Конспект урока ко Дню космонавтики
Оценка 5

Конспект урока ко Дню космонавтики

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
20.01.2018
Конспект урока ко Дню космонавтики
Материал для обучающихся 1 класса. Цель: научиться объяснять понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, мысленно реконструировать первый полёт человека в космос по картинкам и презентации. Урок - путешествие в рамках классного часа. Дети знакомятся с понятиями: космос, космонавт, космонавтика.• Форма проведения: классный час ( путешествие) • Тема: «День космонавтики» • Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления учащихся с понятиями: космос, космонавт, космонавтика, праздником День космонавтики; способствовать обогащению знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, развитию связной речи, умение составлять картинку по разрезанным фрагментам.
12 апреля классный час.docx
КОНСПЕКТ урока (классного часа) Подготовила: Кашинская В.И., заместитель директора по УВР МАОУ Барыбинская СОШ  Класс: 1   Форма проведения: классный час ( путешествие) Тема: «День космонавтики»  Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления учащихся с понятиями: космос, космонавт, космонавтика, праздником День космонавтики; способствовать обогащению знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, развитию связной речи, умение составлять картинку по разрезанным фрагментам. Планируемые результаты образования:  Предметные: научиться объяснять понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, мысленно реконструировать первый полёт человека в космос по картинкам и презентации;  Метапредметные: - регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование - предвосхищать результат; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленноё цели. - познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации. - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.  Личностные: самоопределение – осознают гражданскую принадлежность в форме сознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости и уважения к своему народу, истории.  с ФГОС НОО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «Первая женщина вселенной», портреты космонавтов, загадки про космос,  Приложения к уроку: 1. Мультимедийная презентация 2. Опорная карточка для учащихся ОПОРНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Обсудите в группе, что означает слово «космос», «космонавт», 2космонавтика». Запишите значение этих слов Космос-это_________________________________________________________ Космонавт-это______________________________________________________ Космонавтика-это___________________________________________________ 2. Заполните «бортовой журнал». а) Занесите имеющиеся знания в первую колонку таблицы и заполните 2- ую колонку. б) В конце урока обсудите в группе, что нового вы узнали и заполните третью колонку таблицы. Что знаете? Что хочется узнать? Что нового узнали? 3. Оцените свое настроение.  Структура (план) классного часа: 1. Организационный момент. 2. Актуализация 3. Введение в тему классного часа. 4. Постановка учебной задачи. 5. «Открытие» новых знаний. Физминутка. 6. Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа. 8. Итог классного часа. 9. Рефлексия. Ход классного часа: Содержание и основная деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент. - Громко прозвенел звонок, начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?! - Пожелайте друг другу удачи.. 2. Актуализация. Учитель. Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Мы отправимся в далёкое путешествие. Но для начала вы должны определить тему нашего путешествия. Для этого отгадайте загадки: 1. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) 2. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Учитель. - Молодцы! Так куда же мы сегодня отправляемся? Какова тема нашего классного часа? Ребята называют тему урока «Космос» 3. Введение в тему классного часа. - Открою вам секрет! Мы не просто так, именно сегодня отправляемся в космическое пространство. Как вы думаете, с чем связан наш полет? Дети высказывают свои предположения (п/о - Потому что приближается праздник «День Космонавтики») Демонстрация СЛАЙДА № 1 4. Постановка учебной задачи. - Сегодня мы с вами совершим путешествие и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Поскольку мы будем путешественниками нам нужно разделиться на два экипажа (группы) и заполнить «бортовой журнал» (опорная карточка). Занесем имеющиеся знания в первую колонку таблицы. Во второй колонке запишите, что вы хотите нового узнать. Что знаем? Что хочется узнать? Что нового узнали? /Проводится обсуждение первой колонки таблицы./ Класс делится на две группы «Ракета», «Корабль». Им дается опорная карточка. Задание № 2 (а) выполняют сейчас. В ходе проведения урока во время остановок дети в группах заполняют третью колонку. 5. Изучение нового материала. - Итак, отправляемся в наше путешествие! Первая планета «История космонавтики». Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убеждать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения – небо. Но как? Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полётом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили еще жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолёт. Наука не стояла на месте. - Первыми ракетами были ракеты- спутники. Но спутники не могли ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе? Об этом я расскажу вам позже. А сейчас каждая группа заполнит 3- ю колонку «бортового журнала», если вы узнали что – то новое. Учитель: - А теперь мы отправляемся на другую планету, где нас ждет конкурс. (Показывается рисунок с изображением ракеты. У групп конверты в которых такие же ракеты, только разрезанные. Задача групп – как можно быстрее собрать рисунки.) Учащиеся в группах собирают рисунок ракеты. - Молодцы! Вы отлично справились со своей задачей. Не забудьте заполнить «бортовой журнал». Учитель: - Продолжим наше путешествие. Нас ждет новая планета: «Ученые Российской космонавтики». И с интересным событием этой планеты нас познакомит ваш одноклассник. Сообщение. «Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо- черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси за 24 часа. А небо загадочное и неизведанное продолжало манить взоры людей. ( СЛАЙД №2 ) Описание слайда: - основоположник космонавтики; учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику; является автором проектов дирижаблей. Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) Русский ученый Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику - основоположник космонавтики. Он является автором проектов дирижаблей. Он предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес. Он был уверен, что к этому состоянию можно приспособиться. ( СЛАЙД № 3 ) Описание слайда: В космосе побывали 9 собак из них: собаки Лайка, Белка и Стрелка белые мыши и крысы и другие животные. Все они вернулись целыми и невредимыми. Животные, побывавшие в космосе Чтобы в этом убедиться для полета в космос стали готовить собак. В космосе побывали: собаки Лайка, Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе. Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен лететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе всех к этой мечте оказались летчики – истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом. (СЛАЙД № 4) Описание слайда: изобретатель первых советских космических кораблей, - российский ученый и конструктор; - под его руководством были созданы: баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. Сергей Павлович Королев (1906 -1966) Изобретатель первых советских космических кораблей Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.» Учитель: - Итак, заносим в «бортовой журнал» новые сведения, полученные вами. Ребята записывают, о том, что нового узнали. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Учащиеся выполняют разминку, Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим – На такую полетим! Но и игре один секрет: Опоздавшим места нет! (Проводится гимнастика для глаз) Учитель: - Вот мы постепенно, узнавая что-то новое, приближаемся к самой главной планете «Человек в космосе». Послушайте стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» (СЛАЙД №5) В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звездам смог. Поёт об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (СЛАЙД № 6) Вот 12 апреля 1961 года… Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К72К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. Учащиеся рассматривают репродукции картин, портрет Ю.А. Гагарина. Кем же был Гагарин? Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в Смоленской области. Он с отличием закончил ремесленное училище, школу рабочей молодежи. С отличием закончил индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское авиационное училище лётчиков. После его окончания служил военным летчиком. 12 апреля 1961 г. гражданин СССР майор авиации Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. После полета в космос Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете. После Юрия Гагарина в космосе побывало уже около 500 землян. В ряду десятилетий каждый год Мы метим новыми космическими вехами. Но помним: к звездам начался поход С гагаринского русского «Поехали!» - Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Неслучайно по решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Я думаю, что этот день 12 апреля останется красной праздничной датой на все грядущие века. - А ещё я хочу обратить ваше внимание на то, что наряду с мужчинами далекие таинственные космические просторы покоряли женщины. (СЛАЙД № 7) Описание слайда: Женщина - космонавт 16-19 июня 1963 года – первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6 (СЛАЙД № 8) Описание слайда: Вот он таинственный космос! 6. Самостоятельная работа Учитель. - А сейчас прочитайте слова, записанные на доске. Как вы их понимаете? Работа в группах. Каждая группа обсуждает и предлагает значение слов: космос, космонавт, космонавтика. Космос – околоземное пространство, Вселенная. Космонавт – человек, проводящий исследования в составе экипажа космического корабля. Космонавтика – совокупность отраслей науки и техники для исследования и освоения космоса, внеземных объектов для нужд человечества с использованием космических аппаратов. 7. Подведение итогов классного часа. - Что нового вы узнали о празднике День космонавтики и освоении космоса? Запишем это в правой колонке таблицы нашего «бортового журнала». Ребята записывают, о том, чему научились. - На все ли ваши вопросы вы смогли узнать ответы? 8. Рефлексия - На опорных карточках изобразите схематически свое настроение: если было интересно, нарисуйте солнышко, если путешествие не понравился – дождик. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Большое вам спасибо. Список используемой литературы «Поурочное планирование. Начальная школа. Окружающий мир 1 класс» Т.В. Бут, Н.В. Лободина Внеклассная работа в школе «Дни наук в начальной школе» Г.И. Василенко. http://www.cosmomuseum.ru Мемориальный музей космонавтики; http://vsm.host.ru/r_photos.htm Виртуальный музей космонавтики; «Энциклопедический словарь Юный техник», Москва, «Просвещание», 2001 г.

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики

Конспект урока ко Дню космонавтики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018