Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
19.02.2018
Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)
На уроке литературного чтения во 2 классе формирование умения выражать своё отношение к сказочным человечкам. Задачи: обобщить знания по разделу «Сказочные человечки»; помочь учащимся находить нужную информацию в предложенной литературе; совершенствовать умения работать в группах; учить сравнивать качества разных сказочных человечков; прививать любовь к чтению, к книге.литературное чтение
урок чтения.doc
Конспект обобщающего урока «Сказочные человечки» для 2 класса. Время проведения: Цель урока: – формирование умения выражать своё отношение к сказочным                               человечкам. Задачи: обобщить знания по разделу «Сказочные человечки»;               помочь учащимся находить нужную информацию в предложенной                литературе;               совершенствовать умения работать в группах;               учить сравнивать качества разных сказочных человечков;               прививать любовь к чтению, к книге. УДД: Познавательные:  1. Преобразовывать информацию из одной формы в       другую.                          2.  Делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя.         3. Находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 3. Умение работать в  группах. Регулятивные УУД 1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией, предложенной учителем. 2. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Оборудование: авторизованное место учителя (интерактивная доска,  ноутбук, колонки), опорные карточки для выкладывания кластера на доске,  фотографии сказочных человечков, справочный материал, воздушный шарик. Аннотация урока: класс поделен на три рабочие группы. 1 2 1 Деятельность учителя Оргмомент.Целеполагание. Здравствуйте, ребята! Я сегодня буду у вас  вести урок литературного чтения. Какие вы  все красивые! Зовут меня Светлана Викторовна. Я очень  люблю детей и хочу с вами познакомиться.  У меня есть воздушный шарик. Пущу его по  рядам. У кого в руках будет шарик, тот  называет своё имя. Вот мы с вами и познакомились! Мне хочется, чтобы у нас получился  интересный, полезный и весёлый урок. Для  этого нам надо подружиться. Вот моя рука,  кто хочет со мной подружиться, протяните  мне руку(учитель идёт по рядам). Теперь мы с вами друзья. Весь урок я буду  помогать вам,  выполнять трудные задания.  И, чтобы действительно, нам было легко  общаться, произнесём вот такие слова:  «Крибле! Крабле! Бумс!» Работа над темой урока Вы закончили изучение второго раздела. Вопрос: Как он называется? Сегодня на наш урок тоже пришли  сказочные человечки. Угадайте их. Загадка 1 Он весел и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик – Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник – медвежонок… (Винни­пух0 (учитель показывает игрушку и выкладывает Деятельность учащихся Дети передают шарик и  называют своё имя. Сказочные человечки. Винни­пух таблицу на доске) Загадка 2 По всему известна  свету луковиц семья. Чиполлуча, Чиполлето, Чиполлочью, Чиполлото И, конечно, я!  Кто это я? Чиполлино (учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске) Хоббит Бильбо Загадка 3 Толстенькое брюшко, На лапах бурый мех, Кинжал его как пушка, Паукам всем смерть! (учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске) Загадка 4 Это что за странный, Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой!? Буратино (учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске) Карлсон Загадка 5 Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске) Муми­тролли Загадка 6 И ещё кто­то на наш урок задерживается? Кто, ребята? (учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске) Муми­троли  любят спать до весны, поэтому не пришли к нам на урок. Итог: Все ли главные человечки из второго раздела пришли к нам на урок? 2 Вопрос: Откуда пришли к нам сказочные человечки? Из сказки­повести Давайте вспомним названия этих сказок. (Дети называют сказки, учитель  выкладывает таблицу на доске, поправляет  неточные ответы). «Винни­пух и все, все, все!»  «Приключение Чиполлино».  «Хоббит Бильбо».  «Золотой ключик или приключение  Буратино».  «Малыш и Карлсон, который живёт на  крыше».  «Шляпа волшебника». Вопрос: Знаете ли авторов этих произведений? Выкладываем таблицу авторов Алан Милн­английский писатель  (фото на  экране) Джани Родари­итальянский  сказочник  (фото на экране) Джон Рональд Руэл Толкин – английский писатель (фото на экране) Алесксей Николаевич Толстой­русский  писатель (фото на экране) Алан Милн­английский писатель Туве Янссон­известная финская  писательница, которая подарила нам  весёлых и добрых человечков, сама  нарисовала их портреты. Вспомнив всех сказочных человечков из  второго раздела, мы должны найти ответы  на вопросы: Вопрос: Что объединяет главных героев  этих сказок? Чему они нас учат? Предлагаю вам литературную разминку – Назови, кто: а)   …был   обманут   в   Стране   дураков. (Буратино.) б)   …правил   страной,   в   которой   жил Чиполлино. (Лимон.) в) …смастерил Буратино. (Карло.) г)   …имел   самого   необычного   друга. (Малыш.) д) …владел волшебным кольцом. (Бильбо.) 1. У кого в дверях застрял Вини­Пух?  (У Кролика) 2. Какое лекарство предпочитал  Карлсон ? (Варенье) 3. Был обманут в стране Дураков.  (Буратино) 4. Где Мумии­тролли нашли шляпу? (На  вершине горы) 3 4 5 Буратино Лимон Карло Малыш Бильбо 6 6 7 8 Скажите, кто потерял эти предметы, из какой они сказки и кто её автор: Кирпич   (кум   Тыква, Чиполлино», Дж. Родари).   «Приключения Шляпа­цилиндр   Волшебника», Т. Янссон). (волшебник,   «Шляпа Кольцо   (Бильбо, Толкин).   «Хоббит»,   Дж.Р.Р. Игрушечная   паровая   машина   (Малыш, «Малыш и Карлсон», А. Линдгрен). Рукава   от   рубашки   (Пьеро,   «Приключения Буратино», А. Толстой). Физминутка Работа в тетради Разгадываем кроссворд (дети читают  вопросы, предлагают ответы, записывают  ответы) Работа в группах Сейчас будем работать в группах. Чтобы  выполнить всё правильно, надо уметь  договариваться. (Дети должны сделать проекты  о сказочных  человечках) На столе у вас много полезного материала.  Приступаем к творческому заданию. Задание 1 Из рассыпавшихся букв сложить имя  сказочного человечка Карлсон Буратино 1­носрлКа 2­отинБару 3—хуп ниниВ Винни­пух Сверху на листе бумаги наклеить  получившееся слово. Задание2 Из множества данных картинок (картинки  трёх героев разрезаны на кусочки) собрать и  наклеить изображение своего сказочного  человечка. Задание 3 Прочитать 3 данных текста, описания   сказочных человечков, выбрать описание  своего героя и наклеить нужный текст на  лист. Если затрудняетесь, обратитесь к  учебнику. Описание Карлсона Толстенький, самоуверенный сказочный  человек, с важным и достойным видом,  ребячливый, средних лет. У него рыжие  волосы и голубые глаза. На животе кнопка,  на спине пропеллер. Описание Буратино Деревянный сказочный человечек с  любопытным нравом, озорной и  непослушный. Очень доверчивый, с  короткими мыслями.  Описание Винни­пуха Толстый смешной плюшевый сказочный  человечек. Голова у него набита опилками.  Ему приходится много думать. Он  изобретателен. Немножко обжора,  немножко поэт. Всегда приходит на помощь  друзьям. Задание 4 Ниже записаны слова. Определяющие  качества характера. Выбери те из них,  которые вы считаете, подходят вашему  герою, наклейте их на свой лист. Веселый, справедливый, злой, жестокий,  добрый, строгий, трусливый, смелый, с  чувством юмора, настоящий друг. Итог:Расскажите о своём герое. (каждая группа рассказывает о своём герое) Настало время ответить на наши вопросы. Вопрос: Что объединяет главных героев  этих сказок? Чему они нас учат? Итог учителя: Вы читали только отрывки вот из этих  больших книг (выставка книг). Эти книги  читали ваши родители, читаете вы, будут  читать и ваши дети, потому что читать их  очень интересно. Сказочные человечки  живут интересно и весело, учат нас  рассуждать, веселиться, думать, дружить, у  них прекрасное чувство юмора. Когда мы  читаем о них, поднимается настроение,  хочется сделать много добрых дел. Я желаю вам быть такими же добрыми,  весёлыми, юмористичными. Самооценка Рефлексия Ребята, продолжите фразы: На этом уроке я похвалил бы себя за ….. Мне было сложно… Мне захотелось…. Самооценка деятельности Оцените себя при помощи смайликов.

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения " Сказочные человечки" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018