленовые (10,2) V­сложноцветные (9,12) VI­лилейные (14,4) VII­злаки (7,13) 1. вишня 2. томат 3. Редис 4. кандык 5. груша 6. фасоль 7. кукуруза 8. капуста 9.астра 10. баклажан 11. клевер 12.георгин 13.рожь 14.чеснок 4 станция “Четвёртый лишний”. (СЛАЙД) Из  расположенных на фотографии растений, выберите лишнее растение,  которое не относится к семейству, к которому относятся другие 3 растения 5 станция “Узнай семейство”. Учитель показывает слайды, на которых изображены растения. Учащиеся  должны назвать, к какому семейству относятся изображённые виды растений,  и назвать их. Физминутка: горох посевной,шиповник коричный, белена чёрная,подсолнечник однолетний, ландыш майский, рожь посевная, василёк синий. 6. «Своя игра» 6 станция “Ай, болит”. Представьте себе, что вы пришли к товарищу, а он заболел. Его мучает кашель и насморк, болит горло, повышена температура. Какое народное средство для лечения вы посоветуете ему для лечения, используя знания о растениях  выбранного вами семейства. 1 группа – Крестоцветные. Хорошее средство от кашля – редька с мёдом. Приготовить его надо так:  взять чёрную редьку, вымыть её, ножом вырезать сердцевину так, чтобы в неё  вошли 2 чайные ложки мёда. Положить редьку в чашку, накрыть плотной  бумагой и оставить на 3­4 часа. Жидкость, образующуюся внутри редьки, 3­4  раза в день пить до еды. 2 группа – Паслёновые. Рекомендуем вдыхание пара только что сваренного картофеля. Он хорошо  согревает верхние дыхательные пути. 3 группа – Сложноцветные. Сухие цветки ромашки заварить кипятком и спустя 15 минут выпить 1 стакан, и вы будете крепко и спокойно спать. 4 группа – Лилейные. Если кашель только начинается, поможет сок лука. Несколько луковиц надо  мелко нарезать, положить в стеклянную посуду, густо посыпать сахаром и  дать постоять. Полученный сок пьют 4­5 раз в день по чайной ложке. Лук  помогает и при насморке5 группа – Злаки. В качестве потогонного и отхаркивающего средства мы советуем  использовать настой корневища пырея ползучего. Для его приготовления  берут 15­20 грамм корневищ. Заливают 2 стаканами холодной воды и  настаивают 10­12 часов. Викторина: 2)  У растений, какого семейства лепестки венчика обозначают части  кораблика? (горох) 3)  Что находится на корнях растений принадлежащих к семейству бобовых?  (клубеньки с азотофиксирующими бактериями) 4)  К какому растению подходит название «земляной орех»? (арахису) 5)  Назовите родину картофеля? (Америка) 6)  В каком растении, принадлежащем семейству «Пасленовых» содержится  яд­никотин? (табак душистый) 7)  Какое слово одновременно обозначает название растения и необычное  состояние человека? (дурман) 10)  Из какого злака варят геркулесовую кашу? (овес) 11)  Какой цветок означает женское имя из изученных семейств? (лилия) 12)  Как называется плод у картофеля? (ягода) 13)  Назовите соцветие лука? (зонтик) 15)  Назовите плод баклажана? (ягода) 16)  Какие цветки в соцветии у одуванчика? (язычковые) 17)  Какие цветки в соцветии у василька синего? (воронковидный) Плод у растений из семейства Злаковых Тип корневой системы у растений из класса Двудольных Формула цветка у растений из семейства Розоцветных Соцветие у растений из семейства Крестоцветных Формула цветка у растений из семейства Лилейных Зерновка Стержневая Ч5 Л5 Т∞ П1 или ∞ Кисть О3+3  Т3+3  П1 Боб  Мочковатая Ч4 Л5 Т6 П1 или ∞ Колос О5+5  Т3+2  П1 Плод у растений из семейства Крестоцветных Тип корневой системы у растений из класса Однодольных Формула цветка у растений из семейства Бобовых Соцветие у растений из семейства Злаки Формула цветка у растений из семейства Пасленовых Стручок Мочковатая Ч↑ (5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 Сложный колос * Ч(5) Л(5) Т5 П1 Семянка Стержневая Ч5 Л5 Т9 П1  Щиток О5+5  Т3+2  П1 Плод у растений из семейства Лилейные Жилкование листьев у растений класса Однодольных Формула цветка у растений из семейства Крестоцветных Соцветие у растений из семейства Сложноцветные Формула цветка у растений из семейства Злаки Ягода Параллельное или дуговое Ч4Л4Т4+2П1 Корзинка О↑ (2)+2Т3П1 Коробочка Сетчатое Ч5 Л5 Т∞ П1  Щиток О3+3Т3+3П1

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"

Конспект урока "Классификация растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018