Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
01.06.2018
Целью урока является создание условий для осмысления новой учебной информации, повышение мотивации учащихся.
Презентация применяется на этапе объяснения нового материала, а так же на этапе закрепления изученного на уроке. По ходу урока предполагается самостоятельная работа учеников с текстом учебника, которая сопровождается демонстрацией слайдов с заданиями. По окончании выполнения задания можно осуществить проверку правильности выполнения, так как по щелчку мыши происходит высвечивание правильных вариантов ответов.конспект
конспект.docx
Пояснительная записка
Сценарий и презентация к уроку «Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс
Саркодовые. Амеба обыкновенная» предназначается для использования на уроке
биологии в 7 классе общеобразовательной школы. Это первый урок из цикла
уроков, посвященных изучению подцарства Простейшие. Обучение ведется по
учебнику Константинов В.М.,Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные:
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред.
В.М.Константинова, И.Н.Пономаревой. – М.:Вентана – Граф, 2004.
Целью урока является создание условий для осмысления новой учебной
информации, повышение мотивации учащихся.
Презентация применяется на этапе объяснения нового материала, а так же на
этапе закрепления изученного на уроке. По ходу урока предполагается
самостоятельная работа учеников с текстом учебника, которая сопровождается
демонстрацией слайдов с заданиями. По окончании выполнения задания можно
осуществить проверку правильности выполнения, так как по щелчку мыши
происходит высвечивание правильных вариантов ответов. На этапе закрепления
нового материала проводится игра (слайды №16 №20). Система гиперссылок
позволяет моментально оценить ответ. Для этого необходимо навести мышь на
предполагаемый ответ, и щелкнуть по нему один раз. На экране появляются
надписи «Молодец!» или «Подумай!». Под надписями находятся кнопки, нажав
на которые мышью, можно вернуться к заданиям игры и продолжить ее. Данную
разработку можно использовать при наличии мультимедийного проектора при
фронтальной работе класса на уроке. Она проста в применении, технологична. По
такому принципу можно легко построить уроки при изучении других тем.
Использование такой презентации и такого построения урока актуально в средних
классах, где много слабых учеников, дети гиперактивны, существуют проблемы с
дисциплиной. Применение такого способа организации позволяет постоянно
контролировать учащихся, помогает вовлечь их в процесс обучения,
мотивировать, внося дух соревнования.
Применение предлагаемой системы работы в слабых классах позволило автору
значительно уплотнить урок и сделать его динамичным, повысить качество знаний
учащихся на 20%, помогло дисциплинировать ребят, научить работать
самостоятельно, легко ориентироваться в тестовых заданиях, что, несомненно,
актуально в свете современных требований при сдаче выпускниками ЕГЭ.
Тема урока:
Корненожки. Амеба обыкновенная
Задачи: дать общую характеристику простейших, рассмотреть особенности строения и жизненных
процессов на примере амебы обыкновенной. Учащиеся: называют среду обитания и способ передвижения амебы, описывают условия образования
цисты, способы питания, распознают по рисункам органоиды простейшего.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: проектор, презентация, фрагменты учебных фильмов из единой коллекции ЦОР),
жетоны для опроса.
1.Организационный момент
2.Изучение нового материала
Ход урока:
2.1.Общая характеристика простейших
( самостоятельная работа учащихся с текстом учебника ,с последующей фронтальной проверкой
выписанных пунктов)
2.2 Классификация
(рассказ учителя с демонстрацией слайда №2,зарисовка схемы в тетради)
2.3.Среда обитания, передвижение и внешний вид амебы
(просмотр фрагмента ,беседа по фрагменту)
Где обитает амеба обыкновенная?
Какова форма ее тела?
Как передвигается амеба?
Что такое ложноножки?
2.4.Внешнее строение амебы.
(Работа учащихся с рисунком учебника «Внешнее строение амебы». Демонстрация слайда №4
«Немой рисунок», организация фронтальной работы по слайду по вопросам. Правильные ответы
вознаграждаются жетоном)
На какой органоид указывает стрелка №1?(и т.д.)
2.5.Процессы жизнедеятельности амебы
2.5.1.Питание,удаление непереваренных остатков и выделение избытка воды.
(Просмотр фрагмента слайд №6, с последующим самостоятельным выполнением задания на
слайде№7и №8 .Проверка качества выполнения работы осуществляется с помощью слайда№7,так
как правильные ответы появляются при щелчке мышью. Отвечавшие получают жетоны за свои
правильные ответы)
Задание слайда №7
Установи правильную последовательность процессов питания амебы
(По щелчку мышью, появляются ответы)
Задание слайда № 8
Выбери номера правильных утверждений
(правильные утверждения по щелчку мышью изменяют цвет)
2.5.2.Дыхание амебы
(организация самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, взаимопроверка в паре)
2.5.3. Размножение амебы
(Просмотр фрагмента о размножении амебы на слайде№9,выполнение задания слайда №10, с
опорой на текст учебника. Фронтальная проверка выполненного по ответам ,появляющимся по
щелчку мышью)
Задание слайда №10 Вставь пропущенное слово в предложение.
2.6. Многообразие представителей класса Саркодовые.
(Рассказ учителя с демонстрацией слайдов№12 – 14)
3. Закрепление материала
(Проведение игры «Эх,пятерочка!» Учащиеся отвечают на вопросы ,правильность ответа можно
оценить, нажав мышью на вариант ответа).
4.Итог урока. Домашнее задание.
Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс
Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс
Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.