Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
31.03.2019
Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России
Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России. Цели деятельности учителя Создать условия для проверки знаний сказок А. С. Пушкина; способствовать развитию речи, внимания, мышления Тип урока Рефлексия Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; получат возможность научиться: сравнивать авторские и народные произведения. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свое мнение; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениями сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками Методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая. Методы: словесный, наглядный, практический
Викторина ПушкинДокумент Microsoft Office Word.docx
Урок  25. А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА (с. 83–85) Цели деятельности Создать условия для проверки знаний сказок А. С. Пушкина; способствовать развитию речи, внимания, мышления учителя Тип урока Рефлексия Планируемые образователь ные  результаты Методы и формы  обучения Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать  произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть  волшебные события и предметы в сказках; получат возможность научиться:  сравнивать авторские и народные произведения. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для  нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют,  контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения  результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свое мнение;  осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого  характера.  Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях, умениями сравнивать поступки героев литературных произведений  со своими собственными поступками Формы: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая. Методы: словесный,  наглядный, практический Образователь http://nsportal.ru/detskii­sad/raznoe/viktorina­po­skazkam­pushkina ные  ресурсы Оборудовани Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор е Организационная  структура  ( сценарий) урока Этапы  урока I.  Мотива ция  (самооп ределен ие) к  учебной деятель ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотиваци онная  подготов ка  учащихс я к  усвоению изучаемо го  материал а Деятельность учителя Деятельность  учащихся Слушают  учителя.  Принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Демонстриру ют готовность к уроку Приветствует учащихся,  проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально  настраивает на учебную  деятельность.  К нам приходят  пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова­ алмазы, На вечерний бархат  тишины. Шелестят волшебные  страницы, Всё быстрей нам хочется  узнать... Вздрагивают детские  ресницы, Верят в чудо детские  глаза…      (Автор неизвестен Формы организ ации взаимод ействия на уроке Фронта льная,  индиви дуальн ая Формируемые умения (универсальные учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Устн ые  ответ ы,  наблю дения учите ля Коммуникативн ые: планируют  учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками,  умеют оформлять  свои мысли в  устной форме,  вступать в диалог,  обмениваться  мнениями.  Личностные:  приобретают  положительную  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности;  имеют желание  учиться II.  Актуал изация  знаний 1.  Проверк а  домашне го  задания. 2.  Речевая  разминка Выставка рисунков на тему   «Сказки А.С.Пушкина». Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно  будут Этих сказок голоса. ) Демонстриру ют свои  рисунки. Выполняют  задания. Фронта льная,  индиви дуальн ая  Познавательные: осуществляют  смысловое чтение;  структурирование  знаний; работу с  информацией,  выполнение  логических  операций (анализ,  Устн ые  ответ ы,  наблю дения учите ля,  выпол Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия .  3.  Целепол агание Физкульт минутка  Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все пушкинские – это Наше вечное начало. Чтение жужжащим  способом. Чтение с различными  интонациями: удивления,  утверждения, раздражения,  восхищения, радости. Формулирует тему урока и  учебные задачи ­ Мы отправляемся в  путешествие­викторину, но  чтобы попасть туда, мы должны  найти средство передвижения.    «Средство передвижения» См. Приложение Представьте себе, что вы сели на одну из названных средств  передвижения и все отправились в страну сказок. (Работа в  парах) Кроссворд 1. См. Приложение См. Приложение  III.  Закрепл ение  знаний  и  способо в  1.  Виктори на  «Вспоми наем  сказки». 2. Игра  «Волшеб – Я буду читать вам отрывки из  сказок, а вы должны сказать мне, из какой они сказки  (см. ресурсный материал). – Догадайтесь, что в нем лежит.  – Там лежит предмет, который в  сказке Пушкина говорил  человеческим голосом. Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы организ ации взаимод ействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль ненны е  задан ия Выпол нение  движе ний Устн ые  ответ ы синтез, сравнение,  обобщение,  аналогия,  классификация). Регулятивные:  осознают правило  контроля и  успешно  используют его в  решении учебной  задачи.  Коммуникативн ые: умеют слушать друг друга, строить понятные для  партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную задачу Познавательные: осуществляют  анализ, синтез,  сравнение,  обобщение;  построение  логической цепи  рассуждений. Принимают и  сохраняют  учебные  задачи Выполняют  движения  согласно  инструкции Выполняют  задания. – Зеркальце. Фронта льная  Фронта льная,  индиви дуальн ая Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия ный  сундучок ».  Этапы  урока действи й 3. Игра  «Доскаж и  словечко ». 4. «Блиц­ опрос».  5.  Задание  1, с. 85 Обобщен ие  полученн ых на  уроке  сведений .  Заключи тельная  беседа.  IV.  Итоги  урока. Рефлек сия Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы организ ации взаимод ействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль – Какие слова говорила мачеха,  глядясь в зеркальце? – А еще в сундучке лежит  предмет, с помощью которого  мачеха пыталась погубить  прекрасную царевну.  – Из какой сказки эти предметы? – А сейчас я выставлю  остальные предметы, а вы  должны выбрать те, которые  встречаются в других сказках  Пушкина. На интерактивной доске  проецируются слайды: лебедь,  старик, старуха, рыбка, комар, чертенок, белка, петушок. – Я буду читать начало фразы, а  вы должны ее продолжить (см.  ресурсный материал). Кроссворд 2. См. Приложение См. ресурсный материал Игра «Расшифруй слово и назови, из каких сказок эти предметы  См. ресурсный материал – Какие сказки написал А. С.  Пушкин? – Чему очень важному учат нас  эти сказки? – Какое задание вам  понравилось больше всего? – Яблоко Работа в  группах Отвечают на  вопросы Фронта льная,  индиви дуальн ая Регулятивные:  осуществляют  контроль; волевую  саморегуляцию в  ситуации  затруднения. Коммуникативн ые: выражают свои мысли с  достаточной  полнотой и  точностью;  формулируют и  аргументируют  свое мнение и  позицию в  коммуникации. Личностные:  нравственно­ этически  оценивают  усваиваемое  содержание;  осознают  ответственность за  общее дело Познавательные: ориентируются в  системе знаний –  отличают новое от  уже известного. Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность на  уроке.  Устн ые  ответ ы Этапы  урока Домаш нее  задание Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Выставле ние  оценок Инструк таж по  выполнен ию  домашне го  задания Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы организ ации взаимод ействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Личностные:  проявляют интерес  к предмету,  стремятся к  приобретению  новых знаний Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную задачу Задание 2, с. 85 Задают  уточняющие  вопросы Фронта льная,  индиви дуальн ая Ресурсный  материал  «Средство передвижения» (Наглядность, оборудование: листы А4, фломастеры) Вспомните, какие средства передвижения использовали герои сказок А.С. Пушкина?   (работа в парах). Ответы: конь (лошадь) (1 балл),ступа (1 балл), лодка (1 балл), бочка  (1 балл), корабль (1 балл), карета (1 балл), Вспоминаем сказки а) Снова князь у моря  ходит,     С синя моря глаз не  сводит;     Глядь – поверх  текучих вод     Лебедь белая  плывет.     («Сказка о царе  Салтане».) б) Не дождался.      К старухе воротился –     Глядь: опять перед ним землянка;     На пороге сидит его  старуха,     А пред нею разбитое  корыто.     («Сказка о рыбаке и  рыбке».) в) «Ветер, ветер! Ты  могуч,     Ты гоняешь стаи туч,     Ты волнуешь сине  море,     Всюду веешь на  просторе…»     («Сказка о мертвой  царевне».) г) «Негде, в тридевятом  царстве,     В тридесятом  государстве,     Жил­был славный царь Дадон»     («Сказка о золотом  петушке».) Игра «Доскажи словечко»     Царь с царицею   – Ей в приданое дано   – Жил старик со своею   – Ветер по морю гуляет простился,     В путь­дорогу  снарядился,     И царица у окна     Села ждать его  одна.     Было зеркальце  одно;     Свойство зеркальце  имело:     Говорить оно умело! старухой      У самого синего моря.     Они жили в ветхой  землянке     Ровно тридцать лет и  три года!     И кораблик  подгоняет.   – Белка песенки поет     Да орешки все  грызет,     А орешки не простые,     Все скорлупки  золотые! Блицопрос 1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)  2. С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)  3. С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)  4. С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.) 5. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»?  (О чудном острове с городом, ручной белке, богатырях, царевне Лебеди.) 6. Какими   словами   бранила   старика   старуха   в   «Сказке   о   рыбаке   и   рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!») 7. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?  (Жил старик со своею старухой / У самого синего моря; / Они жили в ветхой землянке / Ровно тридцать лет и три года.) 8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке?  («Смилуйся, государыня­ рыбка!») 9. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается  в  лебедя,  чародей   –  в  коршуна,  князь  Гвидон  –  в  комара,   шмеля, муху.) 10. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну­невесту? (К солнцу,  к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.) 11. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.) 12. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (Старик ловил неводом рыбу, / Старуха пряла свою пряжу.) Расшифруй слово и назови, из каких сказок эти предметы (Наглядность, оборудование: листы с напечатанными словами, маркеры) ­ Вчера в школу приходил Кащей Бессмертный и перепутал на листочках все буквы в словах из  сказок А.С. Пушкина. Нам нужно вернуть слова сказкам. ­ Итак, ваша задача разгадать все слова. Из  всех букв строки составить слово и показать стрелочкой, к какой сказке оно относится. Несколько  слов могут относится к одной и той же сказке. Дается 3 (?) минуты.  Ответы:     Зеркало ( сказка о мертвой царевне) 1       2          Рыбак ( сказка о рыбаке и рыбке) 3          Петушок ( сказка о золотом петушке) АЗРОКЕЛ Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Сказка о золотом петушке Сказка о царе Салтане Сказка о попе и его работнике Балде Сказка о рыбаке и рыбке ЫБАРК ТЕОШПКУ ЕЛАБК ОМШЕК АРХИБААБ ЬЕЛДЕБ 4          Белка ( сказка о царе Салтане) 5          Мешок  (сказка о попе и его работнике Балде) 6          Бабариха (сказка о царе Салтане) 7          Лебедь (сказка о царе Салтане)

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 2 класс УМК «Школа России

Конспект урока литературного чтения «А. С. ПУШКИН.   ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА»  2 класс УМК «Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019