Конспект урока литературного чтения
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
18.11.2018
Конспект урока литературного чтения
Цель урока:Создать условия для развития умений:  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
конспект литературного чтения подарки.doc
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. Ю. Коринец «Подарки под подушкой» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. УМК «Школа 2100» Петрушкина Ольга Константиновна  3 Литературное чтение Учитель: Класс  Предмет: Авторы  учебника: Тема урока. Ю. И. Коринец «Подарки под подушкой» Тип урока. Цель: Урок открытия нового знания. Создать условия для развития умений:  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым Задачи,  направлен­ ные на  достижение словам;  относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). 1. предметных результатов:  продолжить   формирование   умений   целостно   воспринимать   образ­персонаж   в   рассказе,   как   элемент, служащий для раскрытия идеи. 2. метапредметных:  способствовать развитию умений видеть авторскую позицию, отношение, оценку;  продолжать   развивать   мыслительные   операции:   анализ,   сравнение,   обобщение,   сопоставление, коммуникативные умения, самостоятельно делать выводы и умозаключения;  продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. 3. личностные:  содать   условия,   обеспечивающие   воспитание   интереса   к   чтению   через   мир   человеческих   отношений, 1 Результаты: нравственных ценностей.  воспитывать самостоятельность, внимательное отношение друг к другу.     Личностные. 1. Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. 2. Развивать навык выразительного чтения. 3. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по  достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах. Метапредметные. РУУД:  Умение выявлять проблему;  Умение определять и сохранять цель;  Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ПУУД:  Умения использовать научные методы познания.  Умения сравнивать, анализировать делать выводы. КУУД:  Умение соблюдения  позиции «понимающего»  Умение работать в парах. Предметные:  Умение определять жанр и основную тему произведения. Педтехнология: формирования типа правильной читательской деятельности, проблемно­диалогическое обучение с использованием стратегий смыслового чтения; личностно ориентированное развивающее обучение,  Методы: метод сравнения, метод направленного чтения.  Учебник «Литературное чтение» 3 класс (2 часть), автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.  Презентация по теме урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты 2 Применяе­ мые методы, педтехно­ логии: Оборудова­ ние  Этапы урока Орг. момент. Вхождение в  урок Включение учащихся  в деятельность на  личностно­значимом  уровне. ­ Добрый день, ребята!   Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.   Вы   знаете,   что   есть хорошая   примета   всем   с   утра   дарить приветы.   Давайте   и   мы   так   сделаем. Солнце красному... Дети: Привет! Учитель: Небу ясному... Дети: Привет! Учитель: Люди взрослые и малыши... Дети: Вам привет от всей души! Протяните друг другу свои ладошки,  поделимся теплом своей души друг с  другом! Я желаю вам удачи.  Садитесь. Начать урок мне хотелось бы с вопросов: — Какое у вас сегодня настроение? — Кому с утра весело? — Кому грустно? (Л­личностные, П­ познавательные, К­ коммуникативные , ПР­предметные) Оценивают свою  готовность и настрой на  работу. Учебно­ познавательный  интерес к данному  уроку. 3 — Как вы думаете, от чего зависит наше  настроение? — Я думаю, что настроение зависит от  наших мыслей. Бывают мысли яркие, как  летняя радуга, и от таких мыслей хочется  петь. А бывают мысли серые, тоскливые,  как осенняя непогода. И тогда мы плачем.  Мы сегодня будем говорить о том, как  сделать жизнь чуточку лучше. Я рада нашей встрече и предлагаю  продолжить путешествие по стране  «Счастливого детства» Тема сегодняшнего урока… Угадайте Каждый знает на планете, Будь то взрослые иль дети. Если ты его получишь, Настроенье станет лучше...(Подарок) 2. Чтение и работа с авторским текстом (с. 108). На с.108 прочитаем авторский текст. по ролям.  Слова мамы читает учитель. После чтения. – Чему удивилась Настя? (Словам мамы о подарках.) – Согласны ли вы с Настиной мамой? Почему мама сказала, что дарить подарки приятнее чем получать? ­ Ι . Актуали зация  знаний. 4 Слушание «Волшебная звезда». Звучит  музыка (спокойная, тихая).  «Я хочу вам рассказать одну волшебную  историю. Она – про те времена, когда  звёзд на небе ещё не было. Эта история  про Звёздочку, которая жила на Земле.  Звёздочка очень хотела радовать кого­ нибудь своим сиянием. Но как ни  старалась, на Земле её никто не замечал.  Решила тогда Звёздочка обратиться к  мудрому волшебнику. Пришла она к нему  и спросила: «Почему никто не замечает  моего сияния? И никто мне не радуется?  Что я должна сделать, чтобы другие  могли заметить мой свет?» В ответ на свой вопрос она услышала слова мудрого  старца: «Сияние твоей звезды меркнет по  сравнению с сиянием Солнца. Если ты  хочешь, чтобы свет твоей звезды радовал  людей, тебе придётся жить на небе и  появляться только по ночам. Но там ведь  холодно и страшно, ты не боишься этого?» «Я согласна», ­ ответила Звёздочка. Тогда  волшебник в награду за её смелость,  желание дарить людям сияние своего  света и радость окружил её множеством  других сверкающих звёзд. А чтобы память о ней навсегда сохранилась на Земле, он  сохранил её изображение… Попробуйте  отгадать где? (Ответ: в каждом из нас.) 5 II.  Постановка  темы и цели  урока Обсуждение  затруднений  («Почему возникли  затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»),  проговаривание темы  и цели урока. ­ Подарки. (Ответы учащихся.) 1 ученик находит  объяснение слова по  толковому словарю и  читает. А ещё волшебник спрятал изображение  звёздочки в яблоке» Учитель разрезает яблоко пополам и  просит детей найти звёздочку, в виде  которой располагаются яблочные  зёрнышки. Ребята,  вы любите праздники?  И Настя любит их, но особенно ей  нравится День рождения. Как вы думаете,  почему? ­ А что означает это слово? (Словарная  работа) ­ Проверим наши предположения по  толковому словарю. Вика. Прочитай,  пожалуйста. (Подарок – вещь, которую дарят,  подарили) ­Правильно, ребята, подарок – это  предмет, вещь, которую по собственному  желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому­нибудь с целью доставить  удовольствие, пользу. Само понятие  «подарок» появилось давным­давно.  Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл  доброты, радушия, испытывал  признательность за чужую заботу и  отзывчивость. Способом выразить эти  чувства становился подарок.  Мотивационный:   учащиеся участвуют  в диалоге­ побуждении,  соблюдая нормы  речевого этикета. Коммуникативные  УУД:  планирование  учебного  сотрудничества. Личностные УУД:  высказывание  предположений,  принятие точки  зрения другого. 6 В русском языке у этого слова есть еще и  брат­близнец ­ «гостинец», происходящий  от слова «гость». Это значит, что по  обычаю человек входил в дом с подарком,  и его готовы были в этом доме одарить. Поднимите руки ­ Кто любит получать подарки? ­ Кто вам их дарит? ­ Когда приятно получать подарки? ­ Кто из вас любит сам дарить подарки? Что приятнее: получать или дарить  подарки? посоветуйтесь в парах, сделайте выбор и  встаньте у доски к одной из надписей  «получать» или «дарить» Дети выходят,  предварительно шепнув на ушко своё  мнение соседу. а что приятнее  Разобраться  в этом вопросе нам поможет  автор книги «Там, вдали, за рекой» Ю.И.  Коринец. I. Работа с текстом до чтения. 1. Антиципация чтения. Мы сегодня читаем новое произведение на с.109 Знаком ли вам автор Юрий Коринец?  Да, мы читали главу «Ханг и Чанг» из его  книги «Там вдали за рекой». ­ Прочитайте заглавие произведения. Получать. И то, и то. ­ Высказывания детей. Главу «Ханг и Чанг» из  книги «Там, вдали, за  рекой». О подарках. О подарках,  Познавательные  УУД:  воспроизводить по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  7 ΙII.  Открытие  нового  знания Познакомиться  с  творчеством и новым  произведением Ю.  Коринца «Подарки  под подушкой». Посмотрите на рисунок и предположите, о чем мы будем читать? ­ Как вы думаете, кто главный герой? Попробуем определить до начала чтения,  какое по жанру произведение перед нами. Это отрывок из повести. II. Работа с текстом во время чтения. Давайте прочитаем рассказ Юрия Коринца «Подарки под подушкой», проведем диалог с автором, проверим наши предположения и ответим на вопрос ЧТО ПРИЯТНЕЕ ПОЛУЧАТЬ ИЛИ ДАРИТЬ ПОДАРКИ? Чтение комбинированное (учитель и  учащиеся). 1. Кто выступает в роли рассказчика? Давайте обратимся к тексту. Докажите  своё мнение словами автора. – За что он в детстве получал подарки?     Найдите в тексте предложения, в  которых об этом говорится. Прочитайте. Учитель: А по каким праздникам?  Докажите словами автора. Дети зачитывают выдержки из текста.   Учитель: Названия, каких праздников вам не совсем понятны? Какие это бабушкины  которые лежат под  подушкой.  Мы будем читать о  мальчике. Возможно, у  него был день рождения. Это повесть, так как  делится на главы. Мы  будем читать 2 главы.   (Взрослый   человек, мужчина.   Он   вспоминает о   своём   детстве.   Узнаём это из 1­го предложения.) Ответы детей: За  хорошее поведение, за  хорошие отметки,  за  выздоровление, просто  так Ответы детей: По  большим праздникам. На  Новый год. По маленьким праздникам. На день рождения. Когда  задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Регулятивные:  оценивать уровень  владения тем или  иным учебным  действием ( что я  знаю и умею) Познавательные:  Умение работать с  текстом.  Анализировать  содержание,  обобщать, вычленять главное. Личностные:  выражать  положительное  отношение к  познанию; проявлять внимание,  удивление. Регулятивные:  оценивать весомость проводимых  доказательств и  рассуждений 8 Коммуникативные: умение выражать  свои мысли гости приходят. Дети аргументируют свои ответы строчками из  текста. (Возможно,  религиозные: Пасха,  Рождество...) Ответы детей: 8 марта,  именины, Рождество. От дяди. Но больше всего я получал подарки от  дяди – от него я получал подарки просто  так, не говоря уже о  разных датах. праздники?   Учитель: От кого автор получал  подарков больше всего? Докажите  словами из рассказа. А приходилось самому рассказчику  делать подарки? Прочитайте, где об этом  говорится в рассказе. ДАРИТЬ День рождения  папы День рождения  мамы День рождения  бабушки  День рождения  дяди  Дни рождения  моих друзей День рождения По большим  праздникам 1 Мая 7 Ноября 1 Сентября Новый год По маленьким  праздникам По бабушкиным  праздникам За хорошее  поведение За хорошие  отметки За выздоровление  после болезни Когда приходили  9 гости От дяди В разные даты Прочитайте текст, посоветуйтесь в парах   и  на листочке напишите   названия  подарков, которые дарили герою.   У. Перечислите названия подарков,  которые вы записали? Дети не смогли справиться с заданием, так как в тексте не указано ни одного  упоминания о конкретном подарке. Прочитайте  У. Какими словами автор сообщает,  сколько получал подарков герой?  Прочитайте    выражения о количестве  подарков в порядке возрастания.. много очень много страшно много купался в подарках У. Как видим, наш герой получал очень  много подарков. Ценит ли он эти  подарки? Дети пытаются выполнить задание. Работа в парах. Работа с текстом.  (В тексте нет упоминания  о конкретном подарке) (Много, очень много,  страшно много, купался в  подарках) (Скорее всего, нет) 10 Да. В дни рождения папы, мамы, друзей. 8 марта. (Приходилось делать  самому, чепуха) Вывод: В детстве  получать подарки  приятнее, чем дарить. Ответы детей. У. Когда много и часто – это приятно? Да,  герой не высказывает своего  отношения, а только перечисляет события. У. Посчитайте, сколько раз автор  употребляет слово «подарок» в тексте I  части. Дети убеждаются, что много раз. У. Почему автор так часто употребляет  слово «подарок»?    Произнесите слово «подарок» с разной  эмоциональной окрашенностью. А сам герой  дарил подарки? У. Что говорит нам герой о том, как он  дарил подарки? Дети находят из текста слова,  подтверждающие ответ.  ПОЛУЧАТЬ много очень много страшно много купался в  подарках ДАРИТЬ приходилось делать самому чепуха   11 ΙV. Развитие  умений. ( Выберите   предложение,   которым   можно озаглавить эту часть. («Я просто купался в этих подарках!») У. Как вы думаете, что для него было  приятнее: дарить или получать? Мы смогли ответить на проблемный  вопрос? У. Давайте прочитаем II часть, может она  нам что­то прояснит. 1.Игровая ситуация (физкультминутка).  Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья! Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? ­не обижать;  ­любить друг друга; ­не ссориться;  ­дарить подарки; ­помогать друг другу;  ­вместе отдыхать; ­трудиться. 2. Чтение 2 части и беседа по содержанию. 12 (Чтение учителем для эмоционального  восприятия текста) Учитель: Сейчас мы с вами будем  медленно, вдумчиво читать вторую часть.  И во время чтения будем учиться вести  диалог с автором, т.е. отвечать на  вопросы, которые нам задает писатель.).  Обучение ведению диалога с автором. 3. С тех пор как я стал взрослым, я уже не получаю   столько   подарков.   Я   часто думаю:   почему   большее   количество подарков падает у человека на детство? (В тексте нам встретился вопрос. Как бы вы на него ответили?)   когда   люди   становятся Почему, взрослыми,   они   получают   меньше подарков?  (А   действительно,   почему? Попробуйте   ответить.)  Потому   что меньше дарят! Считается, что подарки – это пустяки, детское дело!  (Так отвечает на этот вопрос автор. Вы с ним согласны?) Но это совсем не пустяки! (Вы согласны с автором,   что   подарки   –   это   совсем   не пустяки? Объясните.)  Подарки украшают жизнь! Это очень хорошее дело. Серьёзное дело.  (Вот   какой   главный   аргумент приводит   герой:   «Подарки   украшают жизнь».) Не   забывайте   об   этом,   ребята,   когда Ответы   детей:  Да. Родители   кладут.   Дед Мороз Он стал взрослым и стал  меньше получать  подарки)  Работа с текстом.  (Почему, когда люди  становятся взрослыми,  они получают меньше  подарков? Что находят  под подушкой взрослые и  дети?) 13 Работа в парах. «Подарки украшают  жизнь» «Подарки – не пустяки» «Не забывайте о  подарках» «Ходите друг к другу с  подарками» «Не оставляйте никого  без подарка» (порадовать, сделать  приятное другому  человеку, порадовать  своим вниманием) станете взрослыми. Ходите друг к другу с подарками.   Если   вам   с   ними   некуда ходить   –   дарите   их   своим   соседям   по лестнице.   Или   в   соседнем   доме.   Можно дарить   подарки   и   совсем   незнакомым людям   –   например,   в   самолётах,   в троллейбусах, в метро. А то и просто на улице.   Ничего   плохого   в   этом   нет. Необходимо   одно:   чтобы   все   взялись   за это дело дружно, чтобы никто не остался в  стороне.  Тогда   всё   будет   в   порядке   и никто   не   останется   без   подарка! (Представили,   что   будет,   если   это действительно произойдёт?) А пока что у взрослых дело с подарками обстоит хуже, чем у ребят. Взять хотя бы меня. Взять хотя бы мою подушку. Разве сейчас,   когда   я   просыпаюсь   в   какое­ нибудь   прекрасное   праздничное   утро,   я нахожу под подушкой подарки? В лучшем случае   я   найду   там   носовой   платок   или вчерашнюю газету. А в детстве? В детстве я всегда с нетерпением ждал праздничного утра, чтобы сунуть руку под подушку, – и что же вы думаете? Там всегда был подарок, а то и несколько! (Догадались, откуда они там появлялись?) Конечно,   в   течение   дня   я   получал   ещё подарки,   но   самое   приятное   было, проснувшись   утром,   сунуть   руку   под 14 подушку и найти там тёпленький подарок! (Как   замечательно   сказано:   «тёпленький подарок»! Это какой?) Когда я просыпался ночью и шарил рукой под   подушкой,   никаких   подарков   я   не находил. Я нарочно притворялся спящим, а   сам   бодрствовал   целыми   часами, подкарауливая   появление   подарков,   но всё   было   напрасно:   подарки   появлялись, когда я спал. Как они попадали под подушку, я никогда не мог догадаться. Учитель: А вы  догадались?   5. Перечитывание детьми. 6.Беседа по содержанию. Учитель: Мы прочли еще одну главу из  повести Юрия Коринца «Там, вдали, за рекой» «Подарки под подушкой». В чем  он хочет нас убедить?   Учитель: Докажите словами автора.   Учитель: Выберите предложение для  заголовка этой части. У. О чём размышляет автор? Есть ли в  тексте вопросы, которые волнуют автора? Ответы детей учитель фиксирует на  доске.  Ответы   детей:  Да. Родители   кладут.   Дед Мороз Ответы детей: Как  хорошо дарить подарки  незнакомым людям. Чтоб  никто не остался без  подарка. Дарить подарки  самому так же приятно  как получать. («Ходите   друг   к   другу   с подарками».) 15 1. Подарки – это детское дело? 2. Что находят под подушкой  взрослые, а что дети? 3. Почему, когда люди становятся  взрослым, они получают меньше  подарков? Ответьте на мои вопросы Что предлагает рассказчик делать, чтобы  все люди получали подарки?  К чему призывает автор?  5. Обобщающая беседа. б)  Вы задумывались когда­нибудь о том, часто   ли   вы   радуете   окружающих   вас людей?   Обязательно   ли   для   этого покупать подарки? в) Что вы узнали о себе после чтения этой главы? г) Что вы можете сказать об авторе? (Это внимательный и добрый человек. Он умеет делать подарки.) Юрий   Коринец   –   щедрый   человек.   Он подарил   своим   читателям   много замечательных приключенческих произведений:   роман,   повести,   рассказы; весёлые   и   мудрые   стихотворения, занимательные загадки. Ю. Коринец прекрасно рисовал и являлся художником­иллюстратором некоторых своих книг.   Ответы детей: Ученики  зачитывают предложение. Необходимо одно: чтобы  все взялись за это дело  дружно, чтобы никто не  остался в стороне. Ответы детей: Нет не  часто. Ответы детей: Нет.  Можно нарисовать  рисунок. Сделать что­ нибудь своими руками. Ответы детей: «Ходите,  друг к другу с  подарками.», «Дарите  подарки незнакомым   людям!» 16 III. Работа с текстом после чтения. Сформулируйте ответы на вопрос: «К  чему призывает автор?» в форме  лозунга  – призыва, выражающего позицию автора  рассказа. Работа в парах. Каждая группа хором декламирует свой  лозунг. Обобщающее слово учителя Почему же так важно дарить подарки?  Для близких друзей и родственников – это возможность выразить свою любовь,  внимание, заботу и другие теплые чувства  по отношению к человеку, которому  предназначается подарок. В общем­то,  можно сказать, что подарки дарят ради  того, чтобы доставить другому человеку  как можно больше положительных  эмоций, чтобы он почувствовал себя  счастливым, чтобы сказал себе: «Я не  один в этом мире, я действительно кому­ то нужен и дорог». Сделаем вывод. ­ Чему учит нас это произведение?  Учитель. Ребята, а сейчас мы с вами  выразим наше отношение к прочитанному  рассказу. Давайте в парах составим синквейн (малая V.  Подведение  итога и  рефлексия. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  Вывод: приятно получать, но дарить подарки  намного приятнее. Подарок Интересный, необычный Подарить, радовать,  17 удивить  Подарки украшают жизнь! деятельности своей и  всего класса. стихотворная форма, используемая для  фиксации эмоциональных оценок). Учитель: Возьмите ваши листочки и  приступим. Вы помните, что на первой  строке мы пишем существительное, вторая строка –  два прилагательных, третья строка – три  глагола, четвертая строка – одно предложение,  пятая строка – одно итоговое слово. Приступаем к работе. Самостоятельная работа учащихся в  группах. Составление синквейна. Ответы детей: Первая группа: 1) Подарки. 2) Дорогие, душевные. 3) Дарят, делают, покупают. 4) Дарите друг другу подарки. 5) Приятно. Вторая группа: 1) Подарки. 2) Приятные, долгожданные. 3) Украшают, появляются, радуют. 4) Подарки украшают нашу жизнь. 5) Здорово. Третья группа: 1) Взрослые. 2) Серьёзные, обделённые. 3) Хотят, не получают, ждут. 18 4) Серьёзные взрослые тоже ждут  подарки. 5) Радостно. Учитель: Я думаю, после нашего урока  вам захочется не только получать  подарки, но и дарить. IV Подведение итогов. Рефлексия У. Изменилось ли ваше мнение в ходе  наших рассуждений? ­ Что приятнее:  дарить или получать подарки? Учитель предлагает детям сделать  повторный выбор и выйти к табличкам  «получать» или «дарить». У. Вы действительно правы. Подарки  получать приятно, но и дарить тоже не  менее приятно. Мне хотелось бы вам  сделать приятный сюрприз. Поднимите  руку те, кто сегодня был активным  читателем: читал текст, отвечал на  вопросы, рассуждал, аргументировал своё  мнение. Учитель достаёт коробку с надписью  «Подарки», в которой находятся  разноцветные пятерки. Дети выбирают понравившуюся по цвету  19 пятёрку. V Домашнее  задание С учётом деятельности учащихся на уроке предложить нарисовать то, что они хотели бы найти под подушкой или написать  кому они хотели бы сделать «тайный»  подарок и почему. 1.  Выучить наизусть отрывок из рассказа (2­я   часть,   1­й   абзац   со   слов   «Подарки украшают жизнь!» до конца абзаца)  2. Нарисовать то, что ты хотел бы найти  под подушкой. V . Ι Домашнее  задание 20

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018