Конспект урока "Корригирующая гимнастика."
Оценка 4.8

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
01.04.2017
Конспект урока "Корригирующая гимнастика."
Корригирующая гимнастика – одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики, которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, при плоскостопии. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья.
Конспект урока по физической культуре.docx
Конспект урока по физической культуре Корригирующая гимнастика. Дата: 30.03.2017 Класс: 1­9 Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 4. Время проведения: 35 мин. Вела урок: Попова Оксана Владимировна Тип урока: Комбинированный Тема урока: Корригирующая гимнастика. Инвентарь и оборудование: гимнастические коврики – 12 шт;  гимнастические палки ­4 шт;  мячи – 4 шт; конусы ­10 шт; коррекционные дорожки;  СD­ диск; аудиоаппаратура; Цель: Формирование двигательной активности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.  Задачи урока:  1. развивать физические качества и способности, 2. формировать навыки правильной осанки в статических движениях и в движении; 3. совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений. Метапредметные:  ­планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения упражнений; ­ анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; ­ видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях; Предметные: ­ представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья. Часть урока Частные задачи Содержание и время, мин Вводная часть 1 мин. Обеспечить начальную организацию и  эмоционально­ психологическую  готовность к уроку. Построение в одну шеренгу. Дозировка Время (сек) Кол­ во раз 30 сек Организационно­ методические указания Обратить внимание  учащихся на согласованность и  быстроту действия сохранение правильной  осанки. Создать целевую  установку на  достижение  учащимися  конкретных  результатов Содействовать  постепенному  врабатыванию  организма в активную  двигательную  деятельность Упр.1­ 5 Подготовительная часть 7 мин. Содействовать активизации функций сердечно­сосудистой и дыхательной систем Сообщить учащимся задачи урока. 20 сек 1Ходьба (в обход зала) в колонне по одному,  обычным шагом. 1 круг 2 Ходьба на носках,  руки вверх, с высоким  подниманием бедра 3 Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в  стороны, вращение в лучезапястном суставе 1 круг 1 круг 4 Ходьба в полуприседе, руки вперед;  с захлестом  голени 1 круг 5Ходьба  в полувыпаде колено в пол, Ходьба  в       колонне по одному, обычным шагом. Ходьба в быстром темпе,  1 круг  3 круга Ходьба обычным шагом. В колонне по одному.  Восстановление дыхания. Ходьба  1 круг Организовать  Перестроение из колонны по одному в колонну по  20 сек Обеспечить предельную  лаконичность и  смысловую ёмкость  формулировок задач, и   доступность их  пониманию учащимися Обратить внимание  учащихся на сохранение  правильной осанки,  четкость и ритмичность  выполнения шагов. Сохранение заданной  дистанции Подборок приподнят,  мышцы спины  напряжены. руки прямые. Стопа мягкая, спина  прямая, следить за  дистанцией и осанкой Спина прямая,  держать  руки параллельно полу,  сохранять правильную  осанку. Сохранять заданную  дистанцию. Обратить внимание  учащихся на  необходимость  самоконтроля, темп  выполнения  индивидуальный Напомнить о «правилах» дыхания Руки через стороны  вверх­ вдох, Руки через  стороны вниз ­ выдох Следить за учащихся для  выполнения  комплекса СБУ Подготовить опорно­ двигательный аппарат к выполнению задач основной части урока 2 поворотом в движении. Противоходом на ­право, на ­лево  Комплекс специально­беговых  упражнений(противоходом) 1 Бег с прямыми ногами 2. Галопом, правое ( левое)  плечо вперёд  3.Подскоки; 4. Скресным шагом Построение в 1 шеренгу. Распределение по группам Организовать  учащихся для  выполнения задач  основной части урока 2 мин 1 мин 10 сек Основная часть          24 мин Повысить психо – эмоциональный фон. Повторить технику  безопасности при  выполнении  упражнений. Организовать  учащихся для  выполнения  корригирующей  гимнастики Беседа с учащимися по т.б при выполнении  комплекса корригирующей гимнастики 2мин Распределение учащихся по станциям правильностью  выполнения  перестроения. Следить за: дыханием,  осанкой,  четким  выполнением физических упражнений, амплитудой  движения, Упражнения выполнять в  медленном  и среднем  темпе Умение различать и  выполнять команды,  правильно выполнять  двигательные действия  Дифференцирование нагрузки 1 группа – без предметов  (высокий уровень  сложности) 2 группа – с мячом  (средний уровень) 3 группа –с  гимнастической палкой  (низкий уровень) Следить за дисциплиной  во время выполнения  комплекса  корригирующей  гимнастики. Выполнять  упражнения (кол – во раз) по самочувствию Следить за  правильностью  занимаемого И.П Способствовать:  укреплению мышц  верхнего плечевого  пояса; укреплению мышц  рук; укреплению мышц  стопы и  голеностопного  сустава; укреплению мышц  спины;  укреплению мышц ног и ягодиц; укреплению мышц  брюшного пресса Способствовать  развитию гибкости.  Координационных  способностей. создать  благоприятные  условия для перехода  учащихся к другому  виду деятельности. Восстановить у детей некоторое  нервное возбуждение,  повышенное ЧСС   Приложение Комплекс корригирующей гимнастики 1 группа – без предметов (высокий уровень  сложности) 2 группа – с мячом (средний уровень сложности) 3 группа –с гимнастической палкой (низкий  уровень сложности) 19 мин Следить за: дыханием,  осанкой,  четким  выполнением физических упражнений, амплитудой  движения, Упражнения выполнять в  медленном и среднем  темпе.  Избегать конфликтных  ситуаций.  Самоконтроль (учащиеся  самостоятельно  выбирают количество  повторений при  выполнении комплекса) Упражнения в равновесии: ­ сед углом, руки в стороны; ­ равновесие на правой (левой), левую (правую)  вперёд (угол 45 гр. ), руки в стороны (держать) ­ равновесие на одной ноге «Ласточка» . 4 мин Сохранять равновесие,  следить за осанкой. Восстановление дыхания. Дыхательная гимнастика Растяжка Выпады; Наклоны сидя. Наклон вперед с прямыми ногами. Достаем  пальцами, кулаками, ладонями до пола. Подведение итогов, Домашнее задание 3 раза Медленный темп Руки  через стороны вверх – вдох. Руки через стороны  вниз выдох. в зависимости от  возможностей 1 мин 1 мин  указать на положительные стороны и недостатки. Составить комплекс  Заключительная  часть   3 мин. организованный уход учеников из зала 30 сек корригирующей  гимнастики (с учетом  заболевания). Объяснить  выбор упражнений. Приложение Комплекс корригирующей гимнастики 1 группа – без предметов (высокий уровень сложности) И.п.: лежа на животе. 1 ­одновременно поднять правую прямую ногу  назад­вверх и поднять руку вперед –вверх 2 ;4 ;8 – и.п.3 ­ одновременно поднять левую  прямую ногу  назад­вверх и правую прямую руку вперед –вверх; 5­6 ­ одновременно поднять прямые руки и ноги вверх (держать); Повторить 5—6 раз.  И.п.: сидя, руки упор сзади. 1­ согнуть правую;  2 ;4; 6; 8 — и.п. 3 ­ согнуть левую, 5 ;7 – одновременно согнуть правую и левую. Повторить 5—6 раз.  И.п.: сед на пятках. 1 ­ стоя на коленях, руки за головой. 2­3 – прогиб назад; 4 – и.п.  И.п.: сидя, упор сзади. 1—2 — поднять таз и бедра, прогнуться в спине, подбородок к груди — вдох; 3 – держать, 4 — и.п.— выдох. Повторить 5—6 раз. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1­поднять правую прямую ногу  вверх, руками коснуться стопы; 2;4 — и.п. 3­ то же левой. Выполняя упражнение,  ноги не сгибать Повторить 5—6 раз И.п.: лежа на спине. 1—2 — сесть с наклоном вперед, не отрывая ног от пола; 3—4 — и.п. Повторить 5—6 раз.  И.п.: упор стоя на коленях. 1 — правую руку на левое плечо; 2 — коснуться локтем пола; 3—4 — обратное движение. То же, другой рукой.  И.п.: упор стоя на коленях. 1 -Выгнуть спину – вдох; 2- 3 держать; 4 -прогнуться в пояснице – выдох, и.п И.п.: сидя, ноги врозь, носки тянуть, руки за головой. 1—2 — наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена — выдох; 3—4 — и.п.— вдох. То же, к  другой ноге. То же, касаться лбом колена. Повторить по 3 раза. И.п. – сед ноги вместе, носки натянуты, руки в упоре сзади.1 – свести плечи за спиной, прогнувшись в грудном отделе.2; 4 – И.П.3 – свести плечи вперед,  округлить спину в грудном отделе. Темп средний. 6­8 повторений. И. п. – сед на полу. Наклоны вперед, стараясь коснуться лбом коленей. И. п. – сед, согнув ноги, стопа к стопе, и обхватив за  правую голень.1­2 поднять прямую ногу; 3 – держать;4 – и.п; 5­8 то же левой И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. И. п. – о.с, мяч перед собой.1.­наклон вперед, коснуться мячом пола. 2. ­ и. п. 3­4 тоже. (5­6р) И.п.:  стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. 2 группа – с мячом (средний уровень сложности) И. п. — упор сидя сзади, мяч между ступнями. 1­2 — согнуть ноги с мячом; 3­4 — и. п. И. п.­ лежа на животе, руки вверх, мяч в руках. 1 – поднять руки вверх, прогнуться; 2 –и.п И. п -лежа на спине, мяч зажат ступнями.1­2 сгибая ноги, удерживать мяч; 3­4 –и.п. И. п.­ лежа на животе, мяч зажат ступнями.1­8 сгибая ноги, удерживать мяч; 1­8 –и.п. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в  каждую сторону).  И. п. — лежа на спине, мяч в руках. 1—2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3—4 ­ опустить ногу (6 раз) И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3— правую руку вперед, мяч  переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4­5 раз) И.п. ­ стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1­ 2 ­ наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3­ 4­ исходное положение.  То же влево (3 раза в каждую сторону) 3 группа –с гимнастической палкой (низкий уровень сложности) .  И.п. ­ о.с, палка внизу.1 – левую ногу назад на носок, палку вверх ­вдох. 2;4­ и.п. ­ выдох. 3­ то же правой И.п. стоя, палка внизу. 1­ палку на грудь, 2­ с силой вверх,3­ на грудь, 4 –и.п. И.п. стоя ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, 1­поворот вправо, 2 ;4 – и.п.; 3­ поворот влево. И.п. о.с. палка сзади, руки внизу. 1­2 – присесть, поднимая палку. 3­4 – и.п. И.п.­ лежа на спине прижать поясницу, руки прямые,слегка втянуть в себя живот (дыхание не задерживать), 1­поднять правую прямую ногу  вверх, коснуться  палку; 2;4 — и.п. 3­ то же левой.  И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 ­присед на носках палку вверх, 2 – и.п И. п. – стойка ноги врозь, гимнастическая палка за плечами. 1­2 наклон вперед прогнувшись,3­4 –и.п. Ноги не сгибать.  И. п. — лежа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). 1 — перехват левой над правой; 2 — перехват  правой над левой; 3­4 — то же, что и на счет 1­2, прогнуться; 5­8 — перехватывая палку поочередно, и. п. И. п. — о. с, палка сзади. 1 ­наклон, палку опустить вниз к пяткам; 2­3 — прижать палку к ногам и, сгибая руки, подтянуть грудь и голову к ногам; 4 — и. п И. п. ­ лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1­2 ­ прогнуться, палка вверх­вперед; 3­4 ­ исходное положение (6 раз). И.п. – сед, согнув ноги, стопы на палке, упор сзади.1 –  прижимая палку, катаем палку от себя,2;4 – и.п. 3 – то же к себе И.п. – стоя на палке, стопа вдоль.1 – 4 – ходьба по палке И.п. – стоя на палке, стопа поперёк.1­4­ ­ ходьба по палке

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."

Конспект урока "Корригирующая гимнастика."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017