Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
01.06.2018
Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс
Целью урока является создание условий для осмысления новой учебной информации, повышение мотивации учащихся. Презентация применяется на этапе объяснения нового материала, а так же на этапе закрепления изученного на уроке. По ходу урока предполагается самостоятельная работа учеников с текстом учебника, которая сопровождается демонстрацией слайдов с заданиями. По окончании выполнения задания можно осуществить проверку правильности выполнения, так как по щелчку мыши происходит высвечивание правильных вариантов ответов.конспект
конспект.docx
Пояснительная записка Сценарий   и   презентация   к   уроку   «Тип   Саркодовые   и   Жгутиконосцы.   Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная» предназначается для использования на уроке биологии   в   7   классе   общеобразовательной   школы.   Это   первый   урок   из   цикла уроков,   посвященных   изучению   подцарства   Простейшие.   Обучение   ведется   по учебнику Константинов В.М.,Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник   для   7   класса   общеобразовательных   учреждений   /   Под   ред. В.М.Константинова, И.Н.Пономаревой. – М.:Вентана – Граф, 2004. Целью   урока   является  создание   условий   для   осмысления   новой   учебной информации, повышение мотивации учащихся. Презентация применяется на этапе объяснения нового материала, а так же на этапе   закрепления   изученного   на   уроке.   По   ходу   урока   предполагается самостоятельная работа учеников с текстом учебника, которая сопровождается демонстрацией слайдов с заданиями. По окончании выполнения задания можно осуществить   проверку   правильности   выполнения,   так   как   по   щелчку   мыши происходит высвечивание правильных вариантов ответов. На этапе закрепления нового материала проводится игра (слайды №16 ­ №20). Система гиперссылок позволяет моментально оценить ответ. Для этого необходимо навести мышь на предполагаемый   ответ,   и   щелкнуть   по   нему   один   раз.   На   экране   появляются надписи «Молодец!» или «Подумай!». Под надписями находятся кнопки, нажав на которые мышью, можно вернуться к заданиям игры и продолжить ее. Данную разработку   можно   использовать   при   наличии   мультимедийного   проектора   при фронтальной работе класса на уроке. Она проста в применении, технологична. По такому   принципу   можно   легко   построить   уроки   при   изучении   других   тем. Использование такой презентации и такого построения урока актуально в средних классах, где  много слабых учеников, дети гиперактивны, существуют проблемы с дисциплиной.   Применение   такого   способа   организации   позволяет   постоянно контролировать   учащихся,   помогает   вовлечь   их   в   процесс   обучения, мотивировать, внося дух соревнования.  Применение предлагаемой системы работы в слабых классах позволило автору значительно уплотнить урок и сделать его динамичным, повысить качество знаний учащихся   на   20%,   помогло   дисциплинировать   ребят,   научить   работать самостоятельно, легко ориентироваться в тестовых заданиях, что, несомненно, актуально в свете современных требований при сдаче выпускниками ЕГЭ.  Тема урока: Корненожки. Амеба обыкновенная Задачи: дать общую характеристику простейших, рассмотреть особенности строения и жизненных процессов на примере амебы обыкновенной. Учащиеся: называют среду обитания и способ передвижения амебы, описывают условия образования цисты, способы питания, распознают по рисункам органоиды простейшего. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала Форма организации учебной деятельности:  индивидуальная, фронтальная, парная.  Оборудование:  проектор, презентация, фрагменты учебных фильмов из единой коллекции ЦОР), жетоны для опроса. 1.Организационный момент 2.Изучение нового материала Ход урока: 2.1.Общая характеристика простейших  ( самостоятельная работа учащихся  с текстом учебника ,с последующей фронтальной проверкой выписанных пунктов)  2.2 Классификация (рассказ учителя с демонстрацией слайда №2,зарисовка схемы в тетради) 2.3.Среда обитания, передвижение и внешний вид амебы (просмотр фрагмента ,беседа по фрагменту) ­ Где обитает амеба обыкновенная? ­ Какова форма ее тела? ­ Как передвигается амеба? ­ Что такое ложноножки? 2.4.Внешнее строение амебы. (Работа   учащихся   с   рисунком   учебника   «Внешнее   строение   амебы».   Демонстрация   слайда   №4 «Немой рисунок», организация фронтальной работы по слайду по вопросам. Правильные ответы вознаграждаются жетоном) ­ На какой органоид указывает стрелка №1?(и т.д.) 2.5.Процессы жизнедеятельности амебы 2.5.1.Питание,удаление непереваренных остатков и выделение избытка воды. (Просмотр фрагмента слайд №6, с последующим самостоятельным   выполнением   задания на слайде№7и №8 .Проверка качества выполнения работы осуществляется с помощью слайда№7,так как правильные ответы появляются при щелчке мышью. Отвечавшие получают жетоны за свои правильные ответы) Задание слайда №7  Установи правильную последовательность процессов питания  амебы (По щелчку мышью,  появляются ответы) Задание слайда № 8 Выбери номера правильных утверждений (правильные утверждения по щелчку мышью изменяют цвет) 2.5.2.Дыхание амебы (организация самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, взаимопроверка в паре) 2.5.3. Размножение амебы (Просмотр   фрагмента   о размножении  амебы  на  слайде№9,выполнение  задания   слайда  №10,   с опорой на текст учебника. Фронтальная проверка выполненного по ответам ,появляющимся по щелчку мышью) Задание слайда №10 Вставь пропущенное слово в предложение. 2.6. Многообразие представителей класса Саркодовые. (Рассказ учителя с демонстрацией слайдов№12 – 14) 3. Закрепление материала (Проведение игры «Эх,пятерочка!» Учащиеся отвечают на вопросы ,правильность ответа можно оценить, нажав мышью на вариант ответа). 4.Итог урока. Домашнее задание.

Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс

Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс

Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс

Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс

Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс

Конспект урока "Корненожки. Амеба обыкновенная" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018