Конспект урока "Космическая роль зеленых растений" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Космическая роль зеленых растений фгос Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Раскрыть космическую роль зеленых растений. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека. Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения воздушной среды.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
29/3. Космическая роль зеленых растений Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями.   Раскрыть   космическую   роль   зеленых   растений.   Подчеркнуть   значение   фотосинтеза   в природе и жизни человека. Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения воздушной среды.  Ход урока: вещества? б)азот; б)бор; в)фосфор; г)калий 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний 1.При недостатке какого элемента нарушается образование хлоропластов и хлорофилла? А)магний; 2.Что относится к удобрениям? А)медь; 3.Как называется орган воздушного питания растений? А)корень; 4.Как называются организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества? А)гетеротрофы; 5.Какой процесс у растений связан с поглощением СО2, воды и минеральных солей? А)дыхание; 6.Как   называются   организмы,   не   способны   самостоятельно   синтезировать   органические б)автотрофы; в)суккуленты; г)эфемероиды              б)питание; в)размножение; в)лист; г)семя в)зола; в)марганец  б)цветок; г)рост в)автотрофы; г)гетеротрофы б)эфемероиды; А)суккуленты; 7.Как называется питание растений, основанное на фотосинтезе?  8.Какие меры применяют для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности? 9.Как называется по­другому почвенное питание? 10.Удобрения бывают минеральные и …  Изучение нового материала Фотосинтез идет на свету круглый год. И он людям дает пищу и кислород. Очень важный процесс– фотосинтез, друзья, Без него на Земле обойтись нам нельзя. Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова – Фотосинтез всему этому голова. Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать! И озоновый слой будет нас защищать. Многие зарубежных и отечественных ученых изучали механизмы этого удивительного процесса. История открытия фотосинтеза. Вклад в науку Дата 1600г 1771г Ученый Бельгийский естествоиспытатель Ян Ван-Гельмонт Английский химик Джозеф Пристли 1779г Голландский врач Ян Ингенхауз 1782г Швейцарский ученый Жан Сенебье Поставил первый физиологический эксперимент, связанный с изучением питания растений. Проделал опыт: посадил мышь под стеклянный колпак, и через пять часов животное погибло. При введении же под колпак веточки мяты, мышь осталась живой. Ученый пришел к выводу, что зеленые растения способны осуществлять реакции противоположные дыхательным процессам. В ходе эксперимента обнаружил, что растения способны выделять кислород лишь в присутствии солнечного света, и что только их зеленые части способны обеспечивать выделение кислорода. Экспериментально доказал, что органические вещества в растениях образуются из углекислого газа, который под влиянием солнечного света разлагается в1804г 1864г Французский физиолог растений Жак Буссенго Немецкий ботаник Юлиус Сакс зеленых органоидах растений. В ходе лабораторных работ пришел к выводу, что вода так же потребляется растениями при синтезе органических веществ. Доказал, что соотношение объемов поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода равно 1:1. продемонстрировал образование зерен крахмала при фотосинтезе. Самостоятельная работа с учебником стр. 103­106 Космическая роль зеленых растений 1.Создание органических веществ 2.Накопление органической массы 3.Накоплеие энергии 4.Обеспечение постоянства содержания СО2 в атмосфере 5.Накопление О2 в атмосфере 6.Создание почвы 4.Закрепление нового материала 1.Почему необходимо охранять растения? 2.Почему % О2 в атмосфере постоянен? 3.Какова роль растений в жизни гетеротрофов? 4.В чем взаимосвязь живой и неживой природы? 5.Что такое почва? 6.Что такое гумус? 7.Какой ученый назвал роль зеленых растений на Земле космической? Познавательные задачи:  •    Корневая масса небольшого дерева 5 кг. Один кг корневой массы потребляет в сутки 1 г кислорода. Какую массу кислорода потребляют корни дерева за месяц и год? (: за 30 дней – 150 г; за 365 дне – 1825 г)  •   Какое растение осаждает больше пыли на поверхности листьев: вяз или тополь? Почему? (У вяза лист шероховатый, он будет в 6 раз больше осаждать пыль, чем гладкой поверхностью листа тополь)  •    Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, шпинат, салат, и т.д.) и временем   суток?   Почему?  (Вечером   т.к.   в   это   время   накапливается   максимум   органических веществ, образованных днем в процессе фотосинтеза, а ночью происходит отток этих веществ в другие органы.)  •   Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила? Почему? (Нет, неправильно. Органические вещества, образованные в зеленых листьях в процессе фотосинтеза, оттекают в белые листья кочана, где и накапливаются)  •   В сутки человек потребляет 430 г кислорода. Один гектар леса вырабатывает за час столько кислорода, сколько нужно для дыхания двухсот человек. Какую массу кислорода выделяет гектар леса за один час? (Ответ: 3580 г)  •   В процессе фотосинтеза огурцы, выращиваемые в теплицах, поглощают 1 кг углекислого газа при образовании 7 кг плодов. Сколько кг углекислого гала потребуется, чтобы получить 300 кг огурцов? Как можно увеличить содержание углекислого газа в воздухе теплиц?  (Ответ: 42,85 кг; внесение в почву навоза, торфа обогащает надземный слой воздуха углекислым газом, который выделяется из почвы при разложении микроорганизмами органических веществ)  •   К.А. Тимирязев писал: “В сущности, что бы ни производил сельский хозяин, – он прежде всего производит хлорофилл и уже посредством хлорофилла  получает  зерно,  волокно,  древесину и т.д.”. какие   агротехнические   приемы   способствуют   накоплению   хлорофилла   и   усилению   процессов фотосинтеза в мякоти листа? (Ответ: внесение в почву органических удобрений, соблюдение правил при посадке растений, хорошая освещенность, соблюдение правил полива растений и т.п.) 5.Подведение итогов урока Домашнее задание §28Используемые материалы:  1.Учебник по биологии для 6 класса под редакцией Пономаревой И.Н. М.:Вентана­Граф. 2009 2.КИМ Биология 6 класс. Москва «ВАКО», 2010 7. http://nnm.ru/blogs/npoqykmbl/limonadd_ed_­_chto_znachit_limonizirovannyy/ 8. http://900igr.net/kartinki/rastenija­i­griby/JAdovitye­rastenija.files/019­Landysh.html 9. http://www.vkusnyatinamira.ru/koreiskaya.html 10. http://www.malu.gorod.tomsk.ru/blog/?author=49494&blog_only=0 11. http://www.raskrashkirus.ru/kartinki­o­nasekomih.html 12. http://www.game­ost.ru/persons/35638/charles_gerhardt/ 13. http://pomnipro.ru/memorypage/biography/15413 14. http://www.answers.com/topic/julius­von­sachs 15. http://www.rulex.ru/rpg/portraits/26/26766.htm